Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 N 474-п «Об утверждении региональной программы Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» следующие изменения:
1. В наименовании, пункте 1 слова «на 2020-2022 годы» заменить словами «на 2020-2023 годы».
2. В региональной программе Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» (далее - региональная программа):
1) в наименовании слова и цифры «на 2020-2022 годы» заменить словами и цифрами «на 2020-2023 годы»;
2) раздел I «Паспорт региональной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Паспорт региональной программы Новосибирской области
Наименование региональной программы | Региональная программа Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2023годы» (далее - региональная программа) | ||
Основания разработки региональной программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2017 N 875 «Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)»; постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»; распоряжение Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп «Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»; распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 N 163-рп «Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»; распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.10.2018 N 398-рп «О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» | ||
Ответственный исполнитель региональной программы | Министерство труда и социального развития Новосибирской области | ||
Соисполнители региональной программы | Министерство культуры Новосибирской области; министерство физической культуры и спорта Новосибирской области; министерство цифрового развития и связи Новосибирской области; министерство образования Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству труда и социального развития Новосибирской области; государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области; социально ориентированные некоммерческие организации | ||
Цель региональной программы | Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области | ||
Задачи региональной программы | 1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Новосибирской области. 2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области. 3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области. 4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области | ||
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы | 1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые). 2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети). 3. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг. 4. Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания. 5. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста. 6. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области. 7. Доля семей Новосибирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи. 8. Доля специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области | ||
Срок реализации региональной программы | 2020-2023 годы | ||
Объемы и источники финансирования региональной программы | Общий объем финансирования составляет 329 016,2 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 101 495,3 тыс. рублей; в 2021 году - 96 157,1 тыс. рублей; в 2022 году - 78 312,5 тыс. рублей; в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей. Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 59 166,3 тыс. рублей, них: в 2020 году - 19 559,7 тыс. рублей; в 2021 году - 19 902,9 тыс. рублей; в 2022 году - 19 703,7 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, составляет 17 374,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 5 789,7 тыс. рублей; в 2021 году - 5 891,3 тыс. рублей; в 2022 году - 5 693,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, составляет 14 925,7 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 4 917,8 тыс. рублей; в 2021 году - 5 004,1 тыс. рублей; в 2022 году - 5 003,8 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, составляет 8 955,4 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 2 950,7 тыс. рублей; в 2021 году - 3 002,5 тыс. рублей; в 2022 году - 3 002,2 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкомсвязи России, составляет 17 911,2 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 5 901,5 тыс. рублей; в 2021 году - 6 005,0 тыс. рублей; в 2022 году - 6 004,7 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета Новосибирской области составляет 263 958,6 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 76 044,3 тыс. рублей; в 2021 году - 76 254,2 тыс. рублей; в 2022 году - 58 608,8 тыс. рублей; в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей. Объем средств из внебюджетных источников составляет 5 891,3 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 5 891,3 тыс. рублей | ||
Ожидаемые результаты реализации региональной программы | Реализация мероприятий региональной программы позволит достичь следующих результатов: 1. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), с 70,9% в 2019 году до 74,9% в 2023 году. 2. Увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), с 72,8% в 2019 году до 76,8% в 2023 году. 3. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг, с 46,0% в 2019 году до 48,6% в 2023 году. 4. Увеличение числа инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, с 40 человек в 2019 года до 58 в 2023 году. 5. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста с 33,0% в 2019 году до 47,0% в 2023 году. 6. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, с 30% в 2019 году до 100% в 2023 году. 7. Увеличение доли семей Новосибирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, с 90% в 2019 году до 95% в 2023 году. 8. Увеличение доли специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области, с 60,0% в 2019 году до 95,0% в 2023 году |
|
3) в разделе II «Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами»:
а) в подразделе «Мероприятия, направленные на обеспечение реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в сфере социального обслуживания»:
абзац сорок второй после слов «(полустационарной) формах» дополнить словами «, а также взаимодействие с добровольческими (волонтерскими) организациями, которые могут быть привлечены к организации предоставления реабилитационных и абилитационных услуг, услуг ранней помощи, сопровождения в Новосибирской области в рамках обеспечения мероприятий по повышению удобства и комфортности их предоставления, с целью вовлечения добровольческих (волонтерских) организаций в формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов»;
абзацы семьдесят шестой - восемьдесят седьмой изложить в следующей редакции:
«В системе образования Новосибирской области в рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» за период 2011-2020 годов реализуется сетевая модель психолого-педагогического сопровождения образования, что позволяет своевременно оказывать обучающимся психолого-педагогическую помощь, включающая:
региональный (с 10 филиалами) центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС центр) и 4 муниципальных ППМС центров;
центральную и 29 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;
8 ресурсных центров, осуществляющих деятельность по созданию системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательных организациях;
29 отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на базе которых действуют службы психолого-педагогического сопровождения;
мобильную бригаду, которая оказывает психолого-педагогическую помощь на дому семьям с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения, по месту их проживания);
46 ресурсных организаций на территории 34 муниципальных образований Новосибирской области, реализующих практику инклюзивного образования, которые обладают инновационным потенциалом и способны обеспечить сопровождение образовательных организаций по развитию инклюзивного образования - успешность как обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, так и детей группы «риска» и талантливых детей, включенных в единое образовательное пространство;
29 стажировочных площадок, деятельность которых направлена на повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в рамках проведения практико-ориентированных стажировок;
20 консультационных пунктов по оказанию услуг ранней помощи детям в возрасте до 3-х лет и родителям (законным представителям), дети которых получают дошкольное образование в форме семейного воспитания;
областной Родительский университет «Успешное родительство: взрослеем вместе» - в онлайн-режиме, что позволяет родителям (законным представителям) отдаленных муниципалитетов региона получать своевременную помощь педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и образования обучающихся;
на базе ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» создан региональный ресурсный центр по оказанию ранней помощи детям в возрасте до 3-х лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье.
Организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных организаций и стажировочных площадок осуществляет региональный ресурсный центр инклюзивного образования ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».»;
абзацы восемьдесят восьмой - восемьдесят девятый признать утратившими силу;
после абзаца сто семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«Реализация данного Комплекса мер в 2018-2019 годах позволила создать новые и развивать деятельность ранее созданных служб ранней помощи на базе организаций социального обслуживания, медицинских и образовательных организаций Новосибирской области, внедрить новые формы поддержки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и семей, их воспитывающих, способствующие достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации.»;
в абзаце сто двадцать третьем слова «муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области» заменить словами «муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении специальной (коррекционной) школе-интернате N 1 Купинского района Новосибирской области»;
б) в подразделе «Мероприятия, направленные на обеспечение реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в сфере образования»:
в абзаце десятом слово «вуза» заменить словами «образовательных организаций высшего образования»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«В дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, оказание психолого-педагогической реабилитации осуществляют педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, тьюторы, ассистенты (помощники) в рамках основной профессиональной деятельности непосредственно в образовательных организациях.
В системе среднего профессионального образования на территории Новосибирской области осуществляет деятельность базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования Новосибирской области, - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский профессионально-педагогический колледж».»;
4) раздел IV «Сроки и этапы реализации региональной программы» изложить в следующей редакции:
«IV. Срок реализации региональной программы
Реализация региональной программы будет осуществляться в течение 2020-2023 годов.
Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено в рамках государственных программ:
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»;
государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения».
Общий объем финансирования составляет 329 016,2 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 101 495,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 96 157,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 78 312,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей.
Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 59 166,3 тыс. рублей, них:
в 2020 году - 19 559,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 19 902,9 тыс. рублей;
в 2022 году - 19 703,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, составляет 17 374,0 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 5 789,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 5 891,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 5 693,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, составляет 14 925,7 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 4 917,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 5 004,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 5 003,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, составляет 8 955,4 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 2 950,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 3 002,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 3 002,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкомсвязи России, составляет 17 911,2 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 5 901,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 6 005,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 6 004,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Объем средств областного бюджета Новосибирской области составляет 263 958,6 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 76 044,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 76 254,2 тыс. рублей;
в 2022 году - 58 608,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей.
Объем средств из внебюджетных источников составляет 5 891,3 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 5 891,3 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты региональной программы и источники финансирования региональной программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета представлены в приложении N 3 к региональной программе.»;
5) приложение N 1 к региональной программе «Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы Новосибирской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) приложение N 2 к региональной программе «Перечень мероприятий региональной программы Новосибирской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) приложение N 3 к региональной программе «Объем ресурсного обеспечения региональной программы Новосибирской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
8) приложение N 4 к региональной программе «Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований региональной программы Новосибирской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.А. Травников
Сведения о целевых показателях (индикаторах)
региональной программы Новосибирской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2023 годы»
Задачи региональной программы Новосибирской области | Целевые показатели (индикаторы) | Единица измерения целевого показателя (индикатора) | Фактическое значение целевого показателя (индикатора) на момент разработки региональной программы | Изменение значения целевого показателя (индикатора) | ||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I. Задачи региональной программы: | ||||||||
1.1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживанияв Новосибирской области | 1.1.1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) | процент | 70,9 | 71,9 | 72,9 | 73,9 | 74,9 | |
1.1.2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) | процент | 72,8 | 73,8 | 74,8 | 75,8 | 76,8 | ||
1.1.3. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг | процент | 46,0 | 48,0 | 48,6 | 48,6 | 48,6 | ||
1.2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, | 1.2.1. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Новосибирской области | процент | 30,0 | 40,0 | 42,3 | 44,7 | 47,0 | |
1.3. Формирование | 1.3.1. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Новосибирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области | процент | 30,0 | 48,0 | 66,0 | 84,0 | 100,0 | |
1.4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, | 1.4.1. Доля семей Новосибирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи | процент | 90,0 | 93,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | |
1.4.2. Доля специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области | процент | 60,0 | 90,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | ||
1.4.3. Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания | человек | 40 | 40 | 46 | 52 | 58 |