Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 ноября 2015 года N 872н

Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2024 года на основании
приказа Минтруда России от 3 июля 2024 года № 321н
____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 17 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.21; 2008, N 52, ст.6242; 2010, N 30, ст.3993; 2011, N 49, ст.7039; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 49, ст.6928; N 52, ст.7536) в целях содействия занятости инвалидов

приказываю:

1. Утвердить:

Порядок обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно приложению N 1;     

формы обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно приложению N 2;     

сроки обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно приложению N 3.     

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Министр
М.А.Топилин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

9 декабря 2015 года,

регистрационный N 40035     

     

     

Приложение N 1
к приказу
 Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 16 ноября 2015 года N 872н

     
Порядок обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы



1. Настоящий Порядок устанавливает правила обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях содействия занятости инвалидов.

2. При необходимости получения сведений от федерального учреждения медико-социальной экспертизы орган службы занятости направляет ему запрос: о получении сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида; об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда; о получении аналитических сведений.

3. Запрос о получении сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида содержит следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида;

б) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) инвалида;

в) дата рождения инвалида;

г) адрес места жительства инвалида;

д) наименование государственного учреждения службы занятости населения;

е) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) работника государственного учреждения службы занятости населения, направившего запрос;

ж) описание фактов, послуживших основанием для направления запроса;

з) изложение целей запроса;

и) иные сведения, необходимые для исполнения запроса.

4. Запрос об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда содержит следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида;

б) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) инвалида;

в) дата рождения инвалида;

г) адрес места жительства инвалида;

д) наименование государственного учреждения службы занятости населения;

е) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) работника государственного учреждения службы занятости населения, направившего запрос;

ж) описание фактов, послуживших основанием для направления запроса;

з) изложение целей запроса;

и) иные сведения, необходимые для исполнения запроса.

5. Запрос о получении аналитических сведений содержит следующую информацию:

а) наименование государственного учреждения службы занятости населения;

б) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) работника государственного учреждения службы занятости населения, направившего запрос;

в) описание фактов, послуживших основанием для направления запроса;

г) изложение целей запроса;

д) сведения о численности инвалидов, нуждающихся в содействии в трудоустройстве, в профессиональной ориентации с распределением по возрасту, полу и группам инвалидности и другие показатели с указанием периода, за который предоставляются сведения, или конкретной даты, на которую предоставляются сведения;

е) иные сведения, необходимые для исполнения запроса.

6. При необходимости участия работников федерального учреждения медико-социальной экспертизы в совещаниях с работниками органов службы занятости в случаях, требующих уточнения соответствия предлагаемой инвалиду, в том числе по результатам проведения профессиональной ориентации, вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), органом службы занятости в адрес федерального учреждения медико-социальной экспертизы направляется приглашение.

7. Приглашение, направленное в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, содержит следующую информацию:

а) наименование государственного учреждения службы занятости населения;

б) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) работника государственного учреждения службы занятости населения, направившего приглашение;

в) описание фактов, послуживших основанием для направления приглашения;

г) изложение целей приглашения;

д) дата, время и место проведения совещания.

8. Решение о направлении приглашения в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы принимается руководителем органа службы занятости населения на основании изучения комплекта документов и предварительной оценки показаний к проведению реабилитационных мероприятий, потребности в мероприятиях по профессиональной реабилитации с учетом предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, мотивации к труду, интересов и склонностей, потребностей рынка труда.

9. Сведения о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида в отчетном периоде при их наличии направляются органами службы занятости в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы без дополнительного запроса.

10. При необходимости участия работников органа службы занятости в проведении медико-социальной экспертизы инвалида (ребенка-инвалида 14 лет и старше) с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке раздела профессиональной реабилитации ИПРА федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в адрес органа службы занятости направляется приглашение.

11. Приглашение, направленное в орган службы занятости, содержит следующую информацию:

а) наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

б) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) работника федерального учреждения медико-социальной экспертизы, направившего приглашение;

в) описание фактов, послуживших основанием для направления приглашения;

г) изложение целей приглашения;

д) дата, время и место проведения медико-социальной экспертизы.

12. Решение о направлении приглашения в орган службы занятости принимается руководителем федерального учреждения медико-социальной экспертизы на основании изучения представленного для экспертизы комплекта документов и предварительной оценки показаний к проведению реабилитационных мероприятий, потребности в мероприятиях по профессиональной реабилитации с учетом предыдущей профессиональной деятельности и уровня образования инвалида.

13. Запросы о получении сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида, об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда, а также сами сведения представляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, либо по защищенным каналам передачи данных, либо на электронных носителях по согласованию между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

14. Запросы о получении аналитических сведений, а также сами сведения, приглашения, направленные в орган службы занятости или в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, и ответы на приглашения представляются в форме электронного документа по электронной почте или на электронных носителях по согласованию между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

15. При обработке персональных данных должны быть приняты необходимые организационные и технические меры защиты от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

16. Сведения о рекомендациях (о выполнении рекомендаций) по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида могут быть сформированы в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлены из информационной системы. При формировании указанных сведений применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере занятости населения, медико-социальной экспертизы.

17. Дополнительные требования к правилам обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы могут быть учтены при заключении соглашений между указанными органами.

Приложение N 2
к приказу
 Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 16 ноября 2015 года N 872н

     
Формы обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы



1. Обмен сведениями о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида производится органом службы занятости с федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии со следующей формой:

"Сведения о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида государственным учреждением службы занятости населения

(наименование государственного учреждения службы занятости населения)

(контактные данные работника государственного учреждения службы занятости населения: Ф.И.О., номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты)


N п/п

Наименование поля

Сведения о гражданине

1.

Фамилия

2.

Имя

3.

Отчество

4.

Страховой номер (СНИЛС)*

5.

Дата рождения

6.

Адрес места жительства

7.

Период, за который предоставляются сведения:

7.1

дата начала периода

7.2

дата окончания периода

8.

Наличие данных о гражданине в отчетном периоде (да/нет)

Мероприятия профессиональной реабилитации или абилитации инвалида (заполняются при наличии данных)

Содействие в трудоустройстве

9.

Период нахождения гражданина на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы:**

9.1

дата начала периода

9.2

дата окончания периода

10.

Период нахождения гражданина на регистрационном учете в качестве безработного:**

10.1

дата начала периода

10.2

дата окончания периода

11.

Причина снятия с учета

12.

Трудоустроен при содействии органов службы занятости (да/нет)

13.

Отметка о выполнении/невыполнении мероприятия по оказанию государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы

14.

Причина нетрудоустройства

15.

Период участия в оплачиваемых общественных работах:

15.1

дата начала периода

15.2

дата окончания периода

Оказание содействия в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места

16.

Отметка о выполнении/невыполнении мероприятия

Профессиональная ориентация**

17.

Дата оказания государственной услуги

18.

Отметка о выполнении/невыполнении мероприятия по оказанию государственной услуги по профессиональной ориентации

19.

Рекомендации по выбору сферы профессиональной деятельности

Иные государственные услуги (мероприятия)

20.

Указать наименование 1***

21.

Дата оказания государственной услуги (проведения мероприятия)

22.

Указать наименование 2***

23.

Дата оказания государственной услуги (проведения мероприятия)

...

24.

Дата оформления

25.

Ответственное лицо государственного учреждения службы занятости населения (Ф.И.О., должность, подпись)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»