ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года N 515-п


Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области»

(с изменениями на 25 марта 2024 года)


__________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 24.11.2020 N 482-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2021 N 91-п;

постановлением Правительства области от 13.07.2021 N 269-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2021 N 551-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 124-п;

постановлением Правительства области от 20.12.2022 N 598-п;

постановлением Правительства области от 27.02.2023 N 61-п;

постановлением Правительства области от 11.07.2023 N 297-п;

постановлением Правительства области от 25.03.2024 N 121-п

__________________________________________________



В соответствии с  Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственныхпрограмм Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную  Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области».

2. Установить:

1)  финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области», согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) - Подпункт утратил силу - постановлением Правительства области от 24.11.2020 N 482-п  - см. предыдущую редакцию

3. Признать утратившими силу с 01.01.2020 года:

постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области»;

постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2015 N 440-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 22.03.2016 N 73-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 N 224-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 407-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 18-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 N 115-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 11.07.2017 N 249-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 12.03.2018 N 90-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 06.11.2018 N 460-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 16.04.2019 N 154-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 24.12.2019 N 509-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2015 N 70-п».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 24.11.2020 N 482-п, - см. предыдущую редакцию)



Губернатор области
                                 А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 31.12.2019 N 515-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 25.03.2024 N 121-п
, -
 см. предыдущую редакцию)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»


I. Стратегические приоритеты в сфере
реализации государственной программы Новосибирской области
«Цифровая трансформация Новосибирской области»

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 25.03.2024 N 121-п
, - см. предыдущую редакцию)

1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы

Цифровые технологии являются одним из важнейших факторов развития экономики и социальной сферы, а также основой и неотъемлемой частью совершенствования государственного управления, повышения безопасности жизнедеятельности и обеспечения правопорядка.

Новосибирская область имеет высокий уровень развития базовой технологической инфраструктуры, необходимой для функционирования региональных информационных ресурсов и реализации проектов цифровой трансформации, направленных на повышение уровня цифровой зрелости экономики, социальной сферы и государственного управления:

создана государственная инфокоммуникационная сеть передачи данных Новосибирской областипротяженностью более 7000 км, которая объединяет все районы города Новосибирска и все районные центры муниципальных районов Новосибирской области и является основой для организации информационного обмена в социально значимых государственных информационных системах (в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, обеспечения безопасности жизнедеятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и др.);

построены основной и резервный центры обработки данных, позволяющие обеспечить бесперебойное функционирование государственных информационных систем Новосибирской области, в том числе социально значимых;

развернута защищенная сеть Правительства Новосибирской области, обеспечивающая информационную безопасность работы сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области, подведомственных им учреждений.

Новосибирская область входит в группу регионов-лидеров цифровой трансформации в стране. Значения ряда статистических показателей развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры превышают среднероссийские.

Новосибирская область занимает 6 место в Российской Федерации по числу абонентов фиксированного широкополосного доступа информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) на 100 человек населения с показателем 32,9 абонентов. В среднем по Российской Федерации абонентами фиксированного широкополосного доступа в сеть Интернет являются 24 человека из 100.

Число абонентов мобильного широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения в Новосибирской области составляет 113,2 абонентов. В среднем по Российской Федерации значение данного показателя составляет 109,2 абонентов на 100 человек населения. Проникновение подвижной радиотелефонной (сотовой) связи в Новосибирской области составило 207,8 сим-картна 100 человек населения, что примерно соответствует среднероссийскому уровню.

Для участников телекоммуникационного рынка, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, характерно постоянное расширение портфеля услуг, включающего не только услуги связи, но и медиа-сервисы и решения в сфере информационных технологий, ожидается усиление их позиций в рыночных сегментах центров обработки данных, облачных сервисов, информационной безопасности, видеонаблюдения и других. Несмотря на внешние негативные факторы, операторы планируют продолжить инвестиционную деятельность в модернизацию и развитие сетей связи на территории Новосибирской области.

Развитие и модернизация инфраструктуры связи позволяет создать условия для обеспечения доступности современных услуг связи на всей территории Новосибирской области, в том числе в отдаленных и труднодоступных сельских территориях. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры способствует ускорению процессов цифровой трансформации, расширению возможностей использования цифровых инструментов для повышения эффективности государственного управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности жителей Новосибирской области.

Вклад в валовой региональный продукт (далее - ВРП) Новосибирской области сферы информации и связи составил 3,9%. При этом доля деятельности в области информации и связи в валовом внутреннем продукте (далее - ВВП) Российской Федерации в среднем составляет 3,2%, в ВРП Сибирского федерального округа - 1,7%.

Общее число организаций цифрового сектора Новосибирской области составило на начало 2023 года 3167 организаций, среднесписочная численность работников - 30,7 тыс. человек. Оборот организаций цифрового сектора за 2022 год составил более 122 млрд рублей.

В рейтинге регионов по уровнюразвития софтвернойиндустрии, ежегодно выпускаемом некоммерческим партнерством «Руссофт», Новосибирская область занимает 4 место, уступая только городам Москве, Санкт-Петербургу и Нижегородской области.

Обострение геополитической ситуации в 2022 году, введение беспрецедентных санкций в отношении экономики со стороны западных стран и нарастание киберугроз потребовало активизации работы, направленной на укрепление технологического суверенитета Российской Федерации: обеспечение информационной безопасности, импортозамещение программного обеспечения, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования.

Для преодоления негативного влияния указанных внешнеэкономических факторов в дополнение к комплексу федеральных мер государственной поддержки отраслей информационных технологий и связи в Новосибирской области разработаны и реализуются региональные меры поддержки организаций цифрового сектора, осуществляющих деятельность на территории области, а также нацеленные на развитие кадрового потенциала указанных отраслей.

В целях обеспечения роста экономики Новосибирской области, а также улучшения качества жизни граждан цифровые продукты и решения продолжат внедряться практически во все сферы социально-экономической деятельности. Масштабное распространение цифровых технологий продолжится в ключевых отраслях экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранении, образовании, культуре, обеспечении безопасности, жилищно-коммунальном хозяйстве и энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, а также в государственном управлении.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы

Одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», является цифровая трансформация.

На основании положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 05.12.2016 N 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации», от 10.10.2019 N 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации», постановления Губернатора Новосибирской области от 31.08.2022 N 161 «О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Новосибирской области» определены приоритеты государственной программы:

поддержка развития и координации цифровизации региона;

развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования цифровых технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг;

снижение барьеров, формирование условий и стимулирование развития инфраструктуры связи;

создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы.

С учетом положений стратегических документов определены следующие цели Программы:

к 2030 году уровень «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы Новосибирской области, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, достигнет 100 процентов;

к 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в Новосибирской области в электронном виде, до 95 процентов;

рост доли домохозяйств Новосибирской области, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети «Интернет», до 97 процентов в 2030 году;

обеспечено увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в Новосибирской области до 72 процентов к 2030 году.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации

Приоритеты, цели и показатели Программы взаимосвязаны со стратегическими приоритетами, целями и показателями, предусмотренными государственной программой Российской Федерации «Информационное общество», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 (далее - государственная программа Российской Федерации), а именно с целями:

к 2030 году уровень «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, достигнет 100 процентов;

к 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети «Интернет», до 97 процентов в 2030 году;

обеспечено увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года.



4. Задачи государственного управленияв сфере информационных технологий и связи, способы их эффективного решения

Для достижения целей Программы определена следующая задача: содействие внедрению отечественных цифровых технологий и платформенных решений в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы Новосибирской области на основе устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Решение указанной задачи будет осуществляться путем:

обеспечения бесперебойного функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Новосибирской области;

создания, развития и обеспечения функционирования информационных систем;

содействия развитию IТ-отрасли Новосибирской области;

содействия развитию телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения устойчивой сотовой связью и возможностью широкополосного доступа ксети Интернет домохозяйств в населенных пунктах Новосибирской области;

повышения уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов Новосибирской области;

применения перспективных «сквозных» цифровых технологий в области цифровой экономики;

стимулирования граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ);

обеспечения удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»