Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 515-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:
1. Подпункт 2 пункта 2 признать утратившим силу.
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.».
3. В государственной программе Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» (далее - Программа):
1) в разделе I «Паспорт»:
а) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Объемы финансирования государственной программы | Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы на 2020-2025 годы составляет 13 220 550,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 3 214 370,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 906 809,1 тыс. рублей; 2022 год - 1 910 564,4 тыс. рублей; 2023 год - 2 064 935,5 тыс. рублей; 2024 год - 2 061 935,5 тыс. рублей; 2025 год - 2 061 935,5 тыс. рублей; по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 2 046 547,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 975 752,2 тыс. рублей; 2021 год - 232 888,6 тыс. рублей; 2022 год - 271 087,0 тыс. рублей; 2023 год - 188 940,0 тыс. рублей; 2024 год - 188 940,0 тыс. рублей; 2025 год - 188 940,0 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 11 144 003,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 2 232 618,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 667 920,5 тыс. рублей; 2022 год - 1 639 477,4 тыс. рублей; 2023 год - 1 869 995,5 тыс. рублей; 2024 год - 1 866 995,5 тыс. рублей; 2025 год - 1 866 995,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 30 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 6 000,0 тыс. рублей; 2025 год - 6 000,0 тыс. рублей. Главным распорядителем бюджетных средств по государственной программе является Минцифра НСО. Суммы средств, выделяемые из федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области, местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов. Финансирование за счет внебюджетных источников не предусматривается | »; |
б) после позиции «Объемы финансирования государственной программы» дополнить позицией следующего содержания:
« | Объемы налоговых расходов | Общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы на 2020-2025 годы составляет 85 929,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 85 929,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; | »; |
в) в абзаце восьмом позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:
после символа «%» дополнить словами «к уровню 2019 года»;
2) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) в абзаце семьдесят первом:
после слова «разработку» дополнить словами «, совершенствование (изменение) соответствующих»;
после слов «нормативных правовых актов» дополнить словами «Новосибирской области»;
б) в абзаце семьдесят девятом слова «будут выделены» заменить словом «предоставляются»;
в) абзац восьмидесятый изложить в редакции:
«Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры связи на территории Новосибирской области приведен в приложении N 4 к государственной программе. Распределение субсидий на реализацию мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры связи на территории Новосибирской области между муниципальными образованиями утверждается законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.»;
3) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:
а) абзац двадцать девятый изложить в редакции:
«Взаимодействие государственного заказчика государственной программы с органами местного самоуправления в Новосибирской области, участвующими в реализации государственной программы, осуществляется на основании соглашений между Минцифрой НСО и администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в том числе о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры связи на территории Новосибирской области в рамках государственной программы. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры связи на территории Новосибирской области приведен в приложении N 4 к государственной программе.»;
б) абзац сорок второй дополнить словами «, а также предложениями по направлениям цифровизации в курируемой сфере деятельности;»;
4) в абзаце втором раздела VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:
а) цифры «13 084 344,3» заменить цифрами «13 220 550,9»;
б) цифры «11 142 253,2» заменить цифрами «11 144 003,1»;
в) цифры «1 912 091,1» заменить цифрами «2 046 547,8»;
5) приложение N 1 к Программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) приложение N 2 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) приложение N 3 к Программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
8) приложение N 4 к Программе «Методика расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры связи на территории Новосибирской области государственной программы Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
4. В приложении N 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области»:
1) в подпункте 2 пункта 5 после слов «на территории Новосибирской области» дополнить словами «в рамках»;
2) в пункте 9:
а) слова «(обеспечение технической возможности оказания услуг связи)» исключить;
б) после слов «на территории Новосибирской области» дополнить словами «в рамках»;
3) подпункт 1 пункта 10 изложить в следующей редакции:
«1) заключает с администрациями муниципальных образований Новосибирской области соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных государственной программой (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов.
В соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области», Соглашение должно содержать:
целевое назначение субсидий с указанием наименования мероприятий государственных программ Новосибирской области или непрограммных направлений расходов областного бюджета, в рамках которых предоставляются субсидии;
объем софинансируемых расходных обязательств муниципального образования с указанием объемов субсидий и объема финансирования исполнения соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, включенным в государственные программы Новосибирской области, в соответствии с предусмотренными нормативными правовыми актами главного распорядителя средств областного бюджета о реализации государственных программ объемами финансирования за счет субсидий, а также за счет средств местного бюджета, в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации государственных программ (при наличии указанного адресного (пообъектного) распределения субсидий);
адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, не включенным в государственные программы Новосибирской области, с указанием объемов финансирования за счет субсидий, а также за счет средств местного бюджета в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества (при наличии указанного адресного (пообъектного) распределения субсидий);
уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с настоящими Правилами;
условие о том, что при заключении подлежащего оплате за счет субсидии муниципального контракта (договора), предметом которого является создание (реконструкция) объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена муниципального контракта (договора) определяется проектно-сметным методом;
условия об объеме и порядке перечисления авансовых платежей (если порядками предоставления субсидий предусмотрено осуществление авансовых платежей);
положение о необходимости включения в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальным образованием по использованию субсидий (значения показателей результатов использования субсидий), установленные главным распорядителем средств областного бюджета;
условие о централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
условие о том, что субсидия не предоставляется при наличии в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;
условие о том, что в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, объемы субсидий подлежат сокращению пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
порядок, сроки и формы представления отчетности о соблюдении условий предоставления субсидий либо указание на определение порядка, сроков и форм представления указанной отчетности в соглашении;
положение об осуществлении главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Новосибирской области контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий;
ответственность муниципального образования за нарушение условий предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
порядок возврата субсидий в областной бюджет за неисполнение обязательств, принятых муниципальным образованием по использованию субсидий.»;
4) подпункты 2, 3, 4, 5 пункта 10 признать утратившими силу;
5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Администрации муниципальных образований Новосибирской области - получатели субсидий представляют в министерство отчетную информацию о выполненных работах по государственной программе, ее мероприятиям и объектам в сроки, определенные в приложении N 4 к государственной программе.».
5. Приложение N 2 к постановлению «Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры связи на территории Новосибирской области государственной программы «Цифровая трансформация Новосибирской области» признать утратившим силу.
Губернатор области
А.А. Травников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Цифровая трансформация Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора по годам(1) | Примечание | ||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Государственная программа Новосибирской области «Цифровая трансформация Новосибирской области» | ||||||||||
Цель государственной программы - создание условий для масштабного применения цифровых технологий в социально-экономической деятельности, осуществляемой | ||||||||||
Задача 1 государственной программы. | 1. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Новосибирской области (больницы и поликлиники), подключенных | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | РП, |
2. Доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Новосибирской области, подключенных к сети «Интернет» | процент | 20 | 40 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | РП, | |
3. Доля образовательных организацийгосударственной собственности Новосибирской области и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных | процент | 20 | 40 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | РП, | |
4. Доля органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, подключенных к сети «Интернет» | процент | 20 | 40 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | РП, | |
5. Доля населенных пунктов в Новосибирской области с численностью населения | процент | 88,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100 | 100 | РП, | |
6. Доля населенных пунктов в Новосибирской области с численностью населения от 250 человек, обеспеченных услугами сотовой связи и мобильным широкополосным доступом | процент | 65,7 | 72,8 | 79,9 | 87,1 | 94,2 | 100,0 | 100 | РП, | |
7. Средний срок простоя информационных систем органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в результате компьютерных атак | час | 48 | 24 | 18 | 12 | 6 | 1 | 1 | РП, | |
8. Количество специалистов, подготовленных по образовательным программам | тысяча человек | 0 | 0,325 | 0,39 | - | - | - | - | РП, | |
9. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления отечественного программного обеспечения | процент | 60 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 90 | РП, | |
Задача 2 государственной программы. | 10. Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с органами власти Новосибирской области и местного самоуправления и организациями государственной собственности Новосибирской области и муниципальной собственности, осуществляемых в цифровом виде | процент | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 70 | РП, |
11. Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами власти Новосибирской области и местного самоуправления и организациями государственной собственности Новосибирской области и муниципальной собственности, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно) | процент | 6 | 15 | 40 | 60 | 80 | 100 | 100 | РП, | |
12. Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами власти Новосибирской области и местного самоуправления и организациями государственной собственности Новосибирской области и муниципальной собственности, от числа отказов в 2018 году | процент | 95 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 50 | РП, | |
13. Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота органов власти Новосибирской области и местного самоуправления и организаций государственной собственности Новосибирской области и муниципальной собственности | процент | 5 | 10 | 30 | 50 | 70 | 90 | 90 | РП, | |
14. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг | процент | 70 | 70 | 72 | 75 | 77 | 80 | 82 | ||
Задача 3 государственной программы. | 15. Число граждан | тысяча человек | 140,56 | 258,45 | 380,02 | 496,5 | 648,39 | 753,81 | 760,0 | РП, |
16.Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Новосибирской области, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения | процент | 81 | 94 | 97 | 100 | 100 | 100 | 100 | РП, | |
17. Доля медицинских организаций государственной | процент | 28 | 64 | 77 | 100 | 100 | 100 | 100 | РП, | |
18. Доля медицинских организаций государственной | процент | 4 | 24 | 44 | 70 | 100 | 100 | 100 | РП, | |
19. Обеспечение ежегодной потребности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
20.Уровень обновления компьютерного парка и оргтехники областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области | процент | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
21. Количество отраслевых приложений региональной геоинформационной системы Новосибирской области, используемых органами государственной власти Новосибирской области | ед. | 60 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | ||
Задача 4 государственной программы. | 22.Увеличение затрат на развитие «сквозных» цифровых технологий компаниями, зарегистрированными | процент | 100 | 125 | 150 | 200 | 250 | 300 | 300 | РП, |
Задача 5 государственной программы. | 23. Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики | тысяча человек | 0 | 5,963 | 7,951 | - | - | - | - | РП, |
24. Количество специалистов, прошедших переобучение | тысяча человек | 0 | 9,4 | 10,2 | - | - | - | - | РП, | |
25. Число занятых в ИКТ-секторе цифровой индустрии Новосибирской области | тысяча человек | 26,7 | 28,1 | 29,5 | 30,9 | 32,5 | 34,1 | 35,8 |