ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2017 года N 246-п


Об утверждении региональной программы Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области»*

(с изменениями на 23 ноября 2021 года)

____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 19.09.2019 N 379-п;

постановлением Правительства области от 23.11.2021 N 474-п

____________________________________

_________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.09.2019 N 379-п, - см. предыдущую редакцию


В целях реализации Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», повышения эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области  (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.09.2019 N 379-п, - см. предыдущую редакцию)
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить региональную программу Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизмаи терроризма на территории Новосибирской области» (далее - региональная программа).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.09.2019 N 379-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Управлению административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (Кириллов А.Н.), определенному заказчиком-координатором региональной программы, обеспечить координацию выполнения мероприятий региональной программы, организовать подведение итогов выполнения региональной программы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.09.2019 N 379-п, - см. предыдущую редакцию)



Губернатор области
      В.Ф. Городецкий


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 29.06.2017 N 246-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 23.11.2021 N 474-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Региональная программа Новосибирской области
«Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области»


I. ПАСПОРТ
региональной программы Новосибирской области
«Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области»

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 23.11.2021 N 474-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование региональной программы

Региональная программа Новосибирской области «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области» (далее - региональная программа)

Основной разработчик региональнойпрограммы

Управление административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

Заказчик-координаторрегиональной программы

Управление административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

Руководитель региональной программы

Начальник управления административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской Кириллов Алексей Николаевич

Исполнители мероприятий региональной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство образованияНовосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство труда исоциального развития Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство юстиции Новосибирской области;

министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;

министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

департамент информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

управление административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, учреждения, подведомственные областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области - исполнителям мероприятий региональной программы

во взаимодействии с:

органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

постоянно действующим координационным совещанием по обеспечению правопорядка в Новосибирской области;

антитеррористической комиссией Новосибирской области;

штабом народных дружин Новосибирской области;

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области;

Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу;

Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области;

Главным управлением Министерства Российской Федерации по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и   ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области;

Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Новосибирской области;

Управлением Федеральной службы безопасности по Новосибирской области;

исполнителями, привлекаемыми в соответствии с законодательством

Цели и задачи региональной программы

Цель: снижение уровня преступности, создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории Новосибирской области.

Задачи региональной программы:

1. Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений на улицах и в общественных местах.

2. Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

3. Снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств, алкоголизации населения.

4. Создание условий и стимулов для участия граждан в охране общественного порядка на добровольной основе.

5. Противодействие терроризму и экстремизму.

6. Социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

7. Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Сроки (этапы) реализации региональной программы

2017-2024 годы (этапы не выделяются)

Финансирование региональной программы

Реализация мероприятий региональной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области, муниципальных бюджетов в рамках:

1) государственных программ Новосибирской области:

«Развитие здравоохранения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 N 199-п;
«Культура Новосибирской области»
, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 03.02.2015 N 46-п;
«Развитие образования, создание условий для  социализации детей и учащейся молодежи в  Новосибирской области»
, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п;
«Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»
, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п;
«Региональной программы развития среднего профессионального образования Новосибирской области»,утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 N 380-п;
«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области»
, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 N 464-п;
«Охрана окружающей среды»
, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N 28-п;
«Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области»
, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п;
«Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области»
, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 03.12.2014 N 468-п;

 «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п;
«Содействие занятости населения»
, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п;
«Юстиция»
, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п;
«Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п;
«Развитие физической культуры и спорта в  Новосибирской области»
, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п;

2) Закона Новосибирской области N 566-ОЗ от 01.07.2015 «Об отдельных вопросах правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области»;

3) постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 N 377-п «Об установлении выплат денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области незаконно хранившиеся оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества или (и) взрывные устройства»;

4) постановления Правительства Новосибирской области от 25.03.2019 N 120-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области в виде имущественного взноса в автономную некоммерческую организацию по проведению экспертиз «Центр экспертиз»;

 5) средств, выделяемых областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, являющимся исполнителями мероприятий региональной программы, на основную деятельность;

6) средств федерального бюджета, выделяемых территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, действующим на территории Новосибирской области;

7) средств на реализацию мероприятий региональной программы за счет местных бюджетов, определяемых по мере разработки муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма

Целевые индикаторы региональной программы

1. Количество зарегистрированных преступлений на территории Новосибирской области на 100 тыс. населения.
2. Количество преступлений, совершенных в общественных местах.
3. Количество преступлений, совершенных несовершенно-летними.
4. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения.
5. Количество граждан, участвующих в охране общественного порядка на добровольной основе в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направлен-ности.
6. Количество террористических актов.
7. Количество преступлений экстремистской направленности.
8. Количество преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми.
9. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
10. Доля нарушений Правил дорожного движения, выявленных автоматизированными средствами фиксации, от общего количества выявленных нарушений Правил дорожного движения

Ожидаемые результаты реализации региональной программы,
выраженные
в количественно измеримых показателях

В результате реализации региональной программы ожидается положительное изменение социально-демографической характеристики преступности, стабилизация оперативной обстановки и улучшение показателей криминальной ситуации на территории области, которые будут характеризоваться:
1. Снижением количества зарегистрированных преступлений в 2024 году на 1% по сравнению с 2016 годом.
2. Ежегодным сокращением не менее чем на 1%:
количества преступлений, совершенных в общественных местах;
количества преступлений, совершаемых несовершеннолет-ними;
количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения;
количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми.

3. Увеличением в 2024 году количества граждан, участвующих в охране общественного порядка на добровольной основе в составе общественных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, на 498 человек в сравнении с 2016 годом.

4. Недопущением совершения террористических актов.

5. Сокращением количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2024 году в сравнении с 2016 годом на 141 единицу.

6. Увеличением доли нарушений Правил дорожного движения, выявленных автоматизированными средствами фиксации, от общего количества выявленных нарушений Правил дорожного движения с 63% в 2016  году до 91% в 2023  году и поддержанием достигнутого уровня до конца реализации программы

     


II. Обоснование необходимости реализации региональной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 23.11.2021 N 474-п
, - см. предыдущую редакцию)


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, одним из приоритетов политики в Новосибирской области является создание комфортного образа и безопасности жизни населения.

Создание комфортного образа жизни населения включает в себя обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, что способствует устойчивому социально-экономическому развитию и росту инвестиционной привлекательности Новосибирской области.

В связи с этим, выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, условий, способствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан - важнейшая задача областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, решению которой постоянно уделяется пристальное внимание.

В период 2011-2013 годов решение данных вопросов осуществлялось и обеспечивалось в рамках долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 30.08.2010 N 115-п.

С 2014 года в Новосибирской области действует Стратегия обеспечения правопорядка, противодействия преступности и профилактики правонарушений в Новосибирской области до 2025 года (далее - Стратегия), принятая решением постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Новосибирской области от 16.12.2013 и утвержденная распоряжением Губернатора Новосибирской области от 27.12.2013 N 274-р.

Стратегия выполняет роль управленческого механизма, где собраны все меры, реализуемые на территории области, как в рамках программных документов, так и вне программной части бюджета, направленные на обеспечение правопорядка, противодействие преступности и профилактику правонарушений.

Однако не все проблемы удалось разрешить. Имеются проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах, в местах проведения массовых мероприятий, в других общественных местах и по месту жительства. Остается относительно высоким удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, и преступлений, совершенных в состоянии опьянения, от общего количества зарегистрированных преступлений.

Значительное влияние на негативную тенденцию в доле преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, к общему количеству преступлений оказало количество указанных преступлений, совершаемых в общественных местах (умышленное причинения тяжкого вреда здоровью, кражи, грабежи, разбои).

Общее количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения, по итогам 2016 года выросло на 17,1%, а их удельный вес в общем количестве преступлений составил более 20%.

Другим проблемным вопросом является то, что на фоне сокращения численного состава полиции, угрозы совершения террористических актов, значительного отвлечения сотрудников требуют культурно-массовые, религиозные и спортивные мероприятия, число которых в области за последние три года увеличилось вдвое, большинство из них построено на коммерческой основе.

При этом проведенный анализ состоявшихся массовых мероприятий показал, что организаторы не принимают достаточных мер по обеспечению общественного порядка в период их проведения, пытаются возложить обеспечение безопасности граждан и общественного порядка полностью на полицию, самоустраняясь в решении этих вопросов. В настоящее время значительно активизирована деятельность органов местного самоуправления по привлечению граждан к охране общественного порядка. Во всех муниципальных образованиях созданы народные дружины и координирующие органы (штабы) добровольных народных дружин. Вместе с тем требуют решения вопросы материального стимулирования и предоставления социальных гарантий народным дружинникам.

В целях предупреждения преступности необходимо совершенствование профилактической и воспитательной работы среди населения, особенно среди социально неблагополучных лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и не имеющих жилья, а также несовершеннолетних и молодежи.

Нуждается в дальнейшем совершенствовании система социальной реабилитации ранее судимых лиц. В целях устранения социальных причин совершения преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы, необходимо принять дальнейшие меры по развитию учреждений социальной защиты и занятости населения, укреплению их взаимодействия в этой работе с исправительными учреждениями и органами внутренних дел.

В связи с ростом политической активности населения, в том числе и негативной направленности, особую актуальность приобретает решение задач профилактики экстремизма, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.

В целях сохранения позитивных тенденций по снижению уровня криминогенности на территории Новосибирской области в планируемый период потребуется принятие активных мер, направленных на предупреждение преступлений с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, обеспечение дальнейшего сокращения преступности. При этом совместная деятельность правоохранительных органов по Новосибирской области, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области и общественных объединений, осуществляемая в пределах их полномочий, должна быть направлена на предотвращение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказание профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.

Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее - Законот 23.06.2016 N 182_ФЗ) предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатывают государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений соответственно.

В соответствии с Законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений, в частности,отнесено:

1) осуществление нормативногоправового регулирования в сфере профилактики правонарушений;

2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территориях субъектов Российской Федерации;

3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне субъектов Российской Федерации;

4) создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;

5) утверждение и контрольисполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на профилактику правонарушений;

6) правовое просвещение и правовое информирование;

7) социальная адаптация;

8) ресоциализация;

9) социальная реабилитация;

10) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в настоящее время реализуются две государственные программы, направленные на профилактику правонарушений:

1. «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области».

2. «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области».

Кроме этого, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области реализуется ряд других государственных программ, целями и задачами которых является профилактика правонарушений в курируемых сферах деятельности.

Таким образом, в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области во взаимодействии территориальными федеральными органами власти по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности на территории Новосибирской области, реализации Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» необходимо организовать работу по реализации региональной программы «Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Новосибирской области».


III. Задачи и целевые индикаторы региональной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 23.11.2021 N 474-п
, - см. предыдущую редакцию)

Цели
и задачи региональной программы

Наименование целевого индикатора

Еди-ница изме-рения

Значение целевого индикатора
по годам реализации

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Цель: снижение уровня преступности, создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории Новосибир-ской области

Количество зарегистри-рованных преступ-лений
на 100 тыс. населения

ед.

1636

1587

1539

1540

1509

1853

1776

1699

1620

Задача 1. Обеспече-ние общест-венного порядка
и профилак-тика право-нарушений
на улицах и
в обществен-ных местах

Доля преступ-лений, со-вершенных
в общест-венных местах, в общем количестве зарегистри-рованных преступ-лений

%

38,5

38

37,5

37

36,5

36

-

-

-

Количество преступле-ний, совер-шенных в обществен-ных местах

ед.

-

-

-

-

-

17700

17523

17347

17174

Задача 2. Профилак-тика преступ-ности и правонару-шений несо-вершенно-летних, соци-ализация и реабилитация несовершен-нолетних, находящихся
в конфликте
с законом

Удельный вес преступ-лений, совершенных несовершен-нолетними или при их участии,
в общем количестве совершенных преступле-ний

%

3,55

3,5

3,45

3,4

3,4

3,4

-

-

-

Количество преступле-ний, совер-шенных несовершен-нолетними

ед.

-

-

-

-

-

1064

1054

1043

1032

Задача 3. Снижение масштабов незаконного распростра-нения и неме-дицинского потребления наркотических средств, алкоголизации населения

Количество преступлений, совершенных
в состоянии алкогольного (наркоти-ческого) опьянения

ед.

9193

9009

8828

8652

8479

8309

8226

8144

8062

Задача 4.
Создание условий и стимулов
для участия граждан
в охране общественного порядка на добровольной основе

Количество граждан, участвующих в охране обществен-ного порядка на доброволь-ной основе
в составе народных дружин и общественных объединений правоохрани-тельной направлен-ности

ед.

1712

1797

1887

1981

2080

2184

2190

2200

2210

Задача 5. Противодейст-вие терроризму
и экстремизму

Количество террористи-ческих актов

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество тяжких преступлений экстремист-ской направ-ленности

ед.

0

0

0

0

0

0

-

-

-

Задача 6. Социальная адаптация, ре-социализация, социальная реабилитация граждан, находящихся
в трудной жизненной ситуации

Количество преступле-ний, совершенных лицами, ранее судимыми

ед.

13576

13304

13038

12777

12521

12271

12148

12027

11907

Задача 7. Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Количество погибших
в дорожно-транспортных происшест-
виях(не более)

ед.

318

311

305

299

293

214

201

187

177

Доля нарушений правил дорожного движения, выявленных автоматизи-рованными средствами фиксации,
от общего количества выявленных нарушений правил дорожного движения

%

63

66

69

73,2

75

89,77

90

91

91




IV. Система основных мероприятий региональной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»