ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2010 года N 115-п

г. Новосибирск


Об утверждении долгосрочной целевой программы
 «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы»

(с изменениями на 3 июня 2013 года)

___________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 20.09.2010 N 141-п;

постановлением Правительства области от 28.12.2010 N 299-п;

постановлением Правительства области от 02.03.2011 N 82-п;

постановлением Правительства области от 30.05.2011 N 222-п;

постановлением Правительства области от 03.06.2013 N 244-п

___________________________________


В целях совершенствования государственной системы профилактики правонарушений на территории Новосибирской области, в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года N ПР-1239ГС Правительство Новосибирской области

 п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы» (далее – программа).

2. Определить администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области заказчиком-координатором программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.12.2010 N 299-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области разработать и принять долгосрочные целевые программы профилактики правонарушений на территориях соответствующих муниципальных образований на 2011-2013 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2013 N 244-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Толоконский


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 30.08.2010 N 115-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 03.06.2013 N 244-п
, -
см. предыдущую редакцию)


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика правонарушений в Новосибирской области
на 2011-2013 годы»

(далее – программа)

     


1. Паспорт

(В редакции, введенной постановлением Правительства области
от 03.06.2013 N 244-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений в Новосибирской области» на 2011-2013 годы» (далее – программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

Распоряжение администрации Новосибирской области от 19.04.2010 N 139-ра «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы и о разработке проекта долгосрочной целевой программы»

Основные разработчики программы

Администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области

Государственный заказчик программы

Главное управление внутренних дел по Новосибирской области;

         министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области ;

          министерство социального развития Новосибирской области;

          управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

Руководитель программы

Брушневский В.А. – председатель комитета административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

Исполнители основных
мероприятий

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

во взаимодействии с:

Главным управлением внутренних дел по Новосибирской области;

Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области;

Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области;

Западно-Сибирским управлением внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации;

органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

общественными объединениями;

Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области;

Управлением Федеральной миграционной службы по Новосибирской области;

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области;

Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области

Цель и задачи программы

Важнейшие целевые показатели

Целью программы является обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории Новосибирской области, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилактической деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

2. Организация работы, направленной на предупреждение всех форм асоциального поведения.

 3. Организация работы, направленной на противодействие терроризму и экстремизму.

Важнейшими целевыми показателями определены:

количество преступлений, совершенных на улице;

динамика количества совершенных на почве бытовых отношений убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

динамика количества преступлений, совершенных лицами ранее судимыми, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

доля преступлений, совершенных в состоянии опьянения от общего количества расследованных преступлений;

доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, в общем числе зарегистрированных преступлений;

количество совершенных террористических актов

Основные этапы реализации программы

2011-2013 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий)

Расходы на реализацию мероприятий программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Суммы расходов на реализацию программы составят:

1. В 2011 году – 14702,0 тыс. рублей, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

1) Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области – 10000,0 тыс. рублей;

2) управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области – 4702,0 тыс. рублей.

2. В 2012 году – 14702,0 тыс. рублей, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

1) управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области – 4702,0 тыс. рублей;

2) министерство социального развития Новосибирской области – 7300,0 тыс. рублей;

3)министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области  Новосибирской области – 2700,0 тыс. рублей.

3. В 2013 году – 11940,15 тыс. рублей, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

1) управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области – 1312 тыс. рублей;

2) министерство социального развития Новосибирской области – 9656,9 тыс. рублей;

3) департамент труда и занятости населения Новосибирской области – 971,25

тыс. рублей.

Общий объем расходов на финансирование мероприятий программы за планируемый период составит 41344,15 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Изменение социально-демографической характеристики преступности и улучшение показателей криминальной ситуации на территории области, в том числе:

сокращение количества преступлений, совершенных на улице и в других общественных местах, которое к 2013 году составит не более 7668;

снижение количества убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на почве бытовых отношений по итогам 2013 года на 13,8% в сравнении с 2009 годом;

сокращение в 2013 году количества преступлений, совершенных лицами ранее судимыми на 17,8% в сравнении с 2009 годом;

снижение доли преступлений, совершенных в состоянии опьянения от общего количества расследованных преступлений, которая по итогам 2013 года не должна превысить 13,0%;

снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений, которая по итогам 2013 года составит не более 2,6%;

исключение фактов совершения террористических актов и особо опасных экстремистских проявлений


2. Основные положения концепции программы

Краткая характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.


Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан Новосибирской области – важнейшая задача органов государственной власти и местного самоуправления, решению которой постоянно уделяется пристальное внимание.

В последние годы удалось переломить негативную тенденцию роста числа преступлений на территории Новосибирской области, обеспечить стабильное снижение количества зарегистрированных преступлений по всем видам.

В 2009 году в условиях нестабильной экономической ситуации было усилено взаимодействие правоохранительных служб, органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, что позволило не только сохранить контроль над криминальной ситуацией в области и не допустить серьезных нарушений общественного порядка, но и снизить общее количество преступлений на 8,7%, число тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 9% в сравнении с 2008 годом.

Реализация комплекса мер по обеспечению общественного порядка и профилактике уличной преступности позволила на 3,6% снизить количество преступлений, совершенных на улице, более чем на 7% – число преступлений, совершенных в общественных местах.

Осуществленный комплекс мероприятий по предупреждению преступности среди несовершеннолетних: профилактическая работа, содействие трудовой занятости подростков – позволил на четверть сократить число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.

В результате межведомственного взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний и Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, общественных организаций (межведомственная комиссия по решению вопросов социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы) почти на 7% сократилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.

Мероприятия по обеспечению законности, правопорядка и безопасности на территории области с 2006 года проводились в соответствии с Комплексной программой профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006-2010 годы, реализация которой способствовала позитивным изменениям в динамике и структуре преступности. Срок действия Комплексной программы профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006-2010 годы заканчивается в 2010 году. Однако не все проблемы удалось разрешить. Есть проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах, преступностью несовершеннолетних.

В целях предупреждения преступности среди несовершеннолетних необходимо совершенствование профилактической и воспитательной работы среди детей, несовершеннолетних и молодежи.

Для дальнейшего снижения уличной преступности необходимо осуществлять дальнейшее развитие системы технических средств контроля за состоянием оперативной обстановки.

Нуждается в совершенствовании система реабилитации ранее судимых. В целях устранения социальных причин совершения преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы, необходимо принять меры по развитию учреждений социальной защиты и занятости населения, укреплению их взаимодействия в этой работе с исправительными учреждениями и органами внутренних дел. Для реализации этого направления деятельности потребуется совершенствование его нормативно-правового обеспечения и принятие дополнительных мер по укреплению материальной базы органов социальной защиты и обеспечения занятости населения.

Актуальной задачей остается усиление мотивации сотрудников милиции к повышению результативности работы и формирование стремления граждан и общественных объединений к содействию органам внутренних дел в охране правопорядка. Наиболее приемлемым вариантом решения этой задачи представляется материальное и моральное стимулирование сотрудников милиции к добросовестному исполнению служебных обязанностей, а общественных организации правоохранительной направленности и членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка – к активизации их деятельности.

В целях сохранения позитивных тенденций по снижению уровня криминогенности на территории Новосибирской области в планируемый период потребуется принятие активных мер, направленных на предупреждение преступлений с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, обеспечению дальнейшего сокращения преступности. При этом совместная деятельность правоохранительных органов по Новосибирской области, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Новосибирской области и общественных объединений, осуществляемая в пределах их полномочий, должна быть направлена на предотвращение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказание профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.

Накопленный опыт использования программно-целевого подхода для осуществления мер по улучшению состояния оперативной обстановки, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших областных планов и программ, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Новосибирской области подтверждают необходимость и целесообразность продолжения работы по профилактике правонарушений в рамках долгосрочной целевой программы.

Преимуществом программно-целевого подхода является возможность использования принципа управления по результатам, эффективного воздействия на ход происходящих процессов с целью достижения запланированного результата, стабилизации и улучшения оперативной обстановки, в наименьшей степени зависящей от социально-экономической ситуации, складывающейся в целом по России.

С учетом изложенного, необходимы разработка и реализация максимально полной системы мероприятий по сформированным в концепции программы направлениям.

Долгосрочная целевая программа Новосибирской области «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы» является логическим продолжением действующей Комплексной программы профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006-2010 годы и существенным дополнением к действующим областным целевым программам профилактической направленности.


Цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов

(В редакции, введенной постановлением Правительства области
от 03.06.2013 N 244-п
, - см. предыдущую редакцию)

Цель/задачи     Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора программы

Единица измере-ния

Весовой коэффициент, присвоенный целевому
индикатору

Итог
2010
года

Период реализации программы

Приме-чания

2011
год

2012
год

2013
год

Цель: обеспече-ние безопасности граждан, проживающих на территории Новосибирской области, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни,  здоровья, собственности
за счет совершенствова-ния государствен-ной системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилакти-ческой деятельности

Темп роста (снижения) количества зарегистрированных преступлений
на 100 тыс. населения
по отношению
к предыдущему году

%

0,2

86,2

85,6

97,3

99,0

2492*

Задача 1.
Создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории Новосибирской области

Темп роста количества граждан, оказывающих на добровольной основе содействие правоохранитель-ным органам в охране общественного порядка и содействие пограничным органам в защите Государственной границы,
по отношению
к предыдущему году

%

0,1
до 2013 года,
в 2013 году - 0

***

***

101

3458**

Число сотрудников правоохранитель-ных органов и военнослужащих, награжденных за высокие профессиональ-ные достижения
и заслуги (на основании распоряжения Губернатора Новосибирской области и (или) Правительства Новосибирской области)

человек
(не менее)

0,1
до 2013 года,
в 2013 году - 0

411

288

104

Задача 2.
Организация работы, направленной на предупреждение и пресечение всех форм асоциального поведения

Темп роста (снижения) количества совершенных на почве бытовых отношений убийств
и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, по отношению к предыдущему году

%

0,1

156,3

96,6

96,5

96,4

308*

Темп роста (снижения) количества преступлений, совершенных лицами ранее судимыми, по отношению к предыдущему году

%

0,2
до 2013 года,
в 2013 году - 0,3

98,8

95,6

95,5

95,4

11312*

Темп роста (снижения) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к предыдущему году

%

0,1

92,1

94,5

92,3

91,2

2635*

Задача 3.
Организация работы, направленной на противодействие терроризму и экстремизму

Количество совершенных террористиче-ских актов

ед.

0,2
о 2013 года,
в 2013 году - 0,3

0

0

0

0

*Абсолютное значение показателя за 2010 год.

**Абсолютное значение показателя, введенного с 2012 года, за 2011 год.

***По показателю, введенному с 2012 года, аналогичные данные за период отсутствуют.


Механизм реализации программы и система управления программой

     
Правовой основой разработки и реализации программы является законодательство Российской Федерации и Новосибирской области.

Основными финансово-экономическими механизмами реализации долгосрочной программы будут выступать финансирование развития материально-технической базы милиции общественной безопасности по охране общественного порядка, материальное стимулирование сотрудников правоохранительных органов, участников антитеррористической деятельности военнослужащих и добровольных общественных формирований правоохранительной направленности к обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защищенности населения, систем жизнеобеспечения, потенциально опасных и иных важных объектов области.

В качестве институциональных механизмов предполагается создание и обеспечение деятельности добровольных формирований населения правоохранительной направленности, территориальных общественных советов, общественных и иных некоммерческих организаций по оказанию помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации страдающим алкогольной и наркотической зависимостью.

Продолжат свою работу созданные на территории Новосибирской области комиссии: межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Новосибирской области и межведомственные комиссии по профилактике правонарушений в муниципальных образованиях Новосибирской области, антитеррористическая комиссия Новосибирской области и антитеррористические комиссии муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, антинаркотическая комиссия Новосибирской области и антинаркотические комиссии муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Новосибирской области и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Новосибирской области, межведомственная комиссия по социальному обеспечению и адаптации лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; общественная наблюдательная комиссия по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания в Новосибирской области.

Управление и контроль за реализацией мероприятий программы будет осуществляться комитетом административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и исполнителями, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на финансирование программы.

Координация совместной деятельности осуществляется межведомственной комиссией по профилактике правонарушений при администрации Новосибирской области, на заседаниях которой будут вырабатываться дополнительные меры по реализации программных мероприятий.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий и представлена в приложении к программе.


4. Необходимые для реализации программы потребности
в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах


Для реализации программы будут использованы материально-технические, информационные и трудовые ресурсы органов государственной власти и по согласованию органов местного самоуправления – исполнителей, указанных в перечне программных мероприятий.


5. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов
 по годам, статьям и источникам финансирования


Сводные финансовые затраты
программы
(В редакции, введенной постановлением Правительства области
от 03.06.2013 N 244-п
, - см. предыдущую редакцию)

Источники и направления расходов

Финансовые затраты, тыс. рублей

Примечания

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области:

Всего финансовых затрат,
в том числе из:

10000

10000

областного бюджета Новосибирской области

10000

10000

Капитальные вложения, в том числе из:

10000

10000

областного бюджета Новосибирской области

10000

10000

Прочие расходы, в том числе из:

областного бюджета Новосибирской области

Министерство социального развития Новосибирской области:

Всего финансовых затрат,
в том числе из:

17446,9

7790

9656,9

областного бюджета Новосибирской области

17446,9

7790

9656,9

Капитальные вложения, в том числе из:

17311,9

7730

9581,9

областного бюджета Новосибирской области

17311,9

7730

9581,9

Прочие расходы, в том числе из:

135

60

75

областного бюджета Новосибирской области

135

60

75

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области:

Всего финансовых затрат,
в том числе из:

3181,25

2210

971,25

областного бюджета Новосибирской области

3181,25

2210

971,25

Капитальные вложения, в том числе из:

1430

715

715

областного бюджета Новосибирской области

1430

715

715

Прочие расходы, в том числе из:

1751,25

1495

256,25

областного бюджета Новосибирской области

1751,25

1495

256,25

Управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области:

Всего финансовых затрат,
в том числе из:

10716

4702

4702

1312

областного бюджета Новосибирской области

10716

4702

4702

1312

Капитальные вложения, в том числе из:

10716

областного бюджета Новосибирской области

10716

Прочие расходы, в том числе из:

10716

4702

4702

1312

областного бюджета Новосибирской области

10716

4702

4702

1312

Итого по программе:

Всего финансовых затрат,
в том числе из:

41344,15

14702

14702

11940,15

областного бюджета Новосибирской области

41344,15

14702

14702

11940,15

Капитальные вложения, в том числе из:

27870

10000

8445

9425

областного бюджета Новосибирской области

27870

10000

8445

9425

Прочие расходы, в том числе из:

13474,15

4702

6257

2515,15

областного бюджета Новосибирской области

13474,15

4702

6257

2515,15

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»