РЕГЛАМЕНТ
проектной деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий регламент проектной деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (далее - Регламент) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия участников проектной деятельности приреализации проектов.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Требования Регламента распространяются на все проекты, реализуемые областными исполнительными органами Новосибирской области, государственными органами Новосибирской областив рамках проектной деятельности.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Регламент описывает стадии жизненного цикла проектов: «Инициирование», «Планирование», «Реализация», «Завершение» ипроцессы мониторинга и управления изменениями проекта.
4. Контроль за исполнением Регламента осуществляет региональный Проектный офис - для региональных и ведомственных проектов, отраслевой Проектный офис - для ведомственных проектов.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)
II. Процессы проектного управления
5. Стадия «Инициирование» проекта.
Назначение стадии - подготовка информации для принятия решения о целесообразности реализации проекта и начале его планирования. Результатом стадии для ведомственного проекта является заявка на ведомственный проект.
Основанием инициирования регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, целевых показателей федерального проекта. Заявка на региональный проект не формируется.
При инициировании ведомственного проекта подготавливается заявка на проект. Областной исполнительный орган Новосибирской области, государственный орган Новосибирской области обеспечивает согласование заявки на ведомственный проект с заинтересованными областными исполнительными органами Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, иными органами и организациями.
Региональный Проектный офис оценивает заявку на проект на наличие проектных признаков:
1) получение нового уникального результата, который не может быть получен в рамках текущей деятельности;
2) проект не будет воспроизведен в течение ближайшего года;
3) проект направлен на решение конкретной проблемы и (или) на использование конкретной возможности;
4) наличие временных, ресурсных, законодательных и организационных ограничений.
Региональным Проектным офисом определяется уровень мониторинга и контроля проекта: региональный Проектный офис, отраслевой Проектный офис.
Заявка на проект разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектной деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (далее - методические рекомендации проектной деятельности).
Ход процесса представлен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Стадия «Планирование» проекта.
Назначение стадии - подготовка детальной информации для принятия решения о начале реализации проекта. Результатами стадии являются паспорт проекта, план мероприятий по реализации проекта, дополнительные и обосновывающие материалы проекта. На стадии детально прорабатываются все разделы паспорта проекта: состав работ, бюджет, сроки, состав команды проекта, требования к результатам, ключевые риски и возможности проекта.
Паспорт ведомственного проекта разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности, методическими рекомендациями проектной деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области и иными документами в этой сфере, в том числе требованиями в отношении использования информационной системы проектной деятельности - Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и иными документами в этой сфере, в том числе требованиями в отношении использования информационной системы проектной деятельности - Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Предполагаемый руководитель проекта:
1) определяет состав команды, устанавливая занятость в проекте каждого участника не более ста процентов. Региональный Проектный офис проверяет занятость участников данного проекта, сопоставляя с занятостью каждого конкретного участника во всех ведомственных и региональных проектах Новосибирской области и готовит соответствующее заключение. Общая занятость участия каждого конкретного участника не должна превышать ста процентов участия во всех реализуемых в настоящее время приоритетных отраслевых и региональных проектах Новосибирской области;
2) обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными областными исполнительными органами Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, иными органами и организациями;
3) направляет согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в региональный Проектный офис для утверждения на Проектном комитете.
Ход процесса представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.01.2024 N 16-п, - см. предыдущую редакцию)