Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2013 года N 309-п


О государственной программе Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2020 годы»

(с изменениями на 5 марта 2019 года)

__________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 17.06.2019 N 239-п

__________________

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 02.10.2014 N 397-п;

постановлением Правительства области от 09.12.2014 N 495-п;

постановлением Правительства области от 08.09.2015 N 329-п;

постановлением Правительства области от 15.02.2016 N 42-п;

постановлением Правительства области от 15.02.2017 N 43-п;

постановлением Правительства области от 01.08.2017 N 299-п;

постановлением Правительства области от 03.10.2017 N 371-п;

постановлением Правительства области от 25.12.2017 N 464-п;

постановлением Правительства области от 12.03.2018 N 91-п;

постановлением Правительства области от 05.06.2018 N 223-п;

постановлением Правительства области от 07.08.2018 N 339-п;

постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 564-п;

постановлением Правительства области от 05.03.2019 N 71-п

____________________________________________

______________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2018 N 91-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Новосибирской области и повышения качества управления государственными и муниципальными финансами в Новосибирской области Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.08.2017 N 299-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2020 годы». (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2018 N 91-п, - см. предыдущую редакцию)

1.1. Установить цели и условия предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2020 годы», критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанной субсидии согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2018 N 91-п, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Установить порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2020 годы» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 12.03.2018 N 91-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2018 N 564-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 15.07.2013 N 309-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 05.03.2019 N 71-п
, -
см. предыдущую редакцию)


Государственная программа Новосибирской области
«Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2020 годы»

I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 05.03.2019 N 71-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

«Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2020 годы» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФиНП НСО)

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

МФиНП НСО

Руководитель государственной программы

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

МФиНП НСО.

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр» (далее - ГКУ НСО РИЦ).

Управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее - УФиНП районов).

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области

Цели и задачи государственной программы

Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Новосибирской области и повышение качества управления государственными и муниципальными финансами.

Задачи:

1. Планирование доходов областного и консолидированного бюджетов Новосибирской области и содействие в обеспечении поступлений в областной бюджет Новосибирской области.

2. Планирование расходов и обеспечение сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, а также создание условий для целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований.

3. Эффективное управление государственным долгом Новосибирской области.

4. Формирование профессионального кадрового состава МФиНП НСО и содействие в профессиональном развитии специалистов финансовых служб органов государственной власти и местного самоуправления.

5. Организация достоверного бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области.

6. Стимулирование муниципальных образований к  укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение долгосрочной сбалансированности местных бюджетов, поддержка и содействие в развитии местных инициатив.

7. Повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов.

8. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами.

9. Повышение финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

Перечень подпрограмм государственной программы

В рамках государственной программы не предусмотрена реализация подпрограмм

Сроки (этапы) реализации государственной программы

На постоянной основе 01.01.2014-31.12.2020. Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 94 071 336,3 тыс. рублей.

Общий объем финансирования на реализацию государственной программы по годам составит:

2014 год -13 082 600,3 тыс. рублей;

2015 год -12 991 704,2 тыс. рублей;

2016 год -14 307 989,7тыс. рублей;

2017 год - 16 569 183,5 тыс. рублей;

2018 год - 18 143 682,4  тыс. рублей;

2019 год - 9 478 109,6 тыс. рублей;

2020 год - 9 498 066,6 тыс. рублей;

в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2014 год -13 082 600,3 тыс. рублей;

2015 год -12 991 704,2 тыс. рублей;

2016 год -14 307 989,7тыс. рублей;

2017 год - 16 569 183,5 тыс. рублей;

2018 год -  18 143 682,4 тыс. рублей;

2019 год -  9 478 109,6тыс. рублей.

2020 год - 9 498 066,6 тыс. рублей;

Главным распорядителем бюджетных средств по государственной программе является МФиНП НСО

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области от первоначальных плановых показателей с учетом изменений законодательства, принятых после утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области.

Соотношение задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области за отчетный период к соответствующему показателю аналогичного периода предыдущего года.

Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Новосибирской области.

Превышение фактической даты направления проекта закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Новосибирской области над установленной законодательством.

Наличие актуальной редакции бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период.

Доля платежных документов, срок санкционирования которых составляет не более двух дней.

Отношение государственного долга Новосибирской области (за вычетом выданных государственных гарантий) к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета объема безвозмездных поступлений.

Отклонение от утвержденного срока представления в   Федеральное казначейство консолидированной отчетности об исполнении бюджета Новосибирской области и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений.

Уровень выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

1. Обеспечение общего уровня исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не менее 100%.

2. Снижение влияния задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области на поступление налоговых и неналоговых доходов. Предусматривается недопустимость увеличения соотношения задолженности по платежам в областной бюджет к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год к соответствующему показателю предшествующего года.

3. Создание условий на протяжении всего срока реализации государственной программы для своевременности осуществления кассовых выплат бюджетополучателями и государственными учреждениями Новосибирской области для исполнения принятых ими обязательств.

4. Поддержание объема долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области на экономически безопасном уровне (отношение государственного долга Новосибирской области (за вычетом выданных государственных гарантий) к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета объема безвозмездных поступлений) на протяжении всего срока реализации государственной программы на уровне не более 58%.

5. Сохранение уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов на уровне не ниже 0,810, городских округов - на уровне не ниже 0,873, поселений - на уровне не ниже 1,000 на протяжении всего срока реализации государственной программы.

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.mfnso.nso.ru/page/426


II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 12.03.2018 N 91-п
, - см. предыдущую редакцию)

В 2010-2012 годах сложились благоприятные условия возобновления роста экономики после преодоления кризисных явлений, наблюдавшихся на мировых финансовых рынках и на финансовых рынках Российской Федерации в предыдущие два года.

За счет улучшения экономических показателей восстановились докризисные объемы налоговых поступлений по всем отраслям. При этом значительной остается дифференциация в уровне развития территорий области (77,0% доходов областного бюджета собрано на территории города Новосибирска).

В 2011-2012 годах основной целью налоговой политики Новосибирской области являлось увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета области при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков и граждан.

Работа по увеличению доходов бюджета области велась по следующим основным направлениям:

налогового стимулирования инвестиционной деятельности;

оптимизации существующей системы налоговых льгот и освобождений;

совершенствования системы налогового администрирования, путем внедрения инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

Консолидированный бюджет Новосибирской области за 2011 год исполнен по доходам в сумме 112 628 887,1 тыс. рублей или 103,3% к уточненному плану консолидированного бюджета 108 999 061,6 тыс. рублей. На 2012 год уточненный план по доходам составил 126 717 860,3 тыс. рублей или 112,5% от фактического поступления доходов за 2011 год, фактическое исполнение плана составило 101,8%. По состоянию на 01.01.2013 по информации Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области недоимка по налогам и сборам, поступающим в консолидированный бюджет Новосибирской области, составила 3 808 967,0 тыс. рублей. По сравнению с началом года общий рост недоимки в консолидированный бюджет Новосибирской области составил 569 281,0 тыс. рублей или 17,6%. Столь значительная сумма недоимки является потенциальным резервом пополнения доходной части консолидированного бюджета Новосибирской области.

Основные параметры доходов консолидированного бюджета Новосибирской области приведены в таблице 1.

Таблица 1
тыс. рублей

Показатели

2011 год

2012 год

Уточненный
план по консолидиро-ванному
бюджету НСО

Фактическое исполнение консолидиро-
ванного
бюджета НСО

Исполне-ние,
%

Уточненный план по консолидиро-ванному бюджету НСО

Темп роста к факту 2011 года,
%

Фактическое исполнение консолидиро-ванного бюджета НСО

Темп роста к факту 2011 года, %

Доходы, всего

108 999 061,6

112 628 887,1

103,3

126 717 860,3

112,5

129 040 943,8

114,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

88 694 341,8

91 119 431,0

102,7

105 864 256,0

116,2

105 648 511,5

115,9

Доля в общем объеме доходов, %

81,4

80,9

83,5

81,9


Областной бюджет Новосибирской области за 2011 год исполнен по доходам в сумме 86 069 118,7 тыс. рублей или 105,4% к уточненному плану областного бюджета 81 652 276,2 тыс. рублей. На 2012 год уточненный план по доходам составил 97 327 726,8 тыс. рублей или 113,1% от фактического поступления доходов за 2011 год, фактическое поступление составило 99 741 149,3 тыс. рублей.

Основные параметры доходов областного бюджета Новосибирской области приведены в таблице 2.

Таблица 2
тыс. рублей

Показатели

2011 год

2012 год

Уточненный план по областному бюджету Новосибирской области

Фактически исполнено по областному бюджету Новосибирской области

Испол-
нение,
%

Уточненный план по областному бюджету Новосибирской области

Темп роста к факту 2011 года, %

Фактически исполнено по областному бюджету Новосибирской области

Темп роста
к факту 2011 года, %

Доходы, всего

81 652 276,2

86 069 118,7

105,4

97 327 726,8

113,1

99 741 149,3

115,9

Налоговые и неналоговые доходы

61 785 373,6

64 948 854,7

105,1

76 907 697,0

118,4

76 617 590,1

118,0

Доля в общем объеме доходов, %

75,7

75,5

79,0

76,8


По состоянию на 31.12.2012 по информации Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области недоимка по налогам и сборам, поступающим в областной бюджет Новосибирской области, составила 3 082 455,0 тыс. рублей. По сравнению с началом 2012 года общий рост недоимки в областной бюджет Новосибирской области составил 482 614,0 млн. рублей или 18,6%. Динамика недоимки в областной и консолидированный бюджет Новосибирской области отражена в таблице 3.

Таблица 3
тыс. рублей

Вид доходов

На
01.01.2011

На
01.01.2012

Снижение (увеличение) с начала года

На
01.01.2013

Снижение (увеличение) с начала года

Темп роста налогов 2012 года к 2011 году, %

Областной бюджет Новосибирской области

3 980 520,3

2 599 841,4

65,3

3 082 455,4

118,6

117,4

Консолидирован-ный бюджет Новосибирской области

4 979 666,7

3 239 685,7

65,1

3 808 966,9

117,6

119,0


В обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новосибирской области немаловажную роль играет эффективное управление государственным долгом.

Политика в области управления государственным долгом является неотъемлемой частью политики управления государственными финансами субъекта Российской Федерации. Эффективная долговая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления государственным долгом, публичностью государственных долговых обязательств.

Объем государственного долга Новосибирской области в последние годы имеет тенденцию к увеличению, в связи с чем поддержание умеренной долговой нагрузки является стратегической задачей.

Долговая нагрузка (государственный долг Новосибирской области за вычетом выданных государственных гарантий, в % к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета объема безвозмездных поступлений) на областной бюджет увеличилась с 6,48% по состоянию на 01.01.2009 до 31,16% по состоянию на 01.01.2014 (таблица 4).

Таблица 4
тыс. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»