РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 октября 2017 года № 1689-р
Об утверждении целевой модели ("дорожной карты")
по развитию жилищно-коммунального хозяйства на
территории Нижегородской области на 2017 - 2020 годы
(с изменениями на 22 октября 2018 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 2012-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 13.04.2018 № 352-р;
распоряжением Правительства Нижегородской области от 22.10.2018 № 1115-р
-----------------------------------------------------------------------
В целях реализации на территории Нижегородской области приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг":
1. Утвердить прилагаемую целевую модель ("дорожную карту") по развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижегородской области на 2017 - 2020 годы.
2. Признать утратившими силу:
И.о.временно исполняющего
обязанности Губернатора Е.Б.Люлин
Целевая модель ("дорожная карта") по развитию
жилищно-коммунального хозяйства
на территории Нижегородской области на 2017 - 2020 годы
(в ред. распоряжений Правительства области от 14.12.2017 № 2012-р; от 13.04.2018 № 352-р; от 22.10.2018 № 1115-р
№ п/п | Наименование мероприятия | Ожидаемый | Механизм | Индикаторы | Срок | Ответственный исполнитель |
1. Обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры | ||||||
1. | Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР), а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях Нижегородской области (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года № Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р) | Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа. Создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Нижегородской области. Оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения | Приказ министерства жилищно- коммунального "хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области от 16 марта 2012 года № 25 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р" | 1. Отношение количества муниципальных образований, в которых утверждены ПКР, к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР, - 100 %. 2. Количество муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в общем количестве муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны (шт., %) (с разбивкой по отраслям) | До 31.12.2018; далее - актуализация по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. | Выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - ГУП и МУП соответственно), в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном Федеральными законами от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке | Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование | Сбор предоставляемых ГУП и МУП данных об объектах теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном Федеральными законами от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке | Количество объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование (шт.) | До 30.09.2017, далее - актуализация ежегодно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями (далее РСО) (по согласованию) |
3. | Разработка планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование. Публикация планов-графиков на официальном сайте Правительства Нижегородской области | Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование | Разработка и утверждение Правительством Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование | Наличие правовых актов Нижегородской области и (или) муниципальных правовых актов об утверждении соответствующих планов-графиков | До 31.12.2017 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
4. | Осуществление Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления контроля за реализацией утвержденных планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП | Актуализация информации о состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения и водоотведения | Отчеты о проведении технического обследования, согласованные с органами местного самоуправления | Количество организаций, которые провели техническое обследование, в общем количестве организаций (шт. и %) | Постоянно, до исполнения соответствующих планов-графиков | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) |
5. | Выявление бесхозяйных объектов жилищно- коммунального хозяйства (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р) | Актуализация информации о бесхозяйных объектах жилищно- коммунального "хозяйства (далее - ЖКХ) | 1. Количество выявленных бесхозяйных объектов ЖКХ (шт.). 2. Количество выявленных бесхозяйных объектов ЖКХ, права собственности на которые зарегистрированы (шт.) | Постоянно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) (по согласованию) | |
6. | Завершение процесса регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно- коммунального хозяйства, в том числе, которые ранее были признаны бесхозяйными (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р) | Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области | Приказ министерства жилищно- коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области от 26 марта 2013 года № 16 "Об утверждении Графика государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты" | 1. Количество зарегистрированных в установленном порядке объектов ЖКХ в общем количестве таких объектов, расположенных на территории Нижегородской области (шт., %): 2014 год - 25%; 2015 год - 25%; 2016 год - 25%; 2017 год - 25% | До 31.12.2018, далее - по мере необходимости | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
7. | Завершение реализации графиков передачи по концессионному соглашению объектов жилищно- коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - УП), управление которыми было признано неэффективным (далее - график, НП) по результатам оценки эффективности, проведенной в декабре 2014 года в соответствии с пунктом 19 Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года № Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р) | Приток частных инвестиций в сферу ЖКХ. Сокращение бюджетной нагрузки на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, закрепленных за неэффективным УП. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг | Типовая форма концессионного соглашения в сфере жилищно- коммунального хозяйства. Обязательное участие Нижегородской области в качестве стороны концессионного соглашения. Возможность передачи по концессионному соглашению имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества зарегистрирована в установленном порядке, и учет затрат на регистрацию имущества в тарифах концессионера. Возможность учета при установлении концессионной платы долговых денежных обязательств государственных и муниципальных предприятий, имущество которых передается по концессионному соглашению, возникших не позднее, чем за 2 года до решения о заключении концессионного соглашения | Количество переданных по концессионному соглашению неэффективных УП, включенных в график, в общем количестве неэффективных УП, включенных в график (шт., %) | До 31.12.2018 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
8. | Проведение на постоянной основе оценки эффективности управления УП, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения | Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Нижегородской области | 1. Приказ министерства жилищно- коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области от 24 сентября 2014 года № 76 "Об установлении показателей эффективности управления государственными муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно- коммунального "хозяйства" | 1. Количество УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения, в общем количестве УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Нижегородской области (шт., %). 2. Количество выявленных неэффективных УП предприятий в общем количестве УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Нижегородской области (шт., %) | До 01.09.2017, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным) | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
9. | Организация семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом по вопросам, связанным с развитием сферы ЖКХ, в т.ч. по разъяснению последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере ЖКХ | Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ. Вовлечение банковского и отраслевого экспертного сообщества в решение проблем отрасли ЖКХ. Повышение уровня информированности | Проведение семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом | Количество проведенных семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом (шт.) | Не реже, чем 2 раза в полгода | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области |
10. | Организация в Нижегородской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам отрасли ЖКХ | Создание условий для улучшения качества предоставляемых жилищно- коммунальных услуг. Снижение количества аварийных ситуаций. Оперативное реагирование на возникающие в сфере ЖКХ проблемы | Создание в Нижегородской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ | Наличие в Нижегородской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ | До 01.10.2017 | Аппарат Правительства Нижегородской области. Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
11. | Проведение оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения | Повышение качества жилищно- коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в осенне-зимний период. Снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в осенне-зимний период | Разработка программ проведения проверки готовности к отопительному периоду. Проведение уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения в соответствии с утвержденными в порядке, предусмотренном приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", программами проведения проверок готовности к отопительному периоду | 1. Количество объектов проверки готовых к отопительному периоду в общем количестве проверяемых объектов (шт., %). 2. Количество объектов проверки, которые будут готовы к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %). 3. Количество объектов проверки, не готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %) | Согласно утвержденным программам проведения проверки готовности к отопительному периоду | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
12. | Организация круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально-значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Нижегородской области в осенне-зимний период | Повышение степени готовности Нижегородской области к осенне-зимнему периоду; Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период | Постановление Правительства Нижегородской области о подготовке объектов жилищно- коммунального хозяйства, топливно- энергетического комплекса, социальной сферы Нижегородской области, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области, и сооружений на них к осенне-зимнему периоду. Размещение информации о работе "горячих линий" в открытом доступе на официальном сайте Правительства Нижегородской области и государственной жилищной инспекции Нижегородской области | 1. Наличие "горячей линии". 2. Количество обращений в службу "горячих линий" в период осенне-зимнего периода (шт.). 3. Процент решенных проблем по обращениям в службу "горячих линий" от общего количества обращений в службу "горячих линий" (%) | Ежегодно в осенне-зимний период | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области Государственная жилищная инспекция Нижегородской области |
13. | Предоставление информации в Минстрой России об авариях, произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения | Незамедлительное устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения | Направление информации в Минстрой России | 1. Наличие устраненной аварийной ситуации. 2. Нарушение срока направления информации (количество дней) | В суточный срок | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области |
14. | Организация системы мониторинга за формированием нормативных уровней запасов топлива РСО. Направление соответствующих отчетов о результатах работы в Минстрой России | Повышение степени готовности Нижегородской области к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
15. | Проведение на регулярной основе заседаний (совещаний) по вопросам прохождения осенне-зимних периодов, анализу причин возникновения технологических нарушений, повлекших отключение многоквартирных и жилых домов и социально-значимых объектов от коммунальных услуг, либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке мер по их недопущению | Повышение степени готовности Нижегородской области к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период | Проведение совещаний (заседаний) согласно утвержденному плану-графику | Количество проведенных совещаний (шт.) | Ежемесячно в соответствии с утвержденным планом-графиком | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
16. | Направление в Минстрой России сводных отчетов о подготовке и прохождении осенне-зимнего периода | Повышение степени готовности Нижегородской области к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период | Формирование сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду | Показатели, предусмотренные постановлением Росстата от 27 февраля 2006 года № 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно- коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
17. | Проведение информационно- разъяснительной кампании, направленной на стимулирование арендаторов к трансформации действующих договоров аренды в концессионные соглашения | Модернизация объектов жилищно- коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Нижегородской области | Информационно- разъяснительная работа министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области, направленная на стимулирование арендаторов к трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, в том числе путем проведения переговоров | 1. Количество переговоров с арендаторами (шт.). 2. Количество публикаций в печатных и электронных СМИ в рамках информационно- разъяснительной кампании (шт.) | Постоянно, начиная с 01.09.2017 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
18. | Утверждение региональных графиков по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, дальнейшая актуализация соответствующих графиков | Модернизация объектов жилищно- коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Нижегородской области. Повышение качества коммунальных услуг | Утверждение министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области графиков трансформации договоров аренды в концессионные соглашения | Наличие в Нижегородской области графика по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения | В срок до 31.12.2017, актуализация не реже двух раз в год | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
19. | Обеспечение трансформации договоров аренды в концессионные соглашения и направление соответствующих отчетов о результатах в Минстрой России (во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 18.09.2015 № ДК-П9-6418) | Модернизация объектов жилищно- коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Нижегородской области. Повышение качества коммунальных услуг | В соответствии с утвержденными графиками трансформации договоров аренды в концессионные соглашения | 1. Количество проанализированных договоров аренды на предмет возможности их трансформации в концессионные соглашения (шт.). 2. Количество договоров аренды, по которым возможна трансформация (шт.). 3. Количество договоров аренды, по которым невозможна трансформация с указанием причин (шт.). 4. Количество договоров аренды, трансформация в концессию по которым завершена (шт.). 5. Количество договоров аренды, подлежащих трансформации в концессионные соглашения в 2018 - 2020 годах (шт.) | Трансформация договоров аренды в концессионные соглашения - постоянно в соответствии с утвержденными графиками. Предоставление отчетов в Минстрой России - раз в квартал, начиная с 01.02.2018 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
20. | Реализация региональной "дорожной карты" по выработке мер, направленных на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам; Размещение в открытом доступе на официальном сайте Правительства Нижегородской области соответствующей "дорожной карты" (в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации") | Упрощение правил и сроков технологического подключения. Расчет платы технологического присоединения. Унификация законодательства для подключения к различным системам коммунальной инфраструктуры вне зависимости от вида ресурса | Реализация региональной "дорожной карты", содержащей меры, направленные на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам | Показатели, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" | В соответствии со сроками, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
21. | Стимулирование использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, включенных в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www.банкжкх.рф) | Повышение качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ. Снижение аварийности на объектах ЖКХ | Информационно- разъяснительная работа министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях | Количество инвестиционных проектов по модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, реализованных с использованием технологий и продукции, включенной в справочник НЭТ (шт.) | Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 г. | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области |
22. | Информационно- разъяснительная кампания министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области, направленная на вовлечение организаций в формирование общедоступного банка данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www.банкжкх.рф) | Регистрация на сайте новых компаний. Появление новых технологий в банке ЖКХ | Информационно- разъяснительная работа министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях | 1. Количество зарегистрированных компаний на сайте (шт.) 2. Количество продуктов и технологий, включенных в справочник НЭТ, в отраслевом разрезе (шт.) | Постоянно, начиная с 01.09.2017 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области |
23. | Регистрация представителей Нижегородской области на портале "Биржа проектов". Внесение данных на портал по реализуемым/ планируемым проектам государственно- частного партнерства (концессионных соглашений) в сфере ЖКХ | Формирование единой "карты" инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в целях привлечения инвесторов. Приток частных инвестиций в модернизацию сферы ЖКХ. Выявление лучших практик с целью их дальнейшего тиражирования на территории Нижегородской области. Сокращение бюджетной нагрузки на содержание ГУП и МУП | Письмо министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области в органы местного самоуправления Нижегородской области о необходимости внесения данных об инвестиционных проектах в сфере развития ЖКХ (на основании запроса Минстроя России от 5 мая 2017 года № 15810-АЧ/04) | Количество внесенных на портал проектов в сфере развития ЖКХ (шт.) | Внесение данных на портал - не позднее 15.08.2017; далее - постоянно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
24. | Проведение информационно- разъяснительной кампании, направленной на привлечение потенциальных концессионеров посредством использования портала "Биржа проектов" | Создание условий для привлечения частных инвестиций для модернизации отрасли ЖКХ, в том числе в малых городах; Повышение уровня конкуренции | Информационно- разъяснительная работа министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области и органов местного самоуправления, направленная на стимулирование потенциальных инвесторов к реализации проектов государственно- частного партнерства, отраженных на портале | 1. Количество проведенных встреч с потенциальными инвесторами (шт.). 2. Количество зарегистрированных на портале инвесторов, заинтересованных в реализации проектов государственно- частного партнерства (концессионных соглашений), отраженных на портале (шт.) | С 01.09.2017 постоянно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Пункты 24_1- 24_3 введены распоряжением Правительства области от 14.12.2017 № 2012-р
24 | Актуализация графиков передачи в концессию имущества всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным (график, неэффективные УП) | Актуализированный график. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Нижегородской области | Приказ министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области об утверждении типовой формы графика передачи объектов неэффективных предприятий в концессию | 1. Наличие актуализированного графика. 2. Количество (шт., %) неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству выявленных неэффективных УП, осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации | До 15.12.2017 г., далее - ежегодно (до 1 июня года, следующего за отчетным) | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области |
24 | Размещение в открытом доступе на сайте Правительства Нижегородской области актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию | Открытость информации о всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным; Развитие конкуренции | Публикация на официальном сайте Правительства Нижегородской области актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации | Наличие на сайте Правительства Нижегородской области графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации | До 18.12.2017, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным) | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области |
24 | Создание и организация работы региональной межведомственной рабочей группы по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно- частного партнерства | Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно- коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации | Правовой акт Правительства Нижегородской области о создании межведомственной рабочей группы при Губернаторе Нижегородской области по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно- частного партнерства | Наличие межведомственной рабочей группы при Губернаторе Нижегородской области по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно- частного партнерства | До 26.02.2018, обеспечение деятельности - постоянно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области |
1.1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения | |||||||
25. | Утверждение планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плана мероприятий, предусматривающего достижение целевых показателей качества водоснабжения в Нижегородской области | Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества | До 01.01.2020 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) | |
26. | Реализация планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плана мероприятий, предусматривающего достижение целевых показателей качества водоснабжения в Нижегородской области | Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества | Постоянно после утверждения соответствующих планов | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) | |
27. | Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды не менее чем в полтора раза | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плановых значений снижения количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды | Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) | До 01.01.2020 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) | |
28. | Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 года № Пр-1479) | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям | Снижение до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям | До 31.12.2018 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) | |
29. | Разработка программ производственного контроля качества питьевой воды | Повышение качества питьевой воды | Наличие в Нижегородской области программы производственного контроля питьевой воды | До 01.12.2017 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) | ||
30. | Реализация программ производственного контроля качества питьевой воды | Повышение качества питьевой воды | 1. Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%). 2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%) | В соответствии с утвержденными программами производственного контроля качества питьевой воды | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) | ||
31. | Оценка (анализ) результатов реализации программ производственного контроля качества питьевой воды | Повышение качества питьевой воды | Оценка качества питьевой воды | 1. Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%). 2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%) | Ежегодно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
32. | Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с инвестиционными программами | Улучшение качества предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения | В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ, предусмотренного Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 | Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности, установленных в инвестиционных и производственных программах таких организаций | В сроки, предусмотренные Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Региональная служба по тарифам Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
1.2. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере теплоснабжения | |||||||
33. | Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя не менее чем в полтора раза | Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения | Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плановых значений снижения количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии | Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) | До 01.01.2020 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) | |
34. | Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 год № Пр-1479) | Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения | Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плана мероприятий, предусматривающего достижения целевых показателей надежности систем теплоснабжения в Нижегородской области | Снижение до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям | До 31.12.2018 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) | |
35. | Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения, установленных в соответствии с инвестиционными программами | Улучшение качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения | В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, предусмотренного Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 | Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений показателей надежности энергоэффективности, установленных в инвестиционных программах таких организаций | В сроки, предусмотренные Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
1.3. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере газоснабжения | |||||||
36. | Организация системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования | Повышение качества услуг в сфере газоснабжения. Сокращение количества аварий при газоснабжении потребителей. Осуществление контроля за соблюдением положений действующего законодательства в части обязательного заключения договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования | Правовой акт Правительства Нижегородской области об организации системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования | Количество заключенных со специализированными организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования от общего количества домов и квартир, использующих газовое оборудование (шт., %) | До 01.05.2018, далее - до 1 января ежегодно | Государственная жилищная инспекция Нижегородской области | |
1.4. Мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере ЖКХ | |||||||
37. | Осуществление системы мониторинга: а) дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - МКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; б) кредиторской задолженности РСО по оплате топливно- энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований; в) дебиторской задолженности населения за жилищно- коммунальные услуги | Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; повышение Эффективности работы управляющих организаций, РСО; Обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ | 1. Дебиторская задолженность (%). 2. Кредиторская задолженность (%) | Ежеквартально | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области | ||
38. | Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение | Актуализация информации о состоянии РСО в сфере водоснабжения и водоотведения | Формирование отчета Нижегородской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов. Публикация отчета на сайте Правительства Нижегородской области | 1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (% от выручки). 2. Уровень собираемости платежей (%). 3. Дебиторская задолженность (%). 4. Кредиторская задолженность (%) | До 01.10.2017, далее - ежегодно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
39. | Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения | Актуализация информации о состоянии РСО в сфере теплоснабжения | Формирование отчета Нижегородской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов. Публикация отчета на сайте Правительства Нижегородской области | 1. Прибыль (убыток) по основной деятельности, % от выручки. 2. Уровень собираемости платежей (%); 3. Дебиторская задолженность (%). 4. Кредиторская задолженность (%) | До 01.10.2017, далее - ежегодно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
40. | Создание и обеспечение деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, в функции которых в т.ч. входят: - проведение анализа результатов мониторинга дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, кредиторской задолженности РСО по оплате топливно- энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД, в разрезе муниципальных образований, дебиторской задолженности населения за жилищно- коммунальные услуги; - анализ результатов мониторинга финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения; -выработка оперативных и стратегических мер, направленных на снижение задолженности РСО | Снижение кредиторской и дебиторской задолженности управляющих организаций, РСО. Повышение уровня собираемости платежей | 1. Рост уровня собираемости платежей (%). 2. Сокращение дебиторской задолженности (%). 3. Сокращение кредиторской задолженность (%). 4. Количество проведенных заседаний (шт.) | Обеспечение деятельности - постоянно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области | ||
41. | Реализация комплекса мер по укреплению платежной дисциплины потребителей жилищно- коммунальных услуг (планов), направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе с учетом результатов проведенного анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием, (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы | Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО; Повышение уровня собираемости платежей | Приказ министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области от 30 января 2017 года № 8 "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по укреплению платежной дисциплины потребителей жилищно- коммунальных услуг в Нижегородской области перед ресурсоснабжающими и управляющими организациями" | 1. Рост уровня собираемости платежей (%). 2. Сокращение дебиторской задолженности (%). 3. Сокращение кредиторской задолженность (%) | До 31.12.2017, далее ежегодная актуализация | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области | |
42. | Реализация комплекса мер по укреплению платежной дисциплины потребителей жилищно- коммунальных услуг (планов), направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения, в том числе с учетом результатов анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы | Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО; Повышение уровня собираемости платежей | Приказ министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области от 30 января 2017 года № 8 "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по укреплению платежной дисциплины потребителей жилищно- коммунальных услуг в Нижегородской области перед ресурсоснабжающими и управляющими организациями" | 1. Повышение уровня собираемости платежей (%). 2. Снижение дебиторской задолженности (%). 3. Снижение кредиторской задолженности (%) | До 31.12.2017, далее ежегодная актуализация | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области |
Пункты 43-45 изложены в новой редакции распоряжением Правительства области от 13.04.2018 № 352-р
43. | Формирование и ведение перечня потребителей газа в Нижегородской области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа | Сформированный реестр потребителей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа. Повышение платежной дисциплины потребителей газа | Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 1679-р "Об определении органа исполнительной власти Нижегородской области, ответственного за организацию осуществления отдельных полномочий Губернатора Нижегородской области" | 1) Наличие соответствующего реестра. 2) Количество потребителей газа, включенных в соответствующий реестр (шт.) | До 31.12.2017, далее - постоянно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области |
44. | Формирование и ведение на официальном сайте Правительства Нижегородской области перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в субъекте Российской Федерации, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями (далее - ЕТО) установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя | Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых ЕТО установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии | Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 1679-р "Об определении органа исполнительной власти Нижегородской области, ответственного за организацию осуществления отдельных полномочий Губернатора Нижегородской области" | 1. Наличие соответствующего реестра. 2. Количество потребителей, включенных в соответствующий реестр (шт.) | До 31.12.2017, далее - постоянно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области |
45. | Формирование и ведение на официальном сайте Правительства Нижегородской области перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения | Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения. Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии | Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 1679-р "Об определении органа исполнительной власти Нижегородской области, ответственного за организацию осуществления отдельных полномочий Губернатора Нижегородской области" | 1. Наличие соответствующего реестра. 2. Количество абонентов, включенных в соответствующий реестр (шт.) | До 31.12.2017, далее - постоянно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области |
2. Обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства | |||||||||
46. | Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно- коммунального хозяйства согласно приказу Минстроя России от 12 января 2017 года № 17/пр , в том числе по вопросам: а) реализации приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно- коммунальных услуг", "Формирование комфортной городской среды"; б) тарифное регулирование и плата за жилищно- коммунальные услуги; в) совершенствование системы управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления жилищно- коммунальных услуг; г) общественный контроль в сфере жилищно- коммунального хозяйства; д) государственно- частное партнерство. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно- коммунального хозяйства; е) энергосбережение и энергоэффективность; ж) создание эффективной системы утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) | Повышение правовой грамотности населения; снижение социальной напряженности | Правовой акт Правительства Нижегородской области | 1. Количество (шт.) размещенных материалов в печатных и электронных СМИ (в рамках календарного года). 2. Хронометраж (мин.) материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года). 3. Количество (шт.) проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.). 4. Количество (чел., % к общему количеству населения субъекта Российской Федерации) населения, охваченного мероприятиями | Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Региональная служба по тарифам Нижегородской области. Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области | |||
47. | Реализация плана-графика по проекту "Школа грамотного потребителя" с учетом методических рекомендаций Минстроя России (перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам проведения Всероссийского форума "ЖКХ-новое качество" в городе Челябинске 6 июня 2014 года от 11 июня 2014 года № ДМ-П9-4312). 1. Селекторные совещания с органами местного самоуправления (далее - ОМС) о разработке и утверждении графиков информационно- разъяснительных мероприятий. 2. Массовое просвещение граждан по вопросам жилищно- коммунального хозяйства через библиотеки. 3. Дни жилищно- коммунального хозяйства и иные мероприятия (вебинары, панельные дискуссии и т.д.) в высших учебных заведениях Нижегородской области. 4. Проведение Дней открытых дверей организаций жилищно- коммунального хозяйства (Дней грамотного потребителя услуг жилищно- коммунального хозяйства). 5. Размещение информации о проведенных мероприятиях на официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" | Повышение правовой грамотности населения. Снижение социальной напряженности | Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении плана, предусматривающий в том числе, определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал | 1. Количество (шт.) размещенных материалов в печатных и электронных СМИ (в рамках календарного года). 2. Хронометраж (мин.) материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года). 3. Количество (шт.) проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.). 4. Количество (чел., % к общему количеству населения субъекта Российской Федерации) населения, охваченного мероприятиями | Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области | |||
48. | Обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно- коммунального хозяйства (далее - общественные советы в ЖКХ) 1. Создание общественных советов в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области. 2. Проведение заседаний общественных советов в ЖКХ | Оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении муниципального жилищного контроля. Вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ | Приказ министерства жилищно- коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области от 20 мая 2015 года № 47 "О создании общественного совета при министерстве энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области". Муниципальные правовые акты о создании общественных советов в сфере ЖКХ, утверждении положения об общественном совете и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов | 1. Наличие общественного совета в ЖКХ при Губернаторе Нижегородской области - 1 шт. (100%). 2. Количество (%, шт.) городских округов и муниципальных районов, в которых созданы общественные советы в ЖКХ по отношению к общему количеству городских округов и муниципальных районов Нижегородской области - 52 шт., 100%. 3. Количество ежеквартальных заседаний общественных советов в ЖКХ (шт.) | Постоянно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию). Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области | |||
49. | Обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Нижегородской области (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 1689-р) | Реализация общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий на региональном уровне. Повышение прозрачности установления тарифных решений | Количество заседаний советов потребителей (шт.) | Постоянно | Общественная палата Нижегородской области | ||||
50. | Представление сведений о состоянии жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области в Автоматизированную систему мониторинга жилищно- коммунального хозяйства Минстроя России, расположенную в сети Интернет (www.asmgkh.ru), в соответствии с утвержденным перечнем показателей (Приказ Минстроя России от 17 июня 2014 года № 309/пр "Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно- коммунального хозяйства") | Повышение информационной открытости жилищно- коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации; Создание условий для систематизации и анализа развития жилищно- коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации | Определение лиц, ответственных за предоставление данных в информационную систему Минстроя России | 1. Наличие лица, ответственного за предоставление данных в информационную систему Минстроя России. 2. Полнота (%) сведений, вносимых в информационную систему Минстроя России по отношению к общему объему сведений, установленных Минстроем России. 3. Своевременность предоставления информации (%) (количество своевременно предоставленных отчетов от общего количества отчетов, представленных за год) | Внесение данных в Автоматизированную систему мониторинга жилищно- коммунального хозяйства Минстроя России - постоянно, в соответствии со сроками, установленными приказом Минстроя России от 17 июня 2014 года № 309/пр | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области | |||
51. | Размещение информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209 - ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства" | Обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ | В соответствии с методическими документами Минстроя России и Минкомсвязи России, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства" | В соответствии с приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства" | В соответствии с приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства" | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области. Органы местного самоуправления во взаимодействии с РСО (по согласованию) | |||
52. | Формирование данных в целях оценки качества оказания жилищно- коммунальных услуг | Формирование индекса качества оказания жилищно- коммунальных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации | В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно- коммунальных услуг "Индекс качества жилищно- коммунальных услуг" | В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно- коммунальных услуг "Индекс качества жилищно- коммунальных услуг" | Первоначальный сбор данных - до 01.02.2018, далее - ежеквартально | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области | |||
53. | Внесение в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период на территории Нижегородской области концессионных соглашениях в сфере жилищно- коммунального хозяйства (в случае, если концедентом по концессионному соглашению является Нижегородская область). Осуществление контроля за внесением в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" органами местного самоуправления сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период концессионных соглашениях (в случае, если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование) | Формирование банка данных о планируемых, реализуемых и реализованных концессионных соглашений; Соблюдение сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения | В соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года № 259 | Индикаторы, указанные в приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года № 259 | В сроки, установленные постановлением Правительством Российской Федерации от 4 марта 2017 года № 259 | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области. Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области | |||
3. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности | |||||||||
54. | Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории Нижегородской области, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля | Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД | 1. Количество (шт.) заявлений о выдаче лицензий. 2. Количество (шт.) выданных лицензий. 3. Количество (шт.) отказов в выдаче лицензий. 4. Соблюдение (дни) установленных сроков выдачи лицензии. 5. Соотношение (%) количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении таких обращений | Постоянно | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области | ||||
55. | Обеспечение выбора и реализации способов управления многоквартирными домами. Направление соответствующих ежеквартальных отчетов о результатах работы в Минстрой России | 100% МКД выбрали и реализуют способ управления | Мониторинг выбора и реализации способов управления. Предписания ГЖИ в адрес ОМСУ на проведение конкурсов в отношении МКД, способ управления которых не выбран или не реализован. Направление в Минстрой России ежеквартальных отчетов по результатам мониторинга | Процент МКД, в которых выбран и реализуется способ управления | Реализация - постоянно. Направление отчетов в Минстрой России - ежеквартально | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
56. | Обеспечение достаточной численности государственной жилищной инспекции Нижегородской области для выполнения установленных полномочий | Наличие необходимой численности государственной жилищной инспекции Нижегородской области для выполнения установленных полномочий. Повышение качества работы государственной жилищной инспекции Нижегородской области | Оценка численности государственной жилищной инспекции Нижегородской области и финансирование его деятельности | Количество проверок, приходящихся на инспектора | Ежегодно | Государственная жилищная инспекция Нижегородской области | |||
57. | Обеспечение работы "горячей линии" государственной жилищной инспекции Нижегородской области | Оснащение государственной жилищной инспекции Нижегородской области "горячей линией". Повышение оперативности уровня реагирования на возможные нарушения | Обеспечение технической возможности установки "горячей линии" и финансирование соответствующего мероприятия | Наличие "горячей линии" | Постоянно | Государственная жилищная инспекция Нижегородской области | |||
58. | Установление обоснованных размеров нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов | Отсутствие предписаний государственной жилищной инспекции Нижегородской области об устранении нарушений обязательных требований или 100 % исполнения указанных предписаний | Мониторинг установленных нормативов. Пересмотр нормативов, признанных необоснованными | Предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - ГЖИ) об устранении нарушений обязательных требований | Ежегодно | Региональная служба по тарифам Нижегородской области | |||
59. | Проведение профессиональной переподготовки кадров по основным специальностям | 100% инспекторов ГЖИ прошли обучение в течение трёх лет | Разработка плана обучения и повышения профессиональной квалификации (переподготовки) для инспекторов ГЖИ, подразумевающего, что каждый инспектор проходит обучение по основной специальности раз в три года | % инспекторов, прошедших обучение, от общего количества инспекторов, работающих в ГЖИ | Раз в три года | Государственная жилищная инспекция Нижегородской области | |||
4. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | |||||||||
60. | Реализация в обязательном порядке на объектах бюджетной сферы Нижегородской области в 2017 - 2020 годах минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающего повышение энергетической эффективности Нижегородской области (в соответствии с перечнем, утвержденным Минстроем России) | Повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы. Сокращение текущих расходов на содержание объектов | Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении минимального перечня работ с поручением о его обязательной реализации на всех объектах с разбивкой по муниципальным образованиям | Количество (шт., %) объектов бюджетной сферы, в которых реализован минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме) по отношению к общему количеству объектов бюджетной сферы | Принятие правового акта Нижегородской области - в течение 3-х месяцев после принятия федерального перечня, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Министерство здравоохранения Нижегородской области. Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области. Министерство культуры Нижегородской области. Министерство спорта Нижегородской области. Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Министерство финансов Нижегородской области. Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Министерство строительства Нижегородской области. Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области. Министерство социальной политики Нижегородской области. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области. Департамент региональной безопасности Нижегородской области. Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области. Управление по труду и занятости населения Нижегородской области. Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области. Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области. Комитет по делам архивов Нижегородской области. Органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
61. | Актуализация минимального перечня работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, реализация которых осуществляется с использованием средств региональной (муниципальной) поддержки (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в соответствии с приказом Минстроя России от 15 февраля 2017 года № 98/пр | Стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов; Сокращение потребления коммунальных ресурсов; Сокращение платы за коммунальные ресурсы | Количество (%) МКД, в которых реализован минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД (в необходимом объеме) по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Нижегородской области | Актуализация перечня и порядка 1 раз в 3 года | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области | ||||
62. | Разработка и реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергосервиса в МКД (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) | Снижение потребления коммунальных ресурсов. Сокращение платы за коммунальные ресурсы. Повышение комфорта проживания в МКД | Правовой акт Правительства Нижегородской области об утверждении комплекса мер, направленных на внедрение энергетического сервиса в МКД с разбивкой по муниципальным образованиям | Количество (шт., %) МКД, в которых заключены энергосервисные договоры (контракты), по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Нижегородской области (количество энергосервисных договоров (контрактов) | Реализация перечня в соответствии с установленными сроками | Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области |
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области