Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2014 года № 139

О внесении изменений в государственную программу "Развитие
предпринимательства и туризма Нижегородской области
на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 28 октября 2013 года № 780

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290
_______________________________________________________________________________



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в государственную программу "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2013 года № 780, следующие изменения:

1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

     "1. Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

Государственная программа "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области на 2014-2016 годы"

1.2. Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 6 января 1999 года № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";

Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1994 года № 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов";

постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)";

постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года № 188 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров";

приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 сентября 2009 года № 854 "Об утверждении Концепции государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года";

Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области";

Закон Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области";

Закон Нижегородской области от 12 февраля 2008 года № 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области";

Закон Нижегородской области от 29 января 2001 года № 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области";

постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"

1.3. Государственный заказчик Программы

Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области

1.4. Основные разработчики Программы

Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области

1.5. Основные цели Программы

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Нижегородской области, включая туризм и народных художественных промыслов (далее - НХП), повышение его роли в социально-экономическом развитии региона, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для развития Саровского инновационного территориального кластера в целях эффективного экономического развития Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

- оптимизация системы государственной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Нижегородской области;

- сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области как важной части инновационной культуры и создание условий, обеспечивающих динамичное развитие народных художественных промыслов как отрасли промышленного производства;

- информационное продвижение и поддержка инновационных и инвестиционных проектов участников Саровского инновационного территориального кластера (форумы, конференции, выставки, семинары, круглые столы и так далее) в Российской Федерации и за рубежом, а так же их профессиональная переподготовка и повышение квалификации.

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

2014-2016 годы. Программа реализуется в 1 этап.

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

министерство финансов Нижегородской области;

министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;  

министерство образования Нижегородской области;

управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;

управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (по согласованию);

государственное учреждение "Нижегородский инновационный бизнес- инкубатор" (по согласованию);  

некоммерческая организация "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Нижегородской области" (по согласованию);

автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию системы гарантий для субъектов малого предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию);

Торгово-промышленная палата Нижегородской области (по согласованию);

Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей (по согласованию);

Региональная общественная организация "Нижегородский женский союз" (по согласованию);  

Нижегородское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" (по согласованию);

Нижегородское региональное отделение Общероссийской  общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию);

Нижегородское региональное отделение молодежной общественной организации "Достижения молодых" (по согласованию);

Молодежный парламент при Законодательном Собрании Нижегородской области (при условии участия в Программе);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в Программе);

государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский научно-информационный центр" (по согласованию);

некоммерческое партнерство "Нижегородская туристская лига" (по согласованию);

государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Нижегородский туристско-информационный центр" (по согласованию);

Фонд развития народных художественных промыслов Нижегородской области (по согласованию);

субъекты НХП (при условии участия);

автономная некоммерческая организация "Центр развития Саровского инновационного кластера";

автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Молодежный инновационный центр";

федеральное государственное унитарное предприятие  "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" (по согласованию);

организации-участники Саровского инновационного территориального кластера (по согласованию)

1.9. Объем и источники финансирования Программы:

     Наименование государственных заказчиков

     Источники финансирования

     Годы

2014

2015

2016

Всего за период реализации Программы

Итого по Программе, тыс. руб.

Всего, в т.ч.

476006,94

404 041,60

443 506,30

1 323 554,84

Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области

Областной бюджет, в т.ч.:

92 582,30

92 654,40

94 711,80

279 948,50

Капвложения

2 707,00

3 000,00

3 000,00

8 707,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

89 875,30

89 654,40

91 711,80

271 241,50

Федеральный бюджет, в т.ч.:

43275,24

0,00

0,00

43275,24

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

43275,24

0,00

0,00

43275,24

Местный бюджет, в т.ч.:

11 617,00

12 880,00

12 880,00

37 377,00

Капвложения

2 707,00

3 000,00

3 000,00

8 707,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

8 910,00

9 880,00

9 880,00

28 670,00

Прочие источники, в т.ч.:

328 532,40

298 507,20

335 914,50

962 954,10

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

328 532,40

298 507,20

335 914,50

962 954,10

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Оперативное управление реализацией Программы осуществляет министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

Информация о ходе выполнения Программы представляется в министерство экономики Нижегородской области.

1.11. Индикаторы достижения целей Программы

Наименование индикатора

Ед. изм.

2016 год

Количество субъектов малого предпринимательства

ед.

43161

Оборот малых предприятий

млрд. руб.

1234,4

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

руб.

25771,4

Среднесписочная численность работников малых предприятий

тыс. чел.

361,1

Центры/фонды поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области

ед.

39

Количество организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных видах деятельности, всего

ед.

11

из них инновационной направленности

ед.

4

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млрд. руб.

399,4

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий

млн. руб.

39907,5

Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта

%

15,9

Количество туристов и экскурсантов, посетивших Нижегородскую область в 2016 году, в т.ч.

Тыс. чел.

1453,6

- российских туристов

1338,2

- иностранных туристов

115,4

Увеличение к 2016 году количества коллективных средств размещения, в том числе:

Ед.

209

гостиницы и аналоговые средства размещения:

122

Объем услуг по отрасли "туризм"

млрд. руб.

10,7

Количество субъектов НХП

Ед.

25

Объем реализованной продукции субъектами НХП

млн. руб.

948

Объем реализованной продукции НХП субъектами НХП

млн. руб.

768,5

Доля реализованной продукции НХП в общем объеме реализации продукции

%

80

Налоговые поступления в консолидированный бюджет по отрасли НХП

млн. руб.

80

Численность работников субъектов НХП

Ед.

1600

Средний размер заработной платы на предприятиях НХП

Руб.

12000

Доля предприятий Саровского инновационного территориального кластера в объеме отгруженной инновационной продукции региона

%

20,05

Рост средней заработной платы работников организаций - участников Саровского инновационного территориального кластера, прошедших дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации и программе профессиональной переподготовки в области управления инновационной деятельностью

%

114

Рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями - участниками Саровского инновационного территориального кластера либо одной или более организацией - участником совместно с иностранными организациями

%

120

Рост объема отгруженной организациями - участниками инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами

%

115

".

1.2. По тексту Программы:

1.2.1. В разделе 2.1 "Содержание проблемы":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Реализация Программы осуществляется в четырех значимых сферах экономики Нижегородской области: развитие предпринимательства, туризма, а также сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области, развитие инновационного предпринимательства на территории Саровского инновационного территориального кластера, изложенных в Подпрограммах к настоящей Программе.";

абзац пятый пункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:

"В малом бизнесе Нижегородской области (далее - область, регион) занято более одной трети всего экономически активного населения (около 37%). По состоянию на 1 января 2012 года в области насчитывалось порядка 38,4 тыс. малых предприятий, на которых было занято 338,2 тыс. человек. Количество средних предприятий - более 440 единиц. По официальным данным органов государственной статистики оборот малых предприятий за 2012 года составил 775,3 млрд. рублей.";

дополнить пунктом 2.1.4 следующего содержания:

"2.1.4. Подпрограмма "Развитие Саровского инновационного территориального кластера на 2014-2016 годы" настоящей Программы (далее - Подпрограмма Саровского кластера) (приложение 4 к Программе).

Территорию Саровского инновационного территориального кластера составляют территории закрытого административно-территориального образования города Сарова Нижегородской области (далее - ЗАТО Саров) и Технопарка "Саров", расположенного в 5 км от города Сарова в Дивеевском районе Нижегородской области.

Общее количество участников Саровского инновационного территориального кластера составляет 29 компаний (по состоянию на апрель 2013 года). Общая численность персонала участников Саровского инновационного территориального кластера около 21000 человек. Совокупный объем отгруженной продукции (произведенных товаров и предоставленных услуг) по итогам 2012 года составляет более 25 млрд. рублей.

Список участников кластера является открытым и может изменяться.

Саровский инновационный территориальный кластер включает следующих участников:

- градообразующее предприятие ЗАТО Саров - федеральное государственное унитарное предприятие  "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" (далее - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ");

- научно-производственные предприятия малого и среднего бизнеса, расположенные на территории ЗАТО Саров;

- научно-производственные предприятия, расположенные на территории Технопарка "Саров" (выделяются в отдельную группу в связи с нахождением Технопарка в другом административно-территориальном образовании - Дивеевском районе Нижегородской области);

- органы местного самоуправления города Сарова, отвечающие за развитие инфраструктуры и социальное развитие территории;

- образовательные организации (общеобразовательные организации, образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации).

Основные сферы деятельности предприятий-участников кластера: исследования, разработки и производство в области информационных технологий (в том числе суперкомпьютерные технологии и моделирование сложных физических процессов), новых материалов, новой энергетики (в широком спектре направлений), научного и промышленного приборостроения, автоматизированных систем управления технологическими процессами.

Взаимодействие участников кластера строится на принципах партнерского взаимовыгодного сотрудничества, позволяющего достичь синергии при реализации крупных национальных проектов. Области сотрудничества охватывают процессы выпуска продукции/услуг, выработки общей региональной и социальной политики, выполнения научно-исследовательских работ, взаимодействия с Госкорпорацией "Росатом", с региональными и федеральными органами государственной власти и другими.

Взаимодействие между отдельными участниками имеют свою специфику, связанную с профилем деятельности каждой отдельной организации и ее масштабом. Внутреннее взаимодействие участников выстраивается преимущественно вокруг ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" и Технопарка "Саров", дающих возможность появления и развития наукоемкого малого и среднего бизнеса за счет кадрового и технологического потенциала ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" и возможностей в области коммерциализации на площадке Технопарка "Саров".

1.2.2. Разделы 2.2 "Цели и задачи Программы", 2.3 "Сроки и этапы реализации Программы", 2.4 "Управление Программой и механизм ее реализации" изложить в следующей редакции:

     "2.2. Цели и задачи Программы

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов, целью государственной политики Нижегородской области в рамках реализации настоящей государственной программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Нижегородской области, включая туризм и НХП, повышение его роли в социально-экономическом развитии региона, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для развития Саровского инновационного территориального кластера в целях эффективного экономического развития Нижегородской области.

Достижение целей Программы возможно посредством решения поставленных задач.

Задачи Программы:

- оптимизация системы государственной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Нижегородской области;

- сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области как важной части инновационной культуры и создание условий, обеспечивающих динамичное развитие народных художественных промыслов как отрасли промышленного производства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»