Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2013 года N 188

Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров

(с изменениями на 15 сентября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 июля 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 659
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.07.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2014 года N 941 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.09.2014, N 0001201409170010).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:


Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2013 года N 188

     

Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров

(с изменениями на 15 сентября 2014 года)

     

     

I. Общие положения  

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров (далее соответственно - территориальные кластеры, программы, субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены территориальные кластеры, по перечню согласно приложению.

3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации по финансированию программ, предусматривающих реализацию мероприятий по следующим направлениям:

а) обеспечение деятельности специализированных организаций, осуществляющих методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития территориальных кластеров;

б) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и проведение стажировок работников организаций, указанных в программе в качестве ее участников (далее - организации-участники), по направлениям реализации программ (в том числе за рубежом);

в) консультирование организаций-участников по вопросам разработки инвестиционных проектов в инновационной сфере;

г) проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, а также участие представителей организаций-участников в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях (форумы, конференции, семинары, круглые столы) в Российской Федерации и за рубежом;

д) развитие на территориях, на которых расположены территориальные кластеры, объектов инновационной и образовательной инфраструктуры;

е) развитие на территориях, на которых расположены территориальные кластеры, объектов транспортной и энергетической инфраструктуры;

ж) развитие на территориях, на которых расположены территориальные кластеры, объектов инженерной и социальной инфраструктуры.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (последующие 2 года) (далее - плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных федеральному органу исполнительной власти - главному распорядителю средств федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее соответственно - мероприятия, федеральный орган исполнительной власти - главный распорядитель средств федерального бюджета).

5. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

а) наличие утвержденной программы;

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в очередном финансовом году и плановый период реализации мероприятий, включенных в перечень в соответствии с подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596. - См. предыдущую редакцию)

в) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - уполномоченный орган);

г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение);

д) наличие обязательства субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период:

не учитывать при распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, и межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования;

по определению прогноза налогового потенциала муниципального образования для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, без учета прогноза налогового потенциала от деятельности на территории территориального кластера организаций-участников, вновь зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположен территориальный кластер;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596. - См. предыдущую редакцию)

е) наличие обязательств субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, по обеспечению выполнения в полном объеме за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования (муниципальных образований) соответственно, а также средств внебюджетных источников финансирования мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия, в случае увеличения расходов в ходе реализации мероприятий;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596. - См. предыдущую редакцию)

ж) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по внесению в течение 3 месяцев со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий изменений в программу в части значений целевых показателей, достижение которых обеспечивается в результате реализации этой программы, и увеличения размера бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по реализации программы на размер субсидии;

з) наличие организации, осуществляющей в соответствии с заключенным с организациями-участниками договором координацию их деятельности и удовлетворяющей условиям, предусмотренным пунктом 40 настоящих Правил (далее - специализированная организация), учредителем или одним из учредителей (участников) которой является субъект Российской Федерации, и (или) муниципальное образование (муниципальные образования), на территории которого располагается территориальный кластер, и (или) организация, учредителями которой являются исключительно субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование (муниципальные образования), на территории которого располагается территориальный кластер;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596; в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2014 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

и) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по ведению реестра получателей субсидий;

к) иные условия, предусмотренные пунктами 40, 45, 46, 52, 57, 65 и 68 настоящих Правил.

6. Для получения субсидии уполномоченный орган в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации, представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии с приложением следующих документов:

а) заверенная уполномоченным органом копия утвержденной программы с указанием размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596. - См. предыдущую редакцию)

б) заверенная уполномоченным органом выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период средств на финансирование реализации мероприятий, включенных в перечень в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта, а также заверенная уполномоченным органом выписка из нормативных правовых актов муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающая включение в бюджет муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период средств на финансирование реализации мероприятий, включенных в перечень в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596. - См. предыдущую редакцию)

в) письма в Министерство экономического развития Российской Федерации и федеральному органу исполнительной власти - главному распорядителю средств федерального бюджета, подписанные руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его заместителем, уполномоченным в установленном порядке, подтверждающие принятие субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных подпунктами "г"-"ж" и "и" пункта 5 настоящих Правил;

г) перечень мероприятий, осуществляемых в текущем финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов расходных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и в нормативных правовых актах муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, о бюджете муниципального образования (муниципальных образований) на очередной финансовый год и плановый период, по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596. - См. предыдущую редакцию)

д) перечень мероприятий, на реализацию которых запрашиваются средства субсидии, включающий мероприятия не более чем по 4 направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2014 года N 941. - См. предыдущую редакцию)

е) перечень показателей реализации в текущем финансовом году и плановом периоде программы по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596. - См. предыдущую редакцию)

ж) заверенные уполномоченным органом копии документов, подтверждающих наличие специализированной организации;

з) иные документы, представляемые по требованию Министерства экономического развития Российской Федерации, предусмотренные пунктами 41, 47, 48, 53, 58-60, 66 и 69 настоящих Правил.

7. В случае если на территории субъекта Российской Федерации расположено 2 и более территориальных кластера, включенных в перечень, предусмотренный приложением к настоящим Правилам, к заявке на предоставление субсидии прилагаются заверенные уполномоченным органом (уполномоченными органами) копии утвержденных программ, относящихся к каждому из таких территориальных кластеров, с указанием размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий, а также документы, предусмотренные подпунктами "б"-"з" пункта 6 настоящих Правил, для каждого из указанных территориальных кластеров.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596. - См. предыдущую редакцию)

8. В случае если территориальный кластер располагается на территориях 2 субъектов Российской Федерации, каждый из указанных субъектов Российской Федерации представляет заявку на предоставление субсидии с приложением заверенной уполномоченным органом копии утвержденной собственной программы, относящейся к территориальному кластеру, расположенному на территории этого субъекта Российской Федерации, с указанием размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и в бюджете муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого расположен территориальный кластер, на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий, а также документов, предусмотренных подпунктами "б"-"е" и "з" пункта 6 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596. - См. предыдущую редакцию)

9. Министерство экономического развития Российской Федерации устанавливает порядок отбора мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий, а также мероприятий, включаемых в утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидии.

В целях осуществления указанного отбора Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по отбору мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий, а также мероприятий, включаемых в утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидии (далее - комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.

Комиссия рассматривает поступившие заявки на предоставление субсидий, а также другие документы в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и проводит их экспертизу на предмет соответствия условиям предоставления субсидий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 596. - См. предыдущую редакцию)

10. Для проведения отбора мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий, комиссия оценивает мероприятия, содержащиеся в перечне, указанном в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, представленном уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации, по следующим критериям:

а) соответствие мероприятия одному из направлений, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

б) соотношение затрат, связанных с реализацией мероприятия, и предполагаемого эффекта от его выполнения.

11. На основании результатов оценки, предусмотренной пунктом 10 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет отбор мероприятий, которые будут учитываться при определении размера субсидий, осуществляемом в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

12. Для проведения отбора мероприятий, включаемых в утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил перечень мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидии, комиссия оценивает мероприятия, содержащиеся в перечне, указанном в подпункте "д" пункта 6 настоящих Правил, представленном уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации, по следующим критериям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»