ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2019 года N 293-П
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 15 июля 2014 года N 227-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 15 июля 2014 года N 227-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Информационное общество в Республике Карелия" на 2014-2020 годы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 7, ст. 1301; 2015, N 12, ст. 2389; 2016, N 2, ст. 248; N 12, ст. 2623; 2017, N 6, ст. 1121; 2017, N 12, ст. 2484) следующие изменения:
1) в наименовании слова "государственной программы Республики Карелия "Информационное общество в Республике Карелия" на 2014-2020 годы" заменить словами "государственной программы Республики Карелия "Информационное общество";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, в соответствии с перечнем государственных программ Республики Карелия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 марта 2017 года N 158р-П, Правительство Республики Карелия постановляет:";
3) в пункте 1 слова "государственную программу Республики Карелия "Информационное общество в Республике Карелия" на 2014-2020 годы" заменить словами "государственную программу Республики Карелия "Информационное общество";
4) государственную программу Республики Карелия "Информационное общество в Республике Карелия" на 2014-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 июля 2014 года N 227-П
Государственная программа республики карелия "Информационное общество"
Паспорт государственной программы Республики Карелия "Информационное общество"
Ответственный исполнитель государственной программы | Администрация Главы Республики Карелия | |||
Соисполнители государственной программы | отсутствуют | |||
Участники государственной программы | Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения | |||
Цель государственной программы | внедрение новых информационных технологий в работу органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления), обеспечение высокого качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме и по принципу "одного окна" | |||
Задачи государственной программы | 1) развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к системе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, инфраструктуры пространственных данных, организация и координация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия; 2) обеспечение сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, поступающей со стационарных телефонов и мобильных устройств по единому номеру "112" | |||
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014-2021 годы. Этапы не выделяются | |||
Объем финансового обеспечения государственной программы | Год | Всего | В том числе | |
за счет средств бюджета Республики Карелия | за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия | |||
2014 | 99 306,77 | 99 306,77 | 0,00 | |
2015 | 139 772,50 | 100 516,80 | 39 255,70 | |
2016 | 185 054,20 | 185 054,20 | 0,00 | |
2017 | 149 836,00 | 149 836,00 | 0,00 | |
2018 | 217 257,84 | 210 561,34 | 6696,50 | |
2019 | 328 195,60 | 328 195,60 | 0,00 | |
2020 | 170 161,30 | 166 129,40 | 4031,90 | |
2021 | 145 018,90 | 145 018,90 | 0,00 | |
Итого | 1 434 603,11 | 1 384 619,01 | 49 984,10 | |
Ожидаемые конечные результаты государственной программы | 1) рост доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов; 2) рост доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия, до 90 процентов; 3) рост доли органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений (организаций) в Республике Карелия, подведомственных органам государственной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления, постоянно работающих в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия, до 100 процентов |
Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, основные цели и задачи государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Карелия "Информационное общество" (далее - государственная программа) определены в следующих основных документах:
Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
государственной программе Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
приказе Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
приказе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П;
Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2022 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 19 апреля 2018 года N 621-VI ЗС;
Концепции информатизации Республики Карелия до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 19 февраля 2018 года N 122р-П.
Государственная политика в сфере региональной информатизации призвана обеспечить эффективность и согласованность действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления по обеспечению социально-экономического развития Республики Карелия и эффективности государственного управления и местного самоуправления в Республике Карелия на основе использования современных информационных технологий.
Деятельность органов государственной власти Республики Карелия направлена на повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Республики Карелия, на стимулирование распространения и использования информационных технологий в ключевых областях общественной жизни в Республике Карелия, а также на обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации.
Будут продолжены работы по созданию условий для развития телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения, органов государственной власти, организаций в доступе к информационным ресурсам, в информационном взаимодействии, работы по обеспечению информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем и телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Карелия.
Продолжится развитие инфраструктуры электронного правительства, будет обеспечен новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов государственной власти Республики Карелия.
Цель и задачи государственной программы соответствуют приоритетам государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" - формированию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечению высокого уровня ее доступности, предоставлению на ее основе качественных услуг.
Целью государственной программы является внедрение новых информационных технологий в работу органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, обеспечение высокого качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме и по принципу "одного окна".
Для достижения цели в государственной программе предусматривается решение реализуемых в рамках отдельных мероприятий задач таких как:
развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к системе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, инфраструктуры пространственных данных, организация и координация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия;
обеспечение сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, поступающей со стационарных телефонов и мобильных устройств по единому номеру "112".
Основными тенденциями развития информационно-коммуникационного сектора в прогнозируемом периоде будут:
интеграция в рамках региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия всех органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
усовершенствование системы межведомственного электронного обмена информацией при предоставлении государственных и муниципальных услуг, значительное сокращение времени, требуемого для подготовки и обработки данных;
повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна";
организация обмена электронными образами документов между органами государственной власти Республики Карелия, сокращение объема бумажного документооборота, сокращение расходов на оплату почтовых услуг.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях для государственных программ, в состав которых не входят подпрограммы, приведены в приложении 1 к государственной программе.
Информация об основных мероприятиях (мероприятиях) государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия представлено в приложении 4 к государственной программе.
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Республики Карелия приведены в приложении 5 к государственной программе.
Приложение 1 к государственной программе
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях для государственных программ, в состав которых не входят подпрограммы
N п/п | Наименование цели (задачи) | Целевой индикатор (показатель результата) (наименование) | Единица измерения | Значения показателей | Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному, % | ||||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Государственная программа Республики Карелия "Информационное общество" | |||||||||||||
1.0.0.0.1. | Цель. Внедрение новых информационных технологий в работу органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, обеспечение высокого качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме и по принципу "одного окна" | доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме | процентов | 10 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 70 | 70 | 70 | 7,00 |
1.0.0.0.2. | доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия | процентов | 14 | 40 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 6,43 | |
1.0.0.0.3. | доля органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений (организаций) в Республике Карелия, подведомственных органам государственной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления, постоянно работающих в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия | процентов | 47,1 | 47,1 | 47,1 | 47,1 | 79,6 | 92,1 | 97,7 | 100 | 100 | 2,12 | |
1.0.0.1.1. | Задача 1. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к системе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, инфраструктуры пространственных данных, организация и координация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия | доля органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия и обеспеченных технической поддержкой | процентов | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 1,43 |
1.0.0.1.2. | доля государственных и муниципальных услуг, информация о порядке получения которых доступна на Региональном портале электронных услуг Республики Карелия | процентов | 70 | 90 | 97 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 1,43 | |
1.0.0.1.2.1. | количество граждан в Республике Карелия, которые зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) с обязательным предоставлением ключа простой электронной подписи и установлением личности физического лица (с указанием фамилии, имени, отчества, страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации) при личном приеме с 1 января по 31 декабря 2018 года | человек | x | x | x | x | x | 59000 | x | x | x | x | |
1.0.0.1.3. | доля граждан, проживающих в Республике Карелия, получивших универсальную электронную карту | процентов | 0 | 0,1 | 0,13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | x | |
1.0.0.1.4. | количество окон обслуживания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия, которые соответствуют требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" | единиц | 18 | 72 | 203 | 194 | 194 | 194 | 194 | 194 | 194 | 10,77 | |
1.0.0.1.5. | доля электронного документооборота между органами государственной власти Республики Карелия в общем объеме межведомственного документооборота | процентов | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 1,73 | |
1.0.0.1.6. | количество информационных материалов (документов), размещенных в государственной информационной системе Республики Карелия "Официальный интернет-портал Республики Карелия" (далее - Официальный интернет-портал Республики Карелия) | единиц | 360000 | 390000 | 420000 | 450000 | 480000 | 510000 | 540000 | 570000 | 60000 | 1,66 | |
1.0.0.1.7. | доля аттестованных государственных информационных систем, используемых для обеспечения функционирования региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия в Республике Карелия | процентов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 60 | 100 | 100 | x | |
1.0.0.1.8. | количество разработанных организационно-технических, стратегических документов | единиц | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | x | |
1.0.0.1.9. | доля органов государственной власти Республики Карелия, использующих коммуникационную платформу сетевого справочного телефонного узла, в общем количестве органов государственной власти Республики Карелия | процентов | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | x | |
1.0.0.1.10. | доля органов государственной власти Республики Карелия, осуществляющих формирование и сопровождение информационных ресурсов и систем, оперирующих пространственными данными, в общем количестве органов государственной власти Республики Карелия | процентов | 0 | 0 | 13,6 | 18,2 | 22,7 | 31,8 | 40,9 | 45,5 | 50 | x | |
1.0.0.1.11. | количество ситуационных центров Главы Республики Карелия | штук | x | x | x | x | x | x | x | x | 1 | x | |
1.0.0.2.1. | Задача 2. Обеспечение сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, поступающей со стационарных телефонов и мобильных устройств по единому номеру "112" | доля населения Республики Карелия, проживающего в муниципальных образованиях, в которых развернута система-112, в общей численности населения Республики Карелия | процентов | 0 | 0 | 0 | 40,4 | 64,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | X |