Недействующий


Правительство Хабаровского края


КОМИТЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


ПРИКАЗ


от 21 марта 2019 года N 4-п



Об утверждении Административного регламента осуществления комитетом
 регионального государственного контроля и лицензирования Правительства
 Хабаровского края регионального государственного надзора в области
 технического состояния самоходных машин и других видов техники



__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Главного управления регионального
государственного контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края
от 20 ноября 2019 года N 164-п

__________________________

     


В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

2. Признать утратившим силу приказ комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 13 марта 2018 г. N 15-П "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники".


И.о. председателя комитета
А.В. Коротков



УТВЕРЖДЕН
приказом
комитета регионального
государственного контроля
и лицензирования
Правительства Хабаровского края
от 21 марта 2019 года N 4-п

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления комитетом регионального государственного контроля
и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального
государственного надзора в области технического состояния
самоходных машин и других видов техники


1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственного технического надзора (далее - Административный регламент).

1.2. Наименование государственного надзора.

Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор).

1.3. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственный надзор.

Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим региональный государственный надзор, является комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Комитет).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора.

Осуществление регионального государственного надзора регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ);

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила N 415);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2016 г. N 729 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 141);

Приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 02 апреля 2015 г. N 43 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития" (далее - Приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 02 апреля 2015 г. N 43);

Приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 01 сентября 2015 г. N 167 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток" (далее - Приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 01 сентября 2015 г. N 167);

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 503);

постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. N 371-пр "Об утверждении Положения о комитете регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края";

постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 167-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края"; постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. N 24-пр "Об утверждении перечней должностных лиц комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";

постановление Правительства Хабаровского края от 20 июня 2017 г. N 242-пр "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Хабаровского края";

приказ комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 30 января 2018 г. N 3-П "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и Порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями" (далее - приказ комитета N 3-П).

Указанный перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещен на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".

1.5. Предмет регионального государственного надзора.

Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных требований в процессе эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования).

Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок вышеуказанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами своей деятельности.

1.6. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении регионального государственного надзора.

1.6.1. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Комитета), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) проводить в установленном порядке плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;

3) выдать предписание юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - предписание);

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

7) привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации.

1.6.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.6.3. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора, обязаны истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Должностным лицам Комитета при осуществлении регионального государственного надзора, запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора, обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»