ПРИКАЗ
от 1 сентября 2015 года N 167
(с изменениями на 7 ноября 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 июля 2022 года на основании
приказа Минвостокразвития России от 11 апреля 2022 года N 54
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минвостокразвития России от 7 ноября 2017 года N 328 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2017, N 0001201712060026).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 8 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4338) и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, ст.4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 30, ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, ст.6979, ст.6981; 2014, N 11, ст.1092, ст.1098; N 26, ст.3366; N 30, ст.4220, ст.4235, ст.4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, ст.64, ст.72, ст.85; N 14, ст.2022; N 27, ст.3950; N 29, ст.4339, ст.4362, ст.4372),
приказываю:
Врио Министра
К.И.Степанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 января 2016 года,
регистрационный N 40603
Порядок согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток
(с изменениями на 7 ноября 2017 года)
1. Порядок согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток (далее - Порядок) определяет правила согласования с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Минвостокразвития России) внеплановых проверок, проводимых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - органы контроля) в отношении резидентов свободного порта Владивосток (далее - резиденты), а также правила согласования оснований, заявленных органами контроля для проведения внеплановых проверок.
2. Порядок не применяется при проведении внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны.
3. Внеплановые проверки резидентов проводятся органами контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ), а также иными законодательными актами Российской Федерации, устанавливающими особенности организации и проведения проверок по отдельным видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. В целях согласования внеплановой проверки орган контроля в день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью:
- сопроводительное письмо за подписью руководителя, заместителя руководителя органа контроля;
- копию распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля о проведении внеплановой проверки;
- документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
- заявление органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля об основаниях проведения внеплановой проверки по рекомендуемому образцу (приложение 1 к настоящему Порядку).
________________
Представляется или направляется в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения резидентом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5. По результатам рассмотрения поступивших от органа контроля документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченным должностным лицом Минвостокразвития России принимается решение о согласовании внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Решение Минвостокразвития России о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган контроля.
Второй экземпляр решения хранится в Минвостокразвития России.
Сведения об уполномоченном должностном лице Минвостокразвития России, которое вправе принимать решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения, публикуются на официальном сайте Минвостокразвития России.
6. Основаниями для отказа в согласовании внеплановой проверки в отношении резидента свободного порта Владивосток являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
- проверка соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случае если по результатам предыдущей проверки деятельности резидента орган контроля не выносил предписание об устранении нарушений таких требований и с момента проведения предыдущей проверки деятельности резидента не истек двухмесячный срок;
- наличие в действиях должностных лиц органа контроля признаков избыточного или необоснованного вмешательства в деятельность резидента;
- несоблюдение требований, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ;
- основания для отказа в согласовании внеплановой выездной проверки, предусмотренные частью 11 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
7. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ при наличии признаков избыточного или необоснованного вмешательства в деятельность резидента со стороны должностных лиц органов контроля уполномоченное на вынесение решения о согласовании либо отказе в согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо Минвостокразвития России обращается в наблюдательный совет свободного порта Владивосток с ходатайством о рассмотрении указанных признаков и принятии соответствующих мер.
8. Согласно части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, если основанием для проведения выездной внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Минвостокразвития России о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, в течение двадцати четырех часов.
В случае отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки Минвостокразвития России направляет руководителю контрольного органа мотивированное предложение о необходимости завершения проведения внеплановой проверки. Одновременно копия указанного предложения направляется в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
9. При проведении проверок в отношении соискателей лицензий и лицензиатов в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716; N 30, ст.4590; N 43, ст.5971; N 48, ст.6728; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; 2014, N 30, ст.4256; N 42, ст.5615; 2015, N 1, ст.11, ст.72; N 27, ст.3951; N 29, ст.4339, ст.4342), а также проверок в рамках осуществления таможенного контроля согласование проверки органом контроля с Минвостокразвития России не проводится. При проведении таких проверок орган контроля уведомляет Минвостокразвития России о выявленных нарушениях в течение трех дней после окончания проверки.
10. Орган контроля в течение трех дней после окончания проведения внеплановой проверки в отношении резидента направляет в Минвостокразвития России копии документов, подготовленных по результатам проведенной проверки, в том числе акты, представления, предписания, сведения о привлечении лиц к административной ответственности.
(Пункт дополнительно включен с 17 декабря 2017 года приказом Минвостокразвития России от 7 ноября 2017 года N 328)
Заявление органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля об основаниях проведения внеплановой проверки
1. | |||||||||||||||||||
(наименование резидента) | |||||||||||||||||||
2. Основанием проведения внеплановой проверки является | |||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||
3. Предметом внеплановой проверки является | . | ||||||||||||||||||
4. Предыдущая проверка в отношении | проводилась | ||||||||||||||||||
(наименование резидента) | |||||||||||||||||||
в период с "__" _________ 20___ г. по "__" ___________ 20___ г. | |||||||||||||||||||
5. Основанием для проведения предыдущей проверки являлось | |||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||
6. Предметом предыдущей проверки являлось | . | ||||||||||||||||||
7. По результатам предыдущей проверки были выявлены следующие нарушения: | |||||||||||||||||||
1) | ; | ||||||||||||||||||
2) | ; | ||||||||||||||||||
3) | . | ||||||||||||||||||
8. Общее количество проверок | в отношении | ||||||||||||||||||
(наименование органа контроля) | |||||||||||||||||||
с момента его регистрации в качестве резидента | |||||||||||||||||||
(наименование резидента) | |||||||||||||||||||
составляет: | . | ||||||||||||||||||
9. Общее количество предписаний | , вынесенных | ||||||||||||||||||
по результатам проведения проверок | |||||||||||||||||||
(наименование органа контроля) | |||||||||||||||||||
деятельности | с момента его регистрации в качестве | ||||||||||||||||||
(наименование резидента) | |||||||||||||||||||
резидента: | . | ||||||||||||||||||
10. Оценка степени риска наступления негативных последствий вследствие невыполнения требований предписания: | |||||||||||||||||||
________________ Необходимо проставить знак "V" в ячейке столбца "Оценка", соответствующей уровню риска наступления негативных последствий вследствие невыполнения требований предписания. | |||||||||||||||||||
Уровень риска | Вероятность наступления негативных последствий вследствие невыполнения требований предписания | Оценка | |||||||||||||||||
Низкий уровень риска | Наступление негативных последствий вследствие неисполнения предписания резидентом маловероятно. Деятельность резидента не нарушает права иных лиц. | ||||||||||||||||||
Средний уровень риска | Наступление негативных последствий вследствие неисполнения предписания резидентом вероятно. Деятельность резидента может нарушать права иных лиц при определенных обстоятельствах. | ||||||||||||||||||
Высокий уровень риска | Неисполнение предписания резидента однозначно повлечет наступление негативных последствий. Деятельность резидента нарушает права иных лиц. | ||||||||||||||||||
11. Невыполнение | требований предписания | ||||||||||||||||||
(наименование резидента) | |||||||||||||||||||
повлекло или может повлечь наступление | |||||||||||||||||||
(наименование органа контроля) | |||||||||||||||||||
следующих негативных последствий: | . |