Недействующий

Правительство Хабаровского края


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


ПРИКАЗ


от 20 ноября 2019 года N 164-п



Об утверждении Административного регламента осуществления надзора
в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 19.01.2022 N 1-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru - 19.01.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

Информация об изменяющих документах

          

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"

приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения управлением государственного технического надзора государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

2. Признать утратившими силу приказ комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21 марта 2019 г. N 4-п "Об утверждении административного регламента комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края осуществления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники".

Начальник главного управления
А.В. Коротков



УТВЕРЖДЕН
приказом главного управления
регионального государственного
контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края
от 20 ноября 2019 года N 164-П


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления главным управлением регионального государственного контроля
и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального
государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации
 самоходных машин и других видов техники, аттракционов

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения главным управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление) государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий. (далее - Административный регламент).

1.2. Наименование функции: "осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" (далее - региональный государственный надзор).

1.3. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего региональный государственный надзор.

Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим региональный государственный надзор, является главное управление.

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте Главного управления размещен на официальном сайте сети "Интернет" (далее - официальный сайт Главного управления), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Главное управление при исполнении государственной функции уполномочено привлекать аккредитованных в установленном порядке экспертных организаций и аттестованных в установленном порядке экспертов к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственной функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.5. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - субъекты надзора), обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, установленных международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).

1.6. При осуществлении регионального государственного надзора проверяется соблюдение субъектами надзора обязательных требований к эксплуатации и техническому состоянию:

а) самоходных машин и прицепов к ним (за исключением военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), подлежащих государственной регистрации;

б) машин и оборудования агропромышленного комплекса (за исключением опасных производственных объектов);

в) аттракционов, подлежащих государственной регистрации.

1.7. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Главное управление в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов взаимодействует с:

а) органами регионального государственного надзора других субъектов Российской Федерации;

б) территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

в) территориальными органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам информирования о соблюдении требований технических регламентов в отношении самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

г) заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Взаимодействие осуществляется для получения на безвозмездной основе (в том числе в электронной форме) документов и (или) информации, включенных в определённый Правительством Российской Федерации перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

- организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в том числе с участием экспертов, экспертных организаций;

- организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности субъектов надзора, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Главное управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Главным управлением без возложения на субъектов надзора обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

1.9. При проведении плановой проверки применение проверочных листов (списков контрольных вопросов) является обязательным.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.10. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

1.11. В рамках регионального государственного надзора осуществляются:

а) проверка соблюдения требований к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в том числе с использованием в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях технических средств, и специальных технических средств;

б) проверка документов, идентификационного номера, государственных регистрационных знаков самоходной машины и других видов техники, аттракционов;

в) проверка документов лиц, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

г) проверка технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов органолептическим методом, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, являющихся объектами или относящихся к предмету документарной проверки;

е) фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения установленных требований;

ж) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

з) принятие решения о временном запрете деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

и) применение мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

л) информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

м) направление информации о выявленных нарушениях в органы, уполномоченные принимать меры по фактам соответствующих нарушений.

На официальном сайте Главного управления в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещаются:

- перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующие осуществление регионального государственного надзора;

- обобщенные результаты практики осуществления регионального государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений.

Главное управление в течение пяти дней обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, подлежит размещению также в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - региональный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).

1.12. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Главного управления.

1.13. Должностное лицо при проведении проверки обязано:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе физических лиц, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Главного управления и в случае, предусмотренном абзацами 4 - 5 и 7 - 8 пункта 3.5.1 регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в установленном порядке;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные сроки проведения проверки;

- не требовать от физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»