(с изменениями на 18 декабря 2018 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 23 июля 2020 года N 300-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 года N 326-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2012 года N 28-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 января 2013 года N 1-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2014 года N 338-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 июня 2016 года N 174-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 года N 442-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июля 2018 года N 262-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр
________________________________
______________________
*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 года N 326-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций), распоряжениями Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2010 г. N 1433-р, от 25 октября 2005 г. N 1789-р, рекомендациями по разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109, Правительство края
(Преамбула изменена Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 января 2013 года N 1-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края.
Порядок запроса документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
Порядок подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее - порядки). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 года N 326-пр - см. предыдущую редакцию).
2. Установить, что органы исполнительной власти края при разработке административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также порядками, утвержденными настоящим постановлением. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).
2(1). Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию.
2(2). Органы исполнительной власти края, ответственные за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг:
- обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений об осуществляемом ими государственном контроле (надзоре) и оказываемых ими государственных услугах в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в министерство информационных технологий и связи края. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 года N 326-пр, абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 января 2013 года N 1-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).
2(3). Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края руководствоваться Порядком разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденным настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 июня 2016 года N 174-пр).
3. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 июня 2016 года N 174-пр - см. предыдущую редакцию).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ПОРЯДОК
разработки, экспертизы и утверждения административных
регламентов осуществления государственного контроля (надзора
органами исполнительной власти Хабаровского края*
(с изменениями на 18 декабря 2018 года)
______________________
*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию.
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), Губернатора или Правительства Хабаровского края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти края, при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, их должностными лицами, учреждениями и организациями при осуществлении государственного контроля (надзора). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти края, к компетенции которых относится осуществление государственного контроля (надзора). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).
1.4. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти края (далее также - разработчики административного регламента) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
3) сокращение сроков осуществления государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
Разработчики административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами края;
4) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края на проведение экспертизы проектов административных регламентов в установленном порядке, с приложением указанных актов. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).
1.6. Разногласия по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
2.1. Орган исполнительной власти края, являющийся разработчиком административного регламента (внесения изменений в административный регламент), в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
1) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края, а также на своем официальном сайте (далее - официальный сайт) проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента и пояснительной записки. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июля 2018 года N 262-пр - см. предыдущую редакцию).
2) обеспечивает со дня размещения на официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, находящимися в ведении органа исполнительной власти края, являющегося разработчиком административного регламента, а также органа местного самоуправления, совместно с которым разработан административный регламент;
3) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по результатам каждого из них решение.
В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в орган исполнительной власти края, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы министерством информационных технологий и связи края; (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 года N 442-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).
4) направляет в прокуратуру края проект административного регламента.
Проект административного регламента перед направлением в прокуратуру края визируется сотрудником структурного подразделения соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, проводившим экспертизу, первичный анализ проекта административного регламента в целях выявления в его тексте коррупциогенных факторов, путем проставления подписи в нижнем правом углу на обороте каждого листа проекта административного регламента.
Если письмо прокуратуры края о соответствии федеральному законодательству положений указанного проекта, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов (далее - письмо прокуратуры края) не поступило в адрес подготовившего проект административного регламента министерства края, иного органа исполнительной власти края в сроки, установленные приказом прокурора, регулирующим сроки рассмотрения проектов нормативных правовых актов в прокуратуре края, исполнитель обязан отразить это в пояснительной записке к проекту административного регламента и начать согласование проекта указанного акта без письма прокуратуры края по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
Отсутствие по указанной причине у исполнителя письма прокуратуры края не может служить основанием для отказа в согласовании проекта административного регламента.
Если письмо прокуратуры края поступило к исполнителю в ходе согласования проекта административного регламента, исполнитель проводит оценку изложенных в нем замечаний и предложений (при их наличии) и описывает их в пояснительной записке. В случае согласия исполнителя с замечаниями и предложениями, указанными в письме прокуратуры края, исполнитель осуществляет доработку проекта административного регламента. (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 года N 442-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, приложений к проекту административного регламента (при необходимости прилагаются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в министерство информационных технологий и связи края.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).
2.3. Предметом экспертизы, проводимой министерством информационных технологий и связи края, является соответствие проектов административных регламентов требованиям настоящего Порядка, в том числе:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий осуществления государственного контроля (надзора), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами края; (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).
4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
5) оптимизация осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе осуществления государственного контроля (надзора);
- осуществление государственного контроля (надзора) в электронной форме. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 года N 469-пр - см. предыдущую редакцию).