Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2014 года N 183-пр

О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия*

(с изменениями на 7 июля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 октября 2014 года N 375-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2016 года N 60-пр     

Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 года N 119-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 года N 442-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 года N 489-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 апреля 2017 года N 125-пр  

Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2018 года N 136-пр   

Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 марта 2019 года N 74-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 августа 2019 года N 333-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 года N 300-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июля 2021 года N 278-пр

________________________________


______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 августа 2019 года N 333-пр - см. предыдущую редакцию.




Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", статьями 23-1, 23-2 Закона Хабаровского края от 28 марта 1996 г. N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края; (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 года N 489-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2018 года N 136-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 августа 2019 года N 333-пр - см. предыдущую редакцию).

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов края; (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 августа 2019 года N 333-пр - см. предыдущую редакцию).

Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края. (Абзац дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 года N 119-пр).              

2. Определить министерство экономического развития Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края:

- ответственным за внедрение и развитие процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов края (далее - процедура ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, а также иные функции в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов края, Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края;

- осуществляющим методическое обеспечение деятельности по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе разработку методических рекомендаций по организации и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 года N 119-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 года N 489-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 августа 2019 года N 333-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июля 2021 года N 278-пр - см. предыдущую редакцию).

3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, структурным подразделениям аппарата Губернатора и Правительства края при подготовке в установленном порядке предложений в проект примерного перечня проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края на соответствующий год учитывать необходимость проведения процедур ОРВ в отношении предлагаемых проектов нормативных правовых актов края и сроки их проведения, установленные Порядком проведения процедуры ОРВ. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 года N 489-пр - см. предыдущую редакцию).

4. Определить официальным сайтом проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Хабаровского края regulation.khv.gov.ru. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2016 года N 60-пр - см. предыдущую редакцию).

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 123-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия";

пункты 11, 12 постановления Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края";

пункт 23 постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра экономического развития края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 года N 442-пр - см. предыдущую редакцию).



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 16 июня 2014 года N 183-пр

(в редакции
Постановления Правительства Хабаровского края
от 26 августа 2019 года N 333-пр

- см. предыдущую редакцию)

     

ПОРЯДОК
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края

(с изменениями на 7 июля 2021 года)


1. Общие положения

1.1. Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края (далее также - Порядок проведения процедуры ОРВ и ОРВ соответственно) определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края (далее также - проекты НПА края), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ, процедура отчетности о развитии и результатах ОРВ.

1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.

1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Нормативные правовые акты края, в отношении которых была проведена процедура ОРВ, подлежат оценке фактического воздействия в целях мониторинга достижения заявленных целей регулирования в соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия". (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июля 2021 года N 278-пр - см. предыдущую редакцию).

1.4. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов НПА края:

а) законов края, поправок к проектам законов края:

- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

- регулирующих бюджетные правоотношения;

б) проектов НПА края:

- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований.

1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

регулирующие органы - министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти края, определенный Правительством края ответственным за реализацию процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки регулирующими органами сводных отчетов об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;

проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности самостоятельно;

оценка регулирующего воздействия проекта НПА края - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований;

публичные консультации - открытое обсуждение предлагаемого регулирующим органом способа правового регулирования в целях решения проблемы, а также проекта НПА края, организуемое регулирующим и (или) уполномоченным органами в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, в целях учета мнения субъектов, указанных в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка;

участники публичных консультаций - субъекты, указанные в абзацах четвертом, пятом раздела 2 настоящего Порядка (далее также - заинтересованные лица);

сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА края (далее также - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет заполняется регулирующим органом по форме, утвержденной уполномоченным органом;

экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ;

официальный сайт проведения процедуры ОРВ - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов края;

таблица предлагаемых изменений - таблица, содержащая текст структурной единицы нормативного правового акта края, в которую предлагается внести изменения, новую редакцию текста структурной единицы нормативного правового акта края с учетом предлагаемых изменений, а также обоснование внесения предлагаемых изменений. Таблица предлагаемых изменений заполняется регулирующим органом при подготовке проекта НПА края, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт края.

1.7. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:

- повышение качества проектов НПА края;

- повышение качества действующих нормативных правовых актов края;

- совершенствование нормотворческой деятельности регулирующих органов и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;

- сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.8. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:

- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;

- публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;

- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;

- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;

- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;

- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.

1.9. ОРВ проектов НПА края проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА края содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА края содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА края содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.10. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта НПА края;

2) разработка проекта НПА края, составление сводного отчета и таблицы предлагаемых изменений (в случае разработки проекта НПА края, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт края);

3) публичные консультации по проекту НПА края, сводному отчету и таблице предлагаемых изменений;

4) корректировка проекта НПА края, сводного отчета и таблицы предлагаемых изменений в соответствии с результатами публичных консультаций;

5) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения.