ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 июля 2020 года N 300-пр


Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов осуществления
 государственного контроля (надзора) органами
 исполнительной власти Хабаровского края, Порядка
 разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных услуг
органами исполнительной власти Хабаровского края и
 Порядка проведения экспертизы проектов административных
 регламентов осуществления государственного контроля
 (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края
 и административных регламентов предоставления
государственных услуг органами исполнительной
 власти Хабаровского края



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края;

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края;

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края.

2. Органам исполнительной власти края, ответственным за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, обеспечивать в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений об осуществляемом ими государственном контроле (надзоре) и оказываемых ими государственных услугах в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края руководствоваться порядками, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно:

порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";

пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 06 октября 2011 г. N 326-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2012 г. N 28-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 14 января 2013 г. N 1-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";

подпункт "а" пункта 1.11 раздела 1 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия";

постановление Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2014 г. N 338-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 03 июня 2016 г. N 174-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";

пункты 5 - 7 постановления Правительства Хабаровского края от 05 декабря 2016 г. N 442-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 16 июля 2018 г. N 262-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 г. N 469-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".


Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 23 июля 2020 года N 300-пр

     

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных
регламентов осуществления государственного
контроля (надзора) органами исполнительной
власти Хабаровского края

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край).

2. Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламент) - нормативный правовой акт органа исполнительной власти края, нормативный правовой акт Губернатора или Правительства края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти края при осуществлении государственного контроля (надзора).

3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, структурными подразделениями органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, их должностными лицами, учреждениями и организациями при осуществлении государственного контроля (надзора).

4. Регламент разрабатывается органом исполнительной власти края, к компетенции которого относится осуществление государственного контроля (надзора) (далее - разработчик регламента).

5. При разработке регламента орган исполнительной власти края предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;

3) сокращение сроков осуществления государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Органы исполнительной власти края, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами края;

4) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

6. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект регламента представляется в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края на проведение экспертизы проектов регламентов в установленном настоящим постановлением порядке, с приложением указанных актов.

7. Регламент разрабатывается в течение 10 рабочих дней после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сводный перечень предоставляемых государственных услуг, исполняемых государственных функций органами исполнительной власти Хабаровского края и подведомственными им учреждениями (далее - перечень).

8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе.

Разработчик регламента размещает в информационно-телекоммуника- ционной сети "Интернет" на своем официальном сайте (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края проект нормативного правового акта об утверждении регламента, о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу и пояснительной записки для проведения независимой экспертизы проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу (далее - независимая экспертиза). При размещении проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте.

Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу не требуется.

9. Проект регламента перед направлением на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Хабаровского края визируется сотрудником структурного подразделения соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, проводившим экспертизу, первичный анализ проекта регламента в целях выявления в его тексте коррупциогенных факторов, путем проставления подписи в нижнем правом углу на обороте каждого листа проекта регламента.

Если письмо прокуратуры Хабаровского края о соответствии федеральному законодательству положений указанного проекта регламента, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов (далее - письмо прокуратуры края) не поступило в адрес подготовившего проект регламента органа исполнительной власти края в сроки, установленные приказом прокурора, регулирующим сроки рассмотрения проектов нормативных правовых актов в прокуратуре Хабаровского края, исполнитель обязан отразить это в пояснительной записке к проекту регламента и начать согласование проекта указанного акта без письма прокуратуры края по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.

Отсутствие по указанной причине у исполнителя письма прокуратуры края не может служить основанием для отказа в согласовании проекта регламента.

Если письмо прокуратуры края поступило к исполнителю в ходе согласования проекта регламента, исполнитель проводит оценку изложенных в нем замечаний и предложений (при их наличии) и описывает их в пояснительной записке. В случае согласия исполнителя с замечаниями и предложениями, указанными в письме прокуратуры края, исполнитель осуществляет доработку проекта регламента.

10. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении регламента, приложений к проекту регламента (при необходимости прилагаются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в министерство информационных технологий и связи края.

В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

11. Подготовка и согласование проекта регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края, осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.

Согласование проекта регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края, правовым департаментом Губернатора края осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.

12. Разногласия по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.

13. Утвержденный регламент размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти края, исполняющих государственные функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

II. Требования к регламенту

14. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти края, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).

15. В регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих.

16. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственного контроля (надзора);

2) наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований края и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);

3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов) подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Орган исполнительной власти края, осуществляющий государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра;

4) предмет государственного контроля (надзора);

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

В подразделе дополнительно закрепляются:

- обязанность органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»