Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 2021 года N 278-пр


О внесении изменений в отдельные
постановления Правительства
Хабаровского края



В целях совершенствования отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести в пункт 6(1) главы 2 Регламента Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр, следующие изменения:

1) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"- до проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства.";

2) абзацы двадцатый, двадцать первый изложить в следующей редакции:

"Проекты распоряжений Губернатора, Правительства, в отношении которых проводится общественная экспертиза в соответствии с пунктом 9(1) настоящей главы, общественное обсуждение в соответствии с пунктом 9(2) настоящей главы, также подлежат предварительному согласованию в порядке, установленном настоящим пунктом.

Проекты нормативных правовых актов Губернатора, Правительства, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также проекты нормативных правовых актов о предоставлении межбюджетных трансфертов из средств краевого бюджета городским округам, муниципальным районам края для осуществления выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, предварительному согласованию не подлежат.";

3) дополнить абзацем следующего содержания:

"Листы предварительного согласования хранятся у исполнителя проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства и не включаются в состав сопроводительных материалов. Подготовка иных документов для предварительного согласования проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства не требуется, за исключением таблицы изменений, которая включается в состав сопроводительных материалов к проекту нормативного правового акта Губернатора, Правительства в соответствии с пунктом 12(2) настоящей главы.".

2. Внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия", изложив абзац второй пункта 2 в следующей редакции:

"- ответственным за внедрение и развитие процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов края (далее - процедура ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, а также иные функции в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов края, Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края;".

3. Внести в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия", следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 1.3 раздела 1 слова "О внедрении" заменить словами "О реализации";

2) раздел 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"- общественные советы при регулирующих органах.";

3) в абзаце седьмом пункта 3.1 раздела 3 слово "проектов" заменить словами "по проектам";

4) в разделе 4:

а) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. Извещение заинтересованных органов и организаций, указанных в абзацах третьем - пятом раздела 2 настоящего Порядка, о начале публичных консультаций в отношении уведомления осуществляется посредством размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

В рамках публичных консультаций регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о подготовке проекта НПА края в общественный совет при указанном регулирующем органе для рассмотрения предлагаемого способа правового регулирования.

Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, указанный в уведомлении, в связи с размещением уведомления, в том числе направленные общественным советом при регулирующем органе (в случае рассмотрения уведомления о подготовке проекта НПА края на его заседании), сформировать отчет о проведении публичных консультаций не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, с результатами рассмотрения предложений (предполагается ли учитывать данное предложение при разработке проекта НПА края либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от учета предложения указываются причины такого решения).";

б) пункт 4.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Отчет о проведении публичных консультаций регулирующим органом в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ направляется авторам, от которых поступили предложения, на указанные ими адреса электронной почты.";

5) в разделе 5:

а) пункты 5.8, 5.9 изложить в следующей редакции:

"5.8. Сведения о проводимых публичных консультациях по проектам НПА края, имеющим высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, направляются регулирующим органом не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ:

а) в орган исполнительной власти края, курирующий вопросы содействия развитию конкуренции в крае, для оценки и подготовки отзыва о воздействии проекта НПА края на состояние конкуренции в крае (далее - отзыв о проекте НПА) в случае, если проект НПА края регулирует деятельность адресатов предлагаемого правового регулирования, осуществляемую на товарных рынках;

б) секретарю совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края для рассмотрения проектов НПА края на профильных комитетах совета и подготовки протокола;

в) в общественный совет при регулирующем органе для рассмотрения проектов НПА края.

Срок рассмотрения проекта НПА края лицами, указанными в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и представления ими регулирующему органу отзывов о проекте НПА не может превышать срок проведения публичных консультаций, определенный регулирующим органом для проекта НПА края на официальном сайте для проведения процедуры ОРВ.

Мнения, предложения, замечания, отраженные в отзывах о проекте НПА, а также сведения о результатах рассмотрения проекта НПА края общественным советом при регулирующем органе (в случае рассмотрения проекта НПА края на его заседании) включаются в отчет о проведении публичных консультаций и являются обязательными к рассмотрению регулирующим органом.

5.9. По результатам публичных консультаций регулирующим органом в течение 10 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта НПА края, в котором отражаются все полученные предложения (замечания), и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:

- полный текст поступившего предложения (замечания);

- сведения об авторе, от которого поступило предложение (замечание), и результат его рассмотрения (учтено ли данное предложение при доработке проекта НПА края; в случае отказа от учета предложения (замечания) указывается обоснование такого решения).

В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующий орган оценивает их на предмет соответствия федеральным и краевым нормативным правовым актам.

Отчет о проведении публичных консультаций регулирующим органом в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ направляется авторам, от которых поступили предложения (замечания), на указанные ими адреса электронной почты.";

б) абзац второй пункта 5.10 изложить в следующей редакции:

"Доработанный сводный отчет по проектам НПА края, имеющим высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, должен содержать сведения о результатах рассмотрения проекта НПА края органом исполнительной власти края, курирующим вопросы содействия развитию конкуренции в крае, профильным комитетом совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края и общественным советом при регулирующем органе в соответствии с пунктом 5.8 настоящего раздела.";

6) в разделе 6:

а) пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в установленный для публичных консультаций срок в письменной или в электронной форме, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составить отчет о проведении публичных консультаций с указанием сведений об учете или о причинах отклонения предложений (замечаний) в соответствии с пунктом 5.9 раздела 5 настоящего Порядка.

Отчет о проведении публичных консультаций регулирующим органом в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ направляется авторам, от которых поступили предложения (замечания), на указанные ими адреса электронной почты.";

б) в пункте 6.5 слова "пунктами 7.1 - 7.4" заменить словами "абзацем третьим пункта 7.1, пунктами 7.2 - 7.4";

7) абзац третий пункта 7.1 раздела 7 изложить в следующей редакции:

"- семь рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, поправок к проектам законов края, а также для проектов НПА края, указанных в пункте 1.11 раздела 1 настоящего Порядка.";

8) в разделе 8:

а) пункт 8.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Общий срок проведения процедуры ОРВ законопроекта, подготовленного иными субъектами законодательной инициативы, устанавливается в соответствии с пунктом 4.1 статьи 23-1 Закона Хабаровского края от 28 марта 1996 г. N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края".";

б) пункт 8.3 изложить в следующей редакции:

"8.3. Сведения о проводимых публичных консультациях по законопроектам, имеющим высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, направляются регулирующим органом не позднее двух рабочих дней со дня размещения законопроекта на официальном сайте проведения процедуры ОРВ:

а) в орган исполнительной власти края, курирующий вопросы содействия развитию конкуренции в крае, для оценки и подготовки отзыва о воздействии законопроекта на состояние конкуренции в крае (далее - отзыв о законопроекте) в случае, если законопроект регулирует деятельность адресатов предлагаемого правового регулирования, осуществляемую на товарных рынках;

б) секретарю совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края для рассмотрения законопроекта на профильных комитетах совета и подготовки протокола;

в) в общественный совет при регулирующем органе для рассмотрения законопроекта.

Срок рассмотрения законопроекта лицами, указанными в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и представления ими регулирующему органу отзывов о законопроекте не может превышать срок проведения публичных консультаций, определенный регулирующим органом для законопроекта на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Мнения, предложения, замечания, отраженные в отзывах о законопроекте, а также информация о результатах рассмотрения законопроекта общественным советом при регулирующем органе (в случае рассмотрения законопроекта на его заседании) включаются в отчет о проведении публичных консультаций.";

в) пункт 8.5 изложить в следующей редакции:

"8.5. По результатам публичных консультаций регулирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования законопроекта, в котором отражаются все полученные предложения (замечания), и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:

- полный текст поступившего предложения (замечания);

- сведения об авторе, от которого поступило предложение (замечание);

- мнение регулирующего органа о соответствии предложений (замечаний) федеральным и краевым нормативным правовым актам и целесообразности учета или о причинах их отклонения.";

9) в разделе 9:

а) абзац второй пункта 9.1 изложить в следующей редакции:

"Общий срок проведения процедуры ОРВ поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы, устанавливается в соответствии с пунктом 5.2 статьи 23-1 Закона Хабаровского края от 28 марта 1996 г. N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края".";

б) в пункте 9.3:

- слова "проекта поправок," заменить словом "поправок,";

- после слова "трех" дополнить словом "рабочих";

в) в пункте 9.5 слова "проекта поправок," заменить словом "поправок,";

10) в абзаце первом пункта 10.3 раздела 10 слова "НПА акта" заменить словами "НПА края".

4. Внести в раздел 4 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия", следующие изменения:

1) в пункте 4.5:

а) слова "может являться" заменить словом "является";

б) дополнить словами "в целях устранения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета";

2) абзац третий пункта 4.6 изложить в следующей редакции:

"- в случае наличия в НПА края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для подготовки проекта НПА края, направленного на внесение изменений в НПА края или признание его утратившим силу, а также в правовой департамент Губернатора края для рассмотрения вопроса о включении проекта НПА края в примерный перечень проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края на соответствующий год, утверждаемый распоряжением Губернатора края;".

5. Внести изменения в Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия", изложив абзац третий пункта 4.7 раздела 4 в следующей редакции:

"- в случае наличия в НПА края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для подготовки проекта НПА края, направленного на внесение изменений в НПА края или признание его утратившим силу, а также в правовой департамент Губернатора края для рассмотрения вопроса о включении проекта НПА края в примерный перечень проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края на соответствующий год, утверждаемый распоряжением Губернатора края;".

6. Внести изменения в Положение о министерстве экономического развития Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июля 2015 г. N 182-пр, изложив подпункт 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 в следующей редакции:

"3.7.1. Является уполномоченным органом исполнительной власти края, ответственным за внедрение и развитие процедуры ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, а также иные функции в порядке, определяемом Правительством края.".



Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев