Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2013 года N 123-пр


О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия

(с изменениями на 30 сентября 2013 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 16 июня 2014 года N 183-пр

__________________________


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 283-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 года N 301-пр

________________________________


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) в процесс нормотворческой деятельности министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края (далее также - органы исполнительной власти края и край соответственно) Правительство края

постановляет:

1. Ввести в процесс нормотворческой деятельности органов исполнительной власти края процедуру ОРВ:

1) на стадии: планирования и подготовки проектов концепций государственного регулирования; разработки проектов нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края; разработки проектов законов Хабаровского края - с 01 января 2014 г.;

2) на стадии реализации действующих нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, прошедших ранее процедуру ОРВ, - с 01 января 2015 г. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 года N 301-пр - см. предыдущую редакцию).

2. Осуществлять процедуру ОРВ в отношении проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, направленных на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности и касающиеся:

1) реализации государственных программ Хабаровского края; (подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 283-пр - см. предыдущую редакцию).

2) установления случаев и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской, инвестиционной деятельности;

3) осуществления государственного контроля (надзора).

3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, проектов законов Хабаровского края, нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края (далее - Порядок).

4. Определить министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края (Калашников В.Д.) уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, ответственным за внедрение процедуры ОРВ, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, а также иные функции в соответствии с Порядком.

5. Органам исполнительной власти края:

1) обеспечить проведение процедуры ОРВ в соответствии с Порядком с учетом сроков начала проведения процедур ОРВ, указанных в пункте 1 настоящего постановления;

2) при подготовке в установленном порядке предложений в проект примерного перечня проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края на соответствующий год учитывать необходимость проведения процедур ОРВ в отношении предлагаемых проектов законов Хабаровского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края (далее также - проекты НПА края) и сроки их проведения, установленные Порядком.

6. Министерству экономического развития и внешних связей края:

6.1. Разработать и утвердить:

1) форму заключения о проведении процедуры ОРВ проектов концепций государственного регулирования (далее - проекты концепций), проектов НПА края, нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края (далее - действующие НПА края);

2) форму экспертного заключения об ОРВ;

3) методику ОРВ проектов концепций, проектов НПА края, действующих НПА края.

Срок - до 01 ноября 2013 г. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 года N 301-пр - см. предыдущую редакцию).

6.2. Совместно с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края (Шашкова И.А.) подготовить:

1) проект соглашения о взаимодействии между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Хабаровского края при проведении оценки регулирующего воздействия.

Срок - до 01 июля 2013 г.;

2) проект постановления Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в Регламент Правительства Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр".

Срок - до 01 августа 2013 г.;

3) проект постановления Губернатора Хабаровского края "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 31 "Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора Хабаровского края и Правительства Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности".

Срок - до 01 августа 2013 г.;

4) проект постановления Правительства Хабаровского края "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края" (в части внесения изменений в положения об органах исполнительной власти края).

Срок - до 01 августа 2013 г.;

5) проект постановления Правительства Хабаровского края "О подготовке мнения Правительства Хабаровского края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта".

Срок - до 01 октября 2013 г.

6.3. Провести работу с потенциальными участниками публичных консультаций по заключению с ними соглашений об участии в публичных консультациях.

Срок - до 01 ноября 2013 г.  (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 года N 301-пр - см. предыдущую редакцию).

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра экономического развития и внешних связей края Калашникова В.Д.



Вр.и.о. Губернатора, Председателя
Правительства края
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 мая 2013 года N 123-пр


ПОРЯДОК
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования,
проектов нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, проектов законов Хабаровского края,
нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края

(с изменениями на 20 сентября 2013 года)


1. Общие положения


1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов концепций государственного регулирования (далее - проекты концепций), проектов законов Хабаровского края (подготавливаемых органами исполнительной власти края), проектов нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края (далее также - проекты НПА края), нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края (далее также - действующие НПА края и край соответственно), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, процедура отчетности о развитии и результатах ОРВ.

1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.

1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты концепций государственного регулирования, проекты НПА края, действующие НПА края, направленные на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности и касающиеся:

- реализации государственных программ Хабаровского края; (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 283-пр - см. предыдущую редакцию).

- установления случаев и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской, инвестиционной деятельности;

- осуществления государственного контроля (надзора).

1.4. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта НПА края, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек как субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и общества в целом.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

регулирующие органы - министерства края, иные органы исполнительной власти края, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти края, определенный Правительством края ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки регулирующими органами заключений об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;

проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности самостоятельно;

оценка целесообразности введения нового государственного регулирования - процедура ОРВ проекта концепции государственного регулирования, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;

оценка регулирующего воздействия проекта НПА края - процедура ОРВ проекта НПА края, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и (или) противоречат цели государственного регулирования;

оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования - процедура ОРВ действующего НПА края, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования, а также на обоснование государственного регулирования и подготовку рекомендаций по достижению целей государственного регулирования;

публичные консультации - проводимые регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком мероприятия в целях учета мнения субъектов, указанных в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка в ходе оценки целесообразности введения нового государственного регулирования, оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования;

участники публичных консультаций - субъекты, указанные в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка (далее также - заинтересованные лица).

1.6. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:

- повышение качества проектов НПА края;

- повышение качества действующих НПА края;

- совершенствование нормотворческой деятельности органов исполнительной власти края и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;

- сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.

1.7. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:

прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;

публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц в процессе оценки целесообразности введения нового государственного регулирования, оценки регулирующего воздействия проекта НПА края, оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования;

сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;

эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;

обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения ОРВ проектов концепций и проектов НПА края, направленных на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности и касающиеся реализации государственных программ Хабаровского края, установления случаев и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской, инвестиционной деятельности, осуществления государственного контроля (надзора); (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 283-пр - см. предыдущую редакцию).

достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;

публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.

1.8. ОРВ включает в себя следующие процессы:

- оценка целесообразности введения нового государственного регулирования;

- оценка регулирующего воздействия проекта НПА края;

- оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования.

1.9. ОРВ проектов концепций, проектов НПА края проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект концепции, проект НПА края содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект концепции, проект НПА края содержит положения, устанавливающие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект концепции, проект НПА края не содержит положений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.