(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 26.03.2014 N 154, от 20.05.2014 N 279, от 03.09.2014 N 542, от 30.12.2014 N 877, от 05.06.2015 N 315, от 30.07.2015 N 475, от 28.12.2015 N 894, от 21.04.2016 N 184, от 15.07.2016 N 382, от 29.12.2016 N 836, от 29.05.2017 N 350, от 14.12.2017 N 837, от 15.03.2018 N 135, от 16.10.2018 N 588, от 27.12.2018 N 840, от 16.08.2019 N 571, от 14.10.2019 N 717, от 30.12.2019 N 1028, от 05.06.2020 N 385, от 16.07.2020 N 489, от 27.10.2020 N 836, от 03.02.2021 N 42, от 20.04.2021 N 233, от 02.09.2021 N 646, от 11.01.2022 N 8, от 02.02.2023 N 71, от 20.06.2023 N 477, от 28.12.2023 N 1147)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Государственная программа).
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 28.12.2015 N 894, от 27.12.2018 N 840, от 30.12.2019 N 1028, от 03.02.2021 N 42, от 11.01.2022 N 8, от 02.02.2023 N 71, от 28.12.2023 N 1147)
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 12.10.2011 N 587 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 25.10.2011 N 604 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 08.12.2011 N 783 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 04.10.2012 N 501 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 25.12.2012 N 797 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 18.03.2013 N 95 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы";
от 10.07.2013 N 312 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2014 годы";
от 29.07.2013 N 348 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2014 годы";
от 27.11.2013 N 687 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы".
3. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление в 2024 - 2026 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1147)
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1147)
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
С.С.КАНДЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 27.12.2018 N 840, от 16.08.2019 N 571, от 14.10.2019 N 717, от 30.12.2019 N 1028, от 05.06.2020 N 385, от 16.07.2020 N 489, от 27.10.2020 N 836, от 03.02.2021 N 42, от 20.04.2021 N 233, от 02.09.2021 N 646, от 11.01.2022 N 8, от 02.02.2023 N 71, от 20.06.2023 N 477, от 28.12.2023 N 1147)
Утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1147.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.12.2023 N 1147)
На сегодняшний день одними из наиболее актуальных вопросов государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, предусмотрено, что до момента полного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме потребуется сохранение точек очного присутствия, находящихся в шаговой доступности для заявителей (далее - точки очного присутствия). Это позволит компенсировать имеющиеся у отдельных категорий заявителей препятствия для использования электронных каналов получения государственных и муниципальных услуг и обеспечить:
доступ к использованию устройств обращения к единому порталу в режиме самообслуживания (в частности для граждан, не располагающих электронными устройствами) или консультационное сопровождение при получении услуг в электронной форме при низком уровне цифровых навыков заявителя;
доступ к защищенным устройствам хранения (постаматам) для получения результатов государственных и муниципальных услуг (в случае невозможности предоставления результата государственной или муниципальной услуги в цифровом виде);
возможность пройти регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, получить сертификат ключа электронной подписи;
юридически значимое взаимное преобразование документов на бумажном носителе и документов в электронном виде с размещением последних в личном кабинете;
персонализированное информирование заявителей по телефону, в режиме видеосвязи, а также по иным каналам о порядке получения государственных и муниципальных услуг;
проверку и фиксацию фактов нарушения прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, содействие в обращении с жалобой в органы власти, организации и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.
Функции точек очного присутствия выполняют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" предусмотрен перевод очных обращений граждан за предоставлением государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
За период реализации Государственной программы в Самарской области создано 56 офисов МФЦ, 215 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП), имеющих менее 5 окон обслуживания заявителей (далее - окна). Кроме того, в МФЦ созданы окна, в которых организовано предоставление услуг исключительно представителям бизнес-сообщества. Общее количество окон МФЦ - 960, из них 25 окон оказывают услуги представителям бизнес-сообщества.
Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг необходимо дальнейшее развитие сети МФЦ Самарской области. При этом отдельным направлением в данной сфере является приведение офисов МФЦ в соответствие с федеральным фирменным стилем "Мои документы". В ряде случаев в зависимости от потребностей заявителей может возникнуть необходимость открытия в МФЦ новых окон.
Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с методикой мониторинга осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг отдельных функций в соответствии с Федеральным законом "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг", утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации 22 декабря 2022 года, осуществляется мониторинг деятельности МФЦ субъектов Российской Федерации, включающий в себя оценки:
уровня доступности для заявителей получения государственных и муниципальных услуг и сервисов обслуживания заявителей на площадке МФЦ (далее - оценка доступности);
адаптивности МФЦ к условиям цифровой трансформации государственного управления и общества (мониторинг технологичности);
качества деятельности МФЦ, клиентоцентричности и сервисности для заявителей (мониторинг качества и сервисности);
уровня внедрения новых услуг, сервисов, выполнения новых задач (мониторинг развития);
уровня развития, эффективности менеджмента (мониторинг эффективности менеджмента),