В целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 698, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 698 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2018 годы" следующие изменения:
в наименовании, пункте 1 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2019 годы";
государственную программу Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа) изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Установить, что увеличение объема финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, возникающее в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положений, касающихся объемов финансирования Государственной программы на 2018 год, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | государственная программа Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2019 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 N 6-20/517 |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | Администрация Губернатора Самарской области |
СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | отсутствуют |
УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) |
ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области |
ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг; создание на территории Самарской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
ТАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ; количество проведенных исследований; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года; доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку |
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | отсутствуют |
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | отсутствуют |
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | отсутствуют |
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | 2014 - 2019 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Государственной программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке. Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 361 982,06 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 156 515,73 тыс. рублей; в 2015 году - 174 739,50 тыс. рублей, из них 23 088,66 тыс. рублей - неиспользованный остаток 2014 года; в 2016 году - 28 464,59 тыс. рублей; в 2017 году - 7 958,50 тыс. рублей; в 2018 году - 7 892,40 тыс. рублей; в 2019 году - 9 500,00 тыс. рублей |
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2015 году - 2 обращения; среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги к 2015 году - 15 минут; создание в 2018 году многофункционального центра для бизнеса в Самарской области; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2019 году - 90,1%; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2019 году - 90,1% |
На сегодняшний день одними из наиболее актуальных задач государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Сложившаяся практика показывает, что несмотря на то, что сроки и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются административными регламентами, данный правовой инструмент не всегда позволяет решить рассматриваемую проблему. Так, в большинстве случаев принятие административных регламентов носит условный характер и приводит лишь к формализации сложившейся практики предоставления государственных и муниципальных услуг, а следовательно, не предусматривает оптимизацию и повышение качества существующих административных процедур.
Между тем административными регламентами необходимо закреплять такой порядок оказания конкретной услуги, который в наибольшей степени отвечает интересам заявителей.
Отдельной проблемой является недостаточно высокий уровень качества предоставления государственных и муниципальных услуг, что связано прежде всего с затруднениями в получении информации о порядке предоставления услуг, несоблюдением стандартов обслуживания заявителей в местах предоставления услуг (в том числе заявителей с ограниченными физическими возможностями), наличием очередей при сдаче и получении документов, нарушением сроков предоставления услуг, сложностью прохождения всех процедур, сложностью заполнения необходимых документов для получения услуги, многократным представлением в разные органы власти одних и тех же документов в процессе получения услуги. Указанные обстоятельства, а также ряд иных факторов обуславливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам и, как следствие, увеличение материальных затрат заявителя на получение государственных и муниципальных услуг.
Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует выполнения целого комплекса мероприятий.
В рамках Государственной программы для решения обозначенных задач необходимо предпринять следующие меры:
последовательное продолжение оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг посредством совершенствования нормативной и методологической базы;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по принципу "одного окна";
развитие филиальной сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания;
развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение перехода от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям".
Основным риском реализации Государственной программы является ее недостаточное финансирование за счет средств областного бюджета, обусловленное инфляционными процессами.
Вместе с тем при реализации комплекса мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) Государственной программы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий реализации Государственной программы к минимуму.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, одним из основных направлений повышения эффективности деятельности Правительства Самарской области является снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и их доступности для населения и бизнеса.
Учитывая вышеизложенное, целью Государственной программы является оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области.
Достижение цели Государственной программы планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание на территории Самарской области сети МФЦ;
развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Результатом реализации Государственной программы является оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области, выраженные в достижении значений стратегических и тактических показателей (индикаторов), указанных в приложениях 1 и 2 к Государственной программе соответственно.
Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2019 год.
Нормативными правовыми актами, содержащими нормы о полномочиях Правительства Самарской области по принятию Государственной программы, являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Стратегический показатель (индикатор) Государственной программы, характеризующий изменение состояния (динамику) сферы реализации Государственной программы, приведен в приложении 1 к Государственной программе.