ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2018 года N 840


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 698 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2018 годы"



В целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 698, Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 698 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2018 годы" следующие изменения:


в наименовании, пункте 1 слова "на 2014 - 2018 годы" заменить словами "на 2014 - 2019 годы";


государственную программу Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа) изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Установить, что увеличение объема финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, возникающее в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положений, касающихся объемов финансирования Государственной программы на 2018 год, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 27 декабря 2018 г. N 840



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

государственная программа Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2019 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 N 6-20/517

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Администрация Губернатора Самарской области

СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

отсутствуют

УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;

органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию)

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;

создание на территории Самарской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

ТАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги;

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;

количество проведенных исследований;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года;

доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

2014 - 2019 годы. Государственная программа реализуется в один этап

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Государственной программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке.

Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 361 982,06 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 156 515,73 тыс. рублей;

в 2015 году - 174 739,50 тыс. рублей, из них 23 088,66 тыс. рублей - неиспользованный остаток 2014 года;

в 2016 году - 28 464,59 тыс. рублей;

в 2017 году - 7 958,50 тыс. рублей;

в 2018 году - 7 892,40 тыс. рублей;

в 2019 году - 9 500,00 тыс. рублей

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2015 году - 2 обращения;

среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги к 2015 году - 15 минут;

создание в 2018 году многофункционального центра для бизнеса в Самарской области;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2019 году - 90,1%;

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2019 году - 90,1%



1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы


На сегодняшний день одними из наиболее актуальных задач государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.


Сложившаяся практика показывает, что несмотря на то, что сроки и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются административными регламентами, данный правовой инструмент не всегда позволяет решить рассматриваемую проблему. Так, в большинстве случаев принятие административных регламентов носит условный характер и приводит лишь к формализации сложившейся практики предоставления государственных и муниципальных услуг, а следовательно, не предусматривает оптимизацию и повышение качества существующих административных процедур.


Между тем административными регламентами необходимо закреплять такой порядок оказания конкретной услуги, который в наибольшей степени отвечает интересам заявителей.


Отдельной проблемой является недостаточно высокий уровень качества предоставления государственных и муниципальных услуг, что связано прежде всего с затруднениями в получении информации о порядке предоставления услуг, несоблюдением стандартов обслуживания заявителей в местах предоставления услуг (в том числе заявителей с ограниченными физическими возможностями), наличием очередей при сдаче и получении документов, нарушением сроков предоставления услуг, сложностью прохождения всех процедур, сложностью заполнения необходимых документов для получения услуги, многократным представлением в разные органы власти одних и тех же документов в процессе получения услуги. Указанные обстоятельства, а также ряд иных факторов обуславливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам и, как следствие, увеличение материальных затрат заявителя на получение государственных и муниципальных услуг.


Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует выполнения целого комплекса мероприятий.


В рамках Государственной программы для решения обозначенных задач необходимо предпринять следующие меры:


последовательное продолжение оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг посредством совершенствования нормативной и методологической базы;


организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по принципу "одного окна";


развитие филиальной сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания;


развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;


обеспечение перехода от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям".


Основным риском реализации Государственной программы является ее недостаточное финансирование за счет средств областного бюджета, обусловленное инфляционными процессами.


Вместе с тем при реализации комплекса мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) Государственной программы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий реализации Государственной программы к минимуму.



2. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации Государственной программы


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, одним из основных направлений повышения эффективности деятельности Правительства Самарской области является снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и их доступности для населения и бизнеса.


Учитывая вышеизложенное, целью Государственной программы является оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области.


Достижение цели Государственной программы планируется обеспечить за счет решения следующих задач:


проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;


создание на территории Самарской области сети МФЦ;


развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.


Результатом реализации Государственной программы является оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области, выраженные в достижении значений стратегических и тактических показателей (индикаторов), указанных в приложениях 1 и 2 к Государственной программе соответственно.



3. Сроки и этапы реализации Государственной программы


Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2019 год.



4. Описание мер правового и Государственного регулирования, направленных на достижение цели Государственной программы


Нормативными правовыми актами, содержащими нормы о полномочиях Правительства Самарской области по принятию Государственной программы, являются:


Бюджетный кодекс Российской Федерации;


Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";


Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";


постановление Губернатора Самарской области от 30.10.2012 N 170 "Об утверждении Перечня значений показателей социально-экономического развития Самарской области на период с 2012 по 2020 год".



5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы


Стратегический показатель (индикатор) Государственной программы, характеризующий изменение состояния (динамику) сферы реализации Государственной программы, приведен в приложении 1 к Государственной программе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»