ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2023 года N 1147


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 698 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2025 годы"



В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 698 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2025 годы" следующие изменения:


наименование изложить в следующей редакции:


"Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области";


в пункте 1 слова ", в том числе" и "на 2014 - 2025 годы" исключить;


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление в 2024 - 2026 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.";


в пункте 4 слово "Овчинникова" исключить;


в государственной программе Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2025 годы (далее - Государственная программа):


в наименовании слова ", в том числе" и "на 2014 - 2025 годы" исключить;


паспорт Государственной программы признать утратившим силу;


текст Государственной программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению;


приложения 1, 2, 3, 4 к Государственной программе признать утратившими силу;


в приложении 5 к Государственной программе в пункте 1 слова ", в том числе" и "на 2014 - 2025 годы" исключить.


2. Установить, что финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 28 декабря 2023 г. N 1147



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы


На сегодняшний день одними из наиболее актуальных вопросов государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.


Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 N 837-р, предусмотрено, что до момента полного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в непрерывном режиме потребуется сохранение точек очного присутствия, находящихся в шаговой доступности для заявителей (далее - точки очного присутствия). Это позволит компенсировать имеющиеся у отдельных категорий заявителей препятствия для использования электронных каналов получения государственных и муниципальных услуг и обеспечить:


доступ к использованию устройств обращения к единому порталу в режиме самообслуживания (в частности для граждан, не располагающих электронными устройствами) или консультационное сопровождение при получении услуг в электронной форме при низком уровне цифровых навыков заявителя;


доступ к защищенным устройствам хранения (постаматам) для получения результатов государственных и муниципальных услуг (в случае невозможности предоставления результата государственной или муниципальной услуги в цифровом виде);


возможность пройти регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, получить сертификат ключа электронной подписи;


юридически значимое взаимное преобразование документов на бумажном носителе и документов в электронном виде с размещением последних в личном кабинете;


персонализированное информирование заявителей по телефону, в режиме видеосвязи, а также по иным каналам о порядке получения государственных и муниципальных услуг;


проверку и фиксацию фактов нарушения прав заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, содействие в обращении с жалобой в органы власти, организации и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.


Функции точек очного присутствия выполняют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" предусмотрен перевод очных обращений граждан за предоставлением государственных и муниципальных услуг в МФЦ.


За период реализации Государственной программы в Самарской области создано 56 офисов МФЦ, 215 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП), имеющих менее 5 окон обслуживания заявителей (далее - окна). Кроме того, в МФЦ созданы окна, в которых организовано предоставление услуг исключительно представителям бизнес-сообщества. Общее количество окон МФЦ - 960, из них 25 окон оказывают услуги представителям бизнес-сообщества.


Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг необходимо дальнейшее развитие сети МФЦ Самарской области. При этом отдельным направлением в данной сфере является приведение офисов МФЦ в соответствие с федеральным фирменным стилем "Мои документы". В ряде случаев в зависимости от потребностей заявителей может возникнуть необходимость открытия в МФЦ новых окон.


Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с методикой мониторинга осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг отдельных функций в соответствии с Федеральным законом "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг", утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации 22 декабря 2022 года, осуществляется мониторинг деятельности МФЦ субъектов Российской Федерации, включающий в себя оценки:


уровня доступности для заявителей получения государственных и муниципальных услуг и сервисов обслуживания заявителей на площадке МФЦ (далее - оценка доступности);


адаптивности МФЦ к условиям цифровой трансформации государственного управления и общества (мониторинг технологичности);


качества деятельности МФЦ, клиентоцентричности и сервисности для заявителей (мониторинг качества и сервисности);


уровня внедрения новых услуг, сервисов, выполнения новых задач (мониторинг развития);


уровня развития, эффективности менеджмента (мониторинг эффективности менеджмента),


а также выявление лучших практик в качестве потенциальных направлений совершенствования деятельности МФЦ (мониторинг инноваций).


Самарская область по итогам комплексной оценки МФЦ за 2022 год вошла в группу 41 региона Российской Федерации (из 85) со средним уровнем эффективности. При этом по оценке доступности сети МФЦ Самарская область получила высокую оценку (более 90%), по остальным критериям получены средние оценки.


Однако наблюдается позитивная динамика: по итогам комплексной оценки МФЦ за I квартал 2023 года Самарская область улучшила значения показателей работы, поменяла позицию в рейтинге и перешла в группу 47 регионов Российской Федерации (из 85) с высоким уровнем эффективности (более 90%).


В рамках обеспечения обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг осуществляется мониторинг уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, а также организовано дополнительное анкетирование заявителей во время посещения МФЦ.


По итогам реализации Государственной программы ожидается, что к концу 2026 года уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит 90,8%.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 (далее - Стратегия). Согласно Стратегии одним из направлений повышения эффективности деятельности Правительства Самарской области является снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и их доступности для населения и бизнеса.


С учетом указанных приоритетов целью Государственной программы является повышение эффективности государственного управления.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Государственная программа реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими основные направления совершенствования системы государственного управления, в том числе Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".


Положения Государственной программы взаимосвязаны с целью "Повышение эффективности государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, которой предусмотрено сохранение значения показателя "Удовлетворенность граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" на уровне не менее 90%.



4. Задача государственного управления и способы ее эффективного решения в сфере реализации Государственной программы


Задачей государственного управления в сфере реализации Государственной программы является развитие на территории Самарской области сети МФЦ.


Достижение указанной задачи планируется осуществить посредством финансирования МФЦ, созданного в форме государственного учреждения Самарской области, а также оказания финансовой поддержки местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ, являющихся муниципальными учреждениями.


Ожидаемым результатом реализации Государственной программы является сохранение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90%.


Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг приведен в приложении 5 к Государственной программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»