(с изменениями на 18 ноября 2022 года)
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 18.11.2022 N 276, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 21.11.22, N 2061708562111202201.
________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Псковской области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "Об исполнительных органах Псковской области" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении обращений граждан в Правительстве Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области М.Ведерников
ПОЛОЖЕНИЕ о рассмотрении обращений граждан в Правительстве Псковской области
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), поступивших в Правительство Псковской области (далее - Правительство области) в письменной форме или в форме электронного документа, а также вопросы подготовки и проведения в Правительстве области личных приемов граждан Губернатором Псковской области (далее - Губернатор области) и уполномоченными должностными лицами, организации рассмотрения устных обращений граждан.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
3. В процессе рассмотрения обращений граждан участвуют:
1) Губернатор области;
2) первый заместитель Губернатора области (далее также - руководитель первого уровня);
3) заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата Правительства области (далее также - руководители второго уровня);
4) первые заместители Руководителя Аппарата Правительства области, заместитель Руководителя Аппарата Правительства области, руководители структурных подразделений Аппарата Правительства области, руководители иных исполнительной органов Псковской области (далее также - руководители третьего уровня);
5) работники структурных подразделений Аппарата Правительства области, работники иных исполнительных органов Псковской области (далее - иные исполнительные органы области).
4. Организацию рассмотрения обращений граждан в Правительстве области осуществляют Губернатор области, руководители первого и второго уровня в соответствии с их сферами ведения, утвержденными Губернатором области (далее - сферы ведения).
5. Подписание ответов на обращения граждан осуществляется Губернатором области, руководителями первого, второго уровня либо лицами, временно исполняющими их обязанности (далее также - ответственные лица).
Руководители первого и второго уровня в соответствии с их сферами ведения вправе уполномочить первых заместителей Руководителя Аппарата Правительства области, заместителя Руководителя Аппарата Правительства области, руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства области, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, на подписание ответов на обращения граждан, за исключением ответов на обращения граждан, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителя первого уровня, осуществляется Губернатором области либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителя второго уровня, осуществляется Губернатором области, руководителем первого уровня либо лицами, временно исполняющими их обязанности. Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителей третьего уровня, осуществляется руководителями первого и второго уровня в соответствии с их сферами ведения, если иное не определено поручением Губернатора области о рассмотрении обращения гражданина (абзац в редакции, введенной в действие с 02.12.22 постановлением Правительства области от 18.11.2022 N 276).
6. Все действия, связанные с регистрацией и рассмотрением обращений граждан, а также контролем за сроками рассмотрения обращений граждан, осуществляются с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области" (далее - СЭД ППО) в разделах "Все входящие обращения граждан", "Все ответы гражданам" и фиксируются в СЭД ППО в режиме реального времени.
7. Ответственные лица при подписании в СЭД ППО ответов, сообщений и уведомлений гражданам, а также запросов о представлении документов и материалов и иных писем в рамках рассмотрения обращений граждан используют усиленные квалифицированные электронные подписи (далее - электронные подписи).
8. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 59-ФЗ и иных федеральных законах. Кроме того, для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) коллективное обращение - совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям к письменным обращениям, установленным Федеральным законом N 59-ФЗ;
2) дубликат обращения - повторный экземпляр обращения или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя.
9. Граждане обращаются в Правительство области:
1) в письменной форме посредством:
а) направления почтового отправления по почтовому адресу Правительства области: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001;
б) использования почтового ящика, установленного по адресу размещения отдела по работе с обращениями граждан Управления документационного обеспечения Правительства области (далее также - приемная граждан). Адрес размещения приемной граждан указывается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Приемная" официального сайта Правительства области по адресу: pskov.ru (далее - адрес размещения приемной граждан);
2) в форме электронного документа посредством направления обращения в Интернет-приемную Правительства Псковской области и исполнительных органов Псковской области на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет" по адресу: priemnaya.pskov.ru (далее - Интернет-приемная);
3) в устной форме в ходе личных приемов граждан, проводимых в Правительстве области в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
10. Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа оформляются в соответствии с требованиями к письменному обращению, установленными статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ.
11. Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, поступившие в Правительство области способами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, либо переадресованные, в том числе посредством системы межведомственного электронного документооборота, в Правительство области государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами (далее также - письменные обращения), подлежат прочтению и обязательной регистрации сотрудниками приемной граждан в течение трех дней с момента их поступления в Правительство области.
12. Регистрация письменных обращений осуществляется с использованием СЭД ППО путем создания электронной карточки, в которой указываются вопросы, содержащиеся в письменных обращениях граждан, в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - тематический классификатор обращений граждан), с вложением файла, полученного в результате сканирования обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе (далее - электронная карточка).
Вложение файла, полученного в результате сканирования обращения гражданина в письменной форме на бумажном носителе, не осуществляется в случае, когда письменное обращение содержит брошюрованные приложения, диски, вложения формата А3 и другие, не подлежащие сканированию вложения (далее - обращение, содержащее не подлежащие сканированию вложения).
13. По результатам прочтения письменных обращений сотрудники приемной граждан разделяют их на:
1) письменные обращения, подлежащие рассмотрению в Правительстве области;
2) письменные обращения, ранее рассмотренные в Правительстве области, содержащие вопросы, по которым переписка прекращена;
3) письменные обращения, подлежащие переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ;
4) письменные обращения, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
14. Письменное обращение, написанное на иностранном языке, не подлежит рассмотрению в Правительстве области и помещается в дело по основанию "Текст не поддается прочтению".
15. Письменные обращения, подлежащие рассмотрению в Правительстве области, после их регистрации направляются посредством использования СЭД ППО сотрудниками приемной граждан Губернатору области, руководителям первого и второго уровня для организации их рассмотрения.
Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе, подлежащие рассмотрению в Правительстве области, хранятся на бумажных носителях в приемной граждан в течение двух лет со дня регистрации обращений до дня передачи их в архив Правительства области.
16. Письменные обращения гражданина, ранее рассмотренные в Правительстве области, содержащие вопрос, по которому переписка прекращена, после их регистрации направляются сотрудниками приемной граждан Губернатору области, руководителям первого и второго уровня для организации их рассмотрения на предмет наличия в обращениях новых доводов и обстоятельств.
При этом в проекте поручения Губернатора области, руководителя первого и второго уровня указываются реквизиты письма за подписью должностного лица Правительства области, которым переписка была прекращена, и вопрос, по которому переписка была прекращена.
17. Письменные обращения, подлежащие переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, направляются сотрудниками приемной граждан в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в письменных обращениях вопросов, с сопроводительным письмом и уведомлением направившего письменное обращение гражданина о переадресации его обращения.
Образцы текстов сопроводительного письма о переадресации письменного обращения и уведомления гражданина о переадресации его письменного обращения приведены в приложении к настоящему Положению.
Сопроводительные письма о переадресации письменного обращения и уведомления гражданам о переадресации письменных обращений оформляются на бланке отдела по работе с обращениями граждан Управления документационного обеспечения Правительства области (далее - бланк отдела) в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Правительстве области.
Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе, подлежащие переадресации участникам СЭД ППО в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, хранятся на бумажных носителях в приемной граждан в течение двух лет со дня регистрации обращений до дня передачи их в архив Правительства области.
18. В отношении письменных обращений, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, сотрудники приемной граждан:
1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в срок не позднее семи дней со дня регистрации письменного обращения - направляют его в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению - в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщают гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что его обращение не поддается прочтению в соответствии с образцом текста такого сообщения, приведенным в приложении к настоящему Положению;
3) в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы - в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщают гражданину о том, что ответ на его обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
19. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения письменного обращения, Губернатор области, руководитель первого или второго уровня дает поручение о рассмотрении письменного обращения руководителям третьего уровня в соответствии с их сферой деятельности и поставленными в обращении гражданина вопросами, которое оформляется в СЭД ППО в виде резолюции, при этом руководитель третьего уровня, поименованный в резолюции первым, является ответственным исполнителем, остальные - соисполнителями.