(с изменениями на 6 февраля 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31.10.22 на основании постановления Правительства области
от 20.10.2022 N 218, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 20.10.22, N 2061121032010202201
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 21.12.2015 N 580, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.15, N 6000201512230004;
постановлением Администрации области от 18.01.2017 N 15, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 20.01.17, N 022001201701;
постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 233, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.17, N 6000201706010005;
постановлением Администрации области от 13.02.2018 N 45, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 15.02.18, N 021456291502201801;
постановлением Администрации области от 13.08.2018 N 268, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 15.08.18, N 021643341508201801;
постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 07.02.19, N 021024270702201901.
________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 03 декабря 2010 г. N 480 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации Псковской области";
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С. (пункт в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36).
Губернатор области А.А. Турчак
Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), поступивших в Администрацию области в письменной форме или в форме электронного документа, а также вопросы подготовки и проведения в Администрации области личных приемов граждан Губернатором Псковской области (далее - Губернатор области) и уполномоченными им должностными лицами, организации рассмотрения устных обращений граждан (пункт в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36).
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), который распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. В процессе рассмотрения обращений граждан участвуют:
1) Губернатор области, Руководитель Аппарата Администрации области (далее также - руководители первого уровня) (подпункт в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36);
2) первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области - председатель Комитета по финансам Псковской области, заместители Губернатора области (далее также - руководители второго уровня) (подпункт в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36);
3) первый заместитель Руководителя Аппарата Администрации области - начальник Управления внутренней политики Администрации Псковской области, заместители руководителя Аппарата Администрации области, руководители подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, государственных учреждений и иных организаций области, осуществляющих публично значимые функции (далее также - руководители третьего уровня) (подпункт в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36);
4) работники подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, государственных учреждений и иных организаций области, осуществляющих публично значимые функции (далее также - исполнители).
4. Организацию рассмотрения обращений граждан в Администрации области осуществляют Руководитель Аппарата Администрации области и руководители второго уровня.
При этом организация рассмотрения обращений граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителя второго уровня, осуществляется Руководителем Аппарата Администрации области.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36).
5. Все действия, связанные с регистрацией и рассмотрением обращений граждан, а также контролем за сроками рассмотрения обращений граждан, осуществляются с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Администрации Псковской области" (далее - СЭД АПО) и фиксируются в СЭД АПО в режиме реального времени.
6. Руководители первого, второго и третьего уровня при согласовании и подписании в СЭД АПО ответов, сообщений и уведомлений гражданам, а также запросов о представлении документов и материалов и иных писем в рамках рассмотрения обращений граждан используют личные электронные подписи.
7. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 59-ФЗ, кроме того, для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) коллективное обращение - совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям к письменным обращениям, установленным Федеральным законом N 59-ФЗ;
б) шифры вопросов - четырехзначные цифровые коды, присвоенные вопросам, содержащимся в обращениях граждан, в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан, утвержденным распоряжением Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 22 марта 2013 г. N 44 (далее - тематический классификатор обращений граждан);
в) дубликат обращения - повторный экземпляр обращения или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя (абзац дополнительно включен с 30.01.17 постановлением Администрации области от 18.01.2017 N 15).
II. Поступление обращений граждан в Администрацию области, регистрация письменных обращений и направление их на рассмотрение
8. Граждане обращаются в Администрацию области:
1) в письменной форме посредством:
а) направления почтового отправления по почтовому адресу Администрации области: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001 (абзац в редакции, введенной в действие с 30.01.17 постановлением Администрации области от 18.01.2017 N 15);
б) использования почтового ящика, установленного по адресу размещения отдела по работе с обращениями граждан Управления документационного обеспечения Администрации Псковской области (далее - приемная граждан). Адрес размещения приемной граждан указывается в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Приемная" государственной информационной системы "Портал государственных органов Псковской области" по адресу: pskov.ru (далее - адрес размещения приемной граждан) (абзац в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36);
в) (абзац исключен с 30.01.17 постановлением Администрации области от 18.01.2017 N 15);
2) в форме электронного документа посредством направления обращения в Интернет-приемную Администрации Псковской области в государственной информационной системе "Портал государственных органов Псковской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: priemnaya.pskov.ru (далее - Интернет-приемная) (подпункт в редакции, введенной в действие с 25.02.18 постановлением Администрации области от 13.02.2018 N 45);
3) в устной форме:
а) в ходе личных приемов граждан, проводимых в Администрации области Губернатором области, иными должностными лицами Администрации области и руководителями органов исполнительной власти области в соответствии с разделом IV настоящего Положения;
б) посредством специально организованных для приема устных обращений граждан "горячих линий". Порядок регистрации и особенности рассмотрения таких устных обращений граждан устанавливаются отдельными нормативными правовыми актами.
(Подпункт 3 в редакции, введенной в действие с 30.01.17 постановлением Администрации области от 18.01.2017 N 15).
9. Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, поступившие в Администрацию области способами, указанными в пункте 8 настоящего Положения, либо переадресованные в Администрацию области государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами (далее - письменные обращения), подлежат прочтению и обязательной регистрации сотрудниками приемной граждан.
Регистрация обращений граждан осуществляется в течение трех дней с даты их поступления в Администрацию области путем проставления специального штампа сотрудниками приемной граждан, при этом датой поступления обращений граждан является:
1) для обращений граждан в письменной форме на бумажном носителе - дата их поступления в Администрацию области непосредственно от граждан или из учреждений почтовой связи;
2) для обращений граждан в форме электронного документа - дата их поступления в приемную граждан по электронному каналу связи после их технической обработки сотрудником Управления цифрового развития и связи Администрации Псковской области, к должностным обязанностям которого отнесено осуществление функций редактора Интернет-приемной (далее - редактор Интернет-приемной) (абзац в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36).
Техническая обработка и передача обращений граждан в приемную граждан по электронному каналу связи осуществляется редактором Интернет-приемной в течение одного рабочего дня, включая обращения граждан, поступившие в Интернет-приемную в период предшествующего нерабочего времени.
Письменные обращения граждан рассматриваются в Администрации области в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона N 59-ФЗ, при этом день регистрации обращений граждан в Администрации области входит в срок их рассмотрения.
(Пункт 9 в редакции, введенной в действие 03.01.16 постановлением Администрации области от 21.12.2015 N 580).
10. Регистрация письменных обращений осуществляется с использованием СЭД АПО путем создания электронной карточки, в которой указываются шифры вопросов, содержащихся в обращениях граждан, с вложением электронного образа текста обращения (далее - электронная карточка).
Вложение электронного образа текста обращения не осуществляется в случаях, когда обращение содержит брошюрованные вложения или вложения формата А3 (далее - обращения, содержащие не подлежащие сканированию вложения).
11. Поступившее письменное обращение, написанное на иностранном языке, подлежит переводу на государственный язык Российской Федерации по поручению Руководителя Аппарата Администрации области. Организация такого перевода осуществляется сотрудниками приемной граждан, по результатам перевода обращение подлежит регистрации и направляется на рассмотрение в соответствии с настоящим Положением (пункт в редакции, введенной в действие с 25.02.18 постановлением Администрации области от 13.02.2018 N 45).
12. По результатам прочтения письменных обращений сотрудники приемной граждан разделяют их на:
1) обращения, подлежащие рассмотрению в Администрации области;
2) обращения, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
3) обращения, подлежащие переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ;
4) обращения, не подлежащие рассмотрению в соответствии с частями 1, 4, 4_1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ (подпункт в редакции, введенной в действие с 25.02.18 постановлением Администрации области от 13.02.2018 N 45).
13. Обращение, подлежащее рассмотрению в Администрации области, посредством использования СЭД АПО направляется сотрудниками приемной граждан в течение одного рабочего дня, следующего за днем его регистрации, руководителям первого или второго уровня для организации их рассмотрения, а обращение, содержащее не подлежащие сканированию вложения, - на бумажном носителе с сопроводительным письмом (далее - направление обращения гражданина на рассмотрение на бумажном носителе).
Оригиналы обращений, подлежащих рассмотрению в Администрации области, хранятся на бумажных носителях в приемной граждан в течение двух лет со дня регистрации обращений до дня передачи их в архив Администрации области (абзац в редакции, введенной в действие с 25.02.18 постановлением Администрации области от 13.02.2018 N 45).
14. Обращение, для которого предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, направляется сотрудниками приемной граждан в течение одного рабочего дня, следующего за днем его регистрации, руководителям первого или второго уровня для организации рассмотрения данного обращения гражданина по вопросу (вопросам), на который неоднократно давались письменные ответы по существу, на предмет наличия в обращении новых доводов и обстоятельств.
В проекте сопроводительного письма к письменному обращению гражданина сотрудниками приемной граждан указываются в сноске реквизиты ранее направленных ответов за подписью должностных лиц Администрации области на неоднократные обращения гражданина по вопросам, содержащимся в обращении (абзац в редакции, введенной в действие с 11.06.17 постановлением Администрации области от 26.05.2017 N 233; в редакции, введенной в действие с 25.08.18 постановлением Администрации области от 13.08.2018 N 268; в редакции, введенной в действие с 07.02.19 постановлением Администрации области от 06.02.2019 N 36).
Обращение гражданина, содержащее вопрос (вопросы), по которым переписка прекращена, направляется сотрудниками приемной граждан в течение одного рабочего дня, следующего за днем его регистрации, руководителям первого или второго уровня для организации рассмотрения данного обращения гражданина на предмет наличия в обращении новых доводов и обстоятельств (абзац дополнительно включен с 25.08.18 постановлением Администрации области от 13.08.2018 N 268).
В проекте сопроводительного письма к письменному обращению гражданина, содержащему вопрос (вопросы), по которым переписка прекращена, сотрудниками приемной граждан указываются в сноске реквизиты письма за подписью должностного лица Администрации области, которым переписка была прекращена, и тематика вопроса, по которому переписка была прекращена (абзац дополнительно включен с 25.08.18 постановлением Администрации области от 13.08.2018 N 268).
(Пункт 14 в редакции, введенной в действие с 30.01.17 постановлением Администрации области от 18.01.2017 N 15).
15. Обращение, подлежащее переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, направляется сотрудниками приемной граждан в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом и одновременным уведомлением направившего обращение гражданина о переадресации его обращения.