ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области"
Принят областным Собранием депутатов 24 декабря 2019 года
Статья 1.
Внести в Закон Псковской области от 19.12.2008 N 816-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области" (с изменениями, внесенными законами области от 10.03.2009 N 840-ОЗ, от 17.09.2009 N 898-ОЗ, от 22.12.2009 N 928-ОЗ, от 02.07.2010 N 990-ОЗ, от 13.12.2010 N 1027-ОЗ, от 08.04.2011 N 1066-ОЗ, от 05.12.2011 N 1112-ОЗ, от 05.04.2012 N 1162-ОЗ, от 10.12.2012 N 1221-ОЗ, от 04.07.2013 N 1290-ОЗ, от 26.12.2013 N 1346-ОЗ, от 08.05.2014 N 1391-ОЗ, от 29.12.2014 N 1471-ОЗ, от 11.03.2015 N 1500-ОЗ, от 31.12.2015 N 1621-ОЗ, от 12.04.2016 N 1657-ОЗ, от 02.12.2016 N 1717-ОЗ, от 14.06.2017 N 1778-ОЗ, от 26.12.2017 N 1828-ОЗ, от 28.12.2018 N 1920-ОЗ) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы межбюджетных отношений, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Псковской области по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.";
2) в статье 1:
а) в пункте 1 слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "местным бюджетам";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в соответствии с основными условиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Представительным органом муниципального образования в срок до 15 октября текущего финансового года может быть принято решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
4) пункты 1 и 2 статьи 2.1 изложить в следующей редакции:
"1) в бюджеты муниципальных районов области с 2019 года - 3 процента, с 2021 года - 23 процента налоговых доходов областного бюджета, поступающих от территории соответствующего муниципального района;
2) в бюджеты городских округов области с 2019 года - 1 процент, с 2021 года - 16 процентов налоговых доходов областного бюджета, поступающих от территории соответствующего городского округа.";
5) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется исходя из показателей налогового потенциала и базовых бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
Расчет базовых бюджетных расходов осуществляется с применением:
расчетных региональных нормативов расходов и коэффициентов по отраслям, утверждаемых нормативным правовым актом Администрации области;
нормативной численности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления, установленной согласно приложению 7 к настоящему Закону;
нормативов стандарта по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства, содержанию объектов водоснабжения, мероприятиям по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях, установленных согласно приложению 7.1 к настоящему Закону;
нормативов стандарта по отрасли образования в муниципальных образованиях, установленных согласно приложению 8 к настоящему Закону;
норм на питание по дошкольным образовательным организациям на одного ребенка в день, установленных согласно приложению 9 к настоящему Закону;
норм на медикаменты и витаминные препараты для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий по дошкольным образовательным организациям и дошкольным отделениям (филиалам) общеобразовательных организаций на одного ребенка в год, установленных согласно приложению 10 к настоящему Закону;
норм расходов коммунальных услуг в разрезе видов услуг и учреждений муниципальных образований, установленных согласно приложению 11 к настоящему Закону.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Дополнительные нормативы отчислений рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью областного бюджета.";
6) статью 4 признать утратившей силу;
7) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета
1. Местным бюджетам могут быть предоставлены дотации:
1) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
2) на материальное стимулирование муниципальных образований области, обеспечивших наилучшие показатели по сводной оценке платежеспособности и качества управления финансами;
3) за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Псковской области;
4) за достижение наилучших значений показателей по итогам областного конкурса "Лучшее поселение Псковской области";
5) за присвоение муниципальному образованию почетного звания Псковской области "Край партизанской славы".
2. Методика распределения дотаций, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации области.";
8) статью 5 исключить;
9) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
1. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Администрации области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случаях и порядке, предусмотренных законом области (кроме закона о бюджете), актами Администрации области, без внесения изменений в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.";
10) в статье 7:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Субсидии областному бюджету из бюджетов муниципальных районов и городских округов учитываются в доходах областного бюджета и при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.";
б) в абзаце пятом слово "межбюджетные" исключить;
в) в абзаце седьмом слова "Межбюджетные субсидии" заменить словом "Субсидии", слова "перечисления межбюджетных субсидий" заменить словами "перечисления субсидий", слова "сумма межбюджетных субсидий" заменить словами "объем субсидий", после слов "в бюджет муниципального образования," дополнить словами "местных налогов и сборов";
11) статьи 8, 9, 9.1, 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам
1. В случаях, предусмотренных законами области, в том числе законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной сласти области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетных трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации области.
Статья 9. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета
1. Субвенции предоставляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
2. Законы области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.
3. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации области.
Статья 9.1 Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Псковской области
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями Псковской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений (далее также - государственные полномочия), за исключением городских округов.
2. Государственные полномочия осуществляются органами местного самоуправления - местными администрациями соответствующих муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неопределенный срок.
4. Субвенции распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей муниципального района в расчете на одного жителя.
Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета устанавливается согласно приложению 3 к настоящему Закону.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать от финансового органа области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать у органов государственной власти области и получать от них документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона;
2) использовать по целевому назначению финансовые средства, выделенные из областного бюджета для осуществления государственных полномочий;
3) представлять органам государственной власти области по их запросам документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) предоставлять в финансовый орган области отчетность об осуществлении государственных полномочий.
7. Финансовый орган области обязан оказывать органам местного самоуправления муниципальных районов консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.
8. Органы государственной власти области в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством области, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны: