ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ, ТЬЮТОРА, ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов минобразования Ставропольского края от 12.11.2012 N 1073-пр, от 08.10.2013 N 929-пр, от 30.12.2013 N 1387-пр)
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей:
позитивная динамика учебных достижений;
достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа (результаты заносятся в портфолио педагога в том случае, если они превышают средние показатели по Ставропольскому краю);
достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе (данные из реестра олимпиад разного уровня, конкурсов и т.д.);
использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога:
ориентация педагога в специальной и научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию;
разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся;
наличие ИКТ-компетентности педагога;
повышение квалификации педагога.
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога (отражается деятельность педагога как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету):
организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах;
организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности;
организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников.
В качестве иллюстративных материалов могут быть представлены сценарии внеурочных мероприятий.
Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории) (участие в экспериментальной или научно-методической деятельности, создание и реализация сетевых программ, авторские программы разного типа):
работа в методическом объединении района/города, экспертных советах, другими учреждениями;
демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов;
выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д.;
наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.;
личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах;
выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи "молодым педагогам";
работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием.
В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы, отражающие не представленные в таблице показатели и их проявления. Считая необходимым отразить это в таблице, эксперты вправе внести соответствующие формулировки и поставить оценочные баллы (не более 10).
Так, например, педагог может представить материалы, иллюстрирующие обеспеченность учебного процесса необходимым комплектом пособий, материалов. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:
список словарей и другой справочной литературы по предмету;