Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2011 года N 184-па

О Программе модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2013 годы

(наименование в ред. Постановления от 20.12.2012 N 966-па)

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 13.07.2011 N 506-па}

{Изменено: Постановлением от 02.09.2011 N 622-па}

{Изменено: Постановлением от 22.09.2011 N 670-па}

{Изменено: Постановлением от 22.09.2011 N 675-па}

{Изменено: Постановлением от 24.11.2011 N 853-па}

{Изменено: Постановлением от 15.12.2011 N 915-па}

{Изменено: Постановлением от 15.03.2012 N 182-па}

{Изменено: Постановлением от 29.03.2012 N 200-па}

{Изменено: Постановлением от 20.07.2012 N 515-па}

{Изменено: Постановлением от 31.08.2012 N 603-па}

{Изменено: Постановлением от 13.09.2012 N 647-па}

{Изменено: Постановлением от 22.11.2012 N 853-па}

{Изменено: Постановлением от 20.12.2012 N 966-па}

{Изменено: Постановлением от 28.02.2013 N 164-па}

{Изменено: Постановлением от 19.09.2013 N 896-па}

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" администрация Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Исаеву Т.А.

(п.2 в ред. Постановления от 24.11.2011 N 853-па)

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.

Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов



Утверждена

постановлением администрации

Магаданской области

от 28.03.2011 N 184-па

ПРОГРАММА модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы


(программа в ред. Постановлений от 24.11.2011 N 853-па, от 31.08.2012 N 603-па)

ПАСПОРТ программы модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы

Наименование программы

программа модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы  (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы и уполномоченный орган исполнительной власти Магаданской области

департамент здравоохранения администрации Магаданской области

Исполнители Программы

департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее - департамент здравоохранения);
государственные учреждения, подведомственные департаменту здравоохранения, в том числе государственные учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница", "Магаданский областной наркологический диспансер", "Магаданский областной онкологический диспансер", "Магаданский областной психоневрологический диспансер", "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер N 2 пос. Дебин", "Магаданский областной центр медицинской профилактики", "Магаданский областной кожно-венерологический диспансер", "Магаданский областной  центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", "Магаданский областной Центр планирования семьи и репродукции";
органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Магаданской области (по согласованию);
центральные районные больницы (по согласованию)

Цель Программы

улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Магаданской области

Основные задачи Программы

- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Магаданской области;

 - внедрение современных информационных систем в здравоохранение Магаданской области;

 - внедрение стандартов оказания медицинской помощи

Основные мероприятия Программы

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Магаданской области
 1. Реформирование инфраструктуры здравоохра-нения Магаданской области и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения Магаданской области, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Магаданской области, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения Магаданской области в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).
 2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения Магаданской области (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
   2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
 1. Внедрение в систему здравоохранения  Магаданской области персонифицированного учета  оказанных медицинских услуг, ведения  электронной  медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.
  2. Ведение единого регистра медицинских  работников, электронного паспорта медицинского  учреждения и паспорта системы здравоохранения  Магаданской области.
   3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи
 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи на территории Магаданской области в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.
 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.
  3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
  4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
 5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальную программу обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  6. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.

Объемы и источники финансирования Программы
 (строка в ред. Постановления от 28.02.2013 N 164-па )

общий объем финансирования Программы составляет 2 684 008,4 тыс. рублей,
 в том числе по годам:
 в 2011 году - 1 069 412,0 тыс. рублей  < * > ;

 в 2012 году - 1 437 874,8  тыс. рублей < ** > ;

 в 2013 году - 176 721,6 тыс. рублей < *** > .
   Объем финансирования Программы по источникам финансирования составляет:
   - за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования -1 832 416,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2011 году - 710 566,8 тыс. рублей;

 в 2012 году - 970 847,5 тыс. рублей;

 в 2013 году - 151 001,7 тыс. рублей;

   - за счет средств бюджета  - 516 907,0  тыс. рублей, в том числе по годам:
   в 2011 году - 235 781,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 164 577,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов муниципальных образований Магаданской области  - 71 204,0 тыс. рублей;

   в 2012 году -  средства областного бюджета - 255 405,7 тыс. рублей;

 в 2013 году -  средства областного бюджета - 25 719,9 тыс. рублей;

   - за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области - 334 685,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2011 году - 123 063,8 тыс. рублей;

 в 2012 году - 211 621,6 тыс. рублей.
   Объем финансирования Программы
 по мероприятиям составляет:
   1. На укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1 492 668,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2011 году - 663 410,8 тыс. рублей;

 в 2012 году - 665 463,7 тыс. рублей;

 в 2013 году - 163 794,0 тыс. рублей.
   2. На внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 108 696,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2011 году - 3 623,1 тыс. рублей;

 в 2012 году - 92 146,2 тыс. рублей;

 в 2013 году - 12 927,6 тыс. рублей.
   3. На внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 1 082 643,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 в 2011 году - 402 378,1 тыс. рублей;

 в 2012 году - 680 264,9 тыс. рублей < **** >

Примечание:

< * > с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;

 < ** > с учетом остатков средств, образовавшихся на 01 января 2012 года в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
а также с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2012 году;

 < *** > с учетом остатков средств, образовавшихся на 01 января 2013 года в результате их не полного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам.
 < **** > неиспользованные в 2012 году остатки средств бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 10 895,3 тыс. рублей, потребность в которых в 2013 году отсутствует, подлежат возврату Магаданским территориальным фондом ОМС в бюджет Федерального фонда ОМС;

Сроки реализации Программы
 (строка в ред. Постановления от 20.12.2012 N 966-па )

2011-2013 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством

Индикаторы и показатели Программы

Показатели результативности оказания медицинской помощи:
 смертность населения;
смертность населения трудоспособного возраста;
ожидаемая продолжительность жизни;
численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами;
удовлетворение потребностей населения  в высокотехнологичной медицинской помощи (на конец года);
удовлетворенность населения медицинской помощью;
количество пациентов, которым зарегистрирован повторный инфаркт миокарда;
численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие перенесенных кардиологических заболеваний;
количество умерших от инфаркта миокарда в первые 24 часа после поступления в стационар;
смертность населения от болезней системы кровообращения;
смертность населения от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте;
смертность населения трудоспособного возраста от острого инфаркта миокарда;
количество умерших пациентов от ишемической болезни сердца в стационаре;
п ятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза;
количество лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения;
смертность населения от цереброваскулярных болезней;
смертность населения трудоспособного возраста от цереброваскулярных болезней;
перинатальная смертность;
мертворождаемость;
ранняя неонатальная смертность;
пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями;
количество лиц трудоспособного возраста со злокачественными новообразованиями, впервые признанных инвалидами;
смертность населения от злокачественных новообразований;
смертность населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований;
с мертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования;
количество лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие травмы;
смертность населения трудоспособного возраста от травм;
количество пациентов с туберкулёзом органов дыхания, взятых под диспансерное наблюдение в предыдущем году, у которых закрылась полость распа да ;
клиническое излечение пациентов с туберкулёзом органов дыхания ;
удельный вес лиц, больных с установленным диагнозом наркомания, находящихся в ремиссии свыше двух лет;
удельный вес лиц, больных с установленным диагнозом алкоголизм, находящихся в ремиссии свыше двух лет;
удельный вес лиц больных наркологическими расстройствами, включенных в реабилитационные программы;
у дельный вес лиц, больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы;
удельный вес лиц, больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы;
смертность от алкоголизма  населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения от туберкулеза населения в трудоспособном возрасте;
численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами после перенесенных профильных заболеваний;
смертность населения от профильных заболеваний;
смертность от профильных заболеваний  населения в трудоспособном возрасте;
доля детей 1 и 2 групп здоровья в образовательных учреждениях;
младенческая смертность;
смертность детей в возрасте до 1 года на дому;
смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет включительно;
смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно.
   Показатели доступности и качества оказания медицинской помощи населению по всем профилям заболеваний, а также использования ресурсов здравоохранения:
   укомплектованность участковой службы первичного звена врачами;
укомплектованность участко-вой службы первичного звена медицинскими сестрами;
укомплектованность первичного звена здравоохранения врачами-специалистами;
уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения;
средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
количество вызовов скорой помощи  со временем доезда до 20 минут;
количество зданий учреждений государственных (муниципальных) здравоохранения, прошедших капитальный ремонт;
фондооснащенность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
фондовооруженность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, в том числе оказывающих: амбулаторную, стационарную и скорую медицин-скую помощь;
р азмер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников;
к оличество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, и количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера;
количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами специалистами либ о оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно;
размер затрат на расходные материалы, обеспечивающие деятельность врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, а также среднего медицинского персонала, работающего с указанными врачами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь;
объем средств на денежные выплаты;
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, охваченных системой телемедицинских консультаций;
к оличество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты;
количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
к оличество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений.  Младенческая смертность;
смертность населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения;
смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований;
смертность населения в трудоспособном возрасте от травм;
смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного ново-образования;
доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза;
пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза;
удовлетворенность населения медицинской помощью;
удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Список сокращений

(в ред. Постановления от 28.02.2013 N 164-па)

ДЗАМО

департамент здравоохранения администрации Магаданской области

УЗ мэрии
 г. Магадана

управление здравоохранения мэрии города Магадана

ЛПУ

лечебно-профилактические учреждения

ГУЗ

государственное учреждение здравоохранения в 2011 году

ГБУЗ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

ОГКУЗ

Областное государственное казенное учреждение здравоохранения

МОГБУЗ

Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения

ОГБУЗ

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения

ГАУЗ

Государственное автономное учреждение здравоохранения

МОГАУ

Магаданское областное государственное автономное учреждение

МУЗ

муниципальное учреждение здравоохранения  в 2011 году

"МОБ"

"Магаданская областная больница"

"МОКВД"

"Магаданский областной кожно-венерологический диспансер"

"МОНД"

"Магаданский областной наркологический диспансер"

"МООД"

"Магаданский областной онкологический диспансер"

"МОПНД"

"Магаданский областной психоневрологический диспансер"

"МОПТД N 2 пос. Дебин"

"Магаданский областной противотуберкулезный диспансер N 2 пос. Дебин"

"МОЦМП"

"Магаданский областной центр медицинской профилактики"

Центр СПИД

"Магаданский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"

"МОЦПСиР"

"Магаданский областной Центр планирования семьи и репродукции"

"МОС "Талая"

"Магаданский областной санаторий "Талая"

"МОДПС" (пос. Стекольный)

"Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий" (пос. Стекольный)

"ССМП"

"Станция скорой медицинской помощи"

ЦРБ

центральная районная больница

ОМС

обязательное медицинское страхование

ФФОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

ТФОМС

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Магаданской области

ФАП

фельдшерско-акушерский пункт

СМИ

средства массовой информации

ВОП

врачебная общая практика

МИС

медицинские информационные системы

".

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Целью разработки настоящей Программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Магаданской области путем решения следующих основных задач:

1) укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

2) внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

3) внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Магаданской области.

Необходимость программно-целевого подхода решения проблемы обусловлена:

- многообразием задач, предполагающим разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

- необходимостью выполнения инвестиционных проектов, направленных на строительство новых зданий, реконструкцию существующих учреждений здравоохранения, оснащение их современным диагностическим и лечебным оборудованием.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

1. Анализ демографической ситуации и показателей здоровья населения на территории Магаданской области


Магаданская область расположена на северо-востоке России и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Вся территория области относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом, географической отдаленностью от развитых промышленных центров, низкой плотностью населения. Общая площадь территории Магаданской области 462,5 тыс. кв. км, плотность населения 0,35 человек на 1 кв. км.

В состав Магаданской области входят 48 муниципальных образований: городской округ "город Магадан", 8 муниципальных районов, 39 городских и сельских поселений.

В соответствии с административно-территориальным делением в состав Магаданской области входят 8 муниципальных районов, 2 города. Расстояние от областного центра города Магадана до районных центров от 50 км до 650 км. Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием составляет 2323 километра. Железнодорожное сообщение отсутствует. Сообщение с Северо-Эвенским районом - только авиационным транспортом.

Население области на 01 января 2010 года составляет 161,3 тыс. человек, что примерно соответствует численности среднего города и составляет 2,5% населения Дальневосточного федерального округа. Удельный вес городского населения 95,3%.

В городе Магадане проживает 65,9% населения (106,3 тыс. человек). Городские поселения в районах области представлены преимущественно поселками городского типа. Значительная доля населения районов Магаданской области (почти 80%) проживает в небольших поселениях.

За последние 5 лет суммарная численность населения области уменьшилась на 13,5 тыс. человек или на 7,7%. В этот период отмечается уменьшение числа детей и подростков с 17,7% до 16,0%, рост доли лиц старше трудоспособного возраста с 12,1% до 16,4%, снижение удельного веса лиц трудоспособного возраста с 70,2% до 67,6%. Численность пенсионеров составляет 46 419 человек (28,7%), из них неработающих - 21973 человек (47%). Женское население составляет 83,7 тыс. человек (51,9%), из них женщин репродуктивного возраста – 43,3 тыс. человек 51,8% (в 2005 году – 56,5%).

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и областных целевых программ в области здравоохранения, планомерная работа по оптимизации коечного фонда в 2005-2009 годы позволила изменить подходы к эффективности управления всей системой здравоохранения региона. Более рациональное использование всех видов имеющихся в здравоохранении ресурсов позволило повысить доступность и качество медицинской помощи для населения Магаданской области. Данные системные изменения отразились и на медико-демографических показателях, подавляющее большинство из которых изменились в сторону улучшения.

При анализе динамики показателей, учитывающих численность населения Магаданской области, необходимо учитывать, что в связи с низкой численностью населения и малыми абсолютными значениями многих показателей, в том числе демографических, анализ целесообразнее проводить по абсолютным, а не относительным данным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»