(наименование в ред. Постановления от 20.12.2012 N 966-па)
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением от 13.07.2011 N 506-па}
{Изменено: Постановлением от 02.09.2011 N 622-па}
{Изменено: Постановлением от 22.09.2011 N 670-па}
{Изменено: Постановлением от 22.09.2011 N 675-па}
{Изменено: Постановлением от 24.11.2011 N 853-па}
{Изменено: Постановлением от 15.12.2011 N 915-па}
{Изменено: Постановлением от 15.03.2012 N 182-па}
{Изменено: Постановлением от 29.03.2012 N 200-па}
{Изменено: Постановлением от 20.07.2012 N 515-па}
{Изменено: Постановлением от 31.08.2012 N 603-па}
{Изменено: Постановлением от 13.09.2012 N 647-па}
{Изменено: Постановлением от 22.11.2012 N 853-па}
{Изменено: Постановлением от 20.12.2012 N 966-па}
{Изменено: Постановлением от 28.02.2013 N 164-па}
{Изменено: Постановлением от 19.09.2013 N 896-па}
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Исаеву Т.А.
(п.2 в ред. Постановления от 24.11.2011 N 853-па)
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Утверждена
постановлением администрации
Магаданской области
от 28.03.2011 N 184-па
(программа в ред. Постановлений от 24.11.2011 N 853-па, от 31.08.2012 N 603-па)
| |
Наименование программы | программа модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы | администрация Магаданской области |
Разработчик Программы и уполномоченный орган исполнительной власти Магаданской области | департамент здравоохранения администрации Магаданской области |
Исполнители Программы | департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее - департамент здравоохранения); государственные учреждения, подведомственные департаменту здравоохранения, в том числе государственные учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница", "Магаданский областной наркологический диспансер", "Магаданский областной онкологический диспансер", "Магаданский областной психоневрологический диспансер", "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер N 2 пос. Дебин", "Магаданский областной центр медицинской профилактики", "Магаданский областной кожно-венерологический диспансер", "Магаданский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", "Магаданский областной Центр планирования семьи и репродукции"; органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Магаданской области (по согласованию); центральные районные больницы (по согласованию) |
Цель Программы | улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Магаданской области |
Основные задачи Программы | - укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Магаданской области;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение Магаданской области;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи |
Основные мероприятия Программы | 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Магаданской области 1. Реформирование инфраструктуры здравоохра-нения Магаданской области и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения Магаданской области, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Магаданской области, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения Магаданской области в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью). 2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения Магаданской области (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи. 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение 1. Внедрение в систему здравоохранения Магаданской области персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, ведения электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота. 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Магаданской области. 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи на территории Магаданской области в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России. 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу. 3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала. 5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальную программу обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 6. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам. |
Объемы и источники финансирования Программы (строка в ред. Постановления от 28.02.2013 N 164-па ) | общий объем финансирования Программы составляет 2 684 008,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 1 069 412,0 тыс. рублей < * > ;
в 2012 году - 1 437 874,8 тыс. рублей < ** > ;
в 2013 году - 176 721,6 тыс. рублей < *** > . Объем финансирования Программы по источникам финансирования составляет: - за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования -1 832 416,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 710 566,8 тыс. рублей;
в 2012 году - 970 847,5 тыс. рублей;
в 2013 году - 151 001,7 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета - 516 907,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 235 781,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 164 577,4 тыс. рублей; средства местных бюджетов муниципальных образований Магаданской области - 71 204,0 тыс. рублей;
в 2012 году - средства областного бюджета - 255 405,7 тыс. рублей;
в 2013 году - средства областного бюджета - 25 719,9 тыс. рублей;
- за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области - 334 685,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 123 063,8 тыс. рублей;
в 2012 году - 211 621,6 тыс. рублей. Объем финансирования Программы по мероприятиям составляет: 1. На укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1 492 668,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 663 410,8 тыс. рублей;
в 2012 году - 665 463,7 тыс. рублей;
в 2013 году - 163 794,0 тыс. рублей. 2. На внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 108 696,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 3 623,1 тыс. рублей;
в 2012 году - 92 146,2 тыс. рублей;
в 2013 году - 12 927,6 тыс. рублей. 3. На внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 1 082 643,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 402 378,1 тыс. рублей;
в 2012 году - 680 264,9 тыс. рублей < **** > |
Примечание: | < * > с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
< ** > с учетом остатков средств, образовавшихся на 01 января 2012 года в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году; а также с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2012 году;
< *** > с учетом остатков средств, образовавшихся на 01 января 2013 года в результате их не полного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам. < **** > неиспользованные в 2012 году остатки средств бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 10 895,3 тыс. рублей, потребность в которых в 2013 году отсутствует, подлежат возврату Магаданским территориальным фондом ОМС в бюджет Федерального фонда ОМС; |
Сроки реализации Программы (строка в ред. Постановления от 20.12.2012 N 966-па ) | 2011-2013 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
Индикаторы и показатели Программы | Показатели результативности оказания медицинской помощи: смертность населения; смертность населения трудоспособного возраста; ожидаемая продолжительность жизни; численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами; удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичной медицинской помощи (на конец года); удовлетворенность населения медицинской помощью; количество пациентов, которым зарегистрирован повторный инфаркт миокарда; численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие перенесенных кардиологических заболеваний; количество умерших от инфаркта миокарда в первые 24 часа после поступления в стационар; смертность населения от болезней системы кровообращения; смертность населения от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте; смертность населения трудоспособного возраста от острого инфаркта миокарда; количество умерших пациентов от ишемической болезни сердца в стационаре; п ятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза; количество лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения; смертность населения от цереброваскулярных болезней; смертность населения трудоспособного возраста от цереброваскулярных болезней; перинатальная смертность; мертворождаемость; ранняя неонатальная смертность; пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями; количество лиц трудоспособного возраста со злокачественными новообразованиями, впервые признанных инвалидами; смертность населения от злокачественных новообразований; смертность населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований; с мертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования; количество лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие травмы; смертность населения трудоспособного возраста от травм; количество пациентов с туберкулёзом органов дыхания, взятых под диспансерное наблюдение в предыдущем году, у которых закрылась полость распа да ; клиническое излечение пациентов с туберкулёзом органов дыхания ; удельный вес лиц, больных с установленным диагнозом наркомания, находящихся в ремиссии свыше двух лет; удельный вес лиц, больных с установленным диагнозом алкоголизм, находящихся в ремиссии свыше двух лет; удельный вес лиц больных наркологическими расстройствами, включенных в реабилитационные программы; у дельный вес лиц, больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы; удельный вес лиц, больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы; смертность от алкоголизма населения в трудоспособном возрасте; смертность населения от туберкулеза населения в трудоспособном возрасте; численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами после перенесенных профильных заболеваний; смертность населения от профильных заболеваний; смертность от профильных заболеваний населения в трудоспособном возрасте; доля детей 1 и 2 групп здоровья в образовательных учреждениях; младенческая смертность; смертность детей в возрасте до 1 года на дому; смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет включительно; смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно. Показатели доступности и качества оказания медицинской помощи населению по всем профилям заболеваний, а также использования ресурсов здравоохранения: укомплектованность участковой службы первичного звена врачами; укомплектованность участко-вой службы первичного звена медицинскими сестрами; укомплектованность первичного звена здравоохранения врачами-специалистами; уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения; средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения; среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения; количество вызовов скорой помощи со временем доезда до 20 минут; количество зданий учреждений государственных (муниципальных) здравоохранения, прошедших капитальный ремонт; фондооснащенность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения; фондовооруженность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения; размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, в том числе оказывающих: амбулаторную, стационарную и скорую медицин-скую помощь; р азмер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников; к оличество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, и количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера; количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь; количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами специалистами либ о оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно; размер затрат на расходные материалы, обеспечивающие деятельность врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, а также среднего медицинского персонала, работающего с указанными врачами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь; объем средств на денежные выплаты; количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, охваченных системой телемедицинских консультаций; к оличество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты; количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения; к оличество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений. Младенческая смертность; смертность населения в трудоспособном возрасте; смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения; смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований; смертность населения в трудоспособном возрасте от травм; смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного ново-образования; доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях; пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза; пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза; удовлетворенность населения медицинской помощью; удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи. |
(в ред. Постановления от 28.02.2013 N 164-па)
| | |
ДЗАМО | департамент здравоохранения администрации Магаданской области | |
УЗ мэрии г. Магадана | управление здравоохранения мэрии города Магадана | |
ЛПУ | лечебно-профилактические учреждения | |
ГУЗ | государственное учреждение здравоохранения в 2011 году | |
ГБУЗ | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения | |
ОГКУЗ | Областное государственное казенное учреждение здравоохранения | |
МОГБУЗ | Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения | |
ОГБУЗ | Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения | |
ГАУЗ | Государственное автономное учреждение здравоохранения | |
МОГАУ | Магаданское областное государственное автономное учреждение | |
МУЗ | муниципальное учреждение здравоохранения в 2011 году | |
"МОБ" | "Магаданская областная больница" | |
"МОКВД" | "Магаданский областной кожно-венерологический диспансер" | |
"МОНД" | "Магаданский областной наркологический диспансер" | |
"МООД" | "Магаданский областной онкологический диспансер" | |
"МОПНД" | "Магаданский областной психоневрологический диспансер" | |
"МОПТД N 2 пос. Дебин" | "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер N 2 пос. Дебин" | |
"МОЦМП" | "Магаданский областной центр медицинской профилактики" | |
Центр СПИД | "Магаданский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" | |
"МОЦПСиР" | "Магаданский областной Центр планирования семьи и репродукции" | |
"МОС "Талая" | "Магаданский областной санаторий "Талая" | |
"МОДПС" (пос. Стекольный) | "Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий" (пос. Стекольный) | |
"ССМП" | "Станция скорой медицинской помощи" | |
ЦРБ | центральная районная больница | |
ОМС | обязательное медицинское страхование | |
ФФОМС | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | |
ТФОМС | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Магаданской области | |
ФАП | фельдшерско-акушерский пункт | |
СМИ | средства массовой информации | |
ВОП | врачебная общая практика | |
МИС | медицинские информационные системы | ". |
Целью разработки настоящей Программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Магаданской области путем решения следующих основных задач:
1) укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
2) внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
3) внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Магаданской области.
Необходимость программно-целевого подхода решения проблемы обусловлена:
- многообразием задач, предполагающим разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- необходимостью выполнения инвестиционных проектов, направленных на строительство новых зданий, реконструкцию существующих учреждений здравоохранения, оснащение их современным диагностическим и лечебным оборудованием.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Магаданская область расположена на северо-востоке России и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Вся территория области относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом, географической отдаленностью от развитых промышленных центров, низкой плотностью населения. Общая площадь территории Магаданской области 462,5 тыс. кв. км, плотность населения 0,35 человек на 1 кв. км.
В состав Магаданской области входят 48 муниципальных образований: городской округ "город Магадан", 8 муниципальных районов, 39 городских и сельских поселений.
В соответствии с административно-территориальным делением в состав Магаданской области входят 8 муниципальных районов, 2 города. Расстояние от областного центра города Магадана до районных центров от 50 км до 650 км. Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием составляет 2323 километра. Железнодорожное сообщение отсутствует. Сообщение с Северо-Эвенским районом - только авиационным транспортом.
Население области на 01 января 2010 года составляет 161,3 тыс. человек, что примерно соответствует численности среднего города и составляет 2,5% населения Дальневосточного федерального округа. Удельный вес городского населения 95,3%.
В городе Магадане проживает 65,9% населения (106,3 тыс. человек). Городские поселения в районах области представлены преимущественно поселками городского типа. Значительная доля населения районов Магаданской области (почти 80%) проживает в небольших поселениях.
За последние 5 лет суммарная численность населения области уменьшилась на 13,5 тыс. человек или на 7,7%. В этот период отмечается уменьшение числа детей и подростков с 17,7% до 16,0%, рост доли лиц старше трудоспособного возраста с 12,1% до 16,4%, снижение удельного веса лиц трудоспособного возраста с 70,2% до 67,6%. Численность пенсионеров составляет 46 419 человек (28,7%), из них неработающих - 21973 человек (47%). Женское население составляет 83,7 тыс. человек (51,9%), из них женщин репродуктивного возраста – 43,3 тыс. человек 51,8% (в 2005 году – 56,5%).
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и областных целевых программ в области здравоохранения, планомерная работа по оптимизации коечного фонда в 2005-2009 годы позволила изменить подходы к эффективности управления всей системой здравоохранения региона. Более рациональное использование всех видов имеющихся в здравоохранении ресурсов позволило повысить доступность и качество медицинской помощи для населения Магаданской области. Данные системные изменения отразились и на медико-демографических показателях, подавляющее большинство из которых изменились в сторону улучшения.
При анализе динамики показателей, учитывающих численность населения Магаданской области, необходимо учитывать, что в связи с низкой численностью населения и малыми абсолютными значениями многих показателей, в том числе демографических, анализ целесообразнее проводить по абсолютным, а не относительным данным.