Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2011 года N 506-па

О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 28 марта 2011 г. N 184-па

Администрация Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 28 марта 2011 г. N 184-па "О Программе модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы" (далее – Программа) следующие изменения:

Программу, утверждённую указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

Н. Дудов

Приложение к постановлению администрации Магаданской области от 13.07.2011 N 506-па

ПРОГРАММА модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы ПАСПОРТ программы модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы


Наименование программы

программа модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы и уполномоченный орган исполнительной власти Магаданской области

департамент здравоохранения администрации Магаданской области

Исполнители Программы

департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее – департамент здравоохранения); государственные учреждения, подведомственные департаменту здравоохранения, в том числе государственные учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница", "Магаданский областной наркологический диспансер", "Магаданский областной онкологический диспансер", "Магаданский областной психоневрологический диспансер", "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер N 2 пос. Дебин", "Магаданский областной центр медицинской профилактики", "Магаданский областной кожно-венерологический диспансер", "Магаданский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", "Магаданский областной Центр планирования семьи и репродукции"; органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Магаданской области (по согласованию); центральные районные больницы (по согласованию)

Цель Программы

улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Магаданской области

Основные задачи Программы

- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Магаданской области; - внедрение современных информационных систем в здравоохранение Магаданской области; - внедрение стандартов оказания медицинской помощи

Основные мероприятия Программы

I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Магаданской области 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения Магаданской области и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения Магаданской области, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Магаданской области, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения Магаданской области в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью). 2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения Магаданской области (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи. II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение 1. Внедрение в систему здравоохранения Магаданской области персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, ведения электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота. 2. Ведение единого регистра медицинских работников, элект ронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Магаданской области. III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи на территории Магаданской области в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России. 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу. 3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала. 5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальную программу обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 6. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 2 547 434,43 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году – 1 285 902,14 тыс. рублей; в 2012 году – 1 261 532,29 тыс. рублей. Объем финансирования Программы по источникам финансирования составляет: - за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 695 842,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году – 838 026,00 тыс. рублей; в 2012 году – 857 816,00 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета – 415 675,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году – 182 015,84 тыс. рублей; в 2012 году – 233 659,56 тыс. рублей; - за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Магаданской области в 2011 году – 101 231,64 тыс. рублей; - за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области – 334 685,39 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году – 164 628,66 тыс. рублей; в 2012 году – 170 056,73 тыс. рублей. Объем финансирования Программы по мероприятиям составляет: 1. На укрепление материально-технической базы медицинских учреждений – 1 356 094,46 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году – 750 543,94 тыс. рублей; в 2012 году – 605 550,52 тыс. рублей. 2. На внедрение современных информационных систем в здравоохранение – 108 696,94 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году – 54 528,94 тыс. рублей; в 2012 году – 54 168,00 тыс. рублей. 3. На внедрение стандартов оказания медицинской помощи – 1 082 643,03 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году – 480 829,26 тыс. рублей; в 2012 году – 601 813,77 тыс. рублей.

Сроки реализации Программы

2011-2012 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством

Индикаторы и показатели Программы

Показатели результативности оказания медицинской помощи: смертность населения; смертность населения трудоспособного возраста; ожидаемая продолжительность жизни; численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами; удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичной медицинской помощи (на конец года); удовлетворенность населения медицинской помощью; количество пациентов, которым зарегистрирован повторный инфаркт миокарда; численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие перенесенных кардиологических заболеваний; количество умерших от инфаркта миокарда в первые 24 часа после поступления в стационар; смертность населения от болезней системы кровообращения; смертность населения от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте; смертность населения трудоспособного возраста от острого инфаркта миокарда; количество умерших пациентов от ишемической болезни сердца в стационаре; п ятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента у становления диагноза; количество лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения; смертность населения от цереброваскулярных болезней; смертность населения трудоспособного возраста от цереброваскулярных болезней; перинатальная смертность; мертворождаемость; ранняя неонатальная смертность; пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями; количество лиц трудоспособного возраста со злокачественными новообразованиями, впервые признанных инвалидами; смертность населения от злокачественных новообразований; смертность населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований; с мертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования; количество лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами вследствие травмы; смертность населения трудоспособного возраста от травм; количество пациентов туберкулёзом органов дыхания, взятых под диспансерное наблюдение в предыдущем году, у которых закрылась полость распада ; клиническое излечение пациентов туберкулёзом органов дыхания ; удельный вес лиц больных с установленным диагнозом наркомания, находящихся в ремиссии свыше двух лет; удельный вес лиц больных с установленным диагнозом алкоголизм, находящихся в ремиссии свыше двух лет; удельный вес лиц больных наркологическими расстройствами, включенных в реабилитационные программы; у дельный вес лиц больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы; удельный вес лиц больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы; смертность от алкоголизма населения в трудоспособном возрасте; смертность населения от туберкулеза населения в трудоспособном возрасте; численность лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами после перенесенных профильных заболеваний; смертность населения от профильных заболеваний; смертность от профильных забо-леваний населения в трудоспособном возрасте; доля детей 1 и 2 группы здоровья в образовательных учреждениях; младенческая смертность; смертность детей в возрасте до 1 года на дому; смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет включительно; смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно. Показатели доступности и качества оказания медицинской помощи населению по всем профилям заболеваний, а также использования ресурсов здравоохранения: укомплектованность участковой службы первичного звена врачами; укомплектованность участковой службы первичного звена медицинскими сестрами; укомплектованность первичного звена здравоохранения врачами-специалистами; уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения; средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения; среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения; количество вызовов скорой помощи со временем доезда до 20 минут; количество зданий учреждений государственных (муниципальных) здравоохранения, прошедших капитальный ремонт; фондооснащенность м едицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения; фондовооруженность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения; размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, в том числе оказывающих: амбулаторную, стационарную и скорую медицинскую помощь; р азмер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников; к оличество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, и количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самосто-ятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера; количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь; количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно; размер затрат на расходные материалы, обеспечивающие деятельность врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, а также среднего медицинского персонала, работающего с указанными врачами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь; объем средств на денежные выплаты; количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, охваченных системой телемедицинских консультаций; к оличество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты; количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муни-ципальных) учреждений здравоохранения; к оличество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений. Младенческая смертность; смертность населения в трудоспособном возрасте; смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения; смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований; смертность населения в трудоспособном возрасте от травм; смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования; доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях; пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза; пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза; удовлетворенность населения медицинской помощью; удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Список сокращений

ДЗАМО

департамент здравоохранения администрации Магаданской области

УЗ мэрии г. Магадана

управление здравоохранения мэрии города Магадана

ЛПУ

лечебно-профилактические учреждения

ГУЗ

государственное учреждение здравоохранения

МУЗ

муниципальное учреждение здравоохранения

ГУЗ "МОБ"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданская областная больница"

ГУЗ "МОКВД"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной кожно-венерологический диспансер"

ГУЗ "МОНД"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной наркологический диспансер"

ГУЗ "МООД"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной онкологический диспансер"

ГУЗ "МОПНД"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной психоневрологический диспансер"

ГУЗ "МОПТД N 2 пос. Дебин"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер N 2 пос. Дебин"

ГУЗ "МОЦМП"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной центр медицинской профилактики"

Центр СПИД

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"

ГУЗ "МОЦПСиР"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной Центр планирования семьи и репродукции"

ЦРБ

центральная районная больница

ОМС

обязательное медицинское страхование

ФФОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

ТФОМС

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Магаданской области

ФАП

фельдшерско-акушерский пункт

СМИ

средства массовой информации

ВОП

врачебная общая практика

МИС

медицинские информационные системы.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Целью разработки настоящей Программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Магаданской области путем решения следующих основных задач:

1) укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

2) внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

3) внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Магаданской области.

Необходимость программно-целевого подхода решения проблемы обусловлена:

- многообразием задач, предполагающим разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

- необходимостью выполнения инвестиционных проектов, направленных на строительство новых зданий, реконструкцию существующих учреждений здравоохранения, оснащение их современным диагностическим и лечебным оборудованием.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

1. Анализ демографической ситуации и показателей здоровья населения на территории Магаданской области


Магаданская область расположена на северо-востоке России и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Вся территория области относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом, географической отдаленностью от развитых промышленных центров, низкой плотностью населения. Общая площадь территории Магаданской области 462,5 тыс. кв. км, плотность населения 0,35 человек на кв. км.

В состав Магаданской области входят 48 муниципальных образований: городской округ "город Магадан", 8 муниципальных районов, 39 городских и сельских поселений.

В соответствии с административно-территориальным делением в состав Магаданской области входят 8 муниципальных районов, 2 города. Расстояние от областного центра города Магадана до районных центров от 50 км до 650 км. Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием составляет 2323 километра. Железнодорожное сообщение отсутствует. Сообщение с Северо-Эвенским районом - только авиационным транспортом.

Население области на 01 января 2010 года составляет 161,3 тыс. человек, что примерно соответствует численности среднего города и составляет 2,5% населения Дальневосточного федерального округа. Удельный вес городского населения 95,3%.

В городе Магадане проживает 65,9% населения (106,3 тыс. человек). Городские поселения в районах области представлены преимущественно поселками городского типа. Значительная доля населения районов Магаданской области (почти 80%) проживает в небольших поселениях.

За пять последние лет суммарная численность населения области уменьшилась на 13,5 тыс. человек или на 7,7%. В этот период отмечается уменьшение числа детей и подростков с 17,7% до 16,0%, рост доли лиц старше трудоспособного возраста с 12,1% до 16,4%, снижение удельного веса лиц трудоспособного возраста с 70,2% до 67,6%. Численность пенсионеров составляет 46 419 человек (28,7%), из них неработающих – 21973 человек (47%). Женское население составляет 83,7 тыс. человек (51,9%), из них женщин репродуктивного возраста – 43,3 тыс. человек 51,8% (в 2005 г. – 56,5%).

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и областных целевых программ в области здравоохранения, планомерная работа по оптимизации коечного фонда в 2005-2009 гг. позволила изменить подходы к эффективности управления всей системой здравоохранения региона. Более рациональное использование всех видов имеющихся в здравоохранении ресурсов позволило повысить доступность и качество медицинской помощи для населения Магаданской области. Данные системные изменения отразились и на медико-демографических показателях, подавляющее большинство из которых изменились в сторону улучшения.

При анализе динамики показателей, учитывающих численность населения Магаданской области, необходимо учитывать, что в связи с низкой численностью населения и малых абсолютных значений многих показателей, в том числе демографических, анализ целесообразнее проводить по абсолютным, а не относительным данным.

Показатели естественного движения населения области, особенно в 2009 году, имели положительную динамику. Так, показатель естественной убыли населения в 2009 году (-1,2) по сравнению с 2005 годом (-2,6) снизился более чем в 2 раза. Уровень её несколько выше, чем в Дальневосточному федеральному округу (2009 год – 0,3), но существенно ниже средней естественной убыли населения по России в целом (2009 год – 1,8).

В 2009 году коэффициент рождаемости увеличился по отношению к предыдущему году на 11% и составил 12,1 (данный показатель по России составляет 12,4; по Дальневосточному федеральному округу (далее – ДФО) – 13,0).

В 2010 году рождаемость несколько снизилась, вернувшись на средний уровень предыдущих лет, и составила – 11,2 на 1 тыс. родившихся живыми. Всплеск рождаемости в 2009 году по данным опроса был обусловлен увеличением числа повторно родящих женщин на 7% от общего числа рожениц и расширением возможностей расходования средств материнского капитала.

Общая смертность населения в 2009 году составила 1334,9 случаев на 100 тыс. населения и была ниже, чем в среднем по Российской Федерации (1416,8) и по ДФО (1504,2 на 100 тыс. населения). В 2010 году коэффициент смертности по Магаданской области, в сравнении с 2009 годом, уменьшился с 13,3 до 12,8 (на 3,8%).

Показатель младенческой смертности в 2009 году составил 10,8 на 1 тыс. родившихся живыми (по Российской Федерации – 8,1). В 2010 году он уменьшился на 13,9% и составил 9,3 на 1 тыс. родившихся живыми.

В 2009 году зарегистрирован 1 случай материнской смерти. В 2010 году случаев материнской смерти не было.

С 2005 года структура основных причин общей смертности в Магаданской области остается без изменений:

- на I месте – болезни системы кровообращения – 45,6% от всех причин или 608,2 на 100 тыс. населения (2005 год – 636,5), но значительно ниже среднероссийских показателей 2009 года – 801,0 на 100 тыс. населения;

- на II месте – внешние причины смерти – 14,3% или 190,6 на 100 тыс. населения (2005 год – 281,3), по Российской Федерации 2009 год – 158,3 на 100 тыс. населения;

- на III месте – новообразования – 13,0% или 174,0 на 100 тыс. населения (2005 год – 181,9), по Российской Федерации 2009 год – 206,9 на 100 тыс. населения.

В 2010 году снизилась смертность от туберкулёза (всех форм) на 10,4%, органов пищеварения на 8,2%, органов дыхания на 7,6%, хронического алкоголизма на 9,1%, остаётся высокая смертность от новообразований (увеличение на 8,3%), системы кровообращения (увеличение на 2,8%), от цереброваскулярных болезней – осталась на уровне 2009 года.

Общая заболеваемость населения в 2009 году в области незначительно увеличилась по сравнению с 2008 годом (на 0,2%) и составила 1520,8 на 1 тыс. населения (2008 год – 1517,3). Показатель несколько ниже среднего по России (1607,2 на 1 тыс. населения), но выше, чем по ДФО (1465,4). Рост определяется увеличением общей заболеваемости детей 0-17 лет (на 3,4%). Заболеваемость взрослого населения снизилась на 0,9%.

В структуре общей заболеваемости по классам болезней остаются на 1 месте, как и в 2005-2008 годах, заболевания органов дыхания (409,5 на 1 тыс. населения). На II место вышли болезни глаза и его придаточного аппарата (119,1) и на III месте стоят травмы и отравления (117,7), которые в 2008 году занимали II место (119,4).

Общая заболеваемость детей в последние годы остается на высоком уровне и по сравнению с 2008 годом выросла на 3,4% и составила в 2009 году 2449,7 на 1 тыс. детского населения (2008 год – 2368,1).

По структуре ведущих причин: на I месте – болезни системы кровообращения (45,6%), на II месте – внешние причины смерти (14,3%), на III месте – новообразования (13,0%).

Показатель первичной заболеваемости злокачественными заболеваниями в области (2009 год – 325,7) ниже среднероссийского показателя (2009 год – 341,3). В течение последних лет, в период с 1999 по 2008 годы, отмечался рост первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями в Магаданской области (1999 год – 184,7; 2008 год – 343,7 на 100 тыс. населения). В 2008 году показатель первичной заболеваемости злокачественными заболеваниями в области (343,7) впервые превысил среднероссийский показатель (341,3) на 0,7%. В 2009 году первичная заболеваемость снизилась на 5,2% до 325,7 на 100 тыс. населения и снова стала ниже показателя по России.

В 2009 году зарегистрирован 1 случай впервые выявленного злокачественного заболевания у ребенка до 14 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»