Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 от 4 февраля 2014 года N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 февраля 2015 года на основании Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 12.02.2015 N 60.
____________________________________________________________________

(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 28.03.2014 N 42, от 21.07.2014 N 45, от 22.09.2014 N 50, от 11.11.2014 N 53, от 30.12.2014 N 57)

Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 4 февраля 2014 года N 22-3707



В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

2. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента
Э.А.ЛЫСЕНКО



Утверждена
приказом
департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 04.02.2014 N 39


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ


(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области
от 28.03.2014 N 42, от 21.07.2014 N 45, от 22.09.2014 N 50,
от 11.11.2014 N 53, от 30.12.2014 N 57)

ПАСПОРТ ВЦП

Цели ВЦП

- оптимизация затрат областного бюджета на приобретение программного обеспечения и технических средств (далее - ТС) для органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) за счет централизации закупок;
- обеспечение ОИВ услугами информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования современных ИКТ;
- бесперебойное функционирование государственных информационных систем (далее - ГоИС) Ярославской области;
- абзац исключен с 11 ноября 2014 года. - Приказ Департамента информатизации и связи ЯО от 11.11.2014 N 53

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 11.11.2014 N 53)

Срок действия ВЦП

2014 год

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области
Краснов Александр Сергеевич

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС)

директор ДИС
Лысенко Эдуард Анатольевич,
тел. 40 18 04;
консультант ДИС
Васильева Татьяна Яковлевна,
тел. 40 18 63

Исполнители ВЦП

государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - ГБУ ЯО "ЭР")

директор ГБУ ЯО "ЭР"
Князикова Мария Александровна, тел. (4852) 49-09-49;
первый заместитель директора ГБУ ЯО "ЭР"
Максимов Дмитрий Владимирович,
тел. (4852) 49-09-09

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 11.11.2014 N 53)

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx


Общая потребность в ресурсах

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи ЯО
от 11.11.2014 N 53)

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

Областной бюджет

380245,059

124245,059

128000,000

128000,000

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2014 N 57)

Внебюджетные источники

-

-

-

-

Итого по ВЦП

380245,059

124245,059

128000,000

128000,000

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2014 N 57)


Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.

I. Основные термины и понятия


Основные термины и понятия, используемые в ВЦП:

программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;

лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;

свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;

свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий;

проприетарное ПО - ПО, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободного ПО (наличие открытого программного кода является недостаточным);

управление программными активами - ряд бизнес-процессов, обеспечивающих все необходимое для управления ПО организации и его контроля на всех стадиях жизненного цикла.

II. Краткое описание текущей ситуации


1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в ОИВ приводит к повышению производительности труда государственных гражданских служащих. Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку ПО и ТС, поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и т.д. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.

Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.

На сегодняшний день в федеральных органах государственной власти существуют различные мнения о целесообразности использования в государственных учреждениях проприетарного либо свободного ПО. Отсутствие определенности в этом вопросе создает угрозу неэффективного использования средств областного бюджета на закупку ПО в случае изменения политики федеральных органов власти по данному вопросу.

Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.

Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.

Правовую основу ВЦП составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:

- часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- распоряжение Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р "Об утверждении ИТ-стандарта рабочего места пользователя".

2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видеоконференцсвязью, доступом к интернету, различным информационным системам, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.

Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.

Ядром ИКТ является мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть ОИВ (далее - МИТС), представляющая собой единое защищенное информационное пространство ОИВ, имеющая сопряжение с интернетом и другими ведомственными сетями.

В связи с переводом государственных услуг в электронный вид, подключением к МИТС администраций районов, городских и сельских поселений, внедрением электронного документооборота требуется увеличение пропускной способности как самой МИТС, так и каналов связи ее сопряжения с интернетом и другими сетями.

Другим важным направлением развития ИКТ является расширение спектра предоставляемых государственным служащим услуг ИКТ.

Единая система объединенных коммуникаций, корпоративная телефонная сеть (далее - КТС) и видеоконференцсвязь позволят существенно повысить эффективность работы государственных служащих, а также сократить бюджетные средства на традиционные услуги связи в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.10.2008 N 195-р "О мерах по сокращению затрат на оплату услуг телефонной связи". Например, аренда одного телефонного номера у оператора связи, по данным обследования 2013 года, составляет примерно 580 рублей в месяц. В случае перевода всех 1600 абонентов КТС на услуги оператора связи затраты областного бюджета в 2013 году увеличатся на 9,7 млн. рублей (580 x 12 x 1600 - 1450000, где 1450000 - стоимость подключения учрежденческой цифровой автоматической телефонной станции (далее - ЦАТС) ОИВ к телефонной сети общего пользования в 2013 году).

Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы КТС необходимо организовать дополнительное резервирование доступа учрежденческой ЦАТС ОИВ к телефонной сети общего пользования.

3. В соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации и Ярославской области в ходе реализации областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы", областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы", были разработаны ГоИС, являющиеся элементами электронного правительства Ярославской области, в том числе:

- региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область" (далее - РКИС) - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.02.2011 N 46-п "О региональной комплексной информационной системе "Государственные услуги - Ярославская область";

- региональная ГоИС - Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области (далее - РГУ) - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", постановлением Правительства области от 02.06.2010 N 374-п "Об Электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области";

- Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - ПГУ) - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", постановлением Правительства области от 06.03.2013 N 201-п "О региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и внесении изменения в постановление Правительства области от 28.10.2010 N 800-п";

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 21.07.2014 N 45)

- региональный сегмент единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", постановлением Правительства области от 26.07.2012 N 699-п "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 N 46-п";

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 21.07.2014 N 45)

- абзац исключен с 21 июля 2014 года. - Приказ Департамента информатизации и связи ЯО от 21.07.2014 N 45;

- единая система электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) - в соответствии с постановлением Правительства области от 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области";

- региональная информационно-аналитическая система Ярославской области (далее - РИАС) - в соответствии с постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области";

- система обучения, оценки, развития и подбора персонала "WebTutor";

- программный комплекс "Web-консолидация 86н" для сбора и последующего размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", распоряжением Губернатора области от 13.03.2012 N 95-р "О мерах по реализации в 2012 году Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н".

В связи с переходом на электронный документооборот и предоставлением государственных услуг в электронном виде органами государственной власти Ярославской области и Российской Федерации в целом бесперебойное функционирование указанных ГоИС является критически важной задачей.

Обеспечение бесперебойного функционирования ГоИС требует проведения следующих видов работ:

- обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ГоИС (центра обработки данных (далее - ЦОД)), включая каналы связи, технические помещения и ТС (серверы и сетевое оборудование). Это предполагает проведение регулярного мониторинга каналов связи, их резервирование и восстановление в случае сбоев; обеспечение технических помещений электроснабжением (в соответствии с требованиями для технических объектов не ниже первой категории надежности электроснабжения), их кондиционирование, обеспечение противопожарной и информационной безопасности; формирование резерва ТС и работы по восстановлению работоспособности оборудования при сбоях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»