ПРИКАЗ
от 12 февраля 2015 года N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.04.2015 N 62, от 22.05.2015 N 64, от 27.07.2015 N 67, от 28.08.2015 N 68, от 03.11.2015 N 70, от 31.12.2015 N 74)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 февраля 2016 года на основании Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 18.02.2016 N 77.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 12 февраля 2015 года N 22-4642
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 15.11.2012 N 17 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержание в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
- от 27.12.2012 N 18 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов";
- от 30.01.2013 N 20 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 08.09.2011 N 14";
- от 30.01.2013 N 21 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области телекоммуникационными услугами" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
- от 26.03.2013 N 28 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение бесперебойного функционирования государственных информационных систем органов исполнительной власти Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
- от 11.11.2014 N 53 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39";
- от 30.12.2014 N 57 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39".
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента
Э.А.ЛЫСЕНКО
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
(в редакции Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.04.2015 N 62, от 22.05.2015 N 64, от 27.07.2015 N 67, от 28.08.2015 N 68, от 03.11.2015 N 70, от 31.12.2015 N 74)
Цели ВЦП | оптимизация затрат областного бюджета на приобретение программного обеспечения и технических средств (далее - ТС) для органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) за счет централизации закупок; | |
Срок действия ВЦП | 2015 год | |
Куратор ВЦП | заместитель Губернатора области - директор ДИС Лысенко Эдуард Анатольевич, тел. 40-18-75 | |
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.04.2015 N 62) | ||
Ответственный исполнитель ВЦП | ДИС | первый заместитель директора ДИС Збитнев Сергей Михайлович, тел. (4852) 78-60-30; |
(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.04.2015 N 62, от 27.07.2015 N 67) | ||
Исполнители ВЦП | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - ГБУ ЯО "Электронный регион") | директор ГБУ ЯО "Электронный регион" Князикова Мария Александровна, тел. (4852) 49-09-49 |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Информационно-аналитический центр "Геоинформационные и навигационные системы" (далее - ИАЦ "ГИиНС") | директор ИАЦ "ГИиНС" Филиппов Алексей Андреевич, тел. (4852) 58-24-85 | |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
(в редакции Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 31.12.2015 N 74)
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | ||||
областные средства | 443379,675 | 176135,608 | 137047,573 | 130196,494 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): | ||||
внебюджетные источники | 12000,0 | 12000,0 | - | - |
Итого по ВЦП | 455379,675 | 188135,608 | 137047,573 | 130196,494 |
- областные средства | 443379,675 | 176135,608 | 137047,573 | 130196,494 |
- внебюджетные источники | 12000,0 | 12000,0 | - | - |
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
В ВЦП используются следующие термины и понятия:
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;
- лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;
- свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;
- свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий;
- проприетарное ПО - ПО, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободного ПО (наличие открытого программного кода является недостаточным);
- управление программными активами - ряд бизнес-процессов, обеспечивающих все необходимое для управления ПО, организации и его контроля на всех стадиях жизненного цикла.
1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в ОИВ приводит к повышению производительности труда государственных гражданских служащих. Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку ПО и ТС, поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и так далее. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.
Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.
На сегодняшний день в федеральных органах государственной власти существуют различные мнения о целесообразности использования в государственных учреждениях проприетарного либо свободного ПО. Отсутствие определенности в этом вопросе создает угрозу неэффективного использования средств областного бюджета на закупку ПО в случае изменения политики федеральных органов власти по данному вопросу.
Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.
Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.
Правовую основу ВЦП составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:
- часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видеоконференцсвязью, доступом к интернету, различным информационным системам, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.