Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 февраля 2015 года N 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.04.2015 N 62, от 22.05.2015 N 64, от 27.07.2015 N 67, от 28.08.2015 N 68, от 03.11.2015 N 70, от 31.12.2015 N 74)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 февраля 2016 года на основании Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 18.02.2016 N 77.
____________________________________________________________________

Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 12 февраля 2015 года N 22-4642

     


В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:

- от 15.11.2012 N 17 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержание в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";

- от 27.12.2012 N 18 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов";

- от 30.01.2013 N 20 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 08.09.2011 N 14";

- от 30.01.2013 N 21 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области телекоммуникационными услугами" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";

- от 28.02.2013 N 22 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 15.11.2012 N 17";

- от 28.02.2013 N 23 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 27.12.2012 N 18";

- от 15.03.2013 N 26 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 30.01.2013 N 21";

- от 26.03.2013 N 28 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение бесперебойного функционирования государственных информационных систем органов исполнительной власти Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";

- от 31.05.2013 N 29 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 15.11.2012 N 17";

- от 31.05.2013 N 30 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 30.01.2013 N 21";

- от 10.07.2013 N 31 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 26.03.2013 N 28";

- от 12.09.2013 N 32 "О внесении изменений в приказы департамента информатизации и связи Ярославской области от 15.11.2012 N 17, от 27.12.2012 N 18";

- от 29.10.2013 N 33 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 30.01.2013 N 21";

- от 07.11.2013 N 34 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 15.11.2012 N 17";

- от 12.11.2013 N 35 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 26.03.2013 N 28";

- от 11.12.2013 N 36 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 26.03.2013 N 28";

- от 26.12.2013 N 38 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 26.03.2013 N 28";

- от 04.02.2014 N 39 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";

- от 28.03.2014 N 42 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39";

- от 21.07.2014 N 45 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39";

- от 22.09.2014 N 50 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39";

- от 11.11.2014 N 53 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39";

- от 30.12.2014 N 57 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39".

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента
Э.А.ЛЫСЕНКО






Утверждена
приказом
департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 12.02.2015 N 60

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

(в редакции Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.04.2015 N 62, от 22.05.2015 N 64, от 27.07.2015 N 67, от 28.08.2015 N 68, от 03.11.2015 N 70, от 31.12.2015 N 74)


Паспорт ВЦП

Цели ВЦП

оптимизация затрат областного бюджета на приобретение программного обеспечения и технических средств (далее - ТС) для органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) за счет централизации закупок;
обеспечение ОИВ услугами информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования современных ИКТ;
бесперебойное функционирование информационных систем (далее - ИС) Ярославской области и обеспечение деятельности в рамках иных полномочий департамента информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС)

Срок действия ВЦП

2015 год

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области - директор ДИС Лысенко Эдуард Анатольевич, тел. 40-18-75

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.04.2015 N 62)

Ответственный исполнитель ВЦП

ДИС

первый заместитель директора ДИС Збитнев Сергей Михайлович, тел. (4852) 78-60-30;
заместитель начальника отдела по юридической и планово-экономической работе ДИС Васильева Татьяна Яковлевна, тел. (4852) 40-18-63

(в ред. Приказов Департамента информатизации и связи Ярославской области от 17.04.2015 N 62, от 27.07.2015 N 67)

Исполнители ВЦП

государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - ГБУ ЯО "Электронный регион")

директор ГБУ ЯО "Электронный регион" Князикова Мария Александровна, тел. (4852) 49-09-49

государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Информационно-аналитический центр "Геоинформационные и навигационные системы" (далее - ИАЦ "ГИиНС")

директор ИАЦ "ГИиНС" Филиппов Алексей Андреевич, тел. (4852) 58-24-85

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx


Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции Приказа Департамента информатизации и связи Ярославской области от 31.12.2015 N 74)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2015 год

2016 год

2017 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

областные средства

443379,675

176135,608

137047,573

130196,494

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

внебюджетные источники

12000,0

12000,0

-

-

Итого по ВЦП

455379,675

188135,608

137047,573

130196,494

- областные средства

443379,675

176135,608

137047,573

130196,494

- внебюджетные источники

12000,0

12000,0

-

-


Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.

I. Основные термины и понятия, используемые в ВЦП


В ВЦП используются следующие термины и понятия:

- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;

- лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;

- свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;

- свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий;

- проприетарное ПО - ПО, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободного ПО (наличие открытого программного кода является недостаточным);

- управление программными активами - ряд бизнес-процессов, обеспечивающих все необходимое для управления ПО, организации и его контроля на всех стадиях жизненного цикла.

II. Краткое описание текущей ситуации


1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в ОИВ приводит к повышению производительности труда государственных гражданских служащих. Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку ПО и ТС, поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и так далее. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.

Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.

На сегодняшний день в федеральных органах государственной власти существуют различные мнения о целесообразности использования в государственных учреждениях проприетарного либо свободного ПО. Отсутствие определенности в этом вопросе создает угрозу неэффективного использования средств областного бюджета на закупку ПО в случае изменения политики федеральных органов власти по данному вопросу.

Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.

Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.

Правовую основу ВЦП составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:

- часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- распоряжение Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р "Об утверждении ИТ-стандарта рабочего места пользователя".

2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видеоконференцсвязью, доступом к интернету, различным информационным системам, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.

Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»