ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2008 года N 615-п
Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы
(Заголовок в редакции постановления Правительства ЯО от 16.12.2011 N 1023-п ru76000201101116)
В редакции
постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 N 973-п ru 76000200900754
постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 N 29-п ru 76000201000028
постановления Правительства ЯО от 02.06.2010 N 373-п ru 76000201000405
постановления Правительства ЯО от 31.08.2010 N 657-п ru 76000201000643
постановления Правительства ЯО от 15.12.2010 N 928-п ru 76000201001067
постановления Правительства ЯО от 14.03.2011 N 154-п ru 76000201100165
постановления Правительства ЯО от 29.06.2011 N 476-п ru 76000201100539
постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 N 846-п ru 76000201100902
постановления Правительства ЯО от 16.12.2011 N 1023-п ru76000201101116
В целях реализации Концепции повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области",
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2012 годы (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 16.12.2011 N 1023-п ru76000201101116).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 26.11.2008 N 615-п
(В редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 N 973-п ru 76000200900754, постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 N 29-п ru 76000201000028, постановления Правительства ЯО от 31.08.2010 N 657-п ru 76000201000643, постановления Правительства ЯО от 15.12.2010 N 928-п ru 76000201001067, постановления Правительства ЯО от 14.03.2011 N 154-п ru 76000201100165, постановления Правительства ЯО от 29.06.2011 N 476-п ru 76000201100539, постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 N 846-п ru 76000201100902)
(Заголовок в редакции постановления Правительства ЯО от 16.12.2011 N 1023-п ru76000201101116)
Наименование Программы | областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | Концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция), утверждённая постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области" |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович |
Ответственный исполнитель Программы | управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию) |
Исполнители Программы | - департамент информатизации и связи Ярославской области; |
Участники Программы | - административно-контрольное управление Правительства области; |
Основные разработчики Программы | - департамент информационно-аналитического обеспечения; |
Цели и задачи Программы | цели Программы: |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих; |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2009-2011 годы |
Перечень подпрограмм | "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области" (далее - Подпрограмма) |
Объемы и источники финансирования Программы | 319,692 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - внедрение в 40 - 50 процентах государственных органов области программ по профессиональному развитию гражданских служащих; |
Ответственные лица для контактов | по Программе: |
(1)Базовые требования - это минимальный набор требований к качеству предоставления государственных услуг.
2Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий
(3)Система бенчмаркинга качества государственных услуг включает в себя:
- порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг,
- методику бенчмаркинга качества государственных услуг,
- ежегодное измерение бенчмаркинга качества государственных услуг,
- базу данных лучших практик предоставления государственных услуг.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
(В редакции постановления Правительства ЯО от 16.12.2012 N 1023-п ru76000201101116)
Наименование ресурсов | Единица | Потребность | |||
измерения | всего | в том числе по годам | |||
2009 | 2010 | 2011 | |||
Финансовые ресурсы: | |||||
Программа | |||||
- областной бюджет | млн. руб. | 256,294 | 73,192 | 92,705 | 90,397 |
Подпрограмма | |||||
- областной бюджет | млн. руб. | 55,898 | - | 13,795 | 42,103 |
Итого | млн. руб. | 312,192 | 73,192 | 106,5 | 132,5 |
Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти, в частности, относятся:
- наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности органов исполнительной власти;
- достаточный уровень материально-технического и информационно-технологического оснащения органов исполнительной власти, наличие необходимых ресурсов;
- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;
- наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат;
- опыт реализации ряда проектов по сертификации деятельности органов исполнительной власти на соответствие стандартам менеджмента качества;
- здоровые бюрократические традиции, опыт в регламентации процедур;
- наличие концептуальной, нормативной и организационной основ реализации административной реформы;
- значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации гражданских служащих и решение задач информатизации.
Среди слабых сторон можно отметить:
- доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;
- отсутствие чётких стратегических приоритетов в деятельности органов исполнительной власти, доминирование текущих дел в организации работы;
- высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям;
- ведомственная разобщённость, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти;
- отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций;
- непонимание процессных подходов и методов управления проектами, отсутствие последовательного описания и стандартов основных бизнес-процессов;
- отсутствие стандартов и административных регламентов массовых социально значимых государственных услуг;
- низкоэффективная и громоздкая система документооборота;
- недостаточный уровень компетентности гражданских служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и ИT;
- недостаточный уровень информационно-телекоммуникационной поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне информационно-телекоммуникационного обеспечения различных органов исполнительной власти и различных рабочих мест;
- неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства.
Выявление сильных и слабых сторон органов исполнительной власти важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- динамичное развитие ИT для решения управленческих задач;
- политическую, нормативную и содержательную поддержку реформы государственного управления на федеральном уровне;
- возможность органов исполнительной власти привлечь дополнительные средства в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления;
- наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности гражданских служащих;
- постоянно растущие уровень доступа населения к информационно-телекоммуникационным средствам и уровень компьютерной грамотности;
- относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы.