Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2008 года N 615-п

Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы

(Заголовок в редакции постановления Правительства ЯО от 16.12.2011 N 1023-п ru76000201101116)

В редакции

постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 N 973-п ru 76000200900754

постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 N 29-п ru 76000201000028

постановления Правительства ЯО от 02.06.2010 N 373-п ru 76000201000405

постановления Правительства ЯО от 31.08.2010 N 657-п ru 76000201000643

постановления Правительства ЯО от 15.12.2010 N 928-п ru 76000201001067

постановления Правительства ЯО от 14.03.2011 N 154-п ru 76000201100165

постановления Правительства ЯО от 29.06.2011 N 476-п ru 76000201100539

постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 N 846-п ru 76000201100902

постановления Правительства ЯО от 16.12.2011 N 1023-п ru76000201101116

В целях реализации Концепции повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области",

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2012 годы (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 16.12.2011 N 1023-п ru76000201101116).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 26.11.2008 N 615-п

(В редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 N 973-п ru 76000200900754, постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 N 29-п ru 76000201000028, постановления Правительства ЯО от 31.08.2010 N 657-п ru 76000201000643, постановления Правительства ЯО от 15.12.2010 N 928-п ru 76000201001067, постановления Правительства ЯО от 14.03.2011 N 154-п ru 76000201100165, постановления Правительства ЯО от 29.06.2011 N 476-п ru 76000201100539, постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 N 846-п ru 76000201100902)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ" НА 2009-2012 ГОДЫ

(Заголовок в редакции постановления Правительства ЯО от 16.12.2011 N 1023-п ru76000201101116)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

Концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция), утверждённая постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области"

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович

Ответственный исполнитель Программы

управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию)

Исполнители Программы

- департамент информатизации и связи Ярославской области;

 - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения);

 - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - управление государственной службы и кадровой политики);

 - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;

 - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области

Участники Программы

- административно-контрольное управление Правительства области;

 - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;

 - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области;

 - депа ртамент здравоохранения и фармации Ярославской области;

 - департамент культуры Ярославской области;

 - департамент образования Ярославской области;

 - департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области;

 - департамент финансов Ярославской области;

 - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

 - департамент экономического развития Ярославской области;

 - управление делами Правительства области;

 - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области

Основные разработчики Программы

- департамент информационно-аналитического обеспечения;

 - управление государственной службы и кадровой политики;

 - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;

 - управление по организационному развитию

Цели и задачи Программы

цели Программы:
 - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;

 - формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти);

 - освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;

 - создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;

 - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти;

 задачи Программы:
 - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;

 - внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности;

 - повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее - ИТ);

 - разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих;

 - повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих;

 - повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов;

 - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;

 - создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;

 - создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;

 - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;

 - создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;

 - разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворённости внешних и внутренних потребителей государственных услуг;

 - создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;

 - внедрение компонентов электронного правительства

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих;

 - доля гражданских служащих, должностные регламенты которых приведены в соответствие с утверждёнными моделями должностных регламентов;

 - доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ;

 - доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента;

 - количество разработанных и внедренных актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих;

 - доля гражданских служащих, в отношении которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития;

 - доля государственных органов области, внедривших программы по профессиональному развитию гражданских служащих;

 - наличие разработанных методик оценки профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ;

 - количество государственных органов области, внедривших систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД);

 - доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории "руководители", в отношении которых сформирован кадровый резерв;

 - количество программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления и принявших участие в конкурсе;

 - количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространяется на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области;

 - количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти;

 - доля органов исполнительной власти, разработавших пилотную версию докладов о результата х и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД)
 - уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти (на основе информации, получаемой через средства массовой информации);

 - доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы;

 - доля документооборота, переведённого на безбумажную основу;

 - затраты времени на поиск управленческой информации;

 - доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству(1) их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области (далее - Реестр);

 - доля регламентированных государственных услуг;

 - наличие программы мониторинга качества предоставления государственных услуг, включенных в перечень2;

 - количество органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области, в которых внедрены методики и инструменты индивидуального тайм-менеджмента;

 - количество услуг, оказание которых переведено в электронный вид, шт.;

 - доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, охваченных процедурами бенчмаркинга качества, от общего числа государственных услуг, включенных в перечень

Сроки (этапы) реализации Программы

2009-2011 годы

Перечень подпрограмм

"Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области" (далее - Подпрограмма)

Объемы и источники финансирования Программы

319,692 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе:
 2009 год - 73,192 млн. рублей;

 2010 год - 106,5 млн. рублей;

 2011год - 140,0 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- внедрение в 40 - 50 процентах государственных органов области программ по профессиональному развитию гражданских служащих;

 - 8 - 10 программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления муниципальных образований области и принявших участие в конкурсе;

 - 15 - 30 процентов о рганов исполнительной власти, разработавших пилотную версию ДРОНД;

 - документирование основных бизнес-процессов в 20 - 25 процентах структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти;

 - перевод документооборота на безбумажную основу в 60 - 70 процентах органов исполнительной власти;

 - сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до 30 - 40 минут;

 - рост уровня осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти (на основе информации, получаемой через средства массовой информации) до 60 - 80 %;

 - увеличение доли государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) Ярославской области, по которым проводится мониторинг качества их предоставления, от общего числа государственных услуг, не менее 17 процентов;

 - рост уровня удовлетворённости внутренних потребителей до 30 - 40 процентов;

 - рост уровня удовлетворённости внешних потребителей до 15 - 25 процентов

Ответственные лица для контактов

по Программе:
 Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по организационному развитию, тел. 401-735;

 Груздева Инга Викторовна - консультант управления по организационному развитию, тел. 400-907.
 По Подпрограмме:
 Спирина Ирина Игоревна - начальник управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-766;

 Пенькова Анна Константиновна - заместитель начальника управления государственной службы и кадровой политики, тел. 400-908

(1)Базовые требования - это минимальный набор требований к качеству предоставления государственных услуг.

2Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий

(3)Система бенчмаркинга качества государственных услуг включает в себя:

- порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг,

- методику бенчмаркинга качества государственных услуг,

- ежегодное измерение бенчмаркинга качества государственных услуг,

- базу данных лучших практик предоставления государственных услуг.

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

(В редакции постановления Правительства ЯО от 16.12.2012 N 1023-п ru76000201101116)

Наименование ресурсов

Единица

Потребность

измерения

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

Финансовые ресурсы:

Программа

- областной бюджет

млн. руб.

256,294

73,192

92,705

90,397

Подпрограмма

- областной бюджет

млн. руб.

55,898

-

13,795

42,103

Итого

млн. руб.

312,192

73,192

106,5

132,5

I. Содержание проблемы


Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности органов исполнительной власти, в частности, относятся:

- наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности органов исполнительной власти;

- достаточный уровень материально-технического и информационно-технологического оснащения органов исполнительной власти, наличие необходимых ресурсов;

- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;

- наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат;

- опыт реализации ряда проектов по сертификации деятельности органов исполнительной власти на соответствие стандартам менеджмента качества;

- здоровые бюрократические традиции, опыт в регламентации процедур;

- наличие концептуальной, нормативной и организационной основ реализации административной реформы;

- значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации гражданских служащих и решение задач информатизации.

Среди слабых сторон можно отметить:

- доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;

- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;

- отсутствие чётких стратегических приоритетов в деятельности органов исполнительной власти, доминирование текущих дел в организации работы;

- высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям;

- ведомственная разобщённость, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти;

- отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций;

- непонимание процессных подходов и методов управления проектами, отсутствие последовательного описания и стандартов основных бизнес-процессов;

- отсутствие стандартов и административных регламентов массовых социально значимых государственных услуг;

- низкоэффективная и громоздкая система документооборота;

- недостаточный уровень компетентности гражданских служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и ИT;

- недостаточный уровень информационно-телекоммуникационной поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне информационно-телекоммуникационного обеспечения различных органов исполнительной власти и различных рабочих мест;

- неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства.

Выявление сильных и слабых сторон органов исполнительной власти важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.

К возможностям следует отнести:

- динамичное развитие ИT для решения управленческих задач;

- политическую, нормативную и содержательную поддержку реформы государственного управления на федеральном уровне;

- возможность органов исполнительной власти привлечь дополнительные средства в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;

- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления;

- наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности гражданских служащих;

- постоянно растущие уровень доступа населения к информационно-телекоммуникационным средствам и уровень компьютерной грамотности;

- относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы.