Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 31 октября 2013 года N 577-пп  

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ  

(в ред. постановлений правительства ЕАО
от 22.04.2014 N 197-пп, от 16.06.2014 N 284-пп,
от 29.07.2014 N 377-пп, от 23.12.2014 N 678-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
 постановления правительства ЕАО от 30.09.2014 N 482-пп.
____________________________________________________________________

В целях реализации постановления правительства Еврейской автономной области от 22.10.2013 N 541-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" правительство Еврейской автономной области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы.

2. Отменить постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 496-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы".

3. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 N 260-пп "Об областной целевой программе "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 519-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 N 260-пп";

- пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 21.02.2012 N 71-пп "О внесении изменений и дополнения в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 25.06.2012 N 302-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 N 260-пп";

(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 22.04.2014 N 197-пп)

- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 494-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 N 260-пп "Об областной целевой программе "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 621-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 N 260-пп";

- пункт 7 постановления правительства Еврейской автономной области от 07.05.2013 N 203-пп "О переименовании областного государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания города Биробиджана";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.11.2013 N 634-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 N 260-пп";

(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 22.04.2014 N 197-пп)

- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.02.2012 N 77-пп "Об областной целевой программе "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 488-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 28.02.2012 N 77-пп "Об областной целевой программе "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 624-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.02.2012 N 77-пп";

- пункт 9 постановления правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 N 62-пп "О внесении изменений и дополнения в некоторые областные целевые программы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.05.2013 N 237-пп "Об областной целевой программе "Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе" на 2013 - 2015 годы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области - председателя комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Кривошеева С.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления.

Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 31.10.2013 N 577-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ


(в ред. постановлений правительства ЕАО
от 22.04.2014 N 197-пп, от 16.06.2014 N 284-пп,
от 29.07.2014 N 377-пп, от 23.12.2014 N 678-пп)

1. ПАСПОРТ государственной программы Еврейской автономной области

Наименование государственной программы

"Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

Соисполнители государственной программы

Комитет образования Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 1" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 1"); областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 2"); областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 3" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 3"); областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира" (далее - ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира"); областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников" (далее - ОГАОУ ДПО ИПКПР); областные государственные бюджетные учреждения "Центры социального обслуживания" (далее - ОГБУ "Центры социального обслуживания"); областное государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану" (далее - ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану"); областное государственной казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ОГКУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"); областное государственное казенное учреждение "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"); областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Дом ребенка специализированный" (далее - ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный")

Структура государственной программы: подпрограммы

Государственная программа состоит из трех подпрограмм:

"Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области";

"Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области";

"Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе"

Цели государственной программы

- создание условий для повышения качества жизни населения - социально незащищенных граждан;

- повышение уровня социальной адаптации и реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи государственной программы

- создание благоприятных условий жизнедеятельности для выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области;

- обеспечение потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальном обслуживании;

- проведение системных изменений в организации работы по абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества их жизни и самореализации

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- удельный вес выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования;

- доля пожилых граждан и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения Еврейской автономной области, в общем числе пожилых граждан и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения Еврейской автономной области

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2016 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2014 - 2016 годы всего - 31143,9 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств областного бюджета -

25514,45 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 8869,45 тыс. рублей;

2015 год - 8322,5 тыс. рублей;

2016 год - 8322,5 тыс. рублей;

за счет средств, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФ РФ), всего -

2029,55 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 2029,55 тыс. рублей;

за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации всего -

3599,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1999,9 тыс. рублей;

2015 год - 1600,0 тыс. рублей

(в ред. постановления правительства ЕАО от 23.12.2014 N 678-пп)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- обеспечение социальной поддержки 100 процентов выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области посредством предоставления им мер социальной поддержки и социальных услуг различной направленности;

- удовлетворение к 2016 году потребностей в социальном обслуживании 90 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2016 годы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, предоставляемых государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

В последние годы в Еврейской автономной области, как и по всей России, принимаются важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки населения. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы.

В Еврейской автономной области действует сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии.

Социальное обслуживание населения реализуется путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами и др. Только в стационарных условиях - при постоянном или временном, а также круглосуточном проживании в учреждениях социальные услуги предоставляются ежегодно порядка 1200 человек, в том числе:

В Биробиджанском психоневрологическом интернате и Валдгеймском детском доме-интернате для умственно отсталых детей, в Бирофельдском, Хинганском и Бираканском домах-интернатах для престарелых и инвалидов осуществляют социальное обслуживание граждан в стационарных условиях путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе; обеспечивают создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

На обслуживании в вышеназванных учреждениях находится 741 человек, в том числе 161 человек из числа полностью утративших способность к самообслуживанию ("лежачие").

В двух специальных домах для одиноких престарелых граждан проживают и получают социальные услуги 129 человек.

В интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают 388 детей.

В еще больших объемах социальные услуги предоставляются в нестационарных условиях и на дому. Ежегодно в этих условиях социальные услуги предоставляются порядка 1560 гражданам, в том числе:

отделениями срочного социального обслуживания - более 620 человек;

отделениями социального обслуживания на дому - 940 человек.

Несмотря на принятые меры по расширению перечня и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки населения оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:

сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства;

повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми-инвалидами;

сокращения физического неблагополучия, в том числе инвалидности;

сокращения социального неблагополучия, в том числе социального сиротства детей; сложности решения жилищных проблем молодых и др.

Кроме того, при прогнозировании основных параметров развития системы социальной поддержки населения в рамках государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2016 годы (далее - Госпрограмма) учитывалось, что Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, указами Президента Российской Федерации определен ряд направлений действий и соответствующие целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан, в том числе:

доведение охвата бедного населения государственными социальными программами к 2020 году до 100%;

решение к 2020 году проблемы полного удовлетворения потребности пожилого населения в постоянном постороннем уходе;

формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.

С учетом вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2014 - 2016 годы) потребность граждан в мерах социальной поддержки сохранится:

- вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Еврейской автономной области (с 19,9% в 2012 году до 24,3% в 2016 году). Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование;

- вследствие сохранения в перспективе ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относятся:

а) материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности части населения;

б) социальное неблагополучие, связанное с социальным сиротством и безнадзорностью детей;

в) физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской.

В результате можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения - и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения расходов бюджетной системы.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Госпрограммы, цели и задачи Госпрограммы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Госпрограммы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.03.2012 N 118-пп, Концепции демографической политики Еврейской автономной области на период до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.09.2011 N 422-пп, Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 N 31-пп.

К приоритетным направлениям социальной политики Еврейской автономной области, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе:

- развитие социальной инфраструктуры;

- повышение качества жизни населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»