ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 года N 496-пп
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
{Утратил силу: Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 577-пп}
В целях реализации постановления правительства Еврейской автономной области от 19.09.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы.
2. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 N 260-пп "Об областной целевой программе "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 519-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 N 260-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 494-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 N 260-пп "Об областной целевой программе "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 621-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.05.2011 N 260-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.02.2012 N 77-пп "Об областной целевой программе "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 624-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.02.2012 N 77-пп";
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области - председателя комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Кривошеева С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Вице - губернатор области
Г.А. Антонов
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 30.09.2013 N 496-пп
Государственная программа Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы
г. Биробиджан 2013 год
Наименование государственной программы | "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
Соисполнители государственной программы | Комитет образования Еврейской автономной области |
Структура государственной программы: | Государственная программа состоит из трех подпрограмм: |
Цели государственной программы | - создание условий для повышения качества жизни населения - социально незащищенных граждан; |
Задачи государственной программы | - создание благоприятных условий жизнедеятельности для выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области; |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | - удельный вес выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования; |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 -2016 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2014 - 2016 годы |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - обеспечение социальной поддержки 100 процентов выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области посредством представления им мер социальной поддержки и социальных услуг различной направленности; |
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, предоставляемых государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
В последние годы в Еврейской автономной области, как и по всей России, принимаются важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки населения. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база.
В Еврейской автономной области действует сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии.
Социальное обслуживание населения реализуется путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами и др. Только в стационарных условиях – при постоянном или временном, а также круглосуточном проживании в учреждениях, социальные услуги предоставляются ежегодно порядка 1200 человек, в том числе:
В Биробиджанском психоневрологическом интернате и Валдгеймском детском доме-интернате для умственно отсталых детей, в Бирофельдском, Хинганском и Бираканском домах-интернатах для престарелых и инвалидов осуществляют социальное обслуживание граждан в стационарных условиях, путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе; обеспечивают создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
На обслуживании в вышеназванных учреждениях находится 741 человек, в том числе 161 человек из числа полностью утративших способность к самообслуживанию ("лежачие").
В двух специальных домах для одиноких престарелых граждан проживают и получают социальные услуги 129 человек.
В интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживает 388 детей.
В еще больших объемах социальные услуги предоставляются в нестационарных условиях и на дому. Ежегодно в этих условиях социальные услуги предоставляются порядка 1560 гражданам, в том числе:
отделениями срочного социального обслуживания - более 620 человек;
отделениями социального обслуживания на дому - 940 человек;
Несмотря на принятые меры по расширению перечня и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки населения оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:
сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства.
повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми-инвалидами;
сокращения физического неблагополучия, в том числе инвалидности;
сокращения социального неблагополучия, в том числе социального сиротства детей; сложности решения жилищных проблем молодых и др.
Кроме того, при прогнозировании основных параметров развития системы социальной поддержки населения в рамках государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2016 годы (далее – Госпрограмма) учитывалось, что Концепцией долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указами Президента Российской Федерации определен ряд направлений действий и соответствующие целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан, в том числе:
доведение охвата бедного населения государственными социальными программами к 2020 году - до 100%;
решение к 2020 году проблемы полного удовлетворения потребности пожилого населения в постоянном постороннем уходе;
формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.
С учетом вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2014 - 2016 годы) потребность граждан в мерах социальной поддержки сохранится:
- вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Еврейской автономной области (с 19,9% в 2012 году до 24,3% в 2016 году). Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование;
- вследствие сохранения в перспективе ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относятся:
а) материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности части населения;
б) социальное неблагополучие, связанное с социальным сиротством и безнадзорностью детей;
в) физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской.
В результате можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения - и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения расходов бюджетной системы.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Госпрограммы определены исходя из Стратегии социально - экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.03.2012 N 118-пп, Концепции демографической политики Еврейской автономной области на период до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 06.09.2011 N 422-пп, Стратегии действий в интересах детей на 2013 – 2017 годы на территории Еврейской автономной области, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 N 31-пп.
К приоритетным направлениям социальной политики Еврейской автономной области, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:
- развитие социальной инфраструктуры;
- повышение качества жизни населения;
- обеспечение комплексной социальной защиты граждан;
- совершенствование медицинской помощи детям и формирование основ здорового образа жизни;
- обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов;