ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2012 года N 624-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 – 2015 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2012 N 77-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Еврейской автономной области
от 31 октября 2013 года N 577-пп
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в областную целевую программу "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 – 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.02.2012 N 77-пп "Об областной целевой программе "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 – 2015 годы", изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.А. Винников
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 29.10.2012 N 624-пп
Областная целевая программа "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 – 2015 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 – 2015 годы
Наименование программы | Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, ост авшихся без попечения родителей, Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы | Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года |
Государственный заказчик программы | Комитет образования Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы | Комитет образования Еврейской автономной области |
Цель программы | Обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы (по годам реализации) программы | Целевые индикаторы и показатели указаны в таблице 1 |
Основные задачи программы | 1. Нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни. 4. Содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов |
Сроки и этапы реализации программы | 2012 – 2015 годы 1 этап – 2012 год 2 этап – 2013 – 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий программы | Комитет образования Еврейской автономной области; комитет социальной защиты населения Еврейской автономной области; управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области; управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; управление здравоохранения Еврейской автономной области;областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 1" (далее – ОГОБУ "Детский дом N 1");областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 2" (далее – ОГОБУ "Детский дом N 2"); областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 3" (далее – ОГОБУ "Детский дом N 3"); областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 5" (далее – ОГОБУ "Детский дом N 5"); областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира" (далее – ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира"); областное государственное специальное (коррекционное) образовательное бюджетное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Ленинское" (далее – ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр психолого-медико-педагогической помощи" (далее – ОГБУ "Центр психолого-медико-педагогической помощи"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" (далее – ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"); областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" (далее – ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спорт ивной медицины"); областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения (далее – ОГКУ Центры занятости населения); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания" (далее – ОГБУ "Центр социального обслуживания"); учреждения начального и среднего профессионального образования; областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников" (далее – ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников") |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы составляет 965,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2013 год – 135,0 тыс. рублей; 2014 год – 405,0 тыс. рублей; 2015 год – 425,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Обеспечение повышения квалификации не менее 75 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников. 2. Увеличение на 10 процентов доли выпускников интернатных учреждений, занятых допрофессиональной подготовкой. 3. Внедрение в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективных форм рабо ты с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни. 4. Увеличение на 10 процентов доли охвата воспитанников детских домов и школ-интернатов дополнительным образованием. 5. Увеличение на 20 процентов доли охвата выпускников детских домов и школ-интернатов диагностикой профессионального самоопределения. 6. Обеспечение социально-педагогического сопровождения 180 выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Увеличение на 10 процентов доли социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Предоставление консультативной, психологической поддержки ежегодно не менее 10 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 9. Проведение профориентационных консультаций не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов. 10. Увеличение на 15 процентов доли охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования |
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за исполнением программы осуществляется комитетом образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Актуальность и значимость данной проблемы нашла отражение в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в котором была поставлена задача разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" выпускниками учреждений для детей-сирот являются лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения.
Согласно проведенному мониторингу за период 2009 – 2011 годов из детских домов и школ-интернатов области всего выпустился 321 человек, в т.ч. 233 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 203 – в возрасте от 16 до 18 лет, 30 человек – старше 18 лет. Имеются данные, что 64,1 процента выпускников (161 человек) для дальнейшего обучения поступили в учреждения начального профессионального образования; 23,1 процента (58 человек) – в учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи); 5,6 процента (14 человек) – в высшие учебные заведения.
Законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 N 400-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейской автономной области" установлены меры социальной поддержки выпускников детских домов с целью реализации ими права на образование.
Комитетом образования Еврейской автономной области разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленный на организацию эффективного сопровождения и улучшение адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в обществе.
В целях формирования в учреждениях общественного воспитания системы обеспечения жизнедеятельности и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области реализована областная целевая программа "Дети-сироты" на 2011 год (постановление правительства от 26.10.2010 N 417-пп).
В интернатных учреждениях проводится определенная работа по социализации воспитанников. Вместе с тем, вступая в самостоятельную жизнь, выпускники детских домов и школ-интернатов сталкиваются с проблемами, которые большинство из них не могут решить самостоятельно, испытывая трудности при адаптации в социуме. Большинство выпускников на протяжении еще одного-трех лет нуждаются в поддержке и помощи.
Несмотря на перечисленные выше мероприятия, организация сопровождения выпускников затруднена по ряду причин, связанных:
- с отсутствием системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения водителей;
- недостаточно активным использованием ресурсов самих выпускников в решении вопросов их социальной адаптации;
- невысоким уровнем владения педагогами инновационными технологиями сопровождения.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации, построения целостной системы постинтернатного сопровождения.
Постинтернатным сопровождением признается вид социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет с целью оказания им содействия в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации права на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе.
Использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания системы постинтернатного сопровождения.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы.
3.1.1. Цель программы – обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.2. Задачи программы:
- нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни;
- содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов.
Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей:
Таблица 1
N п/п | Целевые индикаторы и показатели | Единица измерения | Значение показателя | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Доля воспитанников интернатных учреждений, охваченных дополнительным образованием | процент | 78 | 80 | 86 | 88 |
2 | Повышение квалификации специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников | человек | - | 50 | 50 | 25 |
3 | Доля выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников: до 18 лет; от 18 до 23 лет | процент | 89 1 | 90 1,5 | 91 2 | 92 2,5 |
4 | Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших профориентационное консультирование | человек | 20 | 20 | 20 | 20 |
5 | Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных социально-педагогическим сопровождением | человек | 60 | 61 | 62 | 63 |
6 | Количество выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустроившихся по полученной профессии или продолживших обучение в учреждениях профессионального образования | процент | 39 | 40 | 41 | 42 |
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе (2012 год) планируется:
- подготовить и принять нормативно-правовой акт по обеспечению организации деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На втором этапе (2013 – 2015 годы) будут реализованы основные мероприятия программы, направленные, на решение задач по формированию системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов с указанием сроков, необходимых для их реализации.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
N п/п | Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования | Затраты всего (тыс. руб.) | Срок реализации | Исполнители программных мероприятий | Ожидаемые результаты в количественном измерении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
1.1 | Подготовка проекта закона Еврейской автономной области "О постинтернатном сопровождении в Еврейской автономной области" | - | 2012 | Управление по опеке и попечительству области | Формирование инфраструктуры организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2. Повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||
2.1 | Разработка и включение модуля по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в программы повышения квалификации работников интернатных учреждений | - | 2012 | Комитет образования области, ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников" | Формирование профессионально-педагогических компетентностей работников интернатных учреждений по управлению позитивной социализацией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.2 | Организация проблемных курсов для работников интернатных учреждений по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе: | 100,0 50,0 50,0 | 2013 – 2014 2013 2014 | Комитет образования области, ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников" | Обеспечение ежегодно повышения квалификации не менее 25 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников |
2.3 | Организация научно-практических семинаров для специалистов интернатных учреждений по вопросам постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 30,0 | 2015 | Комитет образования области, ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников" | Обеспечение повышения квалификации не менее 25 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников |
2.4 | Проведение ежегодного обучающего семинара для специалистов управления по опеке и попечительству области, социальных работников образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам защиты жилищных прав выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | - | 2012 – 2015 | Управление по опеке и попечительству области | Оказание правовой консультативной помощи ежегодно не менее 25 специалистам управления по опеке и попечительству области, социальным работникам образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.5 | Психолого-педагогическое консультирование педагогов, работающих с воспитанниками детских домов и школ-интернатов | - | 2012 – 2015 | Комитет образования области, ОГБУ "Центр психолого-медико-педагогической помощи" | Повышение профессиональной компетенции ежегодно не менее 15 педагогов детских домов и школ-интернатов |
3. Подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни | |||||
3.1 | Дооборудование четырех комнат социально-бытовой ориентировки в детских домах и школах-интернатах бытовой техникой, кухонным оборудованием, мебелью, всего, в том числе: | 372,0 62,0 110,0 200,0 | 2013 – 2015 2013 2014 2015 | Комитет образования области, ОГОБУ "Детский дом N 1", ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира" | Создание в интернатных учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания (комфортные условия проживания, формирование разновозрастных семейных групп) |
3.2 | Разработка и реализация программ подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению | - | 2012 – 2015 | Комитет образования области, ОГОБУ "Детский дом N 1", ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Детский дом N 5", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское" | Увеличение на 10 процентов доли социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по годам: 2012 год – 2 процента; 2013 год – 5 процентов; 2014 год – 7 процентов; 2015 год – 10 процентов |
3.3 | Приобретение оборудования для осуществления допрофессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений, всего, в том числе: | 200,0 100,0 100,0 | 2014 – 2015 2014 2015 | Комитет образования области, ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское", ОГОБУ "Детский дом N 2" | Приобретение двух комплектов оборудования, в том числе по годам: 2014 год – 1 комплект; 2015 год – 1 комплект |
3.4 | Разработка курса и проведение психолого-социально-правовых занятий "Основы семейной жизни для старшеклассников- воспитанников детских домов и школ-интернатов", всего, в том числе: | 13,0 3,0 5,0 5,0 | 2013 – 2015 2013 2014 2015 | Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" | Ежегодное проведение информационно-практических занятий для 45 стар шеклассников – воспитанников детских домов и школ-интернатов |
3.5 | Приобретение оборудования для получения воспитанниками дополнительного образования, всего, в том числе: | 190,0 120,0 70,0 | 2014 – 2015 2014 2015 | Комитет образования области, ОГОБУ "Детский дом N 5", "Школа-интернат п. Бира", ОГОБУ "Детский дом N 3" | Приобретение не менее 3 комплектов спортивного оборудования, тренажеров и др. |
3.6 | Организация и проведение профориентационных экскурсий на предприятия, в учреждения для выпускников детских домов и школ-интернатов области, всего, в том числе: | 60,0 20,0 20,0 20,0 | 2013 – 2015 2013 2014 2015 | Комитет образования области, ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира" | Организация экскурсий на предприятия Еврейской автономной области, г. Хабаровска ежегодно для 45 выпускников детских домов и школ-интернатов области |
4. Содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов | |||||
4.1 | Обеспечение разработки карт социального сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | - | 2012 | ОГБУ "Центр психолого-медико-педагогической помощи", ОГОБУ "Детский дом N 1", ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Детский дом N 5", ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское"; учреждения начального и среднего профессионального образования области | Систематизация информации по сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов области из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4.2 | Диагностика профессионального самоопределения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | - | 2012 – 2015 | ОГОБУ "Детский дом N 1", ОГОБУ "Детский дом N 2", ОГОБУ "Детский дом N 3", ОГОБУ "Детский дом N 5",ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира", ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское"; учреждения начального и среднего профессионального образования | Ежегодное диагностическое обследование не менее 40 выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
4.3 | Создание в учреждениях профессионального образования служб социально-педагогического сопровождения | - | 2012 – 2015 | Учреждения начального и среднего профессионального образования | Увеличение на 15 процентов доли охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования, в том числе по годам: 2012 год – 2 процента; 2013 год – 7 процентов; 2014 год – 9 процентов; 2015 год – 15 процентов |
4.4 | Проведение правового лектория для воспитанников, обучающихся студентов образовательных учреждений области по вопросам защиты их прав на жилые помещения | - | 2012 – 2015 | Управление по опеке и попечительству области | Повышение уровня правовых знаний ежегодно не менее 35 воспитанников, обучающихся студентов образовательных учреждений области по вопросам защиты их прав на жилые помещения |
4.5 | Организация и проведение лекций, бесед по пропаганде здорового образа жизни для выпускников детских домов и школ-интернатов области | - | 2012 – 2015 | Управление здравоохранения правительства области, ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" | Внедрить в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективные формы работы с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни |
4.6 | Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации выпускникам детских домов и школ-интернатов | - | 2012 – 2015 | Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ Центры занятости населения | Проведение профориентационных консультаций ежегодно не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов |
4.7 | Оказание консультативной, психологической поддержки выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | - | 2013 – 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Предоставление консультативной, психологической поддержки ежегодно не менее 10 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
4.8 | Организация социального патронажа инвалидов-сирот из числа выпускников детских домов и школ-интернатов | - | 2012 – 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области, ОГБУ "Центр социального обслуживания" | Предоставление социальных услуг не менее 2 инвалидам-сиротам выпускникам детских домов и школ-интернатов |
4.9 | Содействие временному трудоустройству безработных граждан из числа выпускников детских домов и школ-интернатов | - | 2013 – 2015 | Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ Центры занятости населения | Трудоустройство безработных граждан из числа выпускников детских домов из школ-интернатов, в том числе по годам: 2013 год – 2 человека, 2014 год – 3 человека, 2015 год – 3 человека |
4.10 | Организация и оказание психологической помощи выпускникам детских домов и школ-интернатов до 18 лет из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | - | 2012 – 2015 | Комитет образования области, ОГБУ "Центр психолого-медико-педагогической помощи" | Снижение факторов риска при адаптации ежегодно не менее чем у 8 выпускников детских домов и школ-интернатов в социуме |
4.11 | Организация работы и обеспечение функционирования "Телефона доверия" | - | 2012 – 2015 | ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" | Снижение критических ситуаций, возникающих среди выпускников детских домов и школ-интернатов при адаптации в социуме. Профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде |