(с изменениями на 18 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 12.03.2014 N 81-п, от 17.07.2014 N 287-п, от 10.12.2014 N 520-п, от 31.12.2014 N 607-п, от 23.03.2015 N 86-п, от 04.06.2015 N 243-п, от 22.06.2015 N 291-п, от 11.12.2015 N 549-п, от 22.12.2015 N 592-п, от 30.12.2015 N 644-п, от 04.04.2016 N 84-п, от 26.08.2016 N 260-п, от 20.10.2016 N 353-п, от 30.12.2016 N 467-п, от 15.02.2017 N 39-п, от 10.05.2017 N 165-п, от 08.06.2017 N 230-п, от 14.11.2017 N 402-п, от 06.12.2017 N 461-п, от 29.12.2017 N 523-п, от 07.02.2018 N 28-п, от 08.02.2018 N 31-п, от 09.04.2018 N 92-п, от 14.06.2018 N 167-п, от 14.09.2018 N 279-п, от 08.10.2018 N 288-п, от 13.12.2018 N 362-п, от 04.02.2019 N 27-п, от 17.05.2019 N 177-п, от 14.10.2019 N 402-п, от 04.11.2019 N 420-п, от 19.12.2019 N 526-п, от 17.02.2020 N 41-п, от 01.04.2020 N 134-п, от 05.06.2020 N 265-п, от 08.07.2020 N 304-п, от 30.10.2020 N 544-п, от 07.12.2020 N 597-п, от 02.02.2021 N 34-п, от 11.03.2021 N 111-п, от 25.06.2021 N 300-п, от 19.08.2021 N 377-п, от 17.09.2021 N 422-п, от 14.10.2021 N 490-п, от 15.12.2021 N 637-п, от 20.12.2021 N 670-п, от 20.01.2022 N 4-п, от 25.02.2022 N 84-п, от 24.03.2022 N 126-п, от 05.05.2022 N 219-п, от 14.06.2022 N 272-п, от 14.06.2022 N 274-п, от 12.07.2022 N 348-п, от 27.07.2022 N 372-п, от 03.08.2022 N 410-п, от 16.08.2022 N 423-п, от 02.09.2022 N 477-п, от 13.10.2022 N 557-п, от 19.10.2022 N 567-п, от 19.10.2022 N 602-п, от 17.11.2022 N 657-п, от 17.11.2022 N 663-п, от 20.12.2022 N 743-п, от 26.12.2022 N 789-п, от 30.12.2022 N 835-п, от 30.06.2023 N 296-п, от 03.07.2023 N 297-п, от 31.08.2023 N 395-п, от 07.12.2023 N 600-п, от 28.12.2023 N 662-п, от 03.06.2024 N 224-п, от 22.07.2024 N 320-п, от 18.09.2024 N 411-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.12.2022 N 835-п)
1. Утвердить государственную программу Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" (далее - государственная программа) (прилагается).
2. Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области обеспечить выполнение мероприятий государственной программы согласно установленным государственной программой срокам и объемам финансирования.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.12.2016 N 467-п)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Ю.В. Васильеву.
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 17.05.2019 N 177-п, от 30.12.2022 N 835-п)
4. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Ивановской области:
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.12.2022 N 835-п, от 30.06.2023 N 296-п, от 03.07.2023 N 297-п, от 31.08.2023 N 395-п, от 07.12.2023 N 600-п, от 28.12.2023 N 662-п, от 03.06.2024 N 224-п, от 22.07.2024 N 320-п, от 18.09.2024 N 411-п)
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2023 N 662-п)
Повышение качества жизни населения, создание необходимых благоприятных условий для усиления экономического роста, развитие промышленных предприятий являются важными задачами развития региона.
Индекс промышленного производства за 2021 год составил 104,4%. Увеличение промышленного производства связано с ростом производства по 3 основным видам экономической деятельности: "обрабатывающее производство" (102,1%), "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" (120,4%), "добыча полезных ископаемых" (104,4%).
Наибольший удельный вес в промышленности региона продолжают занимать отрасли обрабатывающих производств - 85%.
Наибольший рост индекса промышленного производства отмечен в следующих производствах: готовые металлические изделия, кроме машин и оборудования, - на 39,9%; полиграфическая деятельность - на 32,5%; прочие готовые изделия - на 29,4%; кожа и изделия из кожи - на 18,4%; обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, - на 13,7%; производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, - на 12,5%.
По итогам 2021 года объем инвестиций в основной капитал составил 45 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 3,4% меньше уровня 2020 года. Снижение связано с фактором высокой базы показателя за последние 2 года: 122,8% в 2019 году (37,4 млрд рублей) и 114,5% в 2020 году (44,3 млрд рублей).
Снижение инвестиций по сравнению с 2020 годом обусловлено падением объема инвестиций по таким видам экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых" - на 74,4%; "деятельность по операциям с недвижимым имуществом" - на 61,7%; "предоставление прочих видов услуг" - на 41,4%; "деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" - на 39,6%; "транспортировка и хранение" - на 37,5%; "сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" - на 35,9%; "деятельность финансовая и страховая" - на 17,6%; "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - на 16,5%.
Удельный вес данных видов экономической деятельности составил более 27,8%. 20,4% в общем объеме инвестиций занимали "обрабатывающие производства", по которым также наблюдалось снижение по итогам 2021 года.
На динамику экономических показателей значительно повлияла эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции. В Ивановской области по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на начало 2022 года было зарегистрировано 17,5 тысячи малых и средних предприятий, на которых было занято более 87 тысяч человек, а также на территории области насчитывалось около 23 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без микропредприятий) в 2021 году составила 41,8 тыс. человек. В структуре среднесписочной численности работников малых предприятий лидировали отрасли: обрабатывающие производства (40,8%), оптовая и розничная торговля (16,2%).
Среднесписочная численность работников средних предприятий в 2021 году составила 9,8 тыс. человек. В структуре среднесписочной численности работников средних предприятий лидировали обрабатывающие производства (70,8%) и оптовая и розничная торговля (9,9%).
Оборот малых предприятий (без микропредприятий) в 2021 году составил 164,3 млрд рублей (в 2020 году - 142,7 млрд руб.). В структуре оборота малых предприятий (без микропредприятий) самый большой удельный вес занимали оптовая и розничная торговля (43,6%), обрабатывающие производства (31,4%).
Оборот средних предприятий в 2021 году составил 51,4 млрд рублей, увеличившись на 15,5% по сравнению с 2020 годом. В структуре оборота средних предприятий самый большой удельный вес занимали обрабатывающие производства (62,7%) и оптовая и розничная торговля (24,2%).
Объем поступлений платежей в консолидированный бюджет Ивановской области от налогоплательщиков, являющихся в большинстве своем субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), по специальным налоговым режимам в 2021 году составил 4,4 млрд рублей, увеличившись на 37,5% к уровню 2020 года.
В целях поддержки малого и среднего бизнеса в регионе реализуются меры налогового стимулирования предпринимательской деятельности, в частности:
"налоговые каникулы" - нулевая налоговая ставка для впервые начинающих свой бизнес предпринимателей, работающих в производственной, научной, социальной сферах и в сфере бытовых услуг населению;
пониженные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения: 5% (если объектом налогообложения являются "доходы, уменьшенные на величину расходов"), 4% (если объектом налогообложения являются "доходы").
Во внешнеэкономической и межрегиональной деятельности предусмотрена поддержка СМСП по продвижению их продукции, товаров и услуг.
В 2021 году общий туристский поток Ивановской области составил 652 тыс. человек, 413,134 тыс. человек из которых - участники экскурсий. К 2030 году планируется увеличение туристских посещений Ивановской области в 2 раза по сравнению с 2021 годом (1304 тыс. человек, из которых 839,7 тыс. человек - экскурсанты).
(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 28.12.2023 N 662-п)
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" сформированы на основе указов Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, на основе Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 27.04.2021 N 220-п.
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 28.12.2023 N 662-п, от 22.07.2024 N 320-п)
Целями государственной политики в сфере промышленности и инвестиций являются повышение инвестиционной привлекательности, создание условий для развития промышленного потенциала и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
К числу приоритетов отнесены следующие направления:
содействие в подготовке новых площадок для привлечения инвестиций на территорию Ивановской области;
продвижение инвестиционного потенциала Ивановской области;
повышение конкурентоспособности действующих предприятий;