Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2013 года N 459-п


Об утверждении государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области"

(с изменениями на 14 октября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 12.03.2014 N 81-п, от 17.07.2014 N 287-п, от 10.12.2014 N 520-п, от 31.12.2014 N 607-п, от 23.03.2015 N 86-п, от 04.06.2015 N 243-п, от 22.06.2015 N 291-п, от 11.12.2015 N 549-п, от 22.12.2015 N 592-п, от 30.12.2015 N 644-п, от 04.04.2016 N 84-п, от 26.08.2016 N 260-п, от 20.10.2016 N 353-п, от 30.12.2016 N 467-п, от 15.02.2017 N 39-п, от 10.05.2017 N 165-п, от 08.06.2017 N 230-п, от 14.11.2017 N 402-п, от 06.12.2017 N 461-п, от 29.12.2017 N 523-п, от 07.02.2018 N 28-п, от 08.02.2018 N 31-п, от 09.04.2018 N 92-п, от 14.06.2018 N 167-п, от 14.09.2018 N 279-п, от 08.10.2018 N 288-п, от 13.12.2018 N 362-п, от 04.02.2019 N 27-п, от 17.05.2019 N 177-п, от 14.10.2019 N 402-п, от 04.11.2019 N 420-п, от 19.12.2019 N 526-п, от 17.02.2020 N 41-п, от 01.04.2020 N 134-п, от 05.06.2020 N 265-п, от 08.07.2020 N 304-п, от 30.10.2020 N 544-п, от 07.12.2020 N 597-п, от 02.02.2021 N 34-п, от 11.03.2021 N 111-п, от 25.06.2021 N 300-п, от 19.08.2021 N 377-п, от 17.09.2021 N 422-п, от 14.10.2021 N 490-п)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" (далее - государственная программа) (прилагается).


2. Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области обеспечить выполнение мероприятий государственной программы согласно установленным государственной программой срокам и объемам финансирования.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.12.2016 N 467-п)


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Дмитриеву Л.В.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.05.2019 N 177-п)


4. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Ивановской области:


от 13.12.2011 N 459-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах";


от 06.12.2012 N 510-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 13.12.2011 N 459-п "О долгосрочной целевой программе Ивановской области "Улучшение инвестиционного климата в Ивановской области в 2012 - 2016 годах".


5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 13.11.2013 N 459-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.12.2015 N 644-п, от 04.04.2016 N 84-п, от 26.08.2016 N 260-п, от 20.10.2016 N 353-п, от 30.12.2016 N 467-п, от 15.02.2017 N 39-п, от 10.05.2017 N 165-п, от 08.06.2017 N 230-п, от 14.11.2017 N 402-п, от 06.12.2017 N 461-п, от 29.12.2017 N 523-п, от 07.02.2018 N 28-п, от 08.02.2018 N 31-п, от 09.04.2018 N 92-п, от 14.06.2018 N 167-п, от 14.09.2018 N 279-п, от 08.10.2018 N 288-п, от 13.12.2018 N 362-п, от 04.02.2019 N 27-п, от 17.05.2019 N 177-п, от 14.10.2019 N 402-п, от 04.11.2019 N 420-п, от 19.12.2019 N 526-п, от 17.02.2020 N 41-п, от 01.04.2020 N 134-п, от 05.06.2020 N 265-п, от 08.07.2020 N 304-п, от 30.10.2020 N 544-п, от 07.12.2020 N 597-п, от 02.02.2021 N 34-п, от 11.03.2021 N 111-п, от 25.06.2021 N 300-п, от 19.08.2021 N 377-п, от 17.09.2021 N 422-п, от 14.10.2021 N 490-п)



1. Паспорт государственной программы Ивановской области

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.12.2016 N 467-п)

Наименование программы

Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области

Срок реализации программы

2014 - 2024 годы

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 461-п, от 04.02.2019 N 27-п)

Перечень подпрограмм

1. Развитие малого и среднего предпринимательства.

2. Исключен. - Постановление Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 461-п.

3. Фундаментальные научные исследования.

4. Кадры для инновационной экономики.

5. Формирование благоприятной инвестиционной среды

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 461-п)

Администратор программы

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

Ответственные исполнители

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

Исполнители

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;

представительство Правительства Ивановской области в городе Москве;

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;

Абзац исключен. - Постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2020 N 544-п;

комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 17.02.2020 N 41-п, от 30.10.2020 N 544-п)

Цель программы

Обеспечение создания в Ивановской области благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса

Целевые индикаторы (показатели) программы

1. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета.

2. Индекс промышленного производства.

3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения.

4. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

5. Среднемесячная начисленная заработная плата в промышленном производстве.

6. Уровень реальной среднемесячной заработной платы к предыдущему году.

7. Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики.

8. Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.02.2020 N 41-п)

Объемы ресурсного обеспечения программы

Программа, всего:

2014 год - 268405318,18 руб.,

2015 год - 228240145,23 руб.,

2016 год - 181555384,51 руб.,

2017 год - 247919936,47 руб.,

2018 год - 183050938,71 руб.,

2019 год - 580461678,85 руб.,

2020 год - 607796081,12 руб.,

2021 год - 240535097,34 руб.,

2022 год - 1490430294,50 руб.,

2023 год - 1824224279,59 руб.,

2024 год - 1593563996,87 руб.

Общий объем бюджетных ассигнований:

2014 год - 264530318,18 руб.,

2015 год - 224380145,23 руб.,

2016 год - 177680384,51 руб.,

2017 год - 244054936,47 руб.,

2018 год - 179175938,71 руб.,

2019 год - 576586678,85 руб.,

2020 год - 602796081,12 руб.,

2021 год - 235535097,34 руб.,

2022 год - 1485430294,5 руб.,

2023 год - 1819224279,59 руб.,

2024 год - 1588563996,87 руб.;

- областной бюджет:

2014 год - 74105282,87 руб.,

2015 год - 101526213,00 руб.,

2016 год - 86481919,01 руб.,

2017 год - 69270106,47 руб.,

2018 год - 68758638,71 руб.,

2019 год - 125370066,79 руб.,

2020 год - 85885356,12 руб.,

2021 год - 99893397,34 руб.,

2022 год - 1341025994,50 руб.,

2023 год - 1331763079,59 руб.,

2024 год - 1351229296,87 руб.;

- федеральный бюджет:

2014 год - 113479664,50 руб.,

2015 год - 95243590,00 руб.,

2016 год - 91198465,50 руб.,

2017 год - 54784830,00 руб.,

2018 год - 35417300,00 руб.,

2019 год - 199349500,00 руб.,

2020 год - 474148500,00 руб.,

2021 год - 135641700,00 руб.,

2022 год - 144404300,00 руб.,

2023 год - 487461200,00 руб.,

2024 год - 237334700,00 руб.;

- кроме того, остатки прошлых лет:

2014 год - 76945370,81 руб.,

2015 год - 27610342,23 руб.

Безвозмездные поступления от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов":

2017 год - 120000000,00 руб.,

2018 год - 75000000,00 руб.,

2019 год - 194294414,59 руб.,

кроме того, остатки прошлых лет:

2019 год - 57572697,47 руб.,

2020 год - 41916977,00 руб.,

кроме того, остатки прошлых лет:

2020 год - 845248,00 руб.

Внебюджетное финансирование:

- Российский фонд фундаментальных исследований:

2014 год - 3500000,00 руб.,

2015 год - 3500000,00 руб.,

2016 год - 3500000,00 руб.,

2017 год - 3500000,00 руб.,

2018 год - 3500000,00 руб.,

2019 год - 3500000,00 руб.,

2020 год - 5000000,00 руб.,

2021 год - 5000000,00 руб.,

2022 год - 5000000,00 руб.,

2023 год - 5000000,00 руб.,

2024 год - 5000000,00 руб.;

- Российский гуманитарный научный фонд:

2014 год - 375000,00 руб.,

2015 год - 360000,00 руб.,

2016 год - 375000,00 руб.,

2017 год - 365000,00 руб.,

2018 год - 375000,00 руб.,

2019 год - 375000,00 руб.

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 02.02.2021 N 34-п, от 11.03.2021 N 111-п, от 25.06.2021 N 300-п, от 17.09.2021 N 422-п)

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства Ивановской области.

2. Увеличение объема инвестиций.

3. Численность занятых в сегменте малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2024 году составит не менее 187 тыс. человек.

4. Ежегодное увеличение индекса промышленного производства Ивановской области

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 04.02.2019 N 27-п, от 17.02.2020 N 41-п)



2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области



Инвестиционный климат и инвестиционная активность


Высокая инвестиционная активность является ключевым фактором динамичного развития региональной экономики. Повышение инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата являются важнейшими задачами социально-экономического развития области. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области прикладывают значительные усилия в данном направлении как в части создания благоприятных условий для ведения бизнеса и осуществления инвестиций, так и в части прямой работы с потенциальными инвесторами.


На регулярной основе осуществляет работу Межведомственный совет по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области (далее - Совет). Совет рассматривает вопросы улучшения инвестиционного климата в регионе путем размещения производительных сил на территории Ивановской области, включая размещение новых, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и перепрофилирование действующих производственно-хозяйственных объектов межмуниципального, областного и федерального значения, вопросы проведения государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, производит оценку и отбор инвестиционных проектов, взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее - государственные органы Ивановской области), с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области в сфере размещения производительных сил, государственно-частного партнерства.


Организациям, осуществляющим инвестиции на территории Ивановской области, предоставляется финансовая поддержка, в том числе в виде:


- возмещения (субсидирования) из бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями Ивановской области на инвестиционные цели;


- возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях на погашение кредита, первоначально привлеченного на реализацию инвестиционного проекта, включенного в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, по которому предоставляется государственная поддержка в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях;


- предоставления объектов залогового фонда Ивановской области для обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект и привлекающего заемные средства в кредитной организации для его реализации;


- льготной ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,2% для предприятий, реализующих проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области (далее - Реестр);


- освобождения от уплаты налога на имущество организаций предприятий текстильной промышленности, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Реестр;


- освобождения от уплаты налога на имущество организаций, реализующих инвестиционные проекты стоимостью свыше 1 млрд руб. (на определенный период, в зависимости от суммы инвестиций).


Осуществляется содействие предприятиям и организациям в сокращении сроков подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр. Принято законодательство Ивановской области о государственно-частном партнерстве, проведена серия курсов повышения квалификации для муниципальных служащих по вопросам государственно-частного партнерства.


Для информирования заинтересованных деловых кругов о потенциальных инвестиционных возможностях Ивановской области созданы и функционируют Инвестиционный портал Ивановской области и интерактивная инвестиционная карта Ивановской области.


С 2008 года при поддержке государственных органов Ивановской области осуществляется развитие инфраструктуры индустриального парка "Родники" (инфраструктуру парка формируют собственная мини-ТЭЦ мощностью 17 МВт, транспортно-логистический комплекс, система водоподготовки и водоочистных сооружений). Начаты работы по созданию промышленного парка на территории г. Иванова (парк "Иваново-Вознесенск"), г. Кинешмы (многопрофильный индустриальный парк "Кинешма").


Несмотря на предпринятые в последние годы усилия, объем инвестиций в основной капитал по Ивановской области так и не вышел на уровень 2009 года, а в 2012 году сократился на 27,6% к уровню 2011 года. Инерционный сценарий развития ситуации (без принятия активных мер со стороны государственных органов Ивановской области) предполагает дальнейшее снижение или стагнацию инвестиционной активности.


Главной причиной низкого уровня инвестиционной активности в регионе является низкий уровень инвестиционной привлекательности Ивановской области.


В соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности российских регионов за 2012 - 2013 годы, проведенным рейтинговым агентством "Эксперт РА", Ивановская область отнесена к типу 3B1 - пониженный потенциал и умеренный риск. По уровню инвестиционного потенциала Ивановская область занимает 57 место, по уровню инвестиционного риска - 47 место среди 83 российских регионов.


Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере инвестиционной активности, приведены в таблице 1.



Таблица 1

N

Наименование показателя

Ед. изм.

2011 год

2012 год

2013 год

1

Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций)

млн руб.

32373,1

28761,5

31600,9

2

Рейтинг инвестиционной привлекательности Ивановской области, по данным рейтингового агентства "Эксперт РА"

-

3B2

3B2

3B1

2.1

- место Ивановской области по уровню инвестиционного потенциала

-

61

60

57

2.2

- место Ивановской области по уровню инвестиционного риска

-

63

57

47


Кроме того, в регионе недостаточное количество подготовленных земельных участков (инвестиционных площадок), обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры и предназначенных для размещения инвесторами объектов инвестиционной деятельности (промышленных объектов). Наличие таких площадок, с учетом жесткой конкуренции между регионами за привлечение крупных инвесторов, является необходимым. Площади же действующих или бывших производств зачастую находятся в упадке либо не подходят под современные технологии. Поэтому необходимо создавать территории для промышленного развития - инвестиционные площадки.