ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 835-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" следующие изменения:


1. В преамбуле слова "постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" заменить словами "постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области".


2. В пункте 3 проекта постановления слова "Дмитриеву Л.В." заменить словами "Ю.В. Васильеву".


3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).


4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 30.12.2022 N 835-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области"



1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Ивановской области


Повышение качества жизни населения, создание необходимых благоприятных условий для усиления экономического роста, развитие промышленных предприятий являются важными задачами развития региона.


Индекс промышленного производства за 2021 год составил 104,4%. Увеличение промышленного производства связано с ростом производства по 3 основным видам экономической деятельности: "обрабатывающее производство" (102,1%), "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" (120,4%), "добыча полезных ископаемых" (104,4%).


Наибольший удельный вес в промышленности региона продолжают занимать отрасли обрабатывающих производств - 85%.


Наибольший рост индекса промышленного производства отмечен в следующих производствах: готовые металлические изделия, кроме машин и оборудования, - на 39,9%; полиграфическая деятельность - на 32,5%; прочие готовые изделия - на 29,4%; кожа и изделия из кожи - на 18,4%; обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, - на 13,7%; производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, - на 12,5%.


По итогам 2021 года объем инвестиций в основной капитал составил 45 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 3,4% меньше уровня 2020 года. Снижение связано с фактором высокой базы показателя за последние 2 года: 122,8% в 2019 году (37,4 млрд рублей) и 114,5% в 2020 году (44,3 млрд рублей).


Снижение инвестиций по сравнению с 2020 годом обусловлено падением объема инвестиций по таким видам экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых" - на 74,4%; "деятельность по операциям с недвижимым имуществом" - на 61,7%; "предоставление прочих видов услуг" - на 41,4%; "деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" - на 39,6%; "транспортировка и хранение" - на 37,5%; "сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" - на 35,9%; "деятельность финансовая и страховая" - на 17,6%; "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - на 16,5%.


Удельный вес данных видов экономической деятельности составил более 27,8%. 20,4% в общем объеме инвестиций занимали "обрабатывающие производства", по которым также наблюдалось снижение по итогам 2021 года.


На динамику экономических показателей значительно повлияла эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции. В Ивановской области по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на начало 2022 года было зарегистрировано 17,5 тысячи малых и средних предприятий, на которых было занято более 87 тысяч человек, а также на территории области насчитывалось около 23 тысяч индивидуальных предпринимателей.


Среднесписочная численность работников малых предприятий (без микропредприятий) в 2021 году составила 41,8 тыс. человек. В структуре среднесписочной численности работников малых предприятий лидировали отрасли: обрабатывающие производства (40,8%), оптовая и розничная торговля (16,2%).


Среднесписочная численность работников средних предприятий в 2021 году составила 9,8 тыс. человек. В структуре среднесписочной численности работников средних предприятий лидировали обрабатывающие производства (70,8%) и оптовая и розничная торговля (9,9%).


Оборот малых предприятий (без микропредприятий) в 2021 году составил 164,3 млрд рублей (в 2020 году - 142,7 млрд руб.). В структуре оборота малых предприятий (без микропредприятий) самый большой удельный вес занимали оптовая и розничная торговля (43,6%), обрабатывающие производства (31,4%).


Оборот средних предприятий в 2021 году составил 51,4 млрд рублей, увеличившись на 15,5% по сравнению с 2020 годом. В структуре оборота средних предприятий самый большой удельный вес занимали обрабатывающие производства (62,7%) и оптовая и розничная торговля (24,2%).


Объем поступлений платежей в консолидированный бюджет Ивановской области от налогоплательщиков, являющихся в большинстве своем субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), по специальным налоговым режимам в 2021 году составил 4,4 млрд рублей, увеличившись на 37,5% к уровню 2020 года.


В целях поддержки малого и среднего бизнеса в регионе реализуются меры налогового стимулирования предпринимательской деятельности, в частности:


"налоговые каникулы" - нулевая налоговая ставка для впервые начинающих свой бизнес предпринимателей, работающих в производственной, научной, социальной сферах и в сфере бытовых услуг населению;


пониженные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения: 5% (если объектом налогообложения являются "доходы, уменьшенные на величину расходов"), 4% (если объектом налогообложения являются "доходы").


Во внешнеэкономической и межрегиональной деятельности предусмотрена поддержка СМСП по продвижению их продукции, товаров и услуг.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области"


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" сформированы на основе указов Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, на основе Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 27.04.2021 N 220-п.


Целями государственной политики в сфере промышленности и инвестиций являются повышение инвестиционной привлекательности, создание условий для развития промышленного потенциала и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.


К числу приоритетов отнесены следующие направления:


содействие в подготовке новых площадок для привлечения инвестиций на территорию Ивановской области;


продвижение инвестиционного потенциала Ивановской области;


повышение конкурентоспособности действующих предприятий;


снятие административных барьеров и прозрачное регулирование;


формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику региона;


обеспечение эффективного функционирования отраслей экономики, устойчивого развития промышленных предприятий региона и повышение их конкурентоспособности;


технологическое обновление и модернизация промышленных предприятий;


стимулирование инвестиционной активности, в том числе путем максимального использования федеральных и региональных мер поддержки;


внедрение регионального инвестиционного стандарта.


Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Ивановской области являются:


обеспечение благоприятных условий для создания и развития СМСП;


обеспечение конкурентоспособности СМСП;


оказание содействия СМСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;


развитие самозанятости;


совершенствование мер поддержки СМСП;


увеличение объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров;


увеличение числа организаций-экспортеров, в том числе из числа СМСП;


сохранение доли производимых СМСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта.



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области"


Для достижения заданных целей в сфере развития малого предпринимательства необходимо обеспечить решение следующих задач в краткосрочной перспективе:


эффективное использование имеющихся в регионе резервов;


сохранение стабильности условий их деятельности;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»