ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2013 года N 508


О государственной Программе Курганской области "Развитие здравоохранения"

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 29.12.2014 N 528, от 25.04.2016 N 116, от 30.05.2016 N 151, от 26.12.2016 N 435, от 14.02.2017 N 44, от 08.08.2017 N 287, от 12.12.2017 N 469, от 28.02.2018 N 41, от 10.04.2018 N 101, от 03.07.2018 N 206, от 16.07.2018 N 224, от 03.09.2018 N 280, от 24.09.2018 N 315, от 28.12.2018 N 465, от 12.02.2019 N 22, от 29.05.2019 N 159, от 12.12.2019 N 421, от 28.12.2019 N 445, от 28.12.2019 N 457, от 17.02.2020 N 21, от 17.04.2020 N 95, от 28.04.2020 N 115, от 07.07.2020 N 215, от 23.07.2020 N 232, от 09.11.2020 N 344, от 30.12.2020 N 465, с изм., внесенными Постановлением Правительства Курганской области от 05.08.2020 N 243)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и Законом Курганской области от 2 июля 2015 года N 57 "О стратегическом планировании в Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Курганской области от 12.12.2019 N 421)


1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Развитие здравоохранения" согласно приложению к настоящему Постановлению.


(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 03.09.2018 N 280)


2. Признать утратившими силу:


1) Постановление Правительства Курганской области от 29 апреля 2013 года N 181 "О комплексной Программе развития здравоохранения Курганской области до 2020 года";

2) Постановление Правительства Курганской области от 24 января 2013 года N 1 "О целевой Программе Курганской области "Здоровье жителей Курганской области" на 2013 - 2015 годы";

3) Постановление Правительства Курганской области от 27 мая 2013 года N 223 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 24 января 2013 года N 1 "О целевой Программе Курганской области "Здоровье жителей Курганской области" на 2013 - 2015 годы";


4) Постановление Правительства Курганской области от 11 декабря 2012 года N 591 "О целевой Программе Курганской области "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2013 - 2015 годы";


5) Постановление Правительства Курганской области от 15 апреля 2013 года N 150 "О целевой Программе Курганской области "Медицинские кадры в Курганской области на 2013 - 2017 годы".


3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.


5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.



Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 г. N 508
"О государственной Программе
Курганской области
"Развитие здравоохранения"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 29.12.2014 N 528, от 25.04.2016 N 116, от 30.05.2016 N 151, от 26.12.2016 N 435, от 14.02.2017 N 44, от 08.08.2017 N 287, от 12.12.2017 N 469, от 28.02.2018 N 41, от 10.04.2018 N 101, от 03.07.2018 N 206, от 16.07.2018 N 224, от 03.09.2018 N 280, от 24.09.2018 N 315, от 28.12.2018 N 465, от 12.02.2019 N 22, от 29.05.2019 N 159, от 12.12.2019 N 421, от 28.12.2019 N 445, от 28.12.2019 N 457, от 17.02.2020 N 21, от 17.04.2020 N 95, от 28.04.2020 N 115, от 07.07.2020 N 215, от 23.07.2020 N 232, от 09.11.2020 N 344, от 30.12.2020 N 465, с изм., внесенными Постановлением Правительства Курганской области от 05.08.2020 N 243)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 03.09.2018 N 280)

Наименование:

государственная Программа Курганской области "Развитие здравоохранения" (далее - Программа)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 03.09.2018 N 280)

Ответственный исполнитель:

Департамент здравоохранения Курганской области

Соисполнители:

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;

медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Курганской области (далее - медицинские организации);

Государственное казенное учреждение Курганской области "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения";

медицинские организации муниципальных образований Курганской области (по согласованию);

медицинские организации частной системы здравоохранения, расположенные на территории Курганской области (по согласованию);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области (по согласованию);

муниципальные образования Курганской области (по согласованию);

авиационные компании (по согласованию);

организации социального обслуживания Курганской области

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 12.02.2019 N 22)

Подпрограммы:

"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

"Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области (развитие санитарной авиации)";

Исключено. - Постановление Правительства Курганской области от 25.04.2016 N 116;

"Охрана здоровья матери и ребенка";

"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";

"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

"Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

"Обеспечение устойчивой работы медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области, в условиях чрезвычайных ситуаций";

"Развитие информатизации в здравоохранении";

"Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области"

"Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области"

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 25.04.2016 N 116, от 14.02.2017 N 44, от 03.07.2018 N 206)

Цель:

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;

медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;

обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы:

смертность от всех причин (случай на 1000 населения);

материнская смертность (случай на 100 тысяч родившихся живыми);

младенческая смертность (случай на 1000 родившихся живыми);

смертность от болезней системы кровообращения (случай на 100 тысяч населения);

смертность от дорожно-транспортных происшествий (случай на 100 тысяч населения);

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (случай на 100 тысяч населения);

смертность от туберкулеза (случай на 100 тысяч населения);

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литр на душу населения в год);

распространенность потребления табака среди взрослого населения (процент);

распространенность потребления табака среди детей и подростков (процент);

заболеваемость туберкулезом (случай на 100 тысяч населения);

обеспеченность врачами (человек на 10 тысяч населения);

количество средних медицинских работников на одного врача (единица);

соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Курганской области (процент);

отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Курганской области (процент);

соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в Курганской области (процент);

отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Курганской области (процент);

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в Курганской области (процент);

отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Курганской области (процент);

ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет);

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных медицинскими организациями (единица)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.02.2018 N 41)

Сроки и этапы реализации:

сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.

Программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2014 - 2015 годы - структурные преобразования в сфере здравоохранения;

второй этап: 2016 - 2020 годы - инновационное развитие сферы здравоохранения

Объемы бюджетных ассигнований:

планируемый объем бюджетного финансирования Программы составит в 2014 - 2020 годах 113 415 792,5 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 10 336 683,2 тысячи рублей;

2015 год - 11 099 847,4 тысячи рублей;

2016 год - 16 036 545,8 тысячи рублей;

2017 год - 16 039 180,0 тысячи рублей;

2018 год - 18 418 183,7 тысячи рублей;

2019 год - 19 997 759,5 тысячи рублей;

2020 год - 21 487 592,9 тысячи рублей;

из них:

средства федерального бюджета (по согласованию) по предварительной оценке - 6 932 659,9 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 514 654,8 тысячи рублей;

2015 год - 639 108,7 тысячи рублей;

2016 год - 529 068,5 тысячи рублей;

2017 год - 472 249,0 тысячи рублей;

2018 год - 644 566,4 тысячи рублей;

2019 год - 1 396 370,9 тысячи рублей;

2020 год - 2 736 641,6 тысячи рублей;

средства областного бюджета - 39 786 391,2 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2 461 474,3 тысячи рублей;

2015 год - 2 177 212,4 тысячи рублей;

2016 год - 6 854 634,1 тысячи рублей;

2017 год - 6 865 175,3 тысячи рублей;

2018 год - 7 286 260,1 тысячи рублей;

2019 год - 7 264 876,3 тысячи рублей;

2020 год - 6 876 758,7 тысячи рублей;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области (по согласованию) по предварительной оценке - 66 696 741,4 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 7 360 554,1 тысячи рублей;

2015 год - 8 283 526,3 тысячи рублей;

2016 год - 8 652 843,2 тысячи рублей;

2017 год - 8 701 755,7 тысячи рублей;

2018 год - 10 487 357,2 тысячи рублей;

2019 год - 11 336 512,3 тысячи рублей;

2020 год - 11 874 192,6 тысячи рублей

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 30.12.2020 N 465)

Ожидаемые результаты реализации:

Создание в регионе благоприятных условий для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни за счет обеспечения доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг;

стабилизация и улучшение демографической ситуации на территории Курганской области за счет повышения рождаемости и снижения смертности;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Курганской области;

улучшение показателей здоровья населения и деятельности медицинских организаций;

улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных;

повышение удовлетворенности населения Курганской области качеством медицинской помощи;

сохранение трудового потенциала;

формирование условий для создания новых рабочих мест



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ С УКАЗАНИЕМ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Площадь Курганской области составляет 71 486,7 тысячи квадратных километров. Областной центр - город Курган с населением 325 565 человек. В Курганской области на 1 января 2013 года проживало 885 759 человек. Плотность населения - 12,3 человека на один квадратный километр.


Возрастной состав населения характеризуется высокой долей лиц старших возрастных групп: количество лиц старше трудоспособного возраста - 231 011 человек (26,0 процента от всего населения Курганской области), в трудоспособном возрасте - 499 679 человек (57,0 процента), моложе трудоспособного возраста - 155 069 человек.


Одной из основных сложившихся негативных тенденций социально-экономического развития Курганской области является нестабильная демографическая ситуация, которая характеризуется естественной убылью населения из-за превышения уровня смертности над рождаемостью.


Причиной сокращения численности населения являются естественная и миграционная убыль.


В 2013 году в сравнении с 2012 годом произошли следующие изменения основных показателей, характеризующих демографическую ситуацию и состояние здоровья населения:


рост на 1,4 процента уровня рождаемости (с 13,8 до 14,0 случая на 1000 населения);


рост на 1,25 процента показателя общей смертности (с 15,9 до 16,1 случая на 1000 населения) при сокращении количества умерших на 120 человек в абсолютных числах;


сохранение показателя естественной убыли населения на уровне - 2,1 случая на 1000 населения;


рост удельного веса смертности в трудоспособном возрасте с 27,74 до 28,44 процента;


снижение на 3,4 процента показателя младенческой смертности (с 8,8 до 8,5 случая на 1000 родившихся живыми);


снижение в 1,9 раза материнской смертности (с 16,1 до 8,2 случая на 100 тысяч родившихся живыми).


Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области приближается к среднероссийскому уровню, составляя 68,35 года (69,83 лет по Российской Федерации), в том числе мужчин - 62,13 года (64,04 по Российской Федерации), женщин - 74,87 года (75,61 по Российской Федерации).


Структура смертности населения в Курганской области сходна с таковой в Российской Федерации и более чем на 80,0 процента обусловлена неинфекционными заболеваниями, в первую очередь болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями органов дыхания, сахарным диабетом и внешними причинами (включая дорожно-транспортные происшествия).


Основные причины неблагополучия общественного здоровья населения Курганской области, как и всего населения Российской Федерации, связаны с проблемами высокой смертности, высокой распространенности социально значимой патологии (злокачественных новообразований, сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, психических заболеваний, инфекционных заболеваний, в том числе инфекции, вызванной вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция), гепатитов B и C, наркомании, в том числе алкоголизма), вызванных рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на качество жизни населения, включая чрезмерные стрессовые нагрузки, уровень санитарно-гигиенической культуры, а также высоким уровнем смертности от внешних причин, включая дорожно-транспортные происшествия.


В Курганской области ежегодно регистрируется более 8 тысяч новых случаев артериальной гипертонии, что выше показателей по Российской Федерации, более 9 тысяч новых случаев цереброваскулярных заболеваний (включая инсульты). В структуре общей смертности населения Курганской области смертность от болезней системы кровообращения занимает первое место (48,8 процента). За 2013 год удалось достичь сокращения показателя смертности от болезней системы кровообращения на 13,4 процента (с 775,4 до 667,8 случая на 100 тысяч населения).


Сохраняется высокий уровень заболеваемости и смертности населения от злокачественных новообразований, которые занимают третье место в структуре причин общей смертности населения Курганской области (14,9 процента). В 2013 году показатель смертности от злокачественных новообразований вырос на 5,8 процента, составив 270,6 случая на 100 тысяч человек населения (2012 год - 255,7). Рост смертности от злокачественных новообразований связан с ростом заболеваемости, снижением численности населения и высоким удельным весом доли лиц старшего возраста, а также образом жизни и состоянием экологии в Курганской области. Удельный вес умерших от рака в возрасте 70 лет и старше составляет более 43,0 процента. Остаются высокими показатели инвалидности вследствие злокачественных новообразований.


С 2011 по 2013 годы эпидемическая ситуация по туберкулезу в Курганской области изменилась: на 28,9 процента снизился показатель заболеваемости туберкулезом (с 132,9 случая на 100 тысяч населения в 2011 году до 94,5 случая на 100 тысяч населения в 2013 году), на 21,8 процента снизилась распространенность туберкулеза среди гражданского населения (с 319,1 случая на 100 тысяч населения в 2011 году до 249,4 случая на 100 тысяч населения в 2013 году), на 2,8 процента повысился охват гражданского населения периодическими профилактическими осмотрами на туберкулез (с 74,9 процента в 2011 году до 77,7 процента в 2013 году), что повлияло на своевременность выявления и эффективность лечения случаев туберкулеза; на 1,9 процента снизилась смертность от туберкулеза (с 31,9 случая на 100 тысяч населения в 2011 году до 31,3 случая на 100 тысяч населения в 2013 году). Реализованы системные преобразования в структуре медицинских организаций, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь. Однако показатели заболеваемости и смертности от туберкулеза населения Курганской области остаются значительно выше показателей по Российской Федерации.


Ситуация по ВИЧ-инфекции в Курганской области остается напряженной. Курганская область относится к территории с высокой степенью распространенности ВИЧ-инфекции (0,3 процента населения). С 2004 года половой путь передачи ВИЧ-инфекции преобладает над наркотическим. С каждым годом растет доля женщин среди ВИЧ-инфицированных, что говорит о необходимости серьезного отношения к проблеме профилактики ВИЧ-инфекции во время беременности и профилактике восходящего пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к плоду.


Проблема вирусных гепатитов приобрела значительные масштабы - она имеет чрезвычайный характер и представляет угрозу для здоровья населения Курганской области. По темпам прироста и масштабам распространенности вирусные гепатиты значительно превосходят заболеваемость ВИЧ-инфекцией.


Особое внимание обращает рост в Курганской области количества суицидов у несовершеннолетних. В течение 2013 года детьми и подростками предпринята 71 попытка суицида, из них 8 завершенных (в течение 2012 года - 65 и 5 соответственно). Анализ причин завершенных суицидов показывает, что более 60,0 процента детей и подростков, покончивших с собой, - это дети из приемных и патронатных семей. Этот факт говорит о том, что детские суициды - это сгусток не только медицинских, но и социальных, педагогических проблем. Поэтому взаимодействие специалистов этих ведомств должно быть продолжено.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»