ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 528


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 508 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДО 2020 ГОДА"

В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области и объемов финансирования государственной Программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" Правительство Курганской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 508 "О государственной Программе Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Курганской области от 9 декабря 2013 года N 626 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 24 января 2013 года N 01 "О целевой Программе Курганской области "Здоровье жителей Курганской области" на 2013 - 2015 годы".

3. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.


Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН






Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2014 года N 528
"О внесении изменения в
Постановление Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 года N 508
"О государственной Программе
Курганской области "Развитие
здравоохранения до 2020 года"


"Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 года N 508
"О государственной Программе
Курганской области "Развитие
здравоохранения до 2020 года"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДО 2020 ГОДА"

Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДО 2020 ГОДА"

Наименование:

государственная Программа Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель:

Департамент здравоохранения Курганской области

Соисполнители:

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;

медицинские организации Курганской области (далее - медицинские организации) (по согласованию);

медицинские организации муниципальных образований Курганской области (по согласованию);

медицинские организации частной системы здравоохранения, расположенные на территории Курганской области (по согласованию);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области (по согласованию)

Подпрограммы:

"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

"Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения";

"Охрана здоровья матери и ребенка";

"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";

"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

"Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

"Обеспечение устойчивой работы медицинских организаций Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций";

"Развитие информатизации в здравоохранении";

"Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области"

Цель:

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;

медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;

обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы:

смертность от всех причин (случай на 1000 населения);

материнская смертность (случай на 100 тысяч родившихся живыми);

младенческая смертность (случай на 1000 родившихся живыми);

смертность от болезней системы кровообращения (случай на 100 тысяч населения);

смертность от дорожно-транспортных происшествий (случай на 100 тысяч населения);

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (случай на 100 тысяч населения);

смертность от туберкулеза (случай на 100 тысяч населения);

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литр на душу населения в год);

распространенность потребления табака среди взрослого населения (процент);

распространенность потребления табака среди детей и подростков (процент);

заболеваемость туберкулезом (случай на 100 тысяч населения);

обеспеченность врачами (человек на 10 тысяч населения);

количество средних медицинских работников на одного врача (единица);

соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Курганской области (процент);

соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в Курганской области (процент);

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в Курганской области (процент);

ожидаемая продолжительность жизни при рождении (год);

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных медицинскими организациями (единица)

Сроки и этапы реализации:

сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.

Программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2014 - 2015 годы - структурные преобразования в сфере здравоохранения;

второй этап: 2016 - 2020 годы - инновационное развитие сферы здравоохранения

Объемы бюджетных ассигнований:

планируемый объем бюджетного финансирования Программы составит в 2014 - 2020 годах 84 238 762,5 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 10 160 124,4 тысячи рублей;

2015 год - 10 927 533,5 тысячи рублей;

2016 год - 11 211 147,0 тысячи рублей;

2017 год - 12 258 375,5 тысячи рублей;

2018 год - 12 772 473,4 тысячи рублей;

2019 год - 13 227 503,4 тысячи рублей;

2020 год - 13 681 605,3 тысячи рублей,

из них:

средства федерального бюджета (по согласованию) по предварительной оценке - 1 991 500,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 504 766,9 тысячи рублей;

2015 год - 260 215,2 тысячи рублей;

2016 год - 245 303,6 тысячи рублей;

2017 год - 245 303,6 тысячи рублей;

2018 год - 245 303,6 тысячи рублей;

2019 год - 245 303,6 тысячи рублей;

2020 год - 245 303,6 тысячи рублей;

средства областного бюджета - 15 132 903,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2 294 803,4 тысячи рублей;

2015 год - 2 267 360,0 тысячи рублей;

2016 год - 2 084 610,0 тысячи рублей;

2017 год - 2 087 349,0 тысячи рублей;

2018 год - 2 134 938,0 тысячи рублей;

2019 год - 2 132 709,7 тысячи рублей;

2020 год - 2 131 133,0 тысячи рублей;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области (по согласованию) по предварительной оценке - 67 114 359,3 тысячи рублей, в том числе по годам:

2014 год - 7 360 554,1 тысячи рублей;

2015 год - 8 399 958,3 тысячи рублей;

2016 год - 8 881 233,4 тысячи рублей;

2017 год - 9 925 722,9 тысячи рублей;

2018 год - 10 392 231,8 тысячи рублей;

2019 год - 10 849 490,1 тысячи рублей;

2020 год - 11 305 168,7 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации:

Создание в регионе благоприятных условий для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни за счет обеспечения доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг;

стабилизация и улучшение демографической ситуации на территории Курганской области за счет повышения рождаемости и снижения смертности;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Курганской области;

улучшение показателей здоровья населения и деятельности медицинских организаций;

улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных;

повышение удовлетворенности населения Курганской области качеством медицинской помощи;

сохранение трудового потенциала;

формирование условий для создания новых рабочих мест

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ С УКАЗАНИЕМ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Площадь Курганской области составляет 71 486,7 тысячи квадратных километров. Областной центр - город Курган с населением 325 565 человек. В Курганской области на 1 января 2013 года проживало 885 759 человек. Плотность населения - 12,3 человека на один квадратный километр.

Возрастной состав населения характеризуется высокой долей лиц старших возрастных групп: количество лиц старше трудоспособного возраста - 231 011 человек (26,0 процента от всего населения Курганской области), в трудоспособном возрасте - 499 679 человек (57,0 процента), моложе трудоспособного возраста - 155 069 человек.

Одной из основных сложившихся негативных тенденций социально-экономического развития Курганской области является нестабильная демографическая ситуация, которая характеризуется естественной убылью населения из-за превышения уровня смертности над рождаемостью.

Причиной сокращения численности населения являются естественная и миграционная убыль.

В 2013 году в сравнении с 2012 годом произошли следующие изменения основных показателей, характеризующих демографическую ситуацию и состояние здоровья населения:

рост на 1,4 процента уровня рождаемости (с 13,8 до 14,0 случая на 1000 населения);

рост на 1,25 процента показателя общей смертности (с 15,9 до 16,1 случая на 1000 населения) при сокращении количества умерших на 120 человек в абсолютных числах;

сохранение показателя естественной убыли населения на уровне -2,1 случая на 1000 населения;

рост удельного веса смертности в трудоспособном возрасте с 27,74 до 28,44 процента;

снижение на 3,4 процента показателя младенческой смертности (с 8,8 до 8,5 случая на 1000 родившихся живыми);

снижение в 1,9 раза материнской смертности (с 16,1 до 8,2 случая на 100 тысяч родившихся живыми).

Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области приближается к среднероссийскому уровню, составляя 68,35 года (69,83 лет по Российской Федерации), в том числе мужчин - 62,13 года (64,04 по Российской Федерации), женщин - 74,87 года (75,61 по Российской Федерации).

Структура смертности населения в Курганской области сходна с таковой в Российской Федерации и более чем на 80,0 процента обусловлена неинфекционными заболеваниями, в первую очередь болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями органов дыхания, сахарным диабетом и внешними причинами (включая дорожно-транспортные происшествия).

Основные причины неблагополучия общественного здоровья населения Курганской области, как и всего населения Российской Федерации, связаны с проблемами высокой смертности, высокой распространенности социально значимой патологии (злокачественных новообразований, сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза, психических заболеваний, инфекционных заболеваний, в том числе инфекции, вызванной вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция), гепатитов В и С, наркомании, в том числе алкоголизма), вызванных рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на качество жизни населения, включая чрезмерные стрессовые нагрузки, уровень санитарно-гигиенической культуры, а также высоким уровнем смертности от внешних причин, включая дорожно-транспортные происшествия.

В Курганской области ежегодно регистрируется более 8 тысяч новых случаев артериальной гипертонии, что выше показателей по Российской Федерации, более 9 тысяч новых случаев цереброваскулярных заболеваний (включая инсульты). В структуре общей смертности населения Курганской области смертность от болезней системы кровообращения занимает первое место (48,8 процента). За 2013 год удалось достичь сокращения показателя смертности от болезней системы кровообращения на 13,4 процента (с 775,4 до 667,8 случая на 100 тысяч населения).

Сохраняется высокий уровень заболеваемости и смертности населения от злокачественных новообразований, которые занимают третье место в структуре причин общей смертности населения Курганской области (14,9 процента). В 2013 году показатель смертности от злокачественных новообразований вырос на 5,8 процента, составив 270,6 случая на 100 тысяч человек населения (2012 год - 255,7). Рост смертности от злокачественных новообразований связан с ростом заболеваемости, снижением численности населения и высоким удельным весом доли лиц старшего возраста, а также образом жизни и состоянием экологии в Курганской области. Удельный вес умерших от рака в возрасте 70 лет и старше составляет более 43,0 процента. Остаются высокими показатели инвалидности вследствие злокачественных новообразований.

С 2011 по 2013 годы эпидемическая ситуация по туберкулезу в Курганской области изменилась: на 28,9 процента снизился показатель заболеваемости туберкулезом (с 132,9 случая на 100 тысяч населения в 2011 году до 94,5 случая на 100 тысяч населения в 2013 году), на 21,8 процента снизилась распространенность туберкулеза среди гражданского населения (с 319,1 случая на 100 тысяч населения в 2011 году до 249,4 случая на 100 тысяч населения в 2013 году), на 2,8 процента повысился охват гражданского населения периодическими профилактическими осмотрами на туберкулез (с 74,9 процента в 2011 году до 77,7 процента в 2013 году), что повлияло на своевременность выявления и эффективность лечения случаев туберкулеза; на 1,9 процента снизилась смертность от туберкулеза (с 31,9 случая на 100 тысяч населения в 2011 году до 31,3 случая на 100 тысяч населения в 2013 году). Реализованы системные преобразования в структуре медицинских организаций, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь. Однако показатели заболеваемости и смертности от туберкулеза населения Курганской области остаются значительно выше показателей по Российской Федерации.

Ситуация по ВИЧ-инфекции в Курганской области остается напряженной. Курганская область относится к территории с высокой степенью распространенности ВИЧ-инфекции (0,3 процента населения). С 2004 года половой путь передачи ВИЧ-инфекции преобладает над наркотическим. С каждым годом растет доля женщин среди ВИЧ-инфицированных, что говорит о необходимости серьезного отношения к проблеме профилактики ВИЧ-инфекции во время беременности и профилактике восходящего пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к плоду.

Проблема вирусных гепатитов приобрела значительные масштабы - она имеет чрезвычайный характер и представляет угрозу для здоровья населения Курганской области. По темпам прироста и масштабам распространенности вирусные гепатиты значительно превосходят заболеваемость ВИЧ-инфекцией.

Особое внимание обращает рост в Курганской области количества суицидов у несовершеннолетних. В течение 2013 года детьми и подростками предпринята 71 попытка суицида, из них 8 завершенных (в течение 2012 года - 65 и 5 соответственно). Анализ причин завершенных суицидов показывает, что более 60,0 процента детей и подростков, покончивших с собой, - это дети из приемных и патронатных семей. Этот факт говорит о том, что детские суициды - это сгусток не только медицинских, но и социальных, педагогических проблем. Поэтому взаимодействие специалистов этих ведомств должно быть продолжено.

Сохраняется эпидемиологическая настороженность по заболеваемости такими инфекциями, как вирусный гепатит А, ветряная оспа, клещевой энцефалит и некоторые другие. Регистрируется групповая и вспышечная заболеваемость инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики, в организованных детских коллективах, в том числе и закрытых (ветряная оспа, вирусный гепатит А). Основным направлением профилактики инфекционных заболеваний является повышение уровня привитости населения и качество проводимых прививок. Требуется развитие системы информирования населения о мерах предупреждения распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.

Сохранение здоровья населения и создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации с учетом демографической ситуации являются приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения.

Для улучшения ситуации в сфере здравоохранения необходимо:

возрождение системы профилактики заболеваний;

формирование культуры здорового образа жизни;

создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

Работа по профилактике заболеваний, коррекции факторов риска проводится во всех медицинских организациях, в 47 из них открыты кабинеты медицинской профилактики, оснащение и материальная база которых требует значительных материальных вложений.

С целью снижения смертности населения необходимо продолжить формирование условий для повышения эффективности и качества оказания специализированных видов медицинской помощи в медицинских организациях за счет внедрения современных методов диагностики и лечения.

Необходимо обеспечение отдельных категорий граждан по медицинским показаниям лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

Несмотря на снижение младенческой смертности, повышение выявляемости заболеваний у детей, показатели детской и младенческой смертности в Курганской области превышают показатели по Российской Федерации. Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации в Курганской области.

Низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, что требует развития в Курганской области паллиативной медицинской помощи.

Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является низкая обеспеченность сферы здравоохранения Курганской области квалифицированным персоналом.

Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. В медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины, отсутствует единое информационное пространство.

В рамках Программы необходимо осуществить мероприятия по дальнейшему укреплению материально-технической базы медицинских организаций для оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, для чего необходимо приобретение в 2014 - 2020 годах более 12 тысяч единиц современного медицинского оборудования, в том числе с целью замены устаревающего медицинского оборудования, расширение и обновление парка санитарного транспорта.

В 2014 - 2020 годах необходимо развитие механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний.

Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья.

Всего к началу 2013 года в Курганской области функционировало 69 лечебно-профилактических учреждений, включая 1 учреждение, находящееся в муниципальной собственности, 68 учреждений областной подчиненности.


 Сеть медицинских организаций Курганской области и медицинских организаций муниципальных образований Курганской области, оказывающих медицинскую помощь

(по состоянию на 1 октября 2013 года)


Город Курган

На территории города Кургана расположены:

Государственное бюджетное учреждение (далее - ГБУ) "Курганская больница N 1";

ГБУ "Курганская больница N 5";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»