В целях уточнения содержания государственной программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 508, Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 508 "О государственной программе Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" следующее изменение:
приложение 14 к государственной программе Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН
"Приложение 14
к государственной программе
Курганской области
"Развитие здравоохранения до 2020 года"
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК И ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование: | подпрограмма "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель: | Департамент здравоохранения Курганской области |
Соисполнители: | медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Курганской области (далее - медицинские организации) |
Цель: | повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Курганской области |
Задачи: | дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"); развитие профилактической направленности педиатрической службы; внедрение стационарзамещающих технологий в амбулаторном звене; создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций |
Целевые индикаторы: | доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (процент); доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0 до 17 лет (процент); доля детей в возрасте от 0 до 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (процент); доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (процент); детская смертность (в возрасте от 0 до 4 лет) (случай на 1000 родившихся живыми); младенческая смертность (случай на 1000 родившихся живыми) |
Сроки и этапы реализации: | сроки реализации Подпрограммы - 2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований: | планируемый объем бюджетного финансирования Подпрограммы составит в 2018 - 2020 годах 111 102,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2018 год - 92 602,2 тысячи рублей; 2019 год - 9 250,0 тысячи рублей; 2020 год - 9 250,0 тысячи рублей; из них: средства федерального бюджета (по согласованию) по предварительной оценке - 86 102,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2018 год - 86 102,2 тысячи рублей; 2019 год - 0,0 тысячи рублей; 2020 год - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 25 000,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2018 год - 6 500,0 тысячи рублей; 2019 год - 9 250,0 тысячи рублей; 2020 год - 9 250,0 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации: | предоставление детям медицинской помощи в амбулаторных условиях с применением современных медицинских изделий для диагностики и лечения позволит обеспечить более раннее (своевременное) выявление и лечение состояний, заболеваний и факторов риска их развития; обеспечение комфортности пребывания детей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях позволит повысить положительную мотивацию детей и их родителей при их нахождении в медицинской организации |
Численность населения Курганской области на 1 января 2017 года составила 854 109 человек (уменьшение на 7 787 человек по сравнению с 2016 годом), при этом растет численность детей.
На 1 января 2017 года численность детей и подростков составила 180 474 человека, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 1 210 человек, или на 0,7%. Доля детей в общей численности населения Курганской области не увеличилась и составила 21,1%.
Структура медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям на территории Курганской области, представлена:
для оказания первичной медико-санитарной помощи - 24 центральными районными больницами, в составе которых функционируют детские поликлинические отделения, стационары и койки дневного пребывания; одной городской детской больницей в городе Шадринске и одной самостоятельной детской поликлиникой в городе Кургане;
для оказания специализированной медицинской помощи - одной многопрофильной областной детской больницей и 11 государственными медицинскими организациями, оказывающими специализированную медицинскую помощь взрослому и детскому населению.
Медицинская помощь детям на территории Курганской области организована в рамках трехуровневой системы:
Уровни оказания медицинской помощи | Виды медицинской помощи |
1 уровень - фельдшерско-акушерские пункты, участковые больницы, врачебные амбулатории, являющиеся структурными подразделениями центральных районных больниц, детские поликлинические отделения центральных районных больниц | Первичная доврачебная медико-санитарная помощь; первичная врачебная медико-санитарная помощь; первичная специализированная медико-санитарная помощь по отдельным наиболее востребованным профилям первичной специализированной медицинской помощи ("неврология", "акушерство-гинекология", "офтальмология", "оториноларингология", "функциональная диагностика", "лабораторная диагностика и другие) |
2 уровень - самостоятельная детская поликлиника (Государственное бюджетное учреждение (далее - ГБУ) "Курганская детская поликлиника") и поликлиническое отделение в составе детской больницы (ГБУ "Шадринская детская больница") | Первичная доврачебная медико-санитарная помощь; первичная врачебная медико-санитарная помощь; первичная специализированная медико-санитарная помощь по профилям "неврология", "акушерство-гинекология", "офтальмология", "оториноларингология", "детская эндокринология", "детская стоматология", "детская урология-андрология", "функциональная диагностика", "лабораторная диагностика" и другим |
3 уровень - консультативно-диагностический Центр в структуре многопрофильной областной детской больницы (ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста") | Первичная специализированная медицинская помощь по профилям "неврология", "акушерство-гинекология", "офтальмология", "оториноларингология", "детская эндокринология", "детская стоматология", "детская урология-андрология", "функциональная диагностика", "лабораторная диагностика" и другим |
Оказание первичной медико-санитарной помощи детям в Курганской области оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Стационарзамещающие технологии в амбулаторном звене представлены:
1) в ГБУ "Курганская детская поликлиника" - стационар на дому на 20 коек, дневной стационар соматического профиля на 30 коек, дневной стационар хирургического профиля на 4 койки, дневной стационар офтальмологического профиля на 15 коек, дневной стационар неврологического профиля на 5 коек;
2) в ГБУ "Шадринская детская больница" - 3 койки дневного пребывания при поликлинике и 3 койки стационара на дому;
3) при поликлинических отделениях центральных районных больниц - 3 койки дневного стационара при поликлинике и 10 коек стационара на дому;
4) в ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" - 1 койка дневного стационара при поликлинике.
По итогам 2017 года пролечено всего 2 930 детей в дневных стационарах при поликлиниках и 1 182 ребенка в стационарах на дому.
Доля детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по итогу 2017 года составила 1,6%.
В рамках Подпрограммы запланировано ежегодное увеличение доли детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0 до 17 лет включительно в 2017 году в Курганской области составила 45% (789 491 посещение).
В рамках Подпрограммы запланировано усиление приоритета профилактической работы с акцентом на патронажную и реабилитационную функции педиатрической службы.
Начатая в 2011 - 2012 годах модернизация амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям на территории Курганской области, в части улучшения материально-технической базы (капитальные (текущие) ремонты, оснащение современным оборудованием) затронула крупные детские поликлиники, расположенные на территории городов Кургана и Шадринска.
Большинство детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на территории Курганской области нуждаются в проведении капитальных ремонтов, а также в обновлении и дооснащении существующего арсенала диагностического и лечебного оборудования в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям".
Предоставление детям медицинской помощи в амбулаторных условиях с применением современных медицинских изделий для диагностики и лечения позволит обеспечить более раннее (своевременное) выявление и лечение состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Для формирования положительной мотивации детей и родителей при их нахождении в медицинской организации требуется обеспечить комфортность пребывания детей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций, для чего необходима реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям".
Выполнение Подпрограммы послужит импульсом реализации стратегического направления сферы здравоохранения в Курганской области по развитию амбулаторных и стационарзамещающих технологий со снижением нагрузки на стационарное звено при оказании первичной медико-санитарной помощи детям.
Подпрограмма является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере охраны здоровья детей.
Подпрограмма разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Направления реализации Подпрограммы соответствуют приоритетам и целям государственной политики, обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.
Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья детей определены в следующих стратегических документах и правовых актах Российской Федерации: