Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2011 года N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Тульской области от 5 ноября 2014 года N 553,
постановления Правительства Тульской области от 17 февраля 2015 года N 64
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 560; НГР: RU71000201200602;

Постановление правительства Тульской области от 27.03.2013 N 134; НГР: RU71000201300131;

Постановление правительства Тульской области от 24.06.2013 N 296; НГР: RU71000201300341;

Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 N 635; НГР: RU71000201300727}

В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, учитывая протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области на 2011-2013 годы" (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор
 Тульской области

В.С. Груздев

Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 31.10.2011 N 100

{В тексте приложения текст "министерство здравоохранения и социального развития Тульской области" заменен текстом "министерство здравоохранения Тульской области", текст "министерство образования и культуры Тульской области" заменен текстом "министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 27.03.2013 N 134; НГР: RU71000201300131}

{В тексте приложения текст "министерство экономического развития и промышленности Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "министерство экономического развития Тульской области" в соответствующих падежах, текст "комитет Тульской области по инновациям и информатизации" заменен текстом "комитет Тульской области по информатизации и связи": Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 N 635; НГР: RU71000201300727}

ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

Паспорт Программы


Наименование
 Программы

Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных
 и муниципальных услуг в Тульской области
 на 2011-2013 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года
 N 1021-р
, Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4

Ответственные исполнители Программы

Министерство экономического развития Тульской области

Исполнители Программы

Министерство экономического развития Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, инспекция Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, комитет Тульской области по охоте и рыболовству, министерство здравоохранения Тульской области ,  министерство труда и социальной защиты Тульской области , инспекция Тульской области по государственному строительному надзору, министерство сельского хозяйства Тульской области, государственная жилищная инспекция Тульской области, инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, министерство финансов Тульской области, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, комитет Тульской области по предпринимательству, туризму и потребительскому рынку, министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния, комитет Тульской области по информатизации и связи, управление делами аппарата правительства Тульской области, государственное автономное учреждение Тульской области "Центр информационных технологий" (по согласованию),  администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию)

{В строке "Исполнители Программы" после текста "комитет Тульской области по инновациям и информатизации," дополнен текстом "управление делами аппарата правительства Тульской области, государственное автономное учреждение Тульской области "Центр информационных технологий" (по согласованию),": Постановление правительства Тульской области от 27.03.2013 N 134; НГР: RU71000201300131}

Разработчик Программы

Министерство экономического развития Тульской области

Система организации и контроля за ходом реализации Программы

Общее управление, координация работ и текущий контроль за реализацией Программы осуществляется министерством экономического развития и промышленности Тульской области

Цель Программы

1.  Снижение административных барьеров.
 2.  Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области

Задачи Программы

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
 3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Целевые индикаторы Программы

Среднее число обращений заявителя в орган исполнительной власти и орган местного самоуправления Тульской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги в 2013 году - 2.
 Среднее число обращений в орган исполнительной власти и орган местного самоуправления Тульской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности в 2013 году - 2.
 Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей в 2013 году - 70%.
 Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей
 в 2013 году - 90%.

Сроки реализации
 Программы

2011-2013 годы

Объем средств и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит - 42178,5 тыс. руб., в том числе:
 2011 год - 5761,0 тыс. руб., в том числе:
 из бюджета Тульской области - 1761,0 тыс. руб.,
 из бюджетов муниципальных образований Тульской области - 4000,0 тыс. руб.;

 2012 год - 17000,0 тыс. руб., в том числе:
 из бюджета Тульской области - 14500,0 тыс. руб.
 из бюджетов муниципальных образований Тульской области - 2500,0 тыс. руб.;

 2013 год - 19417,5 тыс. руб., в том числе:
 из бюджета Тульской области - 16917,5 тыс. руб.;

 из бюджетов муниципальных образований Тульской области - 2500,0 тыс. руб.

{Строка "Объем средств и источники финансирования Программы" в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 N 635; НГР: RU71000201300727}

Ожидаемые
 результаты реализации
 Программы

Оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение их качества и доступности для физических и юридических лиц.
 Снижение организационных, временных и финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров.
 Обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна.
 Создание системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг

I. Содержание проблемы


Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти должно быть направлено на создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, повышение уровня жизни населения, прекращение избыточного государственного регулирования, повышение обоснованности расходования бюджетных средств.

В настоящее время население и организации в процессе взаимодействия с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления при получении государственных и муниципальных услуг сталкиваются с рядом проблем.

Во-первых, заявитель с целью первичного сбора документов для последующей реализации возможности получения государственной (муниципальной) услуги вынужден совершать многократные поездки в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, расположенные по разным адресам.

Во-вторых, процесс оформления и получения значительного количества государственных (муниципальных) услуг неразрывно связан с необходимостью пользования заявителями широким спектром дополнительных видов услуг, связанных с получением необходимых документов: консультации, ксерокопирование документов, нотариальные услуги, банковские услуги и другие.

В-третьих, недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов. Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами.

Таким образом, отсутствие комплексного подхода приводит к невозможности установления единообразных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям, увеличивает общую продолжительность предоставления государственных и муниципальных услуг, делает невозможным получение различных государственных и муниципальных услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте.

В настоящее время в Тульской области созданы и функционируют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Алексине, г. Новомосковске, г. Веневе, г. Донском, п. Одоеве.

Предоставление возможности получения, в первую очередь, социально-значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте - многофункциональных центрах предоставления услуг – позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу государственных органов, предоставляющих данные услуги.

При этом предоставляемые услуги должны быть доступны для населения, а это условие предполагает также учет транспортной доступности. В этой связи наиболее рациональным и планомерным является формирование сети многофункциональных центров предоставления государственных, муниципальных и прочих услуг на территории области с учетом уже имеющегося опыта создания и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Одним из решений вопроса, направленных на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления, является размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет.

Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 N 426 утверждено Положение о порядке ведения реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области.

Проводится работа по формированию Реестра государственных услуг (функций) Тульской области с последующим размещением сведений об услугах в федеральной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

Постановлением администрации Тульской области от 21.10.2008 N 652 создана специализированная информационная система Портал государственных услуг Тульской области, которая является официальным информационным ресурсом администрации Тульской области в сфере государственных услуг в сети Интернет.

В настоящее время на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) имеется возможность получения информации о 167 услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Тульской области в сферах: здравоохранение (11 услуг); социальное обеспечение (79 услуг); семья (29 услуг); ЗАГС (13 услуг); имущественные отношения (5 услуг); образование (11 услуг); предпринимательство (2 услуги); культура (5 услуг); труд и занятость населения (5 услуг), жилищно-коммунальных услуг (6 услуг), сельское хозяйство (1 услуга).

Работа по наполнению регионального реестра и портала проводится постоянно.

В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти Тульской области при исполнении ими государственных функций (предоставлении государственных услуг) проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях совершенствования региональной нормативной правовой базы, необходимой для внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, и создания единообразного подхода к их разработке принято постановление администрации Тульской области от 01.07.2011 N 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций".

Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений направлено на снижение административных барьеров и повышение эффективности государственного управления. Данная задача может быть решена за счет пересмотра контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти области, повышения степени информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства и проводимых проверках.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Тульской области, снизить организационные, временные и финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров, обеспечить возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", создать систему контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций.

II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления


Задачи Программы взаимосвязаны с мероприятиями следующих программных документов Тульской области:

программой социально-экономического развития Тульской области до 2015 года, утвержденной Законом Тульской области от 7 мая 2011 года N 1560-ЗТО, в части совершенствования государственного управления; обеспечения роста благосостояния и качества жизни населения на основе модернизации экономики, сбалансированного пространственного и социального развития, создания условий для успешной самореализации жителей на принципах гражданского общества;

программой "Развитие конкуренции в Тульской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 03.08.2010 N 728, в части достижения увеличения объемов доступных и качественных товаров и услуг, внедрения новых технологий;

долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 N 418, в части создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной и производственной сфере;

программой развития государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области (2010-2013 годы), утвержденной постановлением губернатора Тульской области от 6 июля 2009 года N 33-пг, включающей мероприятия, направленные на формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, на создание системы управления государственной службой, внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 21.06.2011 N 476, включающей мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов в Тульской области, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения государственных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в государственных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Тульской области.

III. Основные цели и задачи реализации Программы


Цель Программы - снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области.

Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

IV. Комплекс мероприятий по реализации Программы


Достижение задач осуществляется путем реализации следующих мероприятий:

1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области;

завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»