АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2010 года N 728

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Тульской области от 16.02.2012 N 56; НГР: RU71000201200073}

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить региональную программу "Развитие конкуренции в Тульской области на 2010-2012 годы" (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 03.08.2010N 728

Региональная программа "Развитие конкуренции в Тульской области на 2010-2012 годы"

Паспорт региональной программы

{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 16.02.2012 N 56; НГР: RU71000201200073}
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 16.02.2012 N 56; НГР: RU71000201200073}
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 16.02.2012 N 56; НГР: RU71000201200073}


Наименование региональной программы

Развитие конкуренции в Тульской области на 2010-2012 годы (далее – Программа)

Заказчик Программы

Правительство Тульской области


Основной разработчик Программы

Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку


Исполнители Программы

Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, министерство экономического развития и промышленности Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, министерство инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области,  министерство сельского хозяйства Тульской области, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, управление по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата правительства Тульской области, комитет Тульской области по тарифам, комитет Тульской области по инновациям и информатизации, комитет государственного заказа Тульской области, местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) Тульской области (по согласованию). Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области  (по согласованию)


Цели и задачи Программы

Цель Программы – создание условий для развития конкуренции в отраслях экономики, интенсификация экономики, внедрение новых технологий, увеличение объемов доступных и качественных товаров и услуг, повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и территории в целом. Достижение целей развития конкуренции предполагает решение следующих задач: улучшение конкурентной среды за счет создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка; обеспечение защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов с учетом антимонопольного законодательства; реализация мер развития конкуренции в отраслях экономики путем ликвидации необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров

Перечень основных мероприятий

1. Мероприятия, направленные на сокращение административных барьеров. 2. Мероприятия, направленные на повышение информационной прозрачности деятельности органов власти и органов местного самоуправления. 3. Мероприятия, направленные на сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности. 4. Мероприятия, направленные на организацию сбора информации о товарах и услугах на региональном потребительском рынке

Важнейшие целевые показатели

Доля малых и средних предприятий в общем числе предприятий и организаций Тульской области всех форм собственности; доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта; доля сельхозпродукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, в общем валовом сборе сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий; доля открытых аукционов в электронной форме, проводимых для государственных нужд, в общем количестве аукционов; степень конкуренции – среднее количество поставщиков (исполнителей, подрядчиков), участвующих в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок; удельный вес государственных контрактов (договоров), заключенных с субъектами малого предпринимательства в общем количестве заключенных контрактов; удельный вес коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25% в общем количестве организаций коммунального комплекса; обеспеченность населения Тульской области площадью торговых объектов; число малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Тульской области

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап: 2010-2012 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и территории в целом; увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 11,9%; увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Тульской области до 9,94 единиц; увеличение удельного веса коммерческих организаций коммунального комплекса до 80%; увеличение удельного веса организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, до 80%; улучшение состояния конкурентной среды, уменьшение количества антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления



1. Содержание проблемы

Политика в области конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность организаций и уровень жизни граждан в регионе, а также основным инструментом достижения целей социально-экономического развития Тульской области.

Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики региона, модернизации хозяйствующих субъектов и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах.

Программа развития конкуренции в Тульской области на период до 2012 года определяет ключевые направления деятельности органов исполнительной власти Тульской области и аппарата правительства Тульской области на этот период, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития региона, как повышение благосостояния населения и уменьшение бедности населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и территории в целом.

{Текст "аппарата администрации" заменен текстом "аппарата правительства": Постановление правительства Тульской области от 16.02.2012 N 56; НГР: RU71000201200073}

Программа предполагает продолжение реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса, создание благоприятного инвестиционного климата, проведение структурной перестройки экономики, модернизацию промышленности и активизацию инновационной деятельности.

В течение последних лет в экономике Тульской области складывалась благоприятная ситуация, способствующая поддержанию темпов экономического роста на относительно высоком уровне. За период 2006-2009 годов реальный ВРП увеличился на 27,4%, промышленное производство (в сопоставимых ценах) – на 11,2%, производство сельскохозяйственной продукции (в сопоставимых ценах) – на 26,5%. Устойчивый рост реальных располагаемых денежных доходов населения в полтора раза способствовал поддержанию на достаточно высоком уровне потребительского спроса несмотря на рост инфляции.

Темпы прироста ВРП в 2008 году составили 7,4% к уровню 2007 года.

В 2009 году ВРП снизился на 3,0% к предшествующему году, а в 2010 году ожидается рост на 3,4%.

За период 2010-2012 годов ожидается рост объема ВРП на 16,7% в сопоставимых ценах.

В 2009 году сохранилась положительная динамика ряда основных макроэкономических показателей социально-экономического развития области: увеличились объемы сельскохозяйственного производства, объемы строительства; увеличились денежные доходы населения.

Однако сложнейшие краткосрочные и среднесрочные проблемы развития экономики практически всех развитых и большинства развивающихся стран мира, вызванные мировым финансовым кризисом, не могли, в той или иной мере, не отразиться на экономике Тульской области.

По сравнению с 2008 годом сократились промышленное производство и оборот розничной торговли, продолжился рост потребительских цен, снизились доходы бюджета, увеличилась регистрируемая безработица.

При разработке программы развития конкуренции в Тульской области учитывались как факторы развития, так и факторы сдерживания развития экономики и сопровождающие их угрозы.

В частности, к основным факторам развития отнесены: высокий уровень производственного потенциала, развитый кадровый потенциал, инфраструктура (дороги, связь, финансовая инфраструктура).

К факторам сдерживания и угрозам отнесены: значительный износ основных фондов, низкие темпы их обновления, устойчивая тенденция сокращения численности населения области, старение населения и снижение численности населения, входящего в трудоспособный возраст, угроза потери квалификации кадров (особенно в промышленности и на селе), угроза снижения качества инфраструктуры (особенно транспортных коммуникаций), наличие значительной доли ветхого и аварийного жилого фонда, угроза техногенных аварий и катастроф (особенно в сфере ЖКХ).

2. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды в приоритетных отраслях экономики

Промышленный сектор экономики


Промышленное производство составляет основу экономики Тульской области. Доля промышленности в общем обороте предприятий и организаций региона по итогам 2009 года составляет 38,3% – это самый высокий удельный вес среди всех отраслей экономики области.

По итогам 11 месяцев 2009 года, согласно данным органов государственной статистики, по уровню индекса промышленного производства Тульская область занимала 6 место среди 18 субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, опережая, в том числе, город Москву и Московскую область, а также средний показатель в целом по ЦФО.

Основными отраслевыми составляющими промышленного комплекса Тульской области являются химическое производство, металлургическое производство, машиностроение, оборонно-промышленный комплекс, легкая промышленность.

По итогам 2009 года индекс промышленного производства в регионе составил 85,1%.

Действующие в Тульской области законодательные и нормативные правовые акты направлены на содействие развитию промышленного потенциала региона, в том числе на создание условий развития конкуренции в данном секторе экономики.

Закон Тульской области от 6 февраля 2010 года N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" направлен на оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений, стимулирует к разработке и реализации инвестиционных проектов на территории области.

{Текст "от 16 августа 2005 года N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области" заменен текстом "от 6 февраля 2010 года N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 16.02.2012 N 56; НГР: RU71000201200073}

Закон Тульской области от 27 декабря 2007 года N 959-ЗТО "О промышленных округах в Тульской области" способствует созданию условий для привлечения новых производителей.

Закон Тульской области от 27 декабря 2007 года N 960-ЗТО "О направлениях промышленной политики Тульской области (2008-2012 годы)" создает правовую базу для государственной поддержки процесса технического перевооружения, приводящего к повышению конкурентоспособности товаров региональных производителей.

В Тульской области крупные производители минеральных удобрений (ОАО "НАК "Азот" и ОАО "Щекиноазот") длительный период времени работают на российском рынке в сегменте азотных удобрений, являющимся умеренно концентрированным. Данный рынок характеризуется относительно стабильными спросом и предложением, наличием ограниченного числа крупных контрагентов и устойчивыми связями поставщиков и потребителей.

Основным сырьем для производства азотных удобрений является природный газ.

В связи с этим, в настоящее время в Тульской области принятия мер по развитию конкуренции на рынке минеральных удобрений и сырья для их производства не требуется.

В целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития инвестиционной, научно-промышленной и предпринимательской деятельности правительством Тульской области проводится работа с инвесторами по содействию процессам развития и модернизации реального сектора экономики региона.

{Текст "администрацией области" заменен текстом "правительством Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 16.02.2012 N 56; НГР: RU71000201200073}

В ходе Тульских экономических форумов, прошедших в 2006-2008 годах, было подписано 46 инвестиционных соглашений, направленных на развитие промышленного сектора экономики, на общую сумму 115 млрд. рублей. Объем освоенных на 01.01.2010 инвестиций по заключенным соглашениям составил свыше 38,6 млрд. рублей.

Активность инвестиционных компаний наблюдается в Алексинском, Узловском, Щекинском, Ленинском, Суворовском муниципальных образованиях и в городах Туле, Новомосковске.

Дальнейшая работа по созданию благоприятного инвестиционного климата направлена на обеспечение развития конкурентоспособности экономики региона.

Сфера электроэнергетики


В результате реформирования электроэнергетики выделены конкурентные виды деятельности – производство и купля-продажа электроэнергии, а также естественно-монопольные – передача электроэнергии и диспетчеризация энергосистем.

Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является развитие конкурентного рынка электрической энергии и ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики.

В Тульской области развитие конкуренции в области электроэнергетики может быть обеспечено за счет реализации следующих основных направлений:

содействие развитию генерирующих мощностей на базе промышленных предприятий и предприятий коммунальной энергетики;

содействие в обеспечении равноправного выхода хозяйствующих субъектов на оптовый рынок электроэнергии;

создание условий развития электросетевого комплекса Тульской области посредством разработки и реализации инвестиционных программ электросетевых организаций;

обеспечение для потребителей информационной открытости деятельности организаций электроэнергетики ("Система одного окна"), в том числе с учетом необходимости опубликования информации о наличии свободных мощностей для присоединения к электрическим сетям, информации о ходе исполнения инвестиционных программ.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основы ценовой политики отнесены к исключительной компетенции Российской Федерации.

Процедура государственного ценообразования осуществляется регулирующими органами на основе нормативных правовых актов и методических указаний, издаваемых федеральными органами исполнительной и законодательной власти.

Правительством Тульской области осуществляются мероприятия, способствующие развитию конкуренции в сфере электроэнергетики.

{Текст "Администрацией Тульской области" заменен текстом "Правительством Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 16.02.2012 N 56; НГР: RU71000201200073}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, начиная с 2008 года, на территории Тульской области устанавливаются единые по региону "котловые" тарифы на услугу по передаче электрической энергии для потребителей.

{Текст "(энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" заменен текстом "потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям": Постановление правительства Тульской области от 16.02.2012 N 56; НГР: RU71000201200073}

При установлении тарифов на услугу по передаче электрической энергии на 2009 год применен метод доходности инвестированного капитала в отношении ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Тулэнерго") в рамках участия в соответствующем пилотном проекте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»