Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 марта 2017 года N 133-р

Об утверждении Порядка и условий осуществления выплат компенсационного характера работникам государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга

(с изменениями на 11 мая 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 июня 2021 года на основании
распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
 от 3 июня 2021 года N 1614-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 11 мая 2017 года N 246-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.05.2017).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера работникам государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Руководителям государственных учреждений при заключении трудового договора ("эффективного контракта") или дополнительного соглашения к трудовому договору, а также при утверждении локальных нормативных актов, учитывать Порядок.

3. Планово-экономическому управлению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), Отделу по вопросам государственной службы и кадров Комитета оказывать консультационную и методическую помощь государственным учреждениям социальной защиты Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с применением Порядка.

4. Настоящее распоряжение не распространяется на работников Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" (далее - работники Центра).

В отношении работников Центра действует распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 26.03.2015 N 82-р "Об утверждении Порядка и условий осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр".

5. Признать утратившими силу:

распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.05.2014 N 134-р "Об утверждении Порядка и условий осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга";

распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 22.07.2014 N 194-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19.05.2014 N 134-р".

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Буйневича Д.В.

Председатель Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
А.Н.Ржаненков


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

18 апреля 2017 года

Регистрационный N 22022

     

Приложение
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 30 марта 2017 года N 133-р

     

Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера работникам государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга

(с изменениями на 11 мая 2017 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера работникам государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга (далее - Порядок) подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1679) и определяет правила осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам), ставкам заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга.

1.2. Для целей Порядка применяются следующие термины и определения:

государственные учреждения социальной защиты Санкт-Петербурга - государственные учреждения, находящиеся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и государственные учреждения социального обслуживания населения, находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты);

доплаты - выплаты компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда, особенностями трудовой деятельности работника учреждения социальной защиты, а также характером отдельных видов работ;

работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с учреждением социальной защиты;

работодатель - учреждение социальной защиты;

условия осуществления выплат компенсационного характера - совокупность норм трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, предусматривающих выплаты компенсационного характера.

Иные термины и понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных федеральным законодательством.

1.3. Пункт исключен с 16 мая 2017 года - распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 11 мая 2017 года N 246-р. - См. предыдущую редакцию.

1.4. При заключении трудового договора с лицом, принимающимся на работу в учреждение социальной защиты, в трудовой договор включаются выплаты компенсационного характера с указанием размера указанных выплат, а также срока, на которые они устанавливаются.

Если выплаты компенсационного характера устанавливаются работнику учреждения социальной защиты после заключения трудового договора, то с ним в установленном порядке заключается дополнительное соглашение к трудовому договору (далее - Соглашение). При этом Соглашение заключается в письменной форме.

2. Виды выплат компенсационного характера

2.1. В учреждениях социальной защиты применяются следующие виды выплат компенсационного характера (далее - выплаты):

2.1.1. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - статья 147 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

2.1.2. Выплаты работникам при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) - статья 149 ТК РФ.

2.1.3. Ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников учреждений социальной защиты, осуществляющих в установленном порядке образовательную деятельность (далее - ежемесячная денежная компенсация).

2.2. Выплаты, предусмотренные пунктом 2.1.1 Порядка, устанавливаются в виде повышения должностного оклада, тарифной ставки (оклада) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - повышение). Повышение осуществляется путем установления повышающего коэффициента специфики работы, в составе которого предусматривается коэффициент условий труда.

Коэффициент условий труда и порядок определения его размера устанавливается Порядком определения коэффициента специфики работы в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18.11.2013 N 355-р.

2.3. Выплаты, предусмотренные пунктом 2.1.2 Порядка, устанавливаются в виде доплаты (в процентах и (или) абсолютных размерах) к должностным окладам, тарифным ставкам (окладам), ставкам заработной платы работников за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (далее - доплаты).

2.4. Ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 2.1.3 Порядка, устанавливается в соответствии с правилами, определенными разделом 4 Порядка.

3. Порядок, условия и размеры установления доплат за выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных

3.1. Порядок и условия реализации совмещения профессий (должностей), расширения зоны обслуживания, увеличения объема работы либо исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (далее - совмещение профессий (должностей), а также правила оформления совмещения профессий (должностей) в учреждениях социальной защиты предусматриваются Рекомендациями по применению режимов совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ либо исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в государственных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, в государственных учреждениях социального обслуживания, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 12.05.2016 N 124-р.

Примерные перечни совмещаемых профессий (должностей) содержатся в приложениях N 1-N 3 к Порядку.

Правила применения примерных перечней профессий и должностей руководителей, специалистов, служащих и рабочих государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга, которым могут устанавливаться доплаты за совмещение профессий (должностей) содержатся в приложении N 4 к Порядку.

3.1.1. В соответствии со статьей 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей) работнику осуществляется доплата.

Размер доплаты может определяться тремя способами:

в процентах от должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы по основной профессии (должности);

в процентах от должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы по совмещаемой профессии (должности);

в абсолютном размере.

Способ определения доплаты предусматривается коллективным договором, соглашением и/или локальным нормативным актом учреждения социальной защиты.

Конкретный размер доплаты устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.1.2. В коллективном договоре и (или) локальном нормативном акте учреждения социальной защиты может устанавливаться предельный (максимально возможный) и минимальный размеры доплат.

Для казенных учреждений социальной защиты доплаты определяются в процентах от должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы и составляют не более 100 и не менее 25 процентов по основной профессии (должности).

Работникам, отработавшим неполный месяц, доплата за совмещение профессий (должностей) начисляется в установленном порядке в размере пропорционально отработанному времени.

Доплаты не устанавливаются, если совмещаемая работа:

предусмотрена нормами трудовых затрат;

поручается работнику в установленном порядке в связи с недостаточной загруженностью против действующих норм трудовых затрат по основной работе*.

_______________

* Если, например, социальному работнику учреждения социальной защиты в связи с его недостаточной загруженностью до нормы обслуживания поручается дополнительная работа, то в этом случае доплата не устанавливается.


Так, например, норма обслуживания для социальных работников, установленная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, составляет 11,0.

3.1.3. Размер доплаты может быть уменьшен в порядке и в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом учреждения социальной защиты.

Доплата за совмещение профессий (должностей) включается в среднюю заработную плату работника в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для данного работника продолжительности рабочего времени, признается в соответствии со статьей 99 ТК РФ сверхурочной работой.

3.2.1. В рамках режима ежедневной работы сверхурочная работа в учреждениях социальной защиты не допускается.

При суммированном учете рабочего времени количество сверхурочных работ определяется по истечении учетного периода и составляет разницу между нормальной продолжительностью рабочего времени за учетный период. При этом независимо от того, какой учет рабочего времени установлен в учреждении социальной защиты, сверхурочным должно считаться время за пределами продолжительности рабочего дня (смены), установленной графиком.

3.2.2. Оплата сверхурочной работы осуществляется путем установления соответствующей доплаты.

Согласно статье 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

Указанная норма носит общий характер, то есть применяется во всех случаях независимо от режима рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу (доплаты) могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором

Если в коллективном договоре, локальном нормативном акте, трудовом договоре размеры доплат за сверхурочную работу не установлены, то применяются размеры указанных доплат, предусмотренные статьей 152 ТК РФ.

3.2.3. По желанию работника, выраженному в письменном виде, сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

3.2.4. В соответствии со статьей 99 ТК РФ учреждение социальной защиты обеспечивает учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Отсутствие у работодателя учета проработанного сверхурочного времени не является основанием для отказа в установлении работнику доплаты за сверхурочную работу.

3.3. В соответствии со статьей 153 ТК РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в двойном размере. При этом работникам, получающим оклад (должностной оклад), оплачивается в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

3.3.1. Конкретный размер доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни исчисляется исходя из:

а) дневной (часовой) части должностного оклада работника;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»