Статус документа
Статус документа

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

     8 Дорожные одежды

8.1 Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия принимают исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий.

8.2 Рекомендуемые типы дорожных одежд приведены в таблице 8.1.

При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять и другие виды равнопрочных покрытий в зависимости от наличия и физико-механических свойств местных дорожно-строительных материалов, отходов и побочных продуктов производства, а также с учетом опыта проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог в данном районе.

8.3 Дорожные одежды внутрихозяйственных автомобильных дорог категорий , и следует проектировать капитального или облегченного типов (особенно, в случае пассажирского движения), а дорог категории - переходного или низшего типов с учетом технологических и санитарных условий, степени воздействия агрессивных сред, создаваемых сельскохозяйственным производством, необходимости (по условиям эксплуатации) обеспечения быстрой очистки проезжей части от грязи, а также других местных условий.

          

Таблица 8.1 - Рекомендуемые типы дорожных одежд

Категория дорог

Тип дорожных одежд

Вид покрытий для верхнего слоя

,

Капитальный

Цементобетонный монолитный или сборный, асфальтобетонное однослойное или двухслойное с верхним слоем из горячих смесей типа Б, Г, В, Д I-II марки

,

Облегченный

Асфальтобетонные двухслойные с верхним слоем из смесей I марок, типов , , и , укладываемых в холодном состоянии.

Асфальтобетонные однослойные из смесей III марки, укладываемой в горячем состоянии, II марки, укладываемой в холодном состоянии типов , , и .

Из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в установке.

Из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в установке или методом пропитки с поверхностной обработкой.

Из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге.

Из крупнообломочных (не более 40 мм) или песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с цементом в установке и последующей поверхностной обработкой на дороге

Переходный

Из фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки.

Из подобранного щебеночного или гравийного материала.

Из местных каменных материалов и песчаных грунтов, обработанных органическими и минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ)

Низший

Из грунтов, укрепленных или улучшенных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами).

Из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированными доменными шлаками, активными золами уноса и т.д.)

8.4 В качестве верхних слоев оснований под усовершенствованные покрытия могут быть использованы: цементобетон ("тощий") пониженных марок; каменные материалы (щебень, гравий, песчано-гравийная смесь); отходы промышленной деятельности (гранулированные доменные шлаки, золошлаковые смеси, отходы углеобогащения, фосфоритные "хвосты", отходы от дробления каменных пород), укрепляемые минеральными и органическими вяжущими материалами или промышленными отходами, обладающими вяжущими свойствами (молотый гранулированный доменный шлак, молотый нефелиновый шлам, активные золы уноса сухого отбора, пиритные огарки, цементная пыль, нефтяные гудроны и др.); щебень или шлак, укладываемый способом заклинки с тщательным уплотнением.

Нижние слои дорожной одежды (основания, дополнительные слои оснований, выполняющие функции выравнивающих, дренирующих, морозозащитных, противозаиливающих слоев, а при многослойных покрытиях и нижние слои покрытий), а также покрытия укрепляемых частей обочин следует предусматривать, как правило, из местных материалов и отходов промышленности, при необходимости укрепляемых вяжущими материалами.

Конструктивные решения слоев оснований надлежит принимать, используя типовые проектные решения дорожных одежд.

8.5 Выбор конкретного типа дорожной одежды и определение параметров ее конструктивных слоев следует производить на основе сравнения технико-экономических показателей конкурентных вариантов в соответствии с 1.7, учитывая санитарные требования, требования к ровности покрытия, специальные требования (к обеспыливанию, защите от воздействия производственных стоков, необходимости пропуска скота и т.п.).

В результате сравнения технико-экономических показателей следует принимать наиболее экономичный вариант системы "земляное полотно - дорожная одежда".

8.6 Сборные покрытия из железобетонных плит допускается принимать для внутрихозяйственных автомобильных дорог категорий , , в районах: со сложными инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями; где отсутствуют местные дорожно-строительные материалы, пригодные для устройства равнопрочных покрытий другого вида; при реконструкции дорог на действующих животноводческих комплексах, фермах и других объектах, на которых по условиям технологии сельскохозяйственного производства не допускается перерыв движения транспортных средств, а также в местах пересечений полевых дорог, где предполагается регулярный (более 10 единиц в сутки) проезд транспортных средств и сельскохозяйственных машин на гусеничном ходу.

8.7 При проектировании следует предусматривать применение наименьшего количества типов дорожных одежд, близких по прочности и технико-экономическим показателям, а также по технологии строительства.

8.8 При выполнении расчетов и конструировании дорожных одежд следует руководствоваться следующими значениями проектных сроков их службы до проведения капитального ремонта (см. таблицу 8.2).


Таблица 8.2 - Сроки службы дорожных одежд [12]

Категория дороги

Тип дорожной одежды

Дорожно-климатическая зона



I-II

III

IV-V



, г.

, г.

, г.

, и

Капитальный

12

0,85

12

0,84

12

0,83


Облегченный

10

0,85

10

0,84

12

0,82

Переходный

5

0,82

5

0,8

5

0,77


Низший

3

0,65

3

0,6

3

0,58

8.9 При расчете дорожных одежд на прочность учитывают перспективную интенсивность движения автомобилей различных типов, которую следует приводить к интенсивности воздействия расчетной нагрузки на одну наиболее нагруженную полосу проезжей части.

За расчетную следует принимать максимальную осевую нагрузку от автомобилей, количество которых составляет не менее 10% общей интенсивности.

В том случае, когда трудно определить тип расчетного автомобиля на перспективный период, для дорог категорий и следует принимать в качестве расчетной нагрузки нагрузку 100 кН, а для дорог категорий и - 60 кН (ГОСТ Р 52748).

В том случае, когда в составе движения проектируемой дороги предусмотрено регулярное движение автомобилей с осевой нагрузкой, превышающей нормативную более чем на 10%, в количестве более 10%, за расчетную следует принимать максимальную нагрузку на наиболее нагруженную ось автомобиля.

При определении осевой нагрузки для многоосных автомобилей фактическую номинальную нагрузку на ось тележки, определяемую по паспортным данным, следует умножать на коэффициент , вычисляемый по формуле

,                                              (2)