Статус документа
Статус документа

СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях. Актуализированная редакция СНиП 2.05.11-83

     4 Общие положения

4.1 Проектирование, строительство и реконструкцию внутрихозяйственных автомобильных дорог осуществляют в соответствии с [4], СП 19.13330, СП 42.13330, ГОСТ Р 52398 и ГОСТ Р 52399, а также с отраслевыми нормами технологического проектирования Минсельхоза России.

4.2 Разрешение на строительство и реконструкцию внутрихозяйственных автомобильных дорог выдается органом местного самоуправления сельского поселения, на территории которого предполагается осуществлять указанные работы.

4.3 При проектировании сети внутрихозяйственных магистральных дорог должны быть учтены следующие требования:

- обеспечение круглогодичных транспортных связей с объектами сельскохозяйственной переработки, сельскохозяйственного производства и иного вида производства, а также с объектами социальной инфраструктуры (объекты торговли, культуры и т.п.);

- увязка проектируемой сети внутрихозяйственных дорог с дорогами общего пользования (муниципальными, федеральными), вновь проектируемыми элементами инженерной инфраструктуры (линиями электропередач, радио- и телефонной сети, газо- и нефтепроводов, магистральных каналов и водопроводов и др.);

- минимальные капитальные вложения в строительство дорог и дорожных сооружений, снижение эксплуатационных расходов;

- минимальные транспортные расходы, повышение эффективности использования транспортных средств, своевременное выполнение транспортных работ;

- создание наилучших условий для правильной организации территории, рационального и полного использования сельскохозяйственных угодий.

4.4 К грузообразующим пунктам относятся хозяйственные центры, животноводческие фермы и комплексы, другие крупные производственные объекты, а также массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий в хозяйстве.

4.5 Внутрихозяйственные дороги подразделяют на следующие категории, которые приведены в таблице 4.1.


Таблица 4.1 - Классификация внутрихозяйственных дорог

Назначение автомобильной дороги

Категория

Среднегодовая суточная интенсивность приведенных транспортных средств, ед. сут

Тип расчетного транспортного средства (категория по ГОСТ Р 52051) на перспективный период

1 Дороги, соединяющие административный центр сельского поселения с дорогами общего пользования и населенными пунктами сельского поселения

От 500 до 1500

Не менее 10% - грузовые автомобили () общей массой более 12 т

2 Дороги, соединяющие административный центр и населенные пункты сельских поселений с объектами производства, заготовки, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, а также с предприятиями по производству другой продукции

От 300 до 500

В составе потока не менее 10% грузовых транспортных средств () массой до 12 т

3 Дороги, соединяющие структурные подразделения сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также иных предприятий между собой

От 200 до 300

Не менее 10% - грузовые автомобили () общей массой более 12 т

4 Внутренние дороги предприятий по производству мяса, птицы и т.п. (птицефабрики, животноводческие, тепличные комплексы и т.п.)

От 50 до 200

Не менее 10% - транспортные средства () массой не более 3,5 т

5 Полевые вспомогательные дороги, предназначенные для транспортного обслуживания сельскохозяйственных угодий, мастерских и других вспомогательных цехов

До 50

Не менее 10% - грузовые автомобили массой до 12 т

Примечания

1 Индекс "вс" означает внутрихозяйственные дороги в сельских поселениях.

2 В случае отличия рекомендуемого расчетного транспортного средства от планируемого для данной категории дороги следует принимать самое тяжелое планируемое транспортное средство, которое составляет не менее 10% всего транспортного потока.

4.6 При определении расчетной интенсивности по прогнозным данным коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по таблице 4.2.

4.7 Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана, продольного и поперечного профилей принимают равным 15 годам.

Перспективный период для выбора дорожных одежд принимают с учетом межремонтных сроков их службы.

За начальный год расчетного перспективного периода принимают год ввода дороги в эксплуатацию.

4.8 Принимаемые технические решения должны способствовать обеспечению безопасности дорожного движения и повышению транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

4.9 При проектировании внутрихозяйственных автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, зонам отдыха, культурно-историческим объектам и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Расположение мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна - к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод [7], [8], [9].


Таблица 4.2 - Коэффициенты приведения различных автомобилей к легковому автомобилю

Тип транспортных средств

Коэффициент приведения

Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы

1,0

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

не более 2 включ.

1,3

св. 2 до 6

1,4

св. 6 до 8

1,6

св. 8 до 14

1,8

св. 14

2,0

Автопоезда грузоподъемностью, т:

до 12 включ.

1,8

св. 12 до 20

2,2

св. 20 до 30

2,7

св. 30

3,2

Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью включ. не более 3,5 т:

с одним

1,4

с двумя

1,7

с тремя

2,0

Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью более 3,5 до 7,0 т включ.:

с одним

1,7

с двумя

2,0

с тремя

2,5

Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью более 7,0 до 10,0 т включ.:

с одним

1,9

с двумя

2,5

с тремя

3,0

Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью 15,0 т и выше:

с одним

2,1

с двумя

3,0

с тремя

3,5

Зерноуборочная машина

4,0

Автобусы малой вместимости

1,4

То же, средней вместимости

2,5


Проектные решения должны также предусматривать мероприятия по снижению влияния вредных факторов воздействия движения автотранспортных средств (загрязнение атмосферного воздуха, шум, вибрация) на население и окружающую среду в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды [10], [11].

4.10 Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами по предоставлению земель.