4.1 Проектирование, строительство и реконструкцию внутрихозяйственных автомобильных дорог осуществляют в соответствии с [4], СП 19.13330, СП 42.13330, ГОСТ Р 52398 и ГОСТ Р 52399, а также с отраслевыми нормами технологического проектирования Минсельхоза России.
4.2 Разрешение на строительство и реконструкцию внутрихозяйственных автомобильных дорог выдается органом местного самоуправления сельского поселения, на территории которого предполагается осуществлять указанные работы.
4.3 При проектировании сети внутрихозяйственных магистральных дорог должны быть учтены следующие требования:
- обеспечение круглогодичных транспортных связей с объектами сельскохозяйственной переработки, сельскохозяйственного производства и иного вида производства, а также с объектами социальной инфраструктуры (объекты торговли, культуры и т.п.);
- увязка проектируемой сети внутрихозяйственных дорог с дорогами общего пользования (муниципальными, федеральными), вновь проектируемыми элементами инженерной инфраструктуры (линиями электропередач, радио- и телефонной сети, газо- и нефтепроводов, магистральных каналов и водопроводов и др.);
- минимальные капитальные вложения в строительство дорог и дорожных сооружений, снижение эксплуатационных расходов;
- минимальные транспортные расходы, повышение эффективности использования транспортных средств, своевременное выполнение транспортных работ;
- создание наилучших условий для правильной организации территории, рационального и полного использования сельскохозяйственных угодий.
4.4 К грузообразующим пунктам относятся хозяйственные центры, животноводческие фермы и комплексы, другие крупные производственные объекты, а также массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий в хозяйстве.
4.5 Внутрихозяйственные дороги подразделяют на следующие категории, которые приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Классификация внутрихозяйственных дорог
Назначение автомобильной дороги | Категория | Среднегодовая суточная интенсивность приведенных транспортных средств, ед. сут | Тип расчетного транспортного средства (категория по ГОСТ Р 52051) на перспективный период |
1 Дороги, соединяющие административный центр сельского поселения с дорогами общего пользования и населенными пунктами сельского поселения | От 500 до 1500 | Не менее 10% - грузовые автомобили () общей массой более 12 т | |
2 Дороги, соединяющие административный центр и населенные пункты сельских поселений с объектами производства, заготовки, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, а также с предприятиями по производству другой продукции | От 300 до 500 | В составе потока не менее 10% грузовых транспортных средств () массой до 12 т | |
3 Дороги, соединяющие структурные подразделения сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также иных предприятий между собой | От 200 до 300 | Не менее 10% - грузовые автомобили () общей массой более 12 т | |
4 Внутренние дороги предприятий по производству мяса, птицы и т.п. (птицефабрики, животноводческие, тепличные комплексы и т.п.) | От 50 до 200 | Не менее 10% - транспортные средства () массой не более 3,5 т | |
5 Полевые вспомогательные дороги, предназначенные для транспортного обслуживания сельскохозяйственных угодий, мастерских и других вспомогательных цехов | До 50 | Не менее 10% - грузовые автомобили массой до 12 т | |
Примечания |
4.6 При определении расчетной интенсивности по прогнозным данным коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по таблице 4.2.
4.7 Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана, продольного и поперечного профилей принимают равным 15 годам.
Перспективный период для выбора дорожных одежд принимают с учетом межремонтных сроков их службы.
За начальный год расчетного перспективного периода принимают год ввода дороги в эксплуатацию.
4.8 Принимаемые технические решения должны способствовать обеспечению безопасности дорожного движения и повышению транспортно-эксплуатационных показателей дороги.
4.9 При проектировании внутрихозяйственных автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, зонам отдыха, культурно-историческим объектам и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Расположение мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна - к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод [7], [8], [9].
Таблица 4.2 - Коэффициенты приведения различных автомобилей к легковому автомобилю
Тип транспортных средств | Коэффициент приведения |
Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы | 1,0 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | |
не более 2 включ. | 1,3 |
св. 2 до 6 | 1,4 |
св. 6 до 8 | 1,6 |
св. 8 до 14 | 1,8 |
св. 14 | 2,0 |
Автопоезда грузоподъемностью, т: | |
до 12 включ. | 1,8 |
св. 12 до 20 | 2,2 |
св. 20 до 30 | 2,7 |
св. 30 | 3,2 |
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью включ. не более 3,5 т: | |
с одним | 1,4 |
с двумя | 1,7 |
с тремя | 2,0 |
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью более 3,5 до 7,0 т включ.: | |
с одним | 1,7 |
с двумя | 2,0 |
с тремя | 2,5 |
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью более 7,0 до 10,0 т включ.: | |
с одним | 1,9 |
с двумя | 2,5 |
с тремя | 3,0 |
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью 15,0 т и выше: | |
с одним | 2,1 |
с двумя | 3,0 |
с тремя | 3,5 |
Зерноуборочная машина | 4,0 |
Автобусы малой вместимости | 1,4 |
То же, средней вместимости | 2,5 |
Проектные решения должны также предусматривать мероприятия по снижению влияния вредных факторов воздействия движения автотранспортных средств (загрязнение атмосферного воздуха, шум, вибрация) на население и окружающую среду в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды [10], [11].
4.10 Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами по предоставлению земель.