Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2013 года N 1284-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 29.01.2014 N 38-ПП, от 07.05.2014 N 360-ПП, от 28.08.2014 N 735-ПП, от 30.12.2014 N 1231-ПП, от 15.07.2015 N 589-ПП, от 24.12.2015 N 1154-ПП, от 09.08.2016 N 536-ПП, от 22.12.2016 N 885-ПП, от 23.03.2017 N 163-ПП, от 31.05.2017 N 364-ПП, от 10.08.2017 N 579-ПП, от 07.12.2017 N 896-ПП, от 22.03.2018 N 128-ПП, от 03.05.2018 N 235-ПП, от 04.07.2018 N 418-ПП)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2019 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 сентября 2018 года N 633-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений, расширения программно-целевого подхода при формировании областного бюджета Правительство Свердловской области постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2015 N 1154-ПП)

1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2020 года" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области Г.М. Кулаченко.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2017 N 163-ПП)

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 23 октября 2013 года N 1284-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 29.01.2014 N 38-ПП, от 07.05.2014 N 360-ПП, от 28.08.2014 N 735-ПП, от 30.12.2014 N 1231-ПП, от 15.07.2015 N 589-ПП, от 24.12.2015 N 1154-ПП, от 09.08.2016 N 536-ПП, от 22.12.2016 N 885-ПП, от 23.03.2017 N 163-ПП, от 31.05.2017 N 364-ПП, от 10.08.2017 N 579-ПП, от 07.12.2017 N 896-ПП, от 22.03.2018 N 128-ПП, от 03.05.2018 N 235-ПП, от 04.07.2018 N 418-ПП)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство финансов Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

01.01.2014 - 31.12.2020

Цели и задачи государственной программы

цели государственной программы:
1) повышение финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований;
2) рациональное управление средствами областного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов;
3) соблюдение ограничений по объему государственного долга Свердловской области и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и областным законодательством, своевременное исполнение долговых обязательств;
4) повышение эффективности управления бюджетным процессом за счет применения автоматизированных систем;
5) обеспечение условий для реализации мероприятий государственной программы в соответствии с установленными сроками и задачами;

задачи государственной программы:
1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, выравнивание обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по реализации ими их отдельных расходных обязательств;
2) увеличение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Свердловской области;
3) компенсация дополнительных расходов бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования;
4) организация бюджетного процесса в части планирования областного бюджета;
5) организация исполнения областного бюджета в рамках действующего бюджетного законодательства;
6) организация бюджетного процесса в части составления отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов;
7) обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок;
8) повышение эффективности управления средствами бюджета Свердловской области;
9) планирование и осуществление государственных заимствований исходя из размера дефицита областного бюджета и необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Свердловской области;
10) учет долговых обязательств Свердловской области и соблюдение принятых ограничений по долговой нагрузке;
11) минимизация расходов на обслуживание долговых обязательств Свердловской области, обеспечение размещения, обращения и погашения государственных облигаций Свердловской области;
12) создание единого информационного пространства для обеспечения формирования программных бюджетов;
13) автоматизация планирования областного бюджета с применением программно-целевого принципа и автоматизированное решение сопутствующих задач бюджетного процесса;
14) обеспечение эффективной деятельности Министерства финансов Свердловской области по реализации государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2020 года" (далее - государственная программа)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 364-ПП, от 22.03.2018 N 128-ПП)

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов".
Подпрограмма 2 "Управление бюджетным процессом и его совершенствование".
Подпрограмма 3 "Управление государственным долгом". Подпрограмма 4 "Совершенствование информационной системы управления финансами".
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2020 года"

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) выравнивание минимального уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня бюджетной обеспеченности, рассчитанного в размере не менее 0,9 от среднего по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области;
2) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области;
3) соблюдение сроков разработки проекта областного бюджета, установленных Правительством Свердловской области;
4) формирование областного бюджета в программной структуре;
5) отклонение исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
6) соблюдение установленных действующим законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджетов, формируемой Министерством финансов Свердловской области;
7) отношение объема проверенных средств к общему объему расходов областного бюджета;
8) степень качества управления финансами Свердловской области, определяемая в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации;
9) отношение объема государственного долга Свердловской области по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений);
10) число функциональных модулей программного комплекса "Информационная система управления финансами", используемых для автоматизации задач бюджетного процесса;
11) доля целевых показателей государственной программы, значения которых достигли или превысили запланированные

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1231-ПП, от 15.07.2015 N 589-ПП, от 31.05.2017 N 364-ПП)

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей

всего - 163513304,8 тыс. рублей;
в том числе:
2014 год - 18696535,4 тыс. рублей;
2015 год - 24317512,9 тыс. рублей;
2016 год - 19136743,7 тыс. рублей;
2017 год - 24313091,4 тыс. рублей;
2018 год - 30179626,0 тыс. рублей;
2019 год - 24202468,2 тыс. рублей;
2020 год - 22667327,2 тыс. рублей;
из них:
областной бюджет - 159973764,6 тыс. рублей;
в том числе:
2014 год - 17971842,4 тыс. рублей;
2015 год - 23577282,7 тыс. рублей;
2016 год - 18539403,7 тыс. рублей;
2017 год - 23884663,4 тыс. рублей;
2018 год - 29756400,0 тыс. рублей;
2019 год - 23901560,2 тыс. рублей;
2020 год - 22342612,2 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 3539540,2 тыс. рублей;
в том числе:
2014 год - 724693,0 тыс. рублей;
2015 год - 740230,2 тыс. рублей;
2016 год - 597340,0 тыс. рублей;
2017 год - 428428,0 тыс. рублей;
2018 год - 423226,0 тыс. рублей;
2019 год - 300908,0 тыс. рублей;
2020 год - 324715,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.07.2018 N 418-ПП)

Адрес размещения государственной программы в сети Интернет

minfin.midural.ru


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


Министерство финансов Свердловской области в соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 N 1524-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области", является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере бюджета.

Государственная программа Министерства финансов Свердловской области имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Свердловской области. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Свердловской области, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.

Министерство финансов Свердловской области формирует свои цели и задачи с учетом целевых ориентиров и задач развития Свердловской области на среднесрочную перспективу, определенных в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа СЭР), и приоритетов, определенных в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Стратегия).

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 09.08.2016 N 536-ПП)

Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Свердловской области, поставленных в Программе СЭР, является выравнивание уровня социально-экономического развития территорий Свердловской области, увеличение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Свердловской области, рациональное управление средствами областного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.

Кроме того, к основным механизмам реализации задач, поставленных в Программе СЭР, относятся:

1) совершенствование межбюджетных отношений;

2) развитие доходной базы бюджета Свердловской области и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, путем:

предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) с учетом показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований;

предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

3) расширение программно-целевого подхода при формировании областного бюджета на последующие годы путем:

разработки нормативной базы и внедрения в практику государственных программ Свердловской области;

перехода к программной структуре расходов областного бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерство финансов Свердловской области осуществляет учет и исполнение долговых обязательств Свердловской области в рамках установленных федеральным и областным законодательством ограничений по размеру государственного долга субъекта Российской Федерации и расходам на его обслуживание.

Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.

В целях расширения использования при формировании и исполнении областного бюджета программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов на достижение конкретных результатов, формирования программного бюджета, повышения результативности функционирования учреждений бюджетного сектора и качества предоставляемых ими услуг в Свердловской области, принято Постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2012 N 1194-ПП "О доработке и развитии программного комплекса "Информационная система управления финансами".

Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития существующего в Свердловской области программного комплекса "Информационная система управления финансами" (далее - программный комплекс "ИСУФ") и внедрения нового функционала.

Решение и анализ данных вопросов позволят перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Реформирование бюджетного процесса на федеральном уровне требует внедрения новых механизмов, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения областного бюджета, постоянного развития существующей в Свердловской области автоматизированной системы управления бюджетным процессом и внедрения нового функционала, в частности, в ходе интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований.

Решение вышеуказанных задач будет осуществляться Министерством финансов Свердловской области в рамках пяти подпрограмм государственной программы:

1. Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.

2. Управление бюджетным процессом и его совершенствование.

3. Управление государственным долгом.

4. Совершенствование информационной системы управления финансами.

5. Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2020 года".

Для оценки достижения целей (задач) государственной программы установлено тридцать девять целевых показателей. В качестве основных целевых показателей государственной программы выделено одиннадцать показателей, представленных в строке 5 паспорта государственной программы. Для каждого целевого показателя в графе 12 приложения N 1 установлен источник значений показателей.

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1231-ПП, от 22.03.2018 N 128-ПП)

Значения целевых показателей государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе.

Методика расчета целевых показателей приведена в приложении N 5 к государственной программе.

(абзац введен Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1231-ПП)

ПОДПРОГРАММА 1 "ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ"


Министерство финансов Свердловской области формирует свои цели и задачи с учетом целевых ориентиров и задач развития Свердловской области на среднесрочную перспективу, определенных в Программе СЭР и приоритетах Стратегии.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.12.2016 N 885-ПП)

Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Свердловской области, поставленных в Программе СЭР, является выравнивание уровня социально-экономического развития территорий Свердловской области, увеличение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Свердловской области.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области после кризиса 2008 - 2009 годов характеризуется замедлением ежегодных темпов прироста поступлений к предшествующему году (с 25 процентов прироста в 2010 году (137,1 млрд. рублей - объем налоговых и неналоговых доходов за год) к 2009 году (109,7 млрд. рублей) до 1,5 процента в 2013 году (187,3 млрд. рублей) к 2012 году (184,5 млрд. рублей)).

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1231-ПП)

Крупнейшим налогом, формирующим налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области (40 процентов) и бюджетов муниципальных образований (60 процентов), является налог на доходы физических лиц. Поступления данного налога являются достаточно стабильными: темп прироста поступлений в 2010 году (52,7 млрд. рублей) составил 9,7 процента к уровню 2009 года (48,2 млрд. рублей), в 2011 году (59,6 млрд. рублей) - 13,1 процента, в 2012 году (68,3 млрд. рублей) - 14,2 процента, темп прироста в 2013 году (76,2 млрд. рублей) - 11,6 процента.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1231-ПП)

Наиболее подвержены колебаниям мировой конъюнктуры поступления налога на прибыль организаций, который формирует 25 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области и более 34 процентов налоговых и неналоговых доходов областного бюджета: темп прироста поступлений в 2010 году (36,8 млрд. рублей) составил 81,6 процента к уровню 2009 года (20,2 млрд. рублей), в 2011 году (47,3 млрд. рублей) - 28,5 процента, в 2012 году (55,6 млрд. рублей) - 17,6 процента, снижение поступлений в 2013 году (46,4 млрд. рублей) к 2012 году - 16,6 процентов.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1231-ПП)

В рамках составления проекта областного бюджета одним из важнейших направлений деятельности Министерства финансов Свердловской области является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований и обеспечение сбалансированности прогнозов местных бюджетов, что достигается путем предоставления из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов и передачи наиболее стабильного налога на доходы физических лиц по единым и дополнительным нормативам.

Кроме того, к основным механизмам реализации задач, поставленных в Программе СЭР, относятся совершенствование межбюджетных отношений, развитие доходной базы бюджета областного бюджета и бюджетов муниципальных образований путем предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) с учетом показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, стимулирования муниципальных образований, на территориях которых увеличились поступления доходов областного бюджета от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, а также доходов местных бюджетов от земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Решение вышеуказанных задач будет осуществляться Министерством финансов Свердловской области в рамках достижения цели "Повышение финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований" подпрограммы 1 "Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов", что позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»