АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2017 года N 441-рк
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 07.05.2014 N 267-РК
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,
внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 07.05.2014 N 267-рк "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута на территории города Тюмени" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 25.02.2015 N 125-рк от 07.12.2015 N 896-рк, от 18.01.2016 N 4-рк, от 28.03.2016 N 123-рк, от 20.03.2017 N 83-рк, от 27.03.2017 N 100-рк) следующее изменение:
приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Глава Администрации города
А.В.МООР
Приложение
к распоряжению
от 25.12.2017 N 441-рк
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ, ОБЪЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент работы Администрации города Тюмени по разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, на территории города Тюмени (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Сводом правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 N 1034/пр, Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2010 N 361-п "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов", постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута", постановлением Правительства Тюменской области от 27.01.2017 N 33-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Тюменской области площадью торговых объектов", решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства территории города Тюмени".
1.2. Регламент определяет организацию работы органов Администрации города Тюмени по разработке схем размещения:
нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Схема 1);
сезонных аттракционов на земельных участках, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности (Схема 2);
пунктов весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (Схема 3);
лодочных станций, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (Схема 4);
пунктов приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (Схема 5);
объектов, относящихся к иным сооружениям связи, размещение которых осуществляется в целях реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р (далее - Концепция), для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, (далее - объекты, размещаемые в целях реализации Концепции) (Схема 6).
1.3. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на разработку Схем 1, 2, является департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на разработку Схем 3, 4, 5, является департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - департамент земельных отношений и градостроительства).
Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на разработку Схемы 6, является департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени (далее - департамент безопасности жизнедеятельности).
2. Порядок подготовки предложений по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности
2.1. Схема 1 разрабатывается уполномоченным органом с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденных Правительством Тюменской области, в соответствии с градостроительными, земельными, санитарно-эпидемиологическими, экологическими, противопожарными нормами и правилами, а также законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2.2. Ежегодно не позднее 01 октября уполномоченный орган осуществляет сбор предложений органов Администрации города Тюмени по включению в Схему 1 мест нахождения нестационарных торговых объектов (далее - предложения органов Администрации города Тюмени):
на земельных участках, расположенных на территории города Тюмени;
в зданиях, строениях, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за подведомственными им муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
на сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.
2.3. В предложениях органов Администрации города Тюмени указываются следующие сведения:
место нахождения нестационарного торгового объекта (территория нахождения нестационарного торгового объекта в случае необходимости его размещения на период проведения массовых мероприятий (далее - место проведения массового мероприятия));
период функционирования нестационарного торгового объекта;
тип и вид нестационарного торгового объекта;
параметры и характеристика нестационарного торгового объекта (площадь, количество этажей, высота);
возможность использования субъектом малого или среднего предпринимательства.
Предложения, предусмотренные абзацами третьим и четвертым пункта 2.2 настоящего Регламента, дополнительно должны содержать согласование (визу) руководителя учреждения (предприятия), за которым закреплено имущество.
К предложениям органов Администрации города Тюмени прикладываются схемы расположения земельных участков (поэтажные планы зданий, строений, планы сооружений) с указанием предлагаемых мест нахождения нестационарных торговых объектов.
2.4. Уполномоченный орган не позднее 10 октября формирует сводный реестр предложений по включению в Схему 1 мест нахождения нестационарных торговых объектов с учетом предложений органов Администрации города Тюмени и направляет запрос в департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени (далее - департамент потребительского рынка) в целях определения целевого (функционального) назначения нестационарных торговых объектов и равномерности обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети.
2.5. Департамент потребительского рынка в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса уполномоченного органа (10 рабочих дней - в случае наличия в реестре предложений по включению в Схему 1 мест нахождения нестационарных торговых объектов 10 и более мест нахождения нестационарных торговых объектов) осуществляет его рассмотрение, определяет целевое (функциональное) назначение нестационарных торговых объектов и равномерность обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом действующей стационарной торговой сети с учетом пункта 5 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2010 N 361-п (далее - постановление N 361-п) и направляет в уполномоченный орган в отношении каждого места нахождения нестационарного торгового объекта соответствующую информацию.
2.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации информации департамента потребительского рынка:
а) в отношении мест нахождения нестационарных торговых объектов на земельных участках, расположенных на территории города Тюмени - подготавливает и направляет запрос в департамент земельных отношений и градостроительства о представлении информации о кадастровых номерах соответствующих земельных участков, праве собственности, а также соответствии (несоответствии) мест нахождения нестационарных торговых объектов требованиям градостроительного и земельного законодательства, в том числе информацию о наличии (отсутствии) следующих обстоятельств:
размещение нестационарного торгового объекта в границах полосы отвода автомобильной дороги;
размещение нестационарного торгового объекта под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
размещение нестационарного торгового объекта на расстоянии ближе 5 метров от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы;
размещение нестационарного торгового объекта на части земельного участка или земельных участках, находящихся в частной собственности, на ином вещном праве, в безвозмездном пользовании, в аренде у третьих лиц либо предварительно согласованных в целях их дальнейшего предоставления другим лицам, либо в пользовании на основании выданных разрешений на использование земельных участков;
в отношении территории принято решение о резервировании или изъятии земель (земельных участков) для муниципальных нужд;
размещение нестационарного торгового объекта в охранных зонах инженерных коммуникаций (в случае, если указанная информация находится в распоряжении департамента земельных отношений и градостроительства в рамках реализации предоставленных полномочий);
размещение нестационарного торгового объекта в пределах треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах (в случае, если указанная информация находится в распоряжении департамента земельных отношений и градостроительства в рамках реализации предоставленных полномочий);
размещение нестационарного торгового объекта на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен (в случае, если указанная информация находится в распоряжении департамента земельных отношений и градостроительства в рамках реализации предоставленных полномочий);
б) в отношении мест проведения массовых мероприятий - направляет запрос в департамент земельных отношений и градостроительства о представлении информации о кадастровых номерах соответствующих земельных участков, праве собственности, о наличии обременения земельных участков правами третьих лиц, о границах и площади земельных участков, размещение нестационарных торговых объектов на которых не будет противоречить требованиям градостроительного и земельного законодательства;
в) в отношении мест нахождения нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями - приступает к выполнению действий, предусмотренных абзацем первым пункта 2.12, пунктом 2.14 настоящего Регламента;
г) в отношении мест нахождения нестационарных торговых объектов на сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, направляет запросы в организации, владеющие на праве собственности или ином вещном праве на территории города Тюмени сетями водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, сетями связи (далее - сетевые организации) - о предоставлении информации о наличии (отсутствии) охранных зон инженерных коммуникаций в предлагаемых местах размещения нестационарных торговых объектов, а также о согласовании (несогласовании) размещения нестационарных торговых объектов в охранных зонах инженерных коммуникаций в соответствии с законодательством.
2.7. Департамент земельных отношений и градостроительства в течение 5 рабочих дней (10 рабочих дней - в случае поступления запроса в отношении 10 и более мест нахождения нестационарных торговых объектов) со дня регистрации соответствующего запроса осуществляет проверку предоставленной уполномоченным органом информации на предмет наличия (отсутствия) оснований, предусмотренных подпунктами "в", "ж" (в части размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке) пункта 2.13 настоящего Регламента, по результатам которой:
а) при выявлении оснований, предусмотренных подпунктами "в", "ж" пункта 2.13 настоящего Регламента - направляет соответствующую информацию в ответ на запрос уполномоченного органа;
б) при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами "в", "ж" пункта 2.13 настоящего Регламента - осуществляет формирование схем расположения земельных участков в масштабе 1:2000, 1:500 и направляет их с информацией об отсутствии оснований в ответ на запрос уполномоченного органа.
2.8. Уполномоченный орган в случае получения информации, указанной в подпункте "а" пункта 2.7, абзаце втором пункта 2.10 настоящего Регламента, осуществляет действия, предусмотренные абзацем вторым пункта 2.12 настоящего Регламента.
2.9. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации информации департамента земельных отношений и градостроительства направляет в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - департамент городского хозяйства) запрос о представлении информации о соответствии (несоответствии) мест нахождения нестационарных торговых объектов требованиям нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды, в том числе о наличии (отсутствии) нарушения требований нормативных правовых актов в сфере сохранения зеленых насаждений города Тюмени, парков, скверов, бульваров, садов, а также сохранения и воспроизводства городских лесов (далее - требования норм в сфере охраны окружающей среды).
2.10. Департамент городского хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса, указанного в пункте 2.9 настоящего Регламента, направляет в уполномоченный орган в отношении каждого места нахождения нестационарного торгового объекта следующую информацию:
о несоответствии места нахождения нестационарных торговых объектов требованиям норм в сфере охраны окружающей среды;
о соответствии места нахождения нестационарных торговых объектов требованиям норм в сфере охраны окружающей среды, с приложением фотоматериалов места нахождения нестационарного торгового объекта (при их наличии).
2.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации департамента городского хозяйства направляет запросы:
в органы государственной власти, в распоряжении которых находится информация, указанная в абзацах восьмом, девятом подпункта "а" пункта 2.6 настоящего Регламента - о представлении соответствующей информации (в случае, если указанная информация отсутствует в распоряжении департамента земельных отношений и градостроительства в рамках реализации предоставленных полномочий);
в сетевые организации - о предоставлении информации о наличии (отсутствии) охранных зон инженерных коммуникаций в предлагаемых местах размещения нестационарных торговых объектов (в случае, если указанная информация отсутствует в распоряжении департамента земельных отношений и градостроительства в рамках реализации предоставленных полномочий), а также о согласовании (несогласовании) размещения нестационарных торговых объектов в охранных зонах инженерных коммуникаций в соответствии с законодательством.
2.12. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации последней информации, поступившей на запросы, направленные в установленном настоящей главой порядке, осуществляет формирование проекта Схемы 1 согласно приложению к настоящему Регламенту с включением в нее предложенных мест нахождения нестационарных торговых объектов, в отношении которых не выявлены основания, указанные в пункте 2.13 настоящего Регламента.
Места нахождения нестационарных торговых объектов, в отношении которых выявлены основания, указанные в пункте 2.13 настоящего Регламента, в проект Схемы 1 не включаются, о чем уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, информирует орган Администрации города Тюмени, направивший соответствующее предложение.
2.13. Основаниями, при наличии которых включение в Схему 1 места нахождения нестационарного торгового объекта невозможно, являются:
а) наличие установленного действующим законодательством запрета на размещение нестационарных торговых объектов;
б) нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
в) нарушение требований градостроительного и земельного законодательства;
г) нарушение санитарно-эпидемиологических требований;
д) нарушение противопожарных норм и правил;