Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2017 года N 575


Об утверждении Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым

(с изменениями на 30 декабря 2021 года)

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 19.06.2018 N 283, от 26.12.2018 N 675, от 29.12.2018 N 699, от 03.07.2019 N 364, от 25.12.2019 N 784, от 26.12.2019 N 803, от 23.06.2020 N 355, от 31.08.2020 N 523, от 17.12.2020 N 801, от 12.03.2021 N 139, от 29.04.2021 N 263, от 11.11.2021 N 673, от 30.12.2021 N 905)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 26.11.2021 N 715.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 22 октября 2020 года N 1673-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым, действующего с 1 января 2021 года" Совет министров Республики Крым постановляет:


(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 26.12.2018 N 675, от 03.07.2019 N 364, от 23.06.2020 N 355, от 17.12.2020 N 801)


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу труда и занятости населения Республики Крым.


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 N 699)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 07.11.2017 N 575


(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 19.06.2018 N 283, от 26.12.2018 N 675, от 29.12.2018 N 699, от 03.07.2019 N 364, от 25.12.2019 N 784, от 26.12.2019 N 803, от 23.06.2020 N 355, от 31.08.2020 N 523, от 17.12.2020 N 801, от 12.03.2021 N 139, от 29.04.2021 N 263, от 11.11.2021 N 673, от 30.12.2021 N 905)




Паспорт Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым (далее - Программа)


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 N 699)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

Соисполнители Программы

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (в рамках подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве")

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 23.06.2020 N 355)

Участники Программы

Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения", отнесенное к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым;

Министерство экономического развития Республики Крым;

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым;

Министерство здравоохранения Республики Крым;

Министерство культуры Республики Крым;

Министерство курортов и туризма Республики Крым;

Министерство промышленной политики Республики Крым;

Министерство сельского хозяйства Республики Крым;

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым;

Министерство топлива и энергетики Республики Крым;

Министерство транспорта Республики Крым;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;

профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Республики Крым

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Республики Крым";

Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда Республики Крым";

Подпрограмма 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве"

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 23.06.2020 N 355)

Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы

Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 17.12.2020 N 801)

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы

Национальный проект "Демография", утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года N 10);

Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 года N 12)

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 26.12.2019 N 803)

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

Создание условий для эффективного развития рынка труда, содействие рациональному использованию кадрового потенциала.

Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения, а также сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве

Задачи Программы

Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения.

Содействие улучшению ситуации на рынке труда, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Обеспечение доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Совершенствование нормативной правовой базы Республики Крым в области охраны труда.

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, обеспечение условий для их обучения в образовательных организациях.

Содействие профессиональной интеграции инвалидов молодого возраста, повышение уровня их занятости

Целевые индикаторы и показатели Программы

Уровень безработицы (по методологии МОТ), %.

Уровень регистрируемой безработицы (на конец года), %.

Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение среднегодовой численности безработных (по методологии МОТ) к среднегодовому числу вакансий, сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости населения), ед.

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, на одну заявленную вакансию (на конец года)), чел./вак.

Доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, %.

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, %.

Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (к концу 2020 года не менее 683 человек), чел.

Доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, %.

Доля сохранивших занятость работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, %.

Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, %.

Численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости (к концу 2020 года не менее 350 человек), чел.

Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, %.

Численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (к концу 2020 года не менее 315 человек), чел.

Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, %.

Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, %.

Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, %.

Количество территориальных отделений Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения", в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации (к концу 2023 года не менее 4 ед.), ед.

Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, чел.

Численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан, чел.

Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, чел.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней.

Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел.

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %.

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед.

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %.

Доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, %.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, %.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, %.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, %.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, %.

Количество выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, чел.

Количество выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, чел.

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %.

Доля обучающихся по образовательным программам высшего образования инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %.

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, %.

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %.

Доля обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %.

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году, %

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 12.03.2021 N 139)

Этапы и сроки реализации Программы

2018 - 2023 гг.

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 17.12.2020 N 801)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 8339969,180 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году - 620083,168 тыс. руб.;

в 2019 году - 876568,109 тыс. руб.;

в 2020 году - 2843959,976 тыс. руб.;

в 2021 году - 1240452,937 тыс. руб.;

в 2022 году - 1371123,909 тыс. руб.;

в 2023 году - 1387781,081 тыс. руб.

Средства федерального бюджета - 5319481,100 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году - 181579,800 тыс. руб.;

в 2019 году - 400143,100 тыс. руб.;

в 2020 году - 2346001,100 тыс. руб.;

в 2021 году - 732941,100 тыс. руб.;

в 2022 году - 827033,300 тыс. руб.;

в 2023 году - 831782,700 тыс. руб.

Средства бюджета Республики Крым - 3020488,080 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году - 438503,368 тыс. руб.;

в 2019 году - 476425,009 тыс. руб.;

в 2020 году - 497958,876 тыс. руб.;

в 2021 году - 507511,837 тыс. руб.;

в 2022 году - 544090,609 тыс. руб.;

в 2023 году - 555998,381 тыс. руб.

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 30.12.2021 N 905)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Коэффициент напряженности на рынке труда (по методологии МОТ) в 2023 году снизится до 3,2 ед.

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, на одну заявленную вакансию (на конец года)) в 2023 году снизится до 0,5 чел./вак.

Уровень безработицы (по методологии МОТ) снизится к концу 2023 года до 6,0% экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет.

Уровень регистрируемой безработицы к концу 2023 года составит 1,8%.

Доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2023 году составит 60,0%.

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников к концу 2023 года составит 34,0%.

Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (к концу 2020 года составит не менее 683 чел.).

Доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, к концу 2020 года составит не менее 85%.

Доля сохранивших занятость работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, к концу 2020 года составит не менее 85%.

Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, к концу 2020 года составит не менее 55,4%.

Численность прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости (к концу 2020 года составит не менее 350 чел.).

Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, к концу 2020 года составит не менее 70%.

Численность прошедших переобучение, повысивших квалификацию работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (к концу 2020 года составит не менее 315 чел.).

Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, к концу 2020 года составит не менее 85%.

Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, к концу 2020 года составит не менее 65%.

Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, в 2020 году составит не менее 65%.

Количество территориальных отделений Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения", в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, к концу 2023 года составит не менее 4 ед.

Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, в 2020 году составит 87 чел.

Численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан в 2020 году составит 112 чел.

Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, в 2020 году составит 612 чел.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом снизится до 10 человек.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2023 года снизится до 173 человек.

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве к концу 2023 года уменьшится до 67,2 дня в расчете на 1 пострадавшего.

Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием составит 1 чел. к концу 2023 года.

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, составит к концу 2023 года 10000 единиц.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест сохранится на уровне 100,0%.

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам проведенной специальной оценки условий труда, достигнет 4200 единиц.

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к концу 2023 года достигнет 36400 человек.

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников снизится до 8,81%.

Доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста к концу 2023 года составит 28%.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, к концу 2023 года составит 37%.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к концу 2023 года составит 39%.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, к концу 2023 года составит 38%.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, составит 42%.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, к концу 2023 года составит 44%.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к концу 2023 года составит 44%.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, к концу 2023 года составит 36%.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, составит 20%.

Количество выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, к концу 2023 года составит 52 чел.

Количество выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, к концу 2023 года составит 42 чел.

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста к концу 2023 года составит 4%.

Доля обучающихся по образовательным программам высшего образования инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста к концу 2023 года составит 7,5%.

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году к концу 2023 года составит 95%.

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов соответствующего возраста к концу 2023 года составит 4%.

Доля обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста к концу 2023 года составит 7,5%.

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году к концу 2023 года составит 95%

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.11.2021 N 673)



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ НА ПЕРСПЕКТИВУ


Вопросы формирования рынка труда и использования трудовых ресурсов в Республике Крым имеют ряд особенностей, определяемых географическим положением, сезонностью использования трудового потенциала, реформированием предприятий, организаций и т.д.


В 2016 году по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым (далее - Крымстат), согласно обследованиям населения по вопросам экономической активности (по методологии МОТ) экономически активное население в возрасте от 15 до 72 лет по сравнению с предыдущим годом снизилось до 901,1 тыс. человек (2015 год - 964,0 тыс. человек).


Снижение произошло как за счет уменьшения численности занятого населения указанного возраста с 894,8 тыс. человек до 839,4 тыс. человек, так и за счет снижения числа безработных на полном рынке труда до 61,7 тыс. человек (2015 год - 69,2 тыс. человек).


Уровень безработицы населения в возрасте 15 - 72 лет снизился с 7,4% в 2015 году до 6,8% в 2016 году.


Показатели регистрируемого рынка труда Республики Крым в течение 2016 года имели позитивную динамику по состоянию на 1 января 2017 года по сравнению с аналогичной датой 2016 года:


- количество безработных, состоящих на учете в службе занятости, уменьшилось с 7422 человек до 6143 человек;


- уровень зарегистрированной безработицы снизился с 0,8% до 0,6% от численности экономически активного населения;


- нагрузка на одно свободное рабочее место уменьшилась с 1,2 чел./вакансию до 0,7 чел./вакансию;


- потребность предприятий в рабочей силе увеличилась с 8168 ед. до 10248 ед.


Среднесписочная численность работников организаций увеличилась за год с 338,8 тыс. человек до 366,4 тыс. человек.


В 2017 году позитивные тенденции на зарегистрированном рынке труда сохраняются.


Уровень зарегистрированной безработицы снизился с 0,7% на 1 июня 2016 года до 0,6% на 1 июня 2017 года. Количество безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, уменьшилось в 1,2 раза: с 6457 человек на 1 июня 2016 года до 5363 человек на 1 июня 2017 года.


В Республике Крым сохраняется тенденция к превышению спроса на рабочую силу над ее предложением на рынке труда. Потребность предприятий в работниках на 1 июня 2017 года составляла 14741 единицу. Нагрузка на одну вакансию по сравнению с прошлым годом сократилась и составляет 0,4 чел. (на 1 июня 2016 года - 0,5 чел.). Ожидается, что по состоянию на 1 января 2018 года на учете в службе занятости будут состоять 5,9 тыс. безработных граждан, уровень зарегистрированной безработицы по отношению к экономически активному населению сохранится на уровне 0,6%.


В среднем за 2017 год ожидаемая численность экономически активного населения в возрасте 15 - 72 года возрастет до 935,5 тыс. человек. Рост по сравнению с 2016 годом будет обусловлен увеличением количества населения, занятого экономической деятельностью, до 880,3 тыс. человек. Количество безработного населения, активно ищущего работу, определенное по методологии МОТ, снизится с 61,7 человек до 59,9 тыс. человек.


Проблемные вопросы и риски.


Несмотря на позитивную динамику, рынок труда Республики Крым характеризуется рядом проблемных вопросов, среди которых:


1. Сезонное использование трудовых ресурсов в санаторно-курортном, сельскохозяйственном комплексе и связанных с ними отраслях - торговля и общественное питание, бытовое обслуживание населения, растениеводство.


В начале курортного сезона (апрель - май) ежегодно отмечается и прогнозируется увеличение числа вакансий, предоставляемых работодателями в службу занятости, связанное с подготовкой к курортному сезону, сельскохозяйственными работами. Завершение работ сезонного характера происходит одновременно практически во всех курортных и сельскохозяйственных регионах Крыма, вследствие чего отмечается рост обращений граждан в службу занятости. Так, в 2016 году количество безработных в службе занятости увеличилось с 4978 человек (по состоянию на 1 августа 2016 года) до 6143 человек (по состоянию на 1 января 2017 года).


Одновременно снизилось количество актуальных вакансий с 14273 ед. до 10248 ед., а среднесписочная численность работников организаций сократилась с 372300 человек (на 1 августа 2016 года) до 366295 человек (на 1 января 2017 года).


2. Обеспечение занятости населения монопрофильных городов Республики Крым, в которых ярко выражена зависимость экономики и рынка труда от градообразующих предприятий. Так, в г. Армянске из 9,6 тыс. человек занятого населения 3,9 тыс. человек работают на градообразующем предприятии Армянский филиал ООО "Титановые инвестиции" - "Крымский Титан"; в г. Красноперекопске из 10,9 тыс. человек занятого населения 2,9 тыс. человек работают на градообразующем предприятии - Публичном акционерном обществе "Крымский содовый завод".


Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 июня 2017 года составляет в городах Армянске - 0,9%, Красноперекопске - 1,8% при среднереспубликанском уровне - 0,6%; нагрузка на одно свободное рабочее место составляет 2,1 и 2,3 чел. соответственно, при среднем по Крыму - 0,4 чел.


3. В 2017 году на рынок труда продолжают влиять риски высвобождения работников в связи с ликвидацией, реорганизацией предприятий, сокращением численности или штата сотрудников.


По данным мониторинга на начало июня 2017 года, по результатам опроса работодателей, получена информация от 237 предприятий, организаций и учреждений Республики Крым, работники которых работают в режиме неполной занятости или находятся под риском увольнения. Численность работников, предполагаемых к увольнению на предприятиях, предоставивших отчеты о планируемом высвобождении, по инициативе работодателя (ст. 81, 82 Трудового кодекса Российской Федерации), составляет 2273 человека.


В одном или нескольких режимах неполной занятости находится 4290 человек, в том числе неполный рабочий день (неделю) работают 2405 человек; находятся в простое 1866 человек; в отпусках без сохранения зарплаты - 19 человек.


4. При невысоком уровне регистрируемой безработицы и снижении напряженности на региональном рынке труда проблемными являются качественные диспропорции и неудовлетворенный спрос работодателей на рабочую силу.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»