КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ
(в редакции Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 24.07.2018 N 189-р)
N | Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Предлагаемый механизм реализации | Индикаторы | Срок | Исполнители |
I. Обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры | ||||||
1. | Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР), а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 09.08.2015 N Пр-1608, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р) | Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа; | 1) количество муниципальных образований (219 шт., 100%), в которых утверждены ПКР, к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР; | до 31.12.2017 | Органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию) | |
2. | Выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном Федеральными законами от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке | Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование | Сбор предоставляемых ГУП и МУП данных об объектах теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном Федеральными законами от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке | Количество объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование (1089 шт.) | до 30.09.2017, далее - актуализация ежегодно | Органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию); |
3. | Разработка планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование; | Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование | Разработка и утверждение Правительством Чеченской Республики и (или) органами местного самоуправления планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование | Наличие в Чеченской Республике и (или) муниципальном образовании соответствующих планов-графиков | до 31.12.2017 | Органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию); |
4. | Осуществление министерством строительства и ЖКХ Чеченской Республики и органами местного самоуправления контроля за реализацией утвержденных планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП | Актуализация информации о состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения и водоотведения | Отчеты о проведении технического обследования, согласованные с органами местного самоуправления | Количество организаций, которые провели техническое обследование (11 шт., 100%), от общего количества организаций | Постоянно, до исполнения соответствующих планов-графиков | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
5. | Выявление бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства | Актуализация информации о бесхозяйных объектах жилищно-коммунального хозяйства | НПА Правительства Чеченской Республики об организации работы по выявлению бесхозяйных объектов, проведению инвентаризации и государственной регистрации прав собственности на бесхозяйные объекты | Количество (89 шт.) выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства (в том числе с разбивкой по муниципальным образованиям) | Постоянно | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
6. | Завершение процесса регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе которые ранее были признаны бесхозяйными (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 09.08.2015 N Пр-1608, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р) | Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики; | НПА Правительства Чеченской Республики об организации работы по проведению регистрации прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждения графика проведения данной работы (в случае отсутствия такового до настоящего времени) | Количество (44 шт., 50%) зарегистрированных в установленном порядке бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства по отношению к общему количеству таких объектов, расположенных на территории Чеченской Республики | до 31.12.2017 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
7. | Завершение реализации графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - УП), управление которыми было признано неэффективным (далее - график, НП) по результатам оценки эффективности, проведенной в декабре 2014 года в соответствии с пунктом 19 Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 09.08.2015 N Пр-1608, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р) | Приток частных инвестиций в сферу ЖКХ; | Типовая форма концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства; | Количество (3 шт., 50%) переданных в концессию неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству неэффективных УП, включенных в график | до 31.12.2017 | Органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию); |
обязательное участие Чеченской Республики в качестве стороны концессионного соглашения; | ||||||
возможность передачи в концессию имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества зарегистрирована в установленном порядке, и учет затрат на регистрацию имущества в тарифах концессионера; | ||||||
возможность учета при установлении концессионной платы долговых денежных обязательств государственных и муниципальных предприятий, имущество которых передается в концессию, возникших не позднее чем за 2 года до решения о заключении концессионного соглашения | ||||||
8. | Проведение на постоянной основе оценки эффективности управления УП, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения | Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Чеченской Республики | НПА Правительства Чеченской Республики об организации работы по проведению оценки эффективности УП с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы | 1. Количество (6 шт., 100%) УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения, по отношению к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Чеченской Республики. | до 01.09.2017, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным) | Органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию); |
9. | Актуализация графиков передачи в концессию имущества всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным (график, неэффективные УП) | Актуализированный график; | Типовая форма графика передачи объектов неэффективных предприятий в концессию | 1. Наличие актуализированного графика. | до 01.09.2017, далее - ежегодно (до 1 июня года, следующего за отчетным) | Органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию); |
10. | Размещение в открытом доступе на официальном сайте Правительства Чеченской Республики актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию | Открытость информации обо всех государственных и муниципальных унитарных предприятиях, управление которыми было признано неэффективным; | Публикация на официальном сайте Правительства Чеченской Республики актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации | Наличие на официальном сайте Правительства Чеченской Республики графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации | до 01.09.2017, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным) | Органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию); |
11. | Создание и организация работы региональной межведомственной рабочей группы по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства | Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики | НПА Главы Чеченской Республики о создании межведомственной рабочей группы по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства | Наличие межведомственной рабочей группы при Главе Чеченской Республики по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства | до 01.09.2017, обеспечение деятельности - постоянно | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
12. | Организация семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом по вопросам, связанным с развитием сферы ЖКХ, в т.ч. по разъяснению последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере ЖКХ | Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ; | Проведение семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом | Количество проведенных семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом (2 шт.) | Не реже чем 2 раза в полгода | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
13. | Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры | Увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых посредством заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ; | Предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств ГК - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках лимитов, утвержденных Правительством Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств ГК - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | 1. Количество проектов, получивших государственную поддержку (5 шт.). | до 31.12.2018 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
13.1. | Заключение соглашения между Чеченской Республикой, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ГК - Фондом содействия реформированию ЖКХ в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры | Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры | В соответствии с типовыми условиями соглашения о предоставлении финансовой поддержки в рамках Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств ГК - Фонда содействия реформирования ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления Чеченской Республике финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирования процентной ставки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 | Наличие соглашения между Чеченской Республикой, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ГК - Фондом содействия реформированию ЖКХ в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры | до 31.12.2017 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
13.2. | Утверждение Правительством Чеченской Республики для целей получения государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры: | Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры | НПА Правительства Чеченской Республики, утверждающие "дорожную карту" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Чеченской Республики, порядок отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки, порядок софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации, включающий в том числе обязательство Чеченской Республики заключить с ресурсоснабжающей организацией или кредитной организацией договор (соглашение) о софинансировании процентной ставки по кредиту или облигационному займу | Наличие в Чеченской Республике утвержденных: | до 31.12.2017 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
14. | Организация в Чеченской Республике системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам отрасли ЖКХ | Создание условий для улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; | Создание в Чеченской Республике системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ | Наличие в Чеченской Республике системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ | до 01.10.2017 | Служба государственного жилищного надзора Чеченской Республики |
15. | Проведение оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения | Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в осенне-зимний период; | Разработка программ проведения проверки готовности к отопительному периоду; | 1. Количество объектов проверки, готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (126 шт., 100%). | Согласно утвержденным программам проведения проверки готовности к отопительному периоду | Управление Ростехнадзора по Чеченской Республике (по согласованию) |
16. | Организация круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Чеченской Республики в осенне-зимний период | Повышение степени готовности Чеченской Республики к осенне-зимнему периоду; | НПА Правительства ЧР об организации круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Чеченской Республики; | 1) наличие "горячей линии"; | Ежегодно в осенне-зимний период | органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию); |
17. | Предоставление информации в Минстрой России об авариях, произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения | Незамедлительное устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения | Направление информации в Минстрой России | 1) наличие устраненной аварийной ситуации; | в суточный срок | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
18. | Проведение на регулярной основе региональных заседаний (совещаний) по вопросам прохождения осенне-зимних периодов, анализу причин возникновения технологических нарушений, повлекших отключение жилых домов и социально значимых объектов от коммунальных услуг либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке мер по их недопущению | Повышение степени готовности Чеченской Республики к осенне-зимнему периоду; | Проведение совещаний (заседаний) путем утверждения планов-графиков таких совещаний | Количество проведенных совещаний (5 шт.) | Ежемесячно в соответствии с утвержденным планом-графиком | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
19. | Направление в Минстрой России сводных отчетов о подготовке и прохождении осенне-зимнего периода | Повышение степени готовности Чеченской Республики к осенне-зимнему периоду; | Формирование сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду | Показатели, предусмотренные Постановлением Росстата от 27.02.2006 N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях"; | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики | |
20. | Реализация региональной "дорожной карты" по выработке мер, направленных на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам; | Упрощение правил и сроков технологического подключения; | Реализация региональной "дорожной карты", "Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения на территории Чеченской Республики", утвержденной Распоряжением Правительства Чеченской Республики N 49-р от 22 февраля 2017 года | Показатели, установленные Распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" | В соответствии со сроками, предусмотренным и Распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" | органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию); |
21. | Стимулирование использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, включенных в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях (далее - НЭТ) (www.банкжкх.рф) | Повышение качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ; | Информационно-разъяснительная работа органов власти Чеченской Республики, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях | Количество инвестиционных проектов по модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, реализованных с использованием технологий и продукции, включенной в справочник НЭТ (5 шт.) | Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 г. | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
22. | Информационно-разъяснительная кампания органов исполнительной власти Чеченской Республики, направленная на вовлечение организаций в формирование общедоступного банка данных о наиболее эффективных технологиях (www.банкжкх.рф) | Регистрация на сайте новых компаний; | Информационно-разъяснительная работа органов власти Чеченской Республики, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях | 1) количество зарегистрированных компаний на сайте (2 шт.); | Постоянно, начиная с 01.09.2017 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
23. | Регистрация представителей Чеченской Республики и муниципальных образований на портале "Биржа проектов"; | Формирование единой "карты" инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в целях привлечения инвесторов; | НПА Правительства Чеченской Республики об организации работы на портале "Биржа проектов", в том числе об определении ответственных лиц органов исполнительной власти Чеченской Республики и муниципальных образований за предоставление данных на портал; | 1. Наличие органов власти Чеченской Республики и муниципальных образований, ответственных за предоставление данных на портал "Биржа инвестиций". | Внесение данных на портал - не позднее 15.08.2017; далее - постоянно; | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
24. | Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на привлечение потенциальных концессионеров посредством использования портала "Биржа проектов" | Создание условий для привлечения частных инвестиций для модернизации отрасли ЖКХ, в том числе в малых городах; | Информационно-разъяснительная работа органов власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, направленная на стимулирование потенциальных инвесторов к реализации проектов государственно-частного, отраженных на портале | 1) количество проведенных встреч с потенциальными инвесторами (5 шт.); | С 01.09.2017 постоянно | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
1.1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения | ||||||
25. | Утверждение планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества | до 01.01.2020 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики | |
26. | Реализация планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества | Постоянно после утверждения соответствующих планов | Организации, осуществляющие холодное водоснабжение и водоотведение для населения на территории Чеченской Республики; | |
27. | Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды не менее чем в полтора раза | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | НПА Правительства Чеченской Республики, утверждающий плановые значения надежности систем водоснабжения в Чеченской Республике | Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) | до 01.01.2020 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
28. | Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2013 N Пр-1479) | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | НПА Правительства Чеченской Республики, утверждающий плановые значения надежности систем водоснабжения в Чеченской Республике | Снижение до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям | до 31.12.2018 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
29. | Разработка программ производственного контроля качества питьевой воды | Повышение качества питьевой воды | Наличие в Чеченской Республике программы производственного контроля питьевой воды | до 01.12.2017 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики | |
30. | Реализация программ производственного контроля качества питьевой воды | Повышение качества питьевой воды | 1. Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (100%). | В соответствии с утвержденными программами производственного контроля качества питьевой воды | Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике (по согласованию) | |
31. | Оценка (анализ) результатов реализации программ производственного контроля качества питьевой воды | Повышение качества питьевой воды | Оценка качества питьевой воды | 1. Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (100%). | Ежегодно | Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике (по согласованию) |
32. | Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных органом исполнительной власти Чеченской Республики | Улучшение качества предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения | В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ, предусмотренного Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 | Количество (5 шт., 100%) регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности, установленных в инвестиционных и производственных программах таких организаций | В сроки, предусмотренные Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики; Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики |
1.2. Модернизация инфраструктуры в сфере теплоснабжения | ||||||
33. | Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя не менее чем в полтора раза | Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения | НПА Правительства Чеченской Республики, утверждающий плановые значения надежности систем в сфере теплоснабжения | Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя не менее чем в полтора раза (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) | до 01.01.2020 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
34. | Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2013 N Пр-1479) | Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения | НПА Правительства Чеченской Республики, утверждающий план мероприятий, предусматривающий достижение целевых показателей надежности систем теплоснабжения в Чеченской Республике | Снижение до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям | до 31.12.2018 | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики; |
35. | Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти Чеченской Республики | Улучшение качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения | В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, предусмотренного Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 | Количество (7 шт., 100%) регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений показателей надежности и энергоэффективности, установленных в инвестиционных программах таких организаций | В сроки, предусмотренные Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 | Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики |
1.3. Модернизация инфраструктуры в сфере газоснабжения | ||||||
36. | Организация системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в рамках деятельности ГЖИ | Повышение качества услуг в сфере газоснабжения; сокращение количества аварий при газоснабжении потребителей; осуществление контроля за соблюдением положений действующего законодательства в части обязательного заключения договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования | НПА Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики об организации системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования | Количество заключенных со специализированными организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования от общего количества домов и квартир, использующих газовое оборудование (7057 шт., 100%) | до 01.05.2018, далее - до 1 января ежегодно | Служба государственного жилищного надзора Чеченской Республики |
(в ред. Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 24.07.2018 N 189-р) | ||||||
1.4. Мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере ЖКХ | ||||||
37. | Осуществление системы мониторинга: | Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; | 1. Дебиторская задолженность (10%); | Ежеквартально | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики | |
38. | Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение | Актуализация информации о состоянии РСО в сфере водоснабжения и водоотведения | Формирование отчета от Чеченской Республики по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов; | 1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (10% от выручки); | до 01.10.2017, далее - ежегодно | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
39. | Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения | Актуализация информации о состоянии РСО в сфере теплоснабжения | Формирование отчета от Чеченской Республики по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов; | 1. Прибыль (убыток) по основной деятельности, 10% от выручки; | до 01.10.2017, далее - ежегодно | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
40. | Создание и обеспечение деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, в функции которых в т.ч. входят: | Снижение кредиторской и дебиторской задолженности управляющих организаций, РСО; | 1. Рост уровня собираемости платежей (100%); | Создание комиссии - в срок до 01.10.2017, | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики | |
- проведение анализа результатов мониторинга дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований, дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги; | ||||||
- анализ результатов мониторинга финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения; | ||||||
- выработка оперативных и стратегических мер, направленных на снижение задолженности РСО | ||||||
41. | Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе с учетом результатов проведенного анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы | Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО; | Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения | 1. Рост уровня собираемости платежей (90%); | до 31.12.2017, далее - ежегодная актуализация | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
42. | Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения, в том числе с учетом результатов анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы | Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО; | Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения | 1. Повышение уровня собираемости платежей (80%). | до 31.12.2017, далее - ежегодная актуализация | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
43. | Формирование и ведение перечня потребителей газа в Чеченской Республике, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа | Сформированный реестр потребителей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа; | НПА Правительства Чеченской Республики об определении порядка ведения соответствующего реестра | 1) наличие соответствующего реестра; | до 31.12.2017, далее - постоянно | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
44. | Формирование и ведение на сайте министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в Чеченской Республике, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями (далее - ЕТО) установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя | Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых ЕТО установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; | НПА Правительства Чеченской Республики об определении порядка ведения соответствующего реестра | 1) наличие соответствующего реестра; | до 31.12.2017, далее - постоянно | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
45. | Формирование и ведение на сайте министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения | Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения; | НПА Правительства Чеченской Республики об определении порядка ведения соответствующего реестра | 1) наличие соответствующего реестра; | до 31.12.2017, далее - постоянно | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
II. Обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
46. | Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно Приказу Минстроя, в том числе по вопросам: | Повышение правовой грамотности населения; | Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 19 августа 2013 г. N 253-р "Об утверждении Плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Чеченской Республике" | 1. Количество (2 шт.) размещенных материалов в печатных и электронных СМИ (в рамках календарного года). | отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
а) реализации приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", "Формирование комфортной городской среды"; | ||||||
б) тарифное регулирование и плата за жилищно-коммунальные услуги; | ||||||
в) совершенствование системы управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. Деятельность Главного государственного жилищного инспектора; | ||||||
г) общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства; | ||||||
д) государственно-частное партнерство. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; | ||||||
е) энергосбережение и энергоэффективность; | ||||||
ж) создание эффективной системы утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) | ||||||
47. | Реализация регионального плана-графика по проекту "Школа грамотного потребителя" с учетом Методических рекомендаций Минстроя России (Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам проведения Всероссийского форума "ЖКХ - новое качество" в г. Челябинске 06.06.2014 от 11.06.2014 N ДМ-П9-4312) | Повышение правовой грамотности населения; | НПА Правительства Чеченской Республики об утверждении плана, предусматривающего в том числе определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал | Устанавливаются региональным планом | отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал | Чеченское региональное отделение партии "Единая Россия" (по согласованию); |
48. | Обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - общественные советы в ЖКХ) | Оказание содействия ОМС в осуществлении муниципального жилищного контроля; | 1. Количество (100%, 17 шт.) муниципальных образований, в которых созданы общественные советы в ЖКХ, по отношению к количеству (100%, 17 шт.) муниципальных образований, в которых они фактически созданы и функционируют. | Постоянно | органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию); | |
49. | Обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Чеченской Республике (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1689-р) | Реализация общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий на региональном уровне; | Количество заседаний советов потребителей (6 шт.) | Постоянно | Органы местного самоуправления Чеченской Республики (по согласованию); | |
50. | Представление сведений о состоянии жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, расположенную в сети Интернет (www.asmgkh.ru), в соответствии с утвержденным перечнем показателей (Приказ Минстроя России от 17.06.2014 N 309/пр "Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства") | Повышение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики; | Определение лиц, ответственных за предоставление данных в информационную систему Минстроя России | 1. Наличие лица, ответственного за предоставление данных в информационную систему Минстроя России. | Внесение данных в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России - постоянно, в соответствии со сроками, установленными Приказом Минстроя России от 17.06.2014 N 309/пр | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики |
51. | Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | Обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ | В соответствии с Методическими документами Минстроя России и Минкомсвязи России, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | В соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | В соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | Поставщики информации на портал ГИС ЖКХ |
52. | Формирование данных в целях оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг | Формирование индекса качества оказания жилищно-коммунальных услуг в Чеченской Республике | В соответствии с разработанной Минстроем России Методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг" | В соответствии с разработанной Минстроем России Методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг" | Первоначальный сбор данных - до 01.02.2018, далее - ежеквартально | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
53. | Внесение в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период на территории Российской Федерации концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае если концедентом по концессионному соглашению является Чеченская Республика); | Формирование банка данных о планируемых, реализуемых и реализованных концессионных соглашениях; | В соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 г. N 259 | Индикаторы, указанные в приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения | В сроки, установленные Постановлением Правительством Российской Федерации от 04.03.2017 N 259 | Министерство строительства и ЖКХ Чеченской Республики; |
III. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами | ||||||
54. | Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории Чеченской Республики, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля | Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД | 1. Количество (100 шт.) заявлений о выдаче лицензий. | Постоянно | Служба государственного жилищного надзора Чеченской Республики | |
55. | Обеспечение выбора и реализации способов управления многоквартирными домами; | 100% МКД выбрали и реализуют способ управления | Мониторинг выбора и реализации способов управления; | Процент МКД, в которых выбран и реализуется способ управления (100%) | Реализация - постоянно; | Служба государственного жилищного надзора Чеченской Республики |
56. | Обеспечение достаточной численности органа государственного жилищного надзора для выполнения установленных полномочий | Наличие необходимой численности органа государственного жилищного надзора для выполнения установленных полномочий; | Оценка численности органа государственного жилищного надзора и финансирование его деятельности | Кол-во проверок (40 шт.), приходящихся на инспектора | Ежегодно | Служба государственного жилищного надзора Чеченской Республики |
57. | Обеспечение работы "горячей линии" органа государственного жилищного надзора | Оснащение органа государственного жилищного надзора "горячей линией"; | Обеспечение технической возможности установки "горячей линии" и финансирование соответствующего мероприятия | Наличие "горячей линии" | Постоянно | Служба государственного жилищного надзора Чеченской Республики |
58. | Установление экономически обоснованных размеров нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов | Отсутствие предписания органа государственного жилищного надзора о признании норматива потребления экономически не обоснованным или 100% исполнения указанных предписаний | Мониторинг установленных нормативов, пересмотр нормативов, признанных экономически не обоснованными | Предписание органа государственного жилищного надзора о признании норматива потребления экономически не обоснованным (0 шт.) | Ежегодно | Служба государственного жилищного надзора Чеченской Республики |
59. | Проведение профессиональной переподготовки кадров по основным специальностям | 100% инспекторов ГЖИ прошли обучение в течение трех лет | Разработка плана обучения и повышения профессиональной квалификации (переподготовки) для инспекторов ГЖИ, подразумевающего, что каждый инспектор проходит обучение по основной специальности раз в три года | 100% инспекторов, прошедших обучение, от общего количества инспекторов, работающих в ГЖИ | Раз в три года | Служба государственного жилищного надзора Чеченской Республики |
IV. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | ||||||
60. | Реализация в обязательном порядке на объектах бюджетной сферы Чеченской Республики в 2017 - 2020 гг. минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающего повышение энергетической эффективности соответствующего объекта (в соответствии с Перечнем, утвержденным Минстроем России) | Повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы; | НПА Правительства Чеченской Республики об утверждении минимального перечня работ с поручением о его обязательной реализации на всех объектах с разбивкой по муниципальным образованиям | Количество (100%) объектов бюджетной сферы, в которых реализован минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме), по отношению к общему количеству объектов бюджетной сферы | Утверждение перечня и порядка - до 31.12.2017, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
61. | Актуализация минимального перечня работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, реализация которых осуществляется с использованием средств региональной (муниципальной) поддержки (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в соответствии с Приказом Минстроя России от 15.02.2017 N 98/пр | Стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов; | НПА Правительства Чеченской Республики об актуализации перечня мероприятий и порядка предоставления поддержки на реализацию мероприятий с разбивкой по муниципальным образованиям | Количество (100%) МКД, в которых реализован минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД (в необходимом объеме), по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Чеченской Республики | Актуализация перечня и порядка - до 31.12.2017, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |
62. | Разработка и реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергосервиса в МКД (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) | Снижение потребления коммунальных ресурсов; | НПА Правительства Чеченской Республики об утверждении комплекса мер, направленных на внедрение энергетического сервиса в МКД с разбивкой по муниципальным образованиям | Количество (100%) МКД, в которых заключены энергосервисные договоры (контракты), по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Чеченской Республики (количество энергосервисных договоров (контрактов) | Реализация перечня в соответствии с установленными сроками | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики |