ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 15 августа 2016 года N 366


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей"

(с изменениями на 16 мая 2024 года)

(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 28.02.2017 N 85, от 13.03.2017 N 116, от 15.12.2017 N 507-о, от 21.09.2021 N 414, от 12.04.2022 N 143, от 17.03.2023 N 123, от 10.05.2023 N 192, от 12.05.2023 N 202, от 31.07.2023 N 314, от 13.02.2024 N 56, от 16.05.2024 N 195)




В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя" приказываю:


(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16.05.2024 N 195)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей".


(п. 1 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 10.05.2023 N 192)


2. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ управления правового обеспечения (Гаврилуца Л.Ю.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента.


3. Приказ вступает в силу со дня его опубликования.


4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента Бардакову Е.Ю.


(п. 4 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 21.09.2021 N 414)



Исполняющий обязанности директора Департамента
С.В.БОРИСЕНКО



Приложение
к приказу
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 15.08.2016 N 366



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ЛИЦ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫХ ЛИЦ, ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОПЕКУНА СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕДЕЕСПОСОБНОГО ЛИЦА, ПОПЕЧИТЕЛЯ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНОГО ЛИЦА, ПОМОЩНИКА СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ДЕЕСПОСОБНОГО ЛИЦА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ"

(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 28.02.2017 N 85, от 13.03.2017 N 116, от 15.12.2017 N 507-о, от 12.04.2022 N 143, от 17.03.2023 N 123, от 10.05.2023 N 192, от 12.05.2023 N 202, от 31.07.2023 N 314, от 13.02.2024 N 56, от 16.05.2024 N 195)




1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей" (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) районных управлений труда и социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - районные управления) по переданным полномочиям при предоставлении государственной услуги.


(п. 1.1 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 10.05.2023 N 192)


1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:


- совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями), местом жительства которых является город Севастополь, а также не имеющие судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан на момент установления опеки или попечительства и медицинских противопоказаний на момент установления опеки (попечительства);


- дееспособные лица, нуждающиеся в патронаже по состоянию здоровья (далее - дееспособные лица, нуждающиеся в патронаже), местом жительства которых является город Севастополь.


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.


1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и районными управлениями:


- по телефону;


- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;


- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;


- при личном приеме заявителей в Департаменте, районных управлениях;


- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);


- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах в районных управлениях, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных услуг города Севастополя по адресу: https://gosuslugi92.ru (далее - РПГУ) (при наличии технической возможности) размещается следующая информация:


(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16.05.2024 N 195)


- настоящий Регламент с приложениями;


- график приема заявителей;


- порядок получения государственной услуги;


- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (Приложение N 9 к настоящему Регламенту).


1.3.3. Местонахождение Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.


Электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dtszn@sev.gov.ru.


1.3.4. Электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dszn.sev.gov.ru.


1.3.5. Телефонный номер Департамента для справок: (8692) 53-70-58.


1.3.6. График работы Департамента:


- рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;


- выходные дни: суббота, воскресенье;


- часы работы: 9.00 - 13.00, 13.45 - 18.00, в пятницу: 9.00 - 13.00, 13.45 - 16.45.


1.3.7. Перечень районных управлений, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы районных управлений размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в районных управлениях, в приложении N 1 к настоящему Регламенту.


1.3.8. Заявителям предоставляются консультации по следующим вопросам:


- порядок и сроки предоставления государственной услуги;


- время и место приема документов;


- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;


- иные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.


1.3.9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Департамента, районных управлений, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.


При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.


1.3.10. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»